Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 75, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18.08.2018 17:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 1505
Город: Portland (Oregon)
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:19.12.2015
Maxim_Sed писал(а):
amigostar писал(а):

amigostar писал(а):
Расстояние между правым шатуном (системный) и рамой - 12мм.
Расстояние между левым шатуном и рамой - 22мм!

не очень хорошо, но не смертельно
ноги не чуют такие приколы

Мои нижние лапы как-то чувствуют себя неуютно от такой асимметрии.
Морально-этические соображения жгут сознание неправильной длиной вала.
На максимальных нагрузках (при резком ускорении в гору) есть ощущение неправильного давления на суставы, хоть и малозаметное.
Возникает крамольный вопрос:
А если просто перейти на обычный кареточный узел с конусными чашками?
Подшипники, правда, вместо сепараторных, заменить на насыпные с шариками?


Вложения:
Каретка.jpg
Каретка.jpg [ 114.88 КБ | Просмотров: 306 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.08.2018 18:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 8621
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:01.05.2015
Картридж не плох, а хорошую насыпь не найти

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 18.06.18
Синглспид - это не моё.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.08.2018 18:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2580
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:04.08.2015
amigostar писал(а):
Мои нижние лапы как-то чувствуют себя неуютно от такой асимметрии.
Морально-этические соображения жгут сознание неправильной длиной вала.

думаю, что асимметрия из-за шатунов
можно проверить, одев на правый хвост вала левый шатун

amigostar писал(а):
Возникает крамольный вопрос:
А если просто перейти на обычный кареточный узел с конусными чашками?

нет смысла (имхо)

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.08.2018 18:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 1505
Город: Portland (Oregon)
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:19.12.2015
Maxim_Sed писал(а):
amigostar писал(а):
Мои нижние лапы как-то чувствуют себя неуютно от такой асимметрии.
Морально-этические соображения жгут сознание неправильной длиной вала.

думаю, что асимметрия из-за шатунов
можно проверить, одев на правый хвост вала левый шатун
amigostar писал(а):

(имхо)

Шатуны уже менял местами и подставлял даже другую систему.
Причина подтвердилась. Дело в каретке.
Замерил длину выступающих из каретки частей вала.
Каретка полностью симметрична. Длина выступающих из корпуса концов вала одинакова. Вот типа такого - фото не мое.


Вложения:
503586050_1_1000x700_karetka-neco-118-kiev.jpg
503586050_1_1000x700_karetka-neco-118-kiev.jpg [ 22.33 КБ | Просмотров: 287 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.08.2018 20:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 2373
Изображения: 27
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
amigostar
замерять от вертикальной трубы более логично.
я вышел из подобного положения именно насыпной кареткой + куски лезвия на гранях квадрата.
Но, как Алексей писал - металл на ней не очень, не выдерживает обычных нагрузок, дорожки качения плывут.
А рама хоть не 73мм? не важно, шимановские bb-un картриджи вроде несимметричные.

_________________
Земляне Дом


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.08.2018 22:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 1505
Город: Portland (Oregon)
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:19.12.2015
DesignerMM писал(а):
amigostar
замерять от вертикальной трубы более логично.
я вышел из подобного положения именно насыпной кареткой + куски лезвия на гранях квадрата.
Но, как Алексей писал - металл на ней не очень, не выдерживает обычных нагрузок, дорожки качения плывут.
А рама хоть не 73мм? не важно, шимановские bb-un картриджи вроде несимметричные.


Про куски лезвия мне хорошо известно еще со времен занятий велоспортом.
Тогда эти куски, в качестве прокладок, подкладывали между шатуном и осью квадрата, добиваясь минимального биения звезды шатуна. Ну и чтоб совсем немного подвинуть шатун.
Кажется, на моем Чемпион-Шоссе, они остались до сих пор в шатуне.
Конечно, насыпные каретки бывают разного качества. И не факт, что конусная каретка будет долговечнее.
Но выход хочу все-таки найти.
Была у меня мысль подстучать родную ось на картридже, подвинув ее в сторону системы.
Но, боюсь повредятся сепараторы на итак не слишком хороших подшипниках картриджа.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.08.2018 22:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 2373
Изображения: 27
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
а вал не подвинется никак, нет там обычно зазоров.
ну если нет желания менять каретку или шатуны, то, если чейнлайн и левая чашка позволяет можно поставить кольцо на правую сторону, хотябы 4мм.
так, картинка на всякий случай
Вложение:
маркировка кареточных валов.jpg
маркировка кареточных валов.jpg [ 122.82 КБ | Просмотров: 299 ]

_________________
Земляне Дом


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.08.2018 22:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 1505
Город: Portland (Oregon)
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:19.12.2015
Замерил от вертикальной трубы.
Проблема подтвердилась.
Рама кстати, (длина стакана каретки), похоже 68 мм.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.08.2018 08:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 2580
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:04.08.2015
при вкручивании картриджа можно подложить под правую чашку кольцо 35*40*3мм
картридж сдвинется вправо на 3 мм

соот-но получится 12+3=15мм справа
и 22-3=19мм слева

асимметрия 4мм - это можно забить и успокоиться ))

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.08.2018 10:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 1505
Город: Portland (Oregon)
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:19.12.2015
Maxim_Sed писал(а):
при вкручивании картриджа можно подложить под правую чашку кольцо 35*40*3мм
картридж сдвинется вправо на 3 мм
соот-но получится 12+3=15мм справа
и 22-3=19мм слева
асимметрия 4мм - это можно забить и успокоиться ))


Более детальный анализ ситуации показал, что все таки надо биться за полную симметрию.
Как оказалось, при установке широкой покрышки на заднее колесо и переключении цепи на малую звезду системы, передний переключатель начинает слегка цеплять за боковину покрышки!
Значит нужно отодвигать систему подальше от рамы и т.о. передняя перекидка также отодвинется путем регулировки (на малой звезде), дальше от покрышки.
Тут каждый миллиметр играет роль...
Удивляет - почему заводские сборщики и инженер, комплектующие велосипед, наплевали на эту проблему? Неужели не заметили?
:facepalm:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.08.2018 15:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 8621
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:01.05.2015
Развернуть вал слева направо

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 18.06.18
Синглспид - это не моё.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.08.2018 15:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 2580
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:04.08.2015
левый хвост вала, как правило, короче правого на 2-3мм

развернуть то можно, но асимметрия в результате только ухудшится

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.08.2018 16:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 1505
Город: Portland (Oregon)
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:19.12.2015
Aleksei Dmytren писал(а):
Развернуть вал слева направо

А как я картридж разверну?
Там ведь положено по нормативам, чтоб пластиковая гайка была слева?
Вот была у меня мысль перепрессовать вал.
Если бы было можно безболезненно для подшипников разобрать картридж, а затем запрессовать вал в промы правее...
Это бы точно решило проблему.
Но боюсь, промы после такой процедуры "прикажут долго жить".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.08.2018 07:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2580
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:04.08.2015
amigostar писал(а):
А как я картридж разверну?


разбирается безударно при помощи горшка
собирается при помощи антигоршка
но это не потребуется (см. мой ответ выше)

вот картинка

Изображение

картридж можно преспокойно сдвигать влево на 5мм, вправо на 3мм

предельные значения: влево 10мм, вправо 8мм (размер красным)

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.08.2018 13:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 1505
Город: Portland (Oregon)
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:19.12.2015
Чтоб сдвинуть картридж надо искать прокладочную шайбу...
А как выглядит этот "горшок и антигоршок"?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 75, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.124s | 34 Queries | GZIP : On | Load : 0.33 ]
Reputation System ©'