| котушки безінерційні |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 115, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04.02.2019 12:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
Запаска для планетохода (ремколесо на замену).

Предыстория.
Есть в ангаре 179 viewtopic.php?f=31&t=299587&p=1965674#p1965674 вел с планетаркой ш3
Изображение
Вел активно использовался зимой 2016-2017г., планетарка уже не новая, и приходится периодически её лечить.
В настоящий момент у ш3 очередная проблема: при увеличении тормозного усилия начинается рыпение тормозного барабана, что недопустимо особенно при езде по снегу.
Хотя велов в доме немало, запасных колёс с ш3 не водится.
В тоже время для зимы 2018-2019 потребовался надёжный 2й зимневел (для мокрой погоды, ака грязе-мокро-вел) с качественной модуляцией тормозного усилия.

Из-за чего собственно весь сыр-бор?
Рама вела имеет конструктивную особенность: нет возможности получить линию цепи 40мм со стороны ведущей звёздочки.
Изображение

На фото выше ЛЦ=46мм (вал 118мм). Звёздочка 44Т. Зазор всего 2-3 мм.
Т.о. для получения ЛЦ=40мм (для втулки торпедо или червячки) необходимо сместить звёздочку хотя бы на 5мм, что невозможно.

Задача: требуется решение, чтобы для втулки торпедо или червячки иметь ЛЦ=45мм, чтобы не "перетряхивать" каретку.

Прототип решения (не моё)
Изображение

Мой вариант:
Изображение
Используется пара звёздочек:
- мелкая 18Т из сравнительно мягкой стали (чтобы выполнить сверления)
- крупная 22Т (из комплекта втулки Velosteel)

Используется [url="http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=324903&start=270#p1938665"]червячная втулка (ссылка)[/url]

Процесс сборки:
1. Изображение

2. Наносится консистентная смазка (солидол) в качестве защиты от коррозии
Изображение

3. Ставится стопорное кольцо с прокладкой
Изображение

4. Добавляется консистентная смазка
Изображение

5. Ставится звёздочка 22Т, которая крепится винтами или болтами М6*16
Изображение

Сборка (вид сбоку)
Изображение

Линия цепи при этом получилась около 45 мм :good:

6. Установка-примерка колеса на раму
Изображение

7. Убеждаемся в отсутствии перекоса цепи
Изображение
:good:

Теперь можно неспешно разбираться с планетаркой. )

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.02.2019 13:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Это потому, что нет блюдцеобразной (выпукло-вогнутой) звездочки на 22 зуба, а есть только плоская 22-зубая?
У меня тоже было что-то подобное: к зубьям 16-зубой звезды четырьмя стандартными переднезвездными бонками прикручивал 22-зубую переднюю звезду. Просто чтоб не заказывать и не ждать нормальную 22-зубую звезду к планетаркам.
А бицикл красивый. Целенаправленный, сфокусированный, короткобазный (как для планетарного дорожника). Но такое впечатление, что завод планировал этот фюзеляж для 26" колес, а потом передумал в пользу 28". Сужу по очень маленькому для 28" провису каретки. Поэтому она высоковато от земли. Но если не мешает залезать и не мешает ездить в сложных условиях - тогда, конечно, ничего плохого тут нет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.02.2019 13:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
andr писал(а):
Но такое впечатление, что завод планировал этот фюзеляж для 26" колес, а потом передумал в пользу 28".


я не акцентировал внимание на размер колёс
по факту с вела были сняты 28" колёса, а поставлены 26" )))

получился еще один вел типа такого, но односкоростной

Изображение

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.02.2019 11:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
helvig писал(а):
Покурил я вчера тему в ЛТМ и решил воспользоваться опытом автора, тем более барабан все равно не жалко. Срезал углы со стороны правого конуса. С размером угадал. С левой стороны срезал мало. Конус все равно расклинивал барабан в раене соединения половинок,а возле усов оставалась "луна". Срезал больше и еще добавил внутри дремелем. Сегодня проехал. Тормоз понравился. Нет рывков и толчков. При легком касании присутствует подтормаживание. При нажатии посильнее-тормозит. Немного напрягает малый ход педали. Но это скорее всего с непривычки. Одним словом-рабочий тормоз,лучше ,чем был. При сборке следующих велосипедов буду делать такой-же.


