Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 15, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 16.05.2016 15:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 3
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.05.2016
_


Последний раз редактировалось sokol83 19.05.2016 14:24, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 17.05.2016 12:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 477
Город: Kyiv
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:11.11.2014
Lemuel, Вова1
Я уже потом вспомнил про несколько зеленых В-126, которые видел. Зеленые В-126, были даже более распространенные, чем синие.
Вот фото, где изображены ММВЗ того самого Сергея - зеленый В-126 (1965), а на заднем фоне В-138 (1970).
Изображение
Ну и еще один зеленый В-126 в компанию...
Изображение
Вова1 писал(а):
Кстати на счет багажника (штампованого) я погорячился. Глянул на свой - у него другой рисунок.

Да и я тоже на счет багажника был не прав. Такой багажник шел на моделях В-114, В-126 и В-138 вплоть до 1972 года включительно.
Изображение
С того же 1972 года на модели В-143 пошел уже новый багажник.
Изображение
Кстати, еще одно отличие В-138 от В-143 при одинаковых фреймах.
motovintage писал(а):
Еще бы узнать что там за "зверь" или "птиц" на вертикальной трубе изображен :oops:

По легенде - это олень.
Изображение
Вот Вам еще еще фото В-114, которые может помогут в реставрации...
Изображение
Изображение
sokol83 писал(а):
Восстанавливаю велосипед минского велозавода В-126. Ищу шильдик, щиток цепи, багажник.

sokol83, для таких постов есть другая тема - "Продажа". Тут Вы немного не по адресу.
Шильдик не редкость, а вот щиток цепи найти будет сложно, но в вполне реально...

_________________

Эволюция велосипедов Пензенского завода им. Фрунзе
Эволюция велосипедов ММВЗ

_________________
"Тут и так жить совсем дорого стало... а велосипеды, как на зло, все интереснее и интереснее!" © Вячеслав Столяров


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Гость | 19.05.2016 14:20.
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 12.07.2016 22:33 

Сообщения: 2780
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.02.2007
Просто удивительно рамы "Ласточек" велосипеда Орлёнка один в один как рамы классического голландского велосипеда даже размер колёс практически такой же.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 18.07.2016 09:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 18847
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
И колёса тоже круглые? :lol:
Орлёнок и Ласточка изначально выпускались в Минске, потом их производство организовали в Шяуляе . А тот завод - вывезенная фабрика DKW. Судя по всему, в т.ч. по конструкции каретки и выноса, это таки изначально немецкие подростковые велы.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 18.07.2016 19:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 1825
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:20.10.2010
Игорь, а защита: чем-то смахивает на В-110, но длинее и выдавлено слово "Минск" - с кого? Нарыл, а пришпандорить к чему не знаю.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 20.07.2016 16:11 

Сообщения: 30
Город: Могилев
Пол: Не указан
Зарегистрирован:21.01.2016
kisa писал(а):
И колёса тоже круглые? :lol:
Орлёнок и Ласточка изначально выпускались в Минске, потом их производство организовали в Шяуляе . А тот завод - вывезенная фабрика DKW. Судя по всему, в т.ч. по конструкции каретки и выноса, это таки изначально немецкие подростковые велы.

А не в Харькове ли изначально?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 20.07.2016 16:23 

Сообщения: 30
Город: Могилев
Пол: Не указан
Зарегистрирован:21.01.2016
Влад К писал(а):
Игорь, а защита: чем-то смахивает на В-110, но длинее и выдавлено слово "Минск" - с кого? Нарыл, а пришпандорить к чему не знаю.

Точно знаю что на В-126 такие были. Такие же по форме были и на мирах с дружбами, но вот как там с надписями не знаю. Про В138 не знаю, а у 143 уже был Г-образный щиток. Видел его раз. Живьем кстати выглядит поприличней, чем на картинках.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 20.07.2016 16:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 477
Город: Kyiv
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:11.11.2014
Вова1 писал(а):
kisa писал(а):
И колёса тоже круглые? :lol:
Орлёнок и Ласточка изначально выпускались в Минске, потом их производство организовали в Шяуляе . А тот завод - вывезенная фабрика DKW. Судя по всему, в т.ч. по конструкции каретки и выноса, это таки изначально немецкие подростковые велы.

А не в Харькове ли изначально?

