Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 05.01.2017 11:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 481
Город: Kyiv
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:11.11.2014
Всплыл в РФ в продаже очень забавный экземпляр - В-128 "Мир" (или В-116)... :shock:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Да, чего-то не хватает, а что-то не родное, но я например, впервые вижу современное фото такого вела именно производства ММВЗ (ЗИФ/ПВЗ 20В все-таки редко, но всплывают). :oops:
В-126 писал(а):
Попался мне вот этот Орленок. Взял потому, что МВЗ. А вот годЫ выпуска определить не могу. К сожалению, рама варилась, орнамент частично закрашен, частично - стерся Видать, уже не так хорошо красили. Наврное где-то семидесятые, да?

А Вы точно МВЗ имели ввиду?! В смысле, минский "Орленок"?
Я на сегодня не видел ни одной современного фото данного агрегата, а то, что я видел под брендом МВЗ В-72 "Орленок", склонен относить к раннему ШВЗ из установочной партии.
Даже этот очень необычный и редкий фрейм - самый ранний ШВЗ, но не МВЗ:
Изображение
Это я такой умный, потому что выдел фото шильдика с этого фрейма - а там написано ШВЗ. :wink:

Чисто теоретически, МВЗшний "Орленок" должен выглядеть почти так:
Изображение
Изображение
Следует заметить, что на фото именно ранний ШВЗ(!) В-72, собранный еще из МВЗшных деталей. Уже писал немного об истории зарождения производства подростковых велосипедов в послевоенный период в общих чертах чуть раньше (правда, следует уточнить, что производство с Минска в Шауляй было передано в 1951 году, а не в 1952 году). Главное отличие велосипедов модели В-72 производства МВЗ от ранних ШВЗ: шильдик на рулевой трубе (на МВЗшных В-72/В-82 он был аналогичен В-16, а на ШВЗшных уже имел форму ромба) и шильдик под седлом ("Минск", а не "Šiauliai"), а звезда с аббревиатурой "МВЗ", как и часть других элементов обвеса еще МВЗшного производства изначально также устанавливались на ранние ШВЗ В-72/В-82. На нижней трубе на МВЗ В-72 (как и ранних ШВЗ В-72) было написано "Орленок" кириллицей. Следует также отметить, что уже через несколько лет производства на ШВЗ В-72/В-82 были внесены изменения в выпускаемую модель, так поменялись: ведущая звезда, коронка вилки, педали, задний катафот, декор... Он об этом чуть позже поговорим в другой теме.
В-126
Что касается Вашего вела не хочу особо разочаровывать, но на фото уже прибалтийский "Орленок" ("Ereliukas") модели так В-78, максимум самый поздний В-72 с частью неродного обвеса от более поздних моделей (ну и рядом ХВЗ 153-412 "Спорт"). По моему, там на дропе должен быть указан год выпуска (у меня, по крайней мере, на фрейме В-88 1973 года он там есть), посмотрите внимательнее.

_________________

История моделей ХВЗ, ММВЗ, ЛВЗ, ЗИФ, ШВМЗ, АМЗ, СВЗ и многое другие.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 10.01.2017 21:32 

Сообщения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.12.2016
Да, только сегодня заметил. НА втулке заднего колеса В-114 есть таки масленка.
Орленок как доберусь - обследую. Навскидку отношу его к минскому из-за хромированных чашек на шатунах педальных. Увы, шильда там нет. ПРидется сравнивать по отверстиям для заклепок, знать бы какие расстояния у шауляйских. Если у Шауляее были такие же чашечки на шатунах, тогда я пас...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 11.01.2017 20:58 

Сообщения: 89
Изображения: 90
Город: Ростов-на-Дону
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.04.2015
Gosha Mst писал(а):
Всплыл в РФ в продаже очень забавный экземпляр - В-128 "Мир" (или В-116)... :shock:

А что там забавного? на мой взгляд - жыр! Интересно, сколько хотят..... Где продают? Гуглом по картинке не нашел :sad:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 13.01.2017 22:44 

Сообщения: 32
Город: Minsk
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.08.2016
В-126 писал(а):
Благодарю, коллеги, за содержательный анализ. Многое понял, ибо навыки коллекционирования выработаны не за один год, правда по другим делам.

