Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 71, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26.11.2016 10:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 19203
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.10.2010
:D

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.11.2016 17:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 2482
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:04.08.2015
С наступлением темноты пришлось озадачиться креплением фонаря на руль.

Поскольку стандартные конструкции не устраивают, придумал крепление на алюминиевый вынос
Изображение

Идея простая, как мычание коровы: берутся стойка М8 и болт М8, которые превращаются в шпильку М8 и вот такую хитросделанную гайку
Изображение

Фонарь крепится гайкой М8. Наклон луча задан изгибом несущей пластины.
Изображение

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.11.2016 17:46 

Сообщения: 927
Город: гусь хрустальный
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.01.2016
даунхил?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.11.2016 21:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 2482
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:04.08.2015
Возня с тормозной втулкой ХВЗ.
Изношенные детали механизма были заменены на новые.
Состояние дорожек шариков втулки - идеал.
Изображение Изображение

Типичная проблема торпед ХВЗ - прогнутый тормозной рычаг.
Возникает из-за конструктивной особенности: "яма" на левом конусе со стороны рычага.
Контрагайка, естественно, не выдерживает усилия левой гайки колеса.
И оба (рычаг+контрагайка) тупо продавливаются.

Проблема решается подкладыванием шайбы под тормозной рычаг.
Толщина и размеры шайбы подбираются т.о., чтобы шайба была вровень с упорными поверхностями (под рычаг) на конусе.
Изображение

Впервые решение было использовано в 1990г.
Теперь оно используется как "проверенное временем" ))).

По пути возникла редкая проблема: поворот звёздочки в обратную сторону (до начала торможения) составил около 30 градусов.
Заметив "что-то не то", поигрался с другими тормозными втулками:
шимано3, velosteel и червячкой.
На всех этот угол - около 60 градусов.

За угол поворота, в частности, отвечают ролики обгонной муфты.
А именно, их длина.
По моим расчётам, укорочение роликов на 1 мм должно было дать прибавку примерно 25 градусов.

Что и было сделано.
Изображение => Изображение

короче говоря, теория совпала с практикой ))

Дополнение 1: для чешкой торпеды нет смысла укорачивать ролики обгонной муфты, т.к. усилие на "корону" передаётся непосредственно торцом пятерика (ролики при этом находятся в свободном состоянии).

Дополнение 2: в торпедах ХВЗ (и их клонах) встречается ситуация, когда усилие на "корону" передаётся как в чешской торпеде.
Прежде чем укорачивать ролики, внимательно изучите особенности своей втулки!

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Последний раз редактировалось Maxim_Sed 25.04.2017 14:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.11.2016 21:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 19203
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.10.2010
С шайбой решение классное (хоть лично у меня такого массово прямо не замечено). Про ролики - не хватает фантазии понять, как длина влияет на угол :fool: :unknown:


А, типа обойма их просаживается дальше вправо? Или хз...

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.11.2016 22:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 2482
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:04.08.2015
kisa писал(а):
А, типа обойма их просаживается дальше вправо? Или хз...


когда происходит торможение, "коронка" буквально стоит на роликах на правом конусе
т.е. ролики работают на сжатие с торцов

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.11.2016 23:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 19203
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.10.2010
:yes: То есть я таки правильно понял. Интересно - никогда не обращал внимания.
Сколько там деталей, в той торпеде, и всё новые секреты вылезают :smile:

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.11.2016 07:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 2755
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:17.04.2014
Я почему-то думал что угол поворота до начала работы тормозов зависит от того насколько отогнуты латунные лепестки: сильнее отогнешь - схватывает скорее.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.11.2016 08:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 19203
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.10.2010
Kochegar
Не совсем. Прижим тех усиков отвечает за чёткость и надёжность схватывания, а не за его силу и угол срабатывания.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.12.2016 14:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 2482
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:04.08.2015
История появления "резиновой" рулевой.

В процессе сборки крокодила попалась вилка с криво нарезанной резьбой.

Это проявилось в виде перекоса верхнего конуса и появлении клинообразного зазора между чашкой и конусом (показано стрелкой)
Изображение
Шарики насыпью при этом давали характерный звук. :eek:

Для решения проблемы необходимо "развязать" конус и вилку.

Силой мысли генерального секретаря ... Потребовался вот такой ремнабор:
Изображение
- шайба 26*42*3мм (с базара), которая впоследствии не пригодилась ))
- конус, у которого удалена резьба (отверстие ф25,6мм)
- какая-то манжета из качественной прочной МБС резины подходящего размера

От использования шайбы пришлось отказаться:
- во 1х, её толщина "откусывала" 3 мм резьбы (на штоке), которой и так не хватало
- во 2х, с шайбой перекос контрагайки передавался на резинку, т.о. терялся весь смысл идеи

Важный момент: контрагайка используется с завальцовкой сверху. Это позволяет закрутить контрагайку до упора, когда она завальцовкой упрётся в торец резьбы.

Вот результат:
Изображение
Конструкция прошла испытания по осени (пробег около 50 км): всё :good:

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.12.2016 14:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 8418
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:01.05.2015
интересный ход, мне по нраву.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 18.06.18
Синглспид - это не моё.
кантилеверы это очень неубиваемая вещь


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.12.2016 15:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 19203
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.10.2010
Aleksei Dmytren писал(а):
интересный ход, мне по нраву.

:yes: Посмотрим, как оно в эксплуатации. Но что-то в этом есть. Похожий по принципу способ регулировки подшипников использовался в задних ступицах Запорожца. Нареканий не вызывал.

Там два встречных конусных роликовых подша требуют регулировки по велосипедному принципу. Так между ними просто пласиковая втулка (показана стрелкой) ставилась, при затяжке подшипников до упора она немного деформировалась, и они оставались без зазора, но и без натяга почти.

Вложение:
45.gif
45.gif [ 34.22 КБ | Просмотров: 1688 ]

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2016 16:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 2482
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:04.08.2015
Предыстория:
viewtopic.php?f=31&t=299587&start=450#p1728119
и
viewtopic.php?f=31&t=299587&start=450#p1728483

Переделка передней втулки на шарикоподшипниках ("промах") на разгруженный вариант.

Наш пациент - передняя втулка "SHUNFENG"
(она 1в1 совпадает по размерам и конструкции с многими клонами, например Quando )
Изображение
Из-за особенностей сборки подши нагружены, поэтому ось проворачивается рукой с заметным усилием.

Для разборки можно использовать приспособление "горшок"
http://forum.velomania.ru/showthread.ph ... ost5635129
http://forum.velomania.ru/showthread.ph ... ost5655401
Лёгким движением руки "Горшок" превращается вот в такой вариант
Изображение

Далее всё просто:
Изображение -> Изображение

Ось дорабатывается:
Изображение

При помощи этой же оси, шайб и гаек втулка собирается до вида 1в1 как на фото выше.

Всё. )

Инструкция по настройке-сборке "в следующем номере" (с).

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.12.2016 03:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 1029
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 21
Зарегистрирован:22.08.2016
Я вот не совсем всё-таки понял. Так почему же с одной кареткой шатуны вращаются свободно, а с другой туго? Из-за того, что подшипники перетянуты как-то?

_________________
Клуб крокодиловодов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.12.2016 07:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 2355
Изображения: 27
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
vault_boy
Да, осевые нагрузки возникают. иногда из-за коротких проставок, иногда из-за излишнего натяга на валу - во втором случае хватает легонько постукать с разных сторон по валу.

_________________
Земляне Дом


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 71, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.158s | 30 Queries | GZIP : On | Load : 0.64 ]
Reputation System ©'