Повторюсь... Первые модели В-72 и В-82 были действительно разработаны и выпущены на ХВЗ. И это был не первый опыт разработки на ХВЗ велосипеда на 24'-х колесах (правда, следует заметить, что довоенный подростковый ХВЗшный вел и послевоенные были абсолютно разными). Где-то в 1948 году было начато их непосредственное производство. Выпускал подростковые велосипеды ХВЗ не долго и уж точно не массово (либо опытные экземпляры или опытная серия), причин этому масса... Затем производство велосипедов передали на Минский велозавод, который на тот момент выпускал только одну модель велосипеда - дорожный В-16. В Минске модели В-72 и В-82 тоже выпускали не долго и в 1952 году (может 1951 году) документация была передана в Шяуляй (но, именно, передана документация, а не начато производство велов на ШВЗ), в связи с тем, что МВЗ стал выпускать мотоциклы М1А «Москва» (копия DKW RT 125).
Фото приведены ниже...
В-72 "Орленок"
ХВЗ
Изображение
МВЗ
Изображение

В-82 "Ласточка"
ХВЗ
Изображение
МВЗ
Изображение
Baiker писал(а):
Просто удивительно рамы "Ласточек" велосипеда Орлёнка один в один как рамы классического голландского велосипеда даже размер колёс практически такой же.

А вот спер ли ХВЗ у кого-то идею или это была собственная разработка - не знаю... Следует также отметить, что модель ВП-2 из дали очень похожа на В-82. Возможно у них был общий "предшественник" (прототип для советских инженеров).
А учитывая то количество техники, которое было после Второй мировой войны вывезено на изучение технических и эксплуатационных характеристик в СССР (в частности на завод ХВЗ), я склоняюсь больше к немецким корням. Также хочу отметить, что советские инженеры были высококвалифицированными людьми и, наврядли, они полностью сдерали вел... скорее брали за основу.
У Нидерландов есть общая граница с Германией... :oops:

Вова1 писал(а):
Влад К писал(а):
Игорь, а защита: чем-то смахивает на В-110, но длинее и выдавлено слово "Минск" - с кого? Нарыл, а пришпандорить к чему не знаю.

Точно знаю что на В-126 такие были. Такие же по форме были и на мирах с дружбами, но вот как там с надписями не знаю. Про В138 не знаю, а у 143 уже был Г-образный щиток. Видел его раз. Живьем кстати выглядит поприличней, чем на картинках.

На В-16 и В-72 защиту цепи не устанавливали.
Первая защита цепи появилась на В-82 (видна на фото выше).
На модели В-114, В-116, В-126, В-127, В-128 устанавливалась уже другая защита цепи, на которой было написано "Минск". Она является наиболее часто встречающейся в наше время из всех, которые устанавливались на велосипеды ММВЗ до конца 1970-х годов.
Изображение
Изображение

На В-138 защита цепи, которая устанавливалась была очень похожа на ту, которая ставилась на В-82, только чуть длинее.
Изображение
В-136 и В-137 имели полностью закрытую цепь...
Изображение
В-143 - Г-образная (клюшкообразная) защита цепи.
Изображение

_________________

Эволюция велосипедов Пензенского завода им. Фрунзе
Эволюция велосипедов ММВЗ

_________________
"Тут и так жить совсем дорого стало... а велосипеды, как на зло, все интереснее и интереснее!" © Вячеслав Столяров


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 31.07.2016 17:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 1825
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:20.10.2010
Вот такой вел "прилип к рукам" :wink: 1970г. В-138? В-143? :roll:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 02.08.2016 15:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 477
Город: Kyiv
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:11.11.2014
Влад К писал(а):
Вот такой вел "прилип к рукам" :wink: 1970г. В-138? В-143? :roll:

