Здесь Maxim_Sed писал " от чего дохнут картриджи под квадрат. Могу продолжить и добавить еще причину.
Maxim_Sed писал(а):
Пришло время раскрыть страшную тайну производителей, а именно, почему дохнут картриджи.
Массовое производство картриджей преследует две цели:
1) отсутствие подгоночных операций при выпуске (в т.ч. отсутствие деталей с мАлыми допусками);
2) облегчение жизни потребителя (отсутствие настроечных операций при установке).
Что и было успешно реализовано.
Чтобы раскрыть страшную тайну, достаточно разобрать некоторое количество картриджей и вооружиться штангельциркулем.
Посадка под подшипники составляет
40,0 ммДлина дистанционной проставки составляет
40,25 ммПри сборке получается технологический
зазор 0,25 ммЭто решение придаёт картриджу архи-важное свойство: нет возможности раздавить подшипник при сборке и при установке картриджа.
Казалось бы, всё супер.
Чтобы картридж не развалился на составляющие его детали,
подшипники сидят на валу по прессовой посадке.
Чтобы собрать всё это дело до кучи, левый подшипник напрессовывается со значительным усилием. При этом создаётся
осевая/продольная нагрузка на оба подшипника, которая и остаётся "бонусом".
Это и есть статическая нагрузка на подшипник, которая добавляется к полезной нагрузке.Что в результате.
1) Подшипник, который легко и мягко крутился в руках, будучи установленным в картридж, вдруг начинает крутиться с усилием. В этом легко убедиться, покрутив вал картриджа.
2) Ресурс подшипника снижается в разы.
Для решения проблемы была придумана конструкция, в которой отсутствует статическая нагрузка на подшипники.
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=299587&start=375#p1704672Существуют несколько вариантов конструкции:
1) под каретку ХВЗ (т.н. "Проект М35"
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=299587&start=105#p1652715 )
2) под каретку Томпсона (т.н. "Проект 38мм v3"
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=299587&start=345#p1700414)
3) под каретку МТБ (т.н. "Проект Fg34,8", клон "проекта М35", только с дюймовыми резьбами)
3) под каретку МТБ/ХВЗ с убитыми резьбами (т.н. "Проект 32мм"
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=299587&start=495#p1753477)
Maxim_Sed писал(а):
Почему дохнут картриджи. Часть 2.Для тех, кто пропустил, 1я часть находится
здесь.
Новый "прикол" от производителей картриждей обнаружился в этом году.
Правильный вал под квадрат, как правило, имеет посадочный диаметр (для прома 16*31*10)
ф16,01..16,02 мм. Это прессовая посадка.
Но производители и тут сделали подлянку для потребителей: умудрились сделать посадку ф16,03..16,04 мм.
Понятное дело, что никто не будет разбирать свежекупленный картридж и с маниакальной дотошностью делать замеры микрометром. На это и рассчитано.
Тем более, что на всяких левых форумах людей отучают думать и пользоваться высокоточными измерительными инструментами.
Что в результате.
При напрессовке прома на вал внутреннее кольцо прома "растягивается" до требуемого размера. Микронные люфты, которые были в проме (что есть норма) исчезают, и шарики получают статическую нагрузку. Пром начинает крутиться с повышенным усилием и\или похрустыванием.
Тут и ежу понятно, что говорить о надёжной работе прома бессмысленно.
Ситуация противная, но исправимая.
Уменьшить посадочный диаметр на валу несложно: достаточно прошлифовать вал до ф16,01 мм.
На фото ниже пара валов после прошлифовки.
Далее в промы добавляется КС, картридж собирается и можно ехать.
Итак. На моем GT Avalanche 3,0 2013 года стояла штатная каретка TANGE SEALED 73/118, в интернете называлась " хАрошей", свободный ход вращения шатунов присутствовал. Кстати на более дорогих моделях Аваланч 2.0 и 1.0 стоял шимановский квадрат, а на transeo тех же лет уже Octalink, что тогда считалось лучше квадрата.
Начала скрипеть, а точенее громко хрустеть моя TANGE SEALED ( со стороны звезд) Этой весной разобрал - промыл, забил в подшипники новой смазки, но чуда не произошло. Заскрипел, застучал только правый подшипник где звезды, левый подшипник бодрый и живой, а все почему? Потому что правый и изнутри одевается на вал в натяг и снаружи запрессовывается в чашку, а левый подшипник одевался на вал свободно про скользящей, а с чашкой имел воздушный зазор 0.15 мм т е 0.075 мм на сторону. Т е работал только правый подшипник.
Кстати вал у меня 17 мм в диаметре, а подшипники 17.0х31х10 и 17х30х10 дороже чем 16х31х10 и 16х30х10
Вот если кто ищет - дешевле не нашел.
https://aliexpress.ru/item/32369997042. ... 7883262912 Пошел я в магазин покрутить в руках каретки Kenly и Neco. Покрутил Neco - правый подш новой каретки уже хрустит(видимо посадка с допуском в плюс), а левый подш не контактирует с левой чашкой. И в отзывах тоже нагуглил, что в квадратах дохнет правый подш.
Решением могли бы быть или каретки под квадрат Шимано под мой дефицитный стакан 73 м или вот такие их аналоги на Али (но эти в продаже только 68мм стакан, намного реже 70, 73 крайне редко):
https://aliexpress.ru/item/400122510291 ... 1617042740В итоге поставил пока квадрат Шимано, но в у шимановского кстати кстати свободного хода то и нет.
ps: кстати для Максима. Разобрать Шимановский квадрат у вас видимо возможности не было. А вот что я нашел в описании каретки Shimano BB-UN300:
"Подшипники: промышленные, 6903RS"
т е видимо 17х30х7
https://podshipnikinform.ru/katalog-pod ... 74613.html