ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
https://xt.ht/phpbb/

СШ80, Рекорд, Тахион, Спорт-гит
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=29970
Страница 1 из 11

Автор:  timid [ 28.09.2010 14:28 ]
Заголовок сообщения:  СШ80, Рекорд, Тахион, Спорт-гит

Итак в июле 2010 года я стал счастливым обладателем Старт-Шоссе 1980 года
с олимпийской символикой и упрощённой формой узлов.

Изображение

Велосипед был в полной комплектации и хорошем состоянии.
56 ростовка;
стальная система 53-44, трехпалка;
тормоза с прямым ходом;
кассета 13-17
стальной вынос 115 мм и широкий алюминиевый руль.
Похоже накатали на нем не более ~ 500-1000 км, после чего он встал в сухой док на долгие годы.
Прочитав на Бироте что рама гумно, но не такое как после 82 года, я ещё больше воодушевился
(на дропауте видны цифры 80 и 10) и начал апгрейд велосипеда с покупки дешевого вилсета Alex Rims ace 18 (622x14), двойной обод, не пистонированный.
Втулки Joytech. Вместе с колесами был приобретен индийский пятерник 14-18, и покрышки author thunder 700c x 25.
После чего велосипед приобрел следующий вид:
Изображение

Кожаное седло и подседельный штырь тоже были заменены на пластиковое седло с логотипом ХВЗ и более длинный штырь (возможно от камы).
Велосипед произвел на меня огромное впечатление и даже то,
что использовать я мог только скорости с 14 по 16, а цепь задевала о передний переключатель, как я не старался его отрегулировать, не портило этого впечатления.
Садиться на мой гибридный author после него совсем не хотелось.
На барахолке вместе с седлом был куплен алюминиевый баран шириной 38 см вместе с прямыми тормозными ручками, предположительно от Туриста.
В дальнейшем этот руль сыграет важную для меня роль, в переделке велосипеда.
Изображение
Оригинальный руль шириной 43 см из белого анодированного алюминия.
Накатав километров триста, я столкнулся с первой и основной для меня проблемой — проколами. За пять лет езды на гибриде у меня не было ни одного прокола, за двести км на стартоне — 3. В попытке решить эту проблему, решил приобрести покрышки, кажется Michelin Dynamic, но в наличие их не оказалось. Зато я обнаружил дубовые Innova
700 x 25, весом 400 грамм (thunder весила ~250 грамм). После установки этого супер изделия китайской промышленности на заднее колесо проколы прекратились ))).
Мой матрасный стиль езды кардинально изменился. Ястребом я выглядывал малейшие камушки на дороге стараясь их объезжать, зачастую в ущерб безопасности движения. Выкатиться на обочину за белую полосу, могла меня заставить только бешено сигналящая фура или китайская маршрутка изрыгающая черную вонь. Раньше я попросту боялся машин, теперь же лавирование в городском потоке стало доставлять мне настоящее наслаждение.
Тормоза прижимались к ободам и дико скрипели (даже я бы сказал стонали). Цепь позвякивала о
переключатели, а я испытывал дикий восторг :D
Изображение
Ездить нижним хватом я не могу из-за болезни, а тормозить опираясь на ручки очень неудобно. Насмотревшись на фото фиксов с bullhorna-ми, я взял руль от Туриста, обрезал его и перевернул. Результат превзошел все мои ожидания — я обрел полный контроль над тормозами, а держаться за руль стало одно удовольствие.
Изображение
Велосипед же приобрел очень необычный вид.
Также я понял что использую только одну, максимум две ведомые передачи. А крутить 53 очень тяжело. Само собой напрашивалось сделать синглспид.
Для начала я приобрел индийскую систему под клинья — deepak 44т, 175мм.
Deepak оказался кривой, но после рихтовки молотком кое-как встал.
Назад я поставил фривил на 16 т купленный у Марьи Ивановны на Юноне.
Ход велосипеда стал необычайно легким. Вкупе с новой конструкцией руля я получил идеальный городской велосипед с повадками шоссера и удивительным внешним видом.
К вящему моему удовольствию люди стали оглядываться, а дети показывать пальцем.
Изображение
В довершение купил колеса с более высокими ободами DA-30, на все тех же втулках Joytech и необычные покрышки Specialized Turbo 700c x 26 (!).
Алюминиевую систему Cpi Fastrak 44t, 170 mm (что это?).

Изображение Изображение

Также установил назад тормоза Weinmann vainqueur 750.
Особой удачей я считаю находку выноса Cinelli 1A 115mm. Спасибо огромное веломастеру из Автово.