Если взять мануалы ХВЗ за 1969 и/или 1970 года, то в графе "рама" они честно писали: "В-1200150-01", хотя модель В-120 "Украина" в это время уже не выпускали. И хоть фреймы В-138 и В-143 - одинаковые, а название модели в декоре вела в ММВЗ не особо любили указывать, но во всех печатных литературных источниках, что мне попадались на глаза, встречал фразу о том, что модель В-143 начала выпускаться в 1972 году. А поскольку в басню одного очень уважаемого человека "о модели В-141" я напрочь не верю (чтобы не сказать хуже), остается только один вариант. :wink:
И теперь, благодаря Владу К, я в коллекцию к красному (вишневому) В-16, синему и зеленому В-126 могу добавить еще и небесно-синий В-138.
Кстати, я уже несколько раз писал, что у ММВЗ (и у МВЗ) долгое время был в почете черный цвет и велосипедов других цветов было очень мало. С чем это связано??! Ну честно, понять не могу... может у них был такой же взгляд, что и у Генри Форда (т.к. в первой половине прошлого века черная краска высыхала гораздо быстрее всех остальных, что позволяло увеличить производство), хотя у меня складывается такое впечатление, что на заводе ММВЗ ветке изготовления велосипедов долгое время имели проблемы с покрасочным цехом (скорее всего с оборудованием). В подтверждение моих слов могу также привести пример того, что зачастую, те "цветные" (не черного цвета) дорожники конца 1970-х - начала 1980-х года были покрашены не особо качественно (особенно, если присмотреться в "живую", то на некоторых экземплярах, даже не опытным глазом видны дефекты краски).
Раз уж снова зашла речь о модели В-138, о которой я уже много писал (последний пост тут), выложу еще фото интересных образцов.
Скажу, что последние 4 месяца я увидел осносительно много велосипедов этой модели в оригинальном ЛКП (разной степени убитости) и не могу сказать, что это уж совсем какая-то большая редкость, тем более то, что таких велов мне известно всего пару штук. :yes:
Итак, самый ранний велосипед В-138 1968 года. Да, много не родного: вилка, багажник, руль, седло...., но обратите внимание на декор. Он немного отличный от более поздних экземпляров этой модели конца 1960-х (см. верхнюю и нижнюю трубу) и главное, еще стоит шильдик, который характерен более ранним моделям: В-114 и В-126.
Изображение
Изображение
Изображение

Еще один В-138 1970 года. Как и велосипед Влада К он имеет хромированные крылья (болотники).
Т.е. как я понимаю, что на велосипеды В-138 в раннем варианте декора (особенно в 1970 году) хромированные крылья устанавливались параллельно с крашенными.
Изображение
Изображение
Изображение

Ну и В-138 1971 года в последнем варианте декора (или скорее даже в переходном). От представленных мною других В-138 позднего декора отличается оформлением верхней трубы и вилкой в оформлении декора ранней версии расцветки В-138. Что много не родного обвеса, думаю - понятно.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________

Эволюция велосипедов Пензенского завода им. Фрунзе
Эволюция велосипедов ММВЗ

_________________
"Тут и так жить совсем дорого стало... а велосипеды, как на зло, все интереснее и интереснее!" © Вячеслав Столяров


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 10.08.2016 02:24 

Сообщения: 31
Город: Minsk
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.08.2016
Топикстартеру Гоше огромное спасибо! Наконец-то, пошла тема и про минские велосипеды.
Позвольте и мне внести свою лепту в этот форум. Андрей, 33 года, живу и работаю в Минске. Почти полтора года как я заразился ретровеловирусом(долгие годы на расслабоне собирал велошильдики,потом наткнулся на сайт Андрея Мятиева, потом в феврале 2015 под Ригой в Сваулкрастах был в веломузее у Яниса. И потом меня понесло...). Теперь пытаюсь из патриотизма собрать основные модели велосипедов ММВЗ советского периода. У себя в гараже, на коленках, так сказать, пользуясь скупыми инфоблоками и фотками из сети и жизненными наблюдениями по деревням и дорогам. А еще анализируя относительно точно-неточные рисунки мануалов к моделям В-16, В 114, В 126, В 138 и В 143 я сделал вывод что рамы у всех практически одинаковы, за исключением пайки рамы В16 и кареточной звезды с буквами МВЗ, на квадратах. Разница во внешнем виде моделей заключается только в обвесах - багажники, ручные тормоза, электрооборудование, щиток цепи. Музей нашего завода, к скорби нашей, уже почти расформирован или проще сказать мертв.НИкого из старых сотрудников уже нет на заводе, в архив не пускают, а наглядным пособием по истории темы могут служить лишь плакаты в дирекции. Выложу их фотки чуть позже.
ЗА год я собрал 5 основных моделей и попытался привести их в относительно точную форму комплектности, по возможности сохранить оригинальный раскрас. Все это спешил делать к выставке "Кола часу 2016" (4й уже международный слет мотореставраторов в Беларуси), которая прошла под Минском 25го июня. С этой выставки и покажу вам вид своих велов. НЕ судите строго, я еще только учусь. Задавайте вопросы - буду рад ответить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 10.08.2016 03:08 