Еще один вопрос. Типа риторический. О "справа-слева". Все знают, с какой стороны от джентльмена должна стоять женщина (или сидеть собака). А вот с какого боку правильно держать велосипед? Тут сказано о левостороннем-правостороннем движении в разных странах, так может потому у нас надо справа? Но тогда почему многие пацаны юзают слева? От незнания "этики", или как?

Простите за оффтоп, понимаю что к МММЗ вопрос не относится.
Ибо возьмем для сравнения мотоцикл... Слева однако ! Неужели из-за люльки? :eek:

Мыцыцыкл надо держать слева потому что слева кик-стартер, по крайней мере на отцовской Планета-3 именно слева(однако это именно для тех мотоциклов с левым стартером.Трофейных мотоциклов после войны по союзу было огромное множество и у каждого своя система). Во вторых, я лично левша и всегда слева запрыгивал на вел на левую педаль становясь и закидывая правую ногу через раму.Но это кому как. Вообще идя по краю проезжей части и катя велосипед, комфортнее идти по более гладкой дороге самому, а велосипед можно пустить по самому краю обочины - ему не больно. ЗАто такая позиция повышает риск быть сбитым в случае наезда машиной. В книжках ПДД я про велосипеды не заморачивался читать. Ведь мы все самоучки:)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 13.01.2017 23:43 

Сообщения: 32
Город: Minsk
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.08.2016
Всем привет уже в окончательно наступившем 2017 году!
Масленка в задней втулке есть даже на моем В143 аж 1974 года. Будто до тех пор у людей на луках не было солидола?! А вот в передней втулке масленок на минских не видел ни разу.
Свой черный вел 67 года с оленем на подседельной трубе я пока никак не определил. Хотя с помощью обвесов хотелпревратить его в В138. НА серийном номере последняя цифра семерка и никак на двойку не похожа. ЛКП родное только на раме, болотники и все остальное- сборная солянка примерно по времени.Одним словом,крокодил. Посему до сих пор его модель не могу однозначно сказать. А все 126е модели, что я видел, были с цифровым указанием оных на трубе под седлом.Классика жанра. А раскраска орнаментом у 126х одинакова.

Что до заднего катафора - эллипсоида/сопельки/лодочки, то они шли со 126й модели и позднее(опять же по наблюдениям). В16 и В114 имели круглые, и болотники у них с более сложным профилем в сечение.Одна дырочка под болтик М4, который и катафот и рамку держит.А со 126й модели болотники упростили и две дырочки уже для эллипсоида. Имхо.


Последний раз редактировалось Andrey Komosko 14.01.2017 03:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 13.01.2017 23:53 

Сообщения: 32
Город: Minsk
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.08.2016
Друзья, еще осенью подобрал на металлоприемке раму орленка,хоть и перекрашена в бордовый, но добротно, родная бледно-бирюзовая краска открылась только под шильдиком! А во всех малодоступных местах очень хорошо прокрашено.ЖАлко сдирать эту краску - решил оставить. На заднем левом дропе номер кончается цифрами 66, по аналогии с ММВЗ это должен быть 66й год?ТАк вот хочу собрать из него копию минского подросткового В-72.
Есть вопросы:конструктивно и по всем размерам рама сея не должна сильно отличаться от шяуляйской? Где взять оригинальную ведущую звезду с буквами МВЗ на 44 зуба! и шатуны короткие на квадратах????????????????????? Или уже на клиньях? Вобщем, буду делать фейк из того что есть до поступления более качественного и правдивого сырья.
Какова правильная оригинальна форма педалей?Могли ли быть(если верить рисункам и фоткам орленка страницы) толстыми, с катафотами по бокам?
У кого какие мысли,рассуждения?Буду очень благодарен за оригиналные детали если есть что предложить.


Последний раз редактировалось Andrey Komosko 14.01.2017 03:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 14.01.2017 03:09 

Сообщения: 32
Город: Minsk
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.08.2016
Вопрос по педалям пацанского орленка снимается-нашел ответ в своем же альбоме.Теперь вопрос по багажнику. Что вы думаете про такой багажник?Особенно интересует форма крепления к раме и сам рисунок багажника. Увы размеров не знаю. Пока не мой,но собираюсь покупать.


Вложения:
5017231248_0.jpg
5017231248_0.jpg [ 80.77 КБ | Просмотров: 665 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 15.01.2017 19:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 18970
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
В-126 писал(а):
Навскидку отношу его к минскому из-за хромированных чашек на шатунах педальных.