Изображение

Приятно осознавать, что мой опыт приносит пользу.

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.02.2019 09:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
Весенняя Февральская оттепель вызвала бурное таяние льдов.
Город неделю утопал в де воде с тоннами песка.

Зимневел выдержал испытания, но каретка "наелась" песка даже при наличии пыльников 2RS.

Ссылка на видео

Звук слушать в наушниках!

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.02.2019 10:43 

Сообщения: 683
Изображения: 0
Город: Град прире́чений
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.07.2012
Maxim_Sed писал(а):
Весенняя Февральская оттепель вызвала бурное таяние льдов.
Город неделю утопал в де воде с тоннами песка.

Зимневел выдержал испытания, но каретка "наелась" песка даже при наличии пыльников 2RS.

Ссылка на видео

Звук слушать в наушниках!


У вас зимневел на стальной раме? Не боитесь коррозии? Почему не алюминий?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.02.2019 11:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
Да, рама стальная дешёвая. Вот она
Изображение

ЛКП в норме. Реагентами в городе не посыпают, а вот обычным песком - более-менее.

Алюминий для зимы - это на любителя.
Руль-палка с алюминия был заменён на толстую сталь (от какого-то евровела).

Дороги зимой - копытинг + колдобинг.
Вибрационные и ударные нагрузки на вилсет, раму, вилку и палки - повышенные.

Рама Зимнего песца (зима 2017-2018гг) получила повреждения, несовместимые с дальнейшей эксплуатацией, при переезде автоколеи поперёк. :facepalm:

Т.о. для эксплуатации зимой рамы дорожников и Туристов ХВЗ (ну и всё подобное по прочностным характеристикам) пролетают как фанера над Парижем.

(имхо) Использование алю рам для зимой возможно, но такая эксплуатация сильно сокращает срок их жизни.

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.02.2019 17:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
Подшипники каретки зимневела получили передоз воды и песка. Не помогли пыльники 2RS.
Пришлось делать ТО картриджа (замена промов на новые).
За одно поставил хоть какую-то защиту.

Берётся армированный сальник 16*24*5мм (или шайба из резины похожего размера).
Изображение

Одевается на вал картриджа
Изображение

Зазор между сальником и шатуном заполняется шайбами, резиновыми прокладками(кольцами).

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.03.2019 16:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
Потребовался мне было антипрокол 5-го уровня 28" шириной 33-36 мм.
У чаоянга есть или 28мм, или 40мм. А что-то около 35мм они сделать забыли.

Конструкция антипрокола проста, "как мычание коровы". (с)
Разрезанная покрыха 26"
Изображение

В порядке эксперимента была куплена покрышка чао 700*35С H-5113.
Рисунок протектора - 1в1 как у покрышки 28*1,75" H-5113.

И пара кровоостанавливающих жгутов (по 30грн\шт).
Изображение
Длина - 138 см (если отрезать хвосты с отверстиями, получается в сумме 220+ см, что необходимо для 28" покрышки).
Толщина - около 3,8 мм
Ширина - 22 мм

Скотч на тряпочной основе (шириной 5см) + завалявшийся кусок клеенки.
Изображение

Изначально планировалось нарезать полоски вровень по ширине скотча 5 см.
Но по ряду причин переиграл на ширину 38 мм.
Дальше всё просто. Нарезаются полоски 38 мм ширины, наклеиваются отрезы скотча, излишек ширины отрезается.
Изображение

Далее полоски жгута приклеиваются выпуклой стороной к скотчу.
Скотч был размотан (1,3м) на столе клейкой стороной вверх. И на него накладывались полоски жгута.
Потом "бутерброд" переворачивается и скотч прижимается к полоскам жгута.
Изображение

Покрышку изнутри необходимо обезжирить ацетоном или бензином, чтобы скотч получше клеился.
Странное дело, но этот скотч клеится к чему угодно, но только не к внутренней поверхности покрышки. :crazy:

Полоски жгута "вклеиваются" в покрышку, отрезы клеенки - сверху жгута в качестве защитного слоя.
Здесь были бы кстати фото или даже видео процесса. Но поскольку рук не хватало, было не до съёмки.
По ходу дела не хватило скотча около 0,5м, поэтому последняя полоска клеенки клеилась на обычный двухсторонний скотч.