Сообщения: 31
Город: Minsk
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.08.2016
Итак, первый вел - подарок друзей, зеленый оригинальный В 126 1968 года, достался мне без болотников и багажника. Все это ему добавил. Потом В 16 с невиданным ранее седлом на двойных пружинах. 1950й год(Кстати, по мануалу 1952 года седло показано именно таким, и звезда МВЗ, и поршневой тормоз переднего колеса).ОН пока весь черный после покраски полимерной краской. Нуждаюсь в подробных фото или чертежах цировок и спецификации комбинаций цветов полосок.Буду рад любой помощи в этом.
Кстати, щиток со штампом МИНСК, думаю,от более поздней модели В 114. Но раз уж мне такой попался, я не смог НЕ поставить такой красивый аксесуар на старейший из своих великов. Звонок тож случайно попался,от харьковского послевоенных лет.Красивая штука:)


Вложения:
в 126 1.jpg
в 126 1.jpg [ 725.36 КБ | Просмотров: 532 ]
в 126 2.jpg
в 126 2.jpg [ 833.01 КБ | Просмотров: 532 ]
Комментарий к файлу: Эмблема была никакая, пришлось крохотной кисточкой почти всю перекрасить, а потом снова ставить на заклепки из алюминевой проволки.
в 126 3.jpg
в 126 3.jpg [ 252.35 КБ | Просмотров: 532 ]
Комментарий к файлу: ДОбавлены долотники, багажник и насос с педалькой. Жаль, краскоподборщик (в глаз ему!)не угадал с оттенком цвета. Но ведь пока не покрасишь - не увидишь.
в 126 5.jpg
в 126 5.jpg [ 234.75 КБ | Просмотров: 532 ]
в 126 6.jpg
в 126 6.jpg [ 789.05 КБ | Просмотров: 532 ]
в 126 7.jpg
в 126 7.jpg [ 316.84 КБ | Просмотров: 532 ]
Комментарий к файлу: номер-табличка это современная лазерная резка из миллиметровой нержавейки. Для души и для информативности на выставке.
в 126 номер.jpg
в 126 номер.jpg [ 236.88 КБ | Просмотров: 532 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 10.08.2016 03:39 

Сообщения: 31
Город: Minsk
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.08.2016
Черный В 16, как я уже писал, достался мне в плачевном виде - черепки да и только.со второй такой же рамы я снял и переставил классную звезду с буквами МВЗ, старинную седуху, которую чистил и реставрировал две недели в морозном еще феврале. Хром у нас в Беларуси восстанавливать негде, поэтому пришлось красить серебрянкой. Отсутствие правой педали на фотке это отсутствие в моем гараже метчика на 14 шаг 1 с левой резьбой(согласитесь, нечастая вещь). Лишь позавчера нашел, кстати, на немалые деньги.Чтобы прочистить резьбу и со временем подобрать такую же ось.и доставить педальку! Сейчас велик терпеливо ждет дораскраски полосками.Буду очень благодарен форумчанам за фотки и чертежи как привильно и какими цветами и в какой коих комбинации резрисовать раму. По рисунку мануала 1952 года должен быть поршневой тормоз на переднее колесо. тоже пока в поиске такого аксесуара.

Продолжение ждите на днях. Всем спасибо.


Вложения:
Комментарий к файлу: Исходник, осень 2015го.
PB221063.JPG
PB221063.JPG [ 674.67 КБ | Просмотров: 527 ]
Комментарий к файлу: седло, говорят, еще немецкого образца.пружинки подбирал от чего было методом тыка.
PB221066.JPG
PB221066.JPG [ 685.29 КБ | Просмотров: 527 ]
Комментарий к файлу: А это уже лето 2016го.
в 16 1.jpg
в 16 1.jpg [ 292.96 КБ | Просмотров: 527 ]
в 16 2.jpg
в 16 2.jpg [ 267.73 КБ | Просмотров: 527 ]
в 16 3.jpg
в 16 3.jpg [ 590.26 КБ | Просмотров: 527 ]
Комментарий к файлу: ЗАщита цепи, как написано в мануале 1952 года, стр.4, это доп.оборудование "по требованию заказчика"!на равне с ручным тормозом на переднее колесо,электрооборудование, счетчик пути и т.д.
в 16 4.jpg
в 16 4.jpg [ 742.23 КБ | Просмотров: 527 ]
Комментарий к файлу: Багажник без пружины, более современные не подходят, хотя на нем есть бороздки для фиксации штокапружины.
в 16 5.jpg
в 16 5.jpg [ 