Такие чашки на ШВЗ были чуть не до 80-х гг, только потом пластиковые неподвижные затычки пошли.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 23.01.2017 11:46 

Сообщения: 2
Город: Минск
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:23.01.2017
Всем привет из Минска!
Покажу своего "ветерана".
1978 год. Модель В-143, как понял из описаний на форуме.

Долгое время стоял без эксплуатации, обода были хромированные, но кривые, щитки были с тремя слоями краски и мех. повреждениями, шатуны кривые, и т.д.

Попробовал дать ему вторую жизнь: новые колеса, планетарка nexus-3, оригинальные шатуны, за 2016 год накатал на нем 360 км. Счастлив.

Уже восстановлены родные педали, вилка покрашена в родной цвет, приобретены щитки (хром, 1986 года), багажник 1978 года.


Вложения:
IMAG36_5.jpg
IMAG36_5.jpg [ 620.34 КБ | Просмотров: 580 ]
IMAG36_7.jpg
IMAG36_7.jpg [ 426.04 КБ | Просмотров: 580 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 23.01.2017 12:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 2657
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:17.04.2014
Хромированные крылья ставить не следовало бы. Во-первых потому что они придают велосипеду так сказать ашанистый вид: их сейчас ставят только на самые дешевые современные велосипеды-"ашанбайки". И во-вторых потому что хромированные крылья моментально покрываются пятнами ржавчины, крашеные же держатся намного дольше.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 23.01.2017 13:35 

Сообщения: 2
Город: Минск
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:23.01.2017
Ещё 2 ММВЗ Аиста, получивших "вторую жизнь" в моём гараже. Но эти уже молодые 1988 и 1990 года соответственно.


Вложения:
IMAG38_1.jpg
IMAG38_1.jpg [ 628.88 КБ | Просмотров: 564 ]
IMAG37_7.jpg
IMAG37_7.jpg [ 597.13 КБ | Просмотров: 564 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 23.01.2017 14:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 18970
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
scirocco
Во, которые "ещё" уже поприличнее на ходу должны быть, уже обода нормальные... Мдя, не здесь. Вы б свою тему открыли - здесь всё-таки история, исследования и т.д. общего характера. А свои "гаражи" мы отдельно от общественных тем держим.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 24.01.2017 02:04 

Сообщения: 32
Город: Minsk
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.08.2016
Киса прав, здесь больше исторические, т.н. "старинные" велы обсуждаем, до 80 года пока еще.Но хорошо, что руки приложил человек и вдохнул вторую жизнь велосипедам.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 26.01.2017 21:37 

Сообщения: 31
Город: Могилев
Пол: Не указан
Зарегистрирован:21.01.2016
Gosha Mst писал(а):
Вова1 писал(а):
Кстати, судя по альбому на В143 изначально ставили пластинчатый задний мостик.

Уладзімір, я как там не всматривался, тип мостика толком не увидел.
Как Вы помните, на моем В-143 1974 года еще полутрубчатые мостики стоят и я не склонен считать, что на велах 1972 года уже стояли пластинчатые. :oops:

Извиняюсь за качество, увеличил как смог. Виден волнистый край пластины (1) и щиток прикручен к отогнутому язычку (2).


Вложения:
Снимок2.JPG
Снимок2.JPG [ 29.45 КБ | Просмотров: 488 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 27.01.2017 16:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 481
Город: Kyiv
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:11.11.2014
Alex67 писал(а):
А что там забавного? на мой взгляд - жыр! Интересно, сколько хотят..... Где продают? Гуглом по картинке не нашел :sad:

К сожалению, там из оригинального только фрейм, и то - крашенный! Седло, багажник, руль - не родные. Но это мелочи, по сравнению с проблеммой, где взять оригинальные(!) тормоза и безтормозную втулку с трещеткой. Эта проблема, практически не решаемая. :cry:
Изображение
Изображение
А за вел этот хотят так много, что приобретение его лишено здравого смысла. :facepalm:
Andrey Komosko писал(а):
Свой черный вел 67 года с оленем на подседельной трубе я пока никак не определил. Хотя с помощью обвесов хотелпревратить его в В138. НА серийном номере последняя цифра семерка и никак на двойку не похожа.

А может она похожа на "1" выбитую под углом (1) ???! :wink:
Andrey Komosko писал(а):
На заднем левом дропе номер кончается цифрами 66, по аналогии с ММВЗ это должен быть 66й год?ТАк вот хочу собрать из него копию минского подросткового В-72.