Заключительный кадр, когда всё закончено
Изображение
Масса покрышки в "стоковом" виде - 730 грамм, с доработкой - 1010 грамм.
Честная ширина покрышки - 34 мм на 19 мм ободе. Что и требовалось. :good:
Собственно, из-за чего вся возня.

Выводы после велопробегов в 2018г. на резине 28 мм :
- ширина 28 мм - не для нашего региона (шаг влево-вправо - везде песок; усё, приехали :facepalm: )
- качество асфальтового покрытия - полный ПЭ, как следствие на 28 мм резине долбит в оси так, что нет никакого удовольствия от езды


Вот и захотелось в раму СШ поставить резину пошире.
Вилка позволяет поставить 40мм резину, а вот перья рамы - не более 38 мм.

Так что обутое в 34 мм резину заднее колесо с планетаркой - для СШ. )))

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.03.2019 17:29 

Сообщения: 257
Город: Керчь
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.03.2012
Maxim_Sed писал(а):
Потребовался мне было антипрокол 5-го уровня 28" шириной 33-36 мм.....

Делаю аналогично уже неск. сезонов, только без скотча, а доп. защита - полоса прим. (30...35)х2,5 мм из камеры чего-то большого, наверное Камаза. От якорцов, которых у нас море, спасает. Недостаток - +200 г, но зато душа спокойна!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.03.2019 16:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Я пока не делал, хотя соответствующие жгуты приобрел, все времени не найду.
Интересно, будет ли посторонний звук при быстрой езде по грунтовке. Обычные антипрокольные полосы из пластика добавляют к звуку покрышки непривычный звук, как барабан катится.

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 05.03.2019 14:53 

Сообщения: 2190
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
Пафнутий
O, какие люди!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.03.2019 15:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
[Gagarins]
Приветствую, я периодически просматриваю форум, но писать пока не о чем, ничего зимой не делал полезного.

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.03.2019 22:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
Планетарка shimano-3 после нескольких лет эксплуатации на веле Colorado
Изображение
словила обычную болезнь многих ножных планетарок ш3: рыпение тормоза.

Данная проблема рано или поздно возникает у всех, кто отказался от фирменной смазки с бентонитовым загустителем (глиной) в пользу более доступных консистентных смазок.

Суть проблемы: ТБ притирается к внутренней поверхности втулки, в результате чего поверхности становятся почти зеркальными.
В совокупности с качественной смазкой скольжение ТБ по поверхности втулки - идеальное, а торможение - наоборот проблемное.
Для решения проблемы надо бы добавить мелкий абразив в смазку. Родная шимановская смазка - это и есть смесь масла и мелкого абразива.

На серии снимков внизу - попытка показать состояние поверхности втулки, которая контактирует с ТБ.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Для исправления проблемы необходимо сделать контактирующие поверхности слегка шероховатыми.
Задача выполняется при использовании наждачной шкурки (всё выполняется вручную).
Обработке подлежат внутренняя поверхность втулки и наружная поверхность ТБ.

По завершению работы необходимо вымыть абразив потоком воды или промыть в керосине.

Результат тестового выезда: модуляция тормоза нормализовалась, рыпение прошло. :good: :Yahoo!:

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.03.2019 22:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Хорошая информация. В сети разные авторы то и дело обижаются на странную шимановскую смазку, злодейски влияющую на жизнь втулки.
Хотя для этого "Шимано" надо просто взять сталь подешевле и сделать шестерни из нее. Это ведь не только ухудшит втулку, но и сильно снизит себестоимость.

Теперь ясно, зачем у "Шимано" такой состав.
А на сколько километров хватит вашего, так сказать, обновления? В самом деле интересно. Вы ведь, наверное, наблюдали прежде, за какой пробег с безабразивной смазкой тормозные поверхности полируются настолько, чтобы работать заметно хуже. Или вы боролись только со звуками, а торможение с самополированными поверхностями не ухудшается?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 115, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.130s | 27 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'