Теперь велосипед выглядит так:

Изображение
Рама+вилка:ХВЗ Старт-Шоссе 1980
Колеса: DA-30+JoyTech+Specialized Turbo 700X26
руль+вынос:ХВЗ Турист? алюм. обрезанный и перевернутый +Cinelli 1a 115mm.
система: CPi Fastrak 44 т (вал каретки под квадрат вставлен в родные чашки)
задняя звезда: фривил 16т, странная деталь с Юноны)))
седло:ХВЗ
педали:ХВЗ
тормоза:ХВЗ,Weinmann

Автор:  Plumber [ 28.09.2010 15:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старт-Шоссе 1980

Симпатишно получилось! :)

Автор:  L'onja [ 28.09.2010 18:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старт-Шоссе 1980

Читая довольно подробное и мастерское описание процесса хотелось бы почитать такое же относительно руля? В чем преимущество и твои личные ощущения? Стоит ли овчина выделки? :D

Автор:  заяс [ 28.09.2010 19:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старт-Шоссе 1980

Отличный велосипед :good:
Задумка с рулем очень понравилась,уже и себе задумал отпилять :twisted:

Автор:  vasek [ 28.09.2010 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старт-Шоссе 1980

сколько вес вышел?
^зачем пилить? с бараном скорость, с этим же ничего. ну разве что лучше, чем палка

Автор:  Миша [ 28.09.2010 20:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старт-Шоссе 1980

L'onja писал(а):
Читая довольно подробное и мастерское описание процесса хотелось бы почитать такое же относительно руля? В чем преимущество и твои личные ощущения? Стоит ли овчина выделки? :D

стоит. это очень удобно

Автор:  Миша [ 28.09.2010 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старт-Шоссе 1980

заяс писал(а):
Отличный велосипед :good:
Задумка с рулем очень понравилась,уже и себе задумал отпилять :twisted:

могу подарить старый пиленный баран.

Автор:  L'onja [ 28.09.2010 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старт-Шоссе 1980

На балконе валяется старинный баран.
Отпилю, попробую.

Автор:  Д.Вель [ 28.09.2010 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старт-Шоссе 1980

Респект автору за описание, фото - очень хороший ситибайк получился!

Автор:  OxygenH [ 28.09.2010 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старт-Шоссе 1980

Что понравилось:
- Рама в хорошо сохранившейся краске. Зеленый - мой любимый цвет.
- Эстетичный руль.
- Правильные тормоза и вынос
- красивый вид на залив :)

Что не понравилось
- Система. Совсем некрасивая на мой взгляд.
- Седло. Не то чтобы не понравилось - вполне себе хорошее седло. Но старое кожаное, причем, как я понял, в отличном состоянии было бы более к месту. Опять таки на мой взгляд.
- Бардачок. Перевесить на верхнюю трубу рамы.
- Режет глаз петух.

В общем, всё классно. Велосипед красивый.

Автор:  Д.Вель [ 28.09.2010 22:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старт-Шоссе 1980

седло ХВЗ на любителя однако будет всё же как ни крути, да и тяжелое ..
бардачок на раме это гнусные порывы СССР копировать неудачные порывы других производителей/стран.

петух на раме тихо так намекает на Рекорд ;))))))))))))

Автор:  Resistor [ 29.09.2010 00:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старт-Шоссе 1980

А как тормозные боудены закреплены? Просто примотаны к рулю обмоткой?

Автор:  timid [ 29.09.2010 10:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старт-Шоссе 1980

OxygenH писал(а):
Что не понравилось
- Система. Совсем некрасивая на мой взгляд.
- Седло. Не то чтобы не понравилось - вполне себе хорошее седло. Но старое кожаное, причем, как я понял, в отличном состоянии было бы более к месту. Опять таки на мой взгляд.

Система, согласен, довольно спорная... Но что-то в ней всё-таки есть.
А седло мне кажется очень красивым, да и удобное. К тому же ХВЗ. Аутентичненько:D
Родное кожаное планируется под брукс переклепать, удалить родную краску и перекрасить.

Автор:  timid [ 29.09.2010 10:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старт-Шоссе 1980

Resistor писал(а):
А как тормозные боудены закреплены? Просто примотаны к рулю обмоткой?

Примотаны хб изолентой, а сверху обмотка. Я кстати хотел уточнить, как пропустить трос снизу?

Автор:  timid [ 29.09.2010 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Старт-Шоссе 1980

L'onja писал(а):
Читая довольно подробное и мастерское описание процесса хотелось бы почитать такое же относительно руля? В чем преимущество и твои личные ощущения? Стоит ли овчина выделки? :D

Субъективно. Если у Вас современные пистолеты, то точно незачем.
Для олдскульных рукояток - то что надо:
когда руки лежат на подъёмах удобно управлять и отличный контроль тормозов;
для придания более аэродинамической позы можно согнуть руки и свести локти - очень хорошо на спусках;
для смены положения рук на шоссе можно взяться за внешний изгиб;
и совсем матрасно у выноса - я так особенно люблю.
Кстати, планирую заменить рукоятки на такие:
Изображение
Лежат уже в коробочке, ждут чистки и полировки)))

Страница 1 из 11 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/