Фото вела дропа (и дропа) в студию!!! :D
На моем (отцовском) В-72 "Орленке" ("Ereliukas") на левом дропе цифр нету. Есть цифры под седлом, я его датирую 1967-1968 годом.
Изображение
Andrey Komosko писал(а):

Есть вопросы:конструктивно и по всем размерам рама сея не должна сильно отличаться от шяуляйской?

Чисто теоретически минский В-72 выглядел так:
Изображение
По идее, ранняя(!) рама ШВЗ и МВЗ для В-72 не отличаются.
Andrey Komosko писал(а):
Где взять оригинальную ведущую звезду с буквами МВЗ на 44 зуба! и шатуны короткие на квадратах?

Я бы ставил большую звезду... Без звезды с аббревиатурой "МВЗ" это будет не то, а найти маленькую звезду очень сложно!!!
Andrey Komosko писал(а):
Какова правильная оригинальна форма педалей?Могли ли быть(если верить рисункам и фоткам орленка страницы) толстыми, с катафотами по бокам?

Хоть Вы вопрос по педалям сняли, всё же...
Изображение
Изображение
Andrey Komosko писал(а):
У кого какие мысли,рассуждения?

Мои рассуждения...
У Вас скорее всего В-78 "Ereliukas" (может быть я ошибаюсь, прекастинг шоу "Битва экстрасенсов" не прошел, даже не пытался), а даже если поздний В-72 - суть будет одна и та же (разве что на В-78 придется спилить нарамные крючки для насоса).
Для того, чтобы сделать правильную реплику нужно брать фрейм раннего ШВЗ В-72 (но они и без этого ценные, чтобы из них делать реплику МВЗ). К средине 1950-х В-72 уже имеет другую коронку вилки, а её не просто повторить. В начале 1960-х рулевой стакан становиться обычный, плоский без узоров (т.е., как порой говорят, без "хохломы"), опять же этот узор надо создавать. В Вашем случае, как минимум две эти не простые процедуры придется делать... Чем выше качество работ, тем они сложнее и дороже. Вы к этому готовы??!
Но можно брать ту раму, которая у Вас есть, обвешивать обвесом, что Вам надо, не лезть в переделку фрейма, тогда и ведущую звезду можно ставить от взрослого вела. Но не уверен, что это то, чего Вы действительно хотите. Кстати, какая должна быть втулка заднего колеса (немецкая или минская) тоже вопрос открытый (хотя если МВЗ В-72 конца серии, то можно ставить раннюю минскую).
Andrey Komosko писал(а):
Теперь вопрос по багажнику. Что вы думаете про такой багажник?

Багажник от В-72. Они вроде всегда были одинаковыми на протяжении серии. :oops: :oops: :oops:

scirocco
А Вы не задумывались над тем, чтобы хотя бы на один из Ваших велосипедов приклеить наклейки, характерные для данной модели!?
Andrey Komosko писал(а):
...здесь больше исторические, т.н. "старинные" велы обсуждаем, до 80 года пока еще.

Да, ладно!?!
Ну я бы понял 1967 год - "ретро", ведь вещь считается ретро, если ей есть 50 лет... Я бы понял 1991 год - распад СССР и т.п...
Но вот при чем тут год олимпиады в Москве?! :lol:
Этот вопрос уже поднимался в теме, процитирую себя-любимого...
Gosha Mst писал(а):
Я вообще не против любых велосипедов в этой теме, даже тех, которые производят на данный момент! Думаю, найдутся люди, которым это будет (сейчас или со временем) полезно (или интересно)!
Я всего лишь не собираюсь вносить эту информацию в первый пост, поскольку там планирую выкладывать только те модели, которые уже сняты с производственной линии. Но пройдет годик, другой и выпуск некоторых велосипедов уже станет историей!
Да и точная информация лишней никогда не бывает. :wink:

Вова1 писал(а):
Извиняюсь за качество, увеличил как смог. Виден волнистый край пластины (1) и щиток прикручен к отогнутому язычку (2).

На ранних В-143 на заднем крыле есть специальная пластинка - Вы сейчас нам её и показали (позициями 1 и 2). Знаю, что это не ответ!!! Как будет возможность - сфотографирую! :wink:

_________________

История моделей ХВЗ, ММВЗ, ЛВЗ, ЗИФ, ШВМЗ, АМЗ, СВЗ и многое другие.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.115s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.35 ]
Reputation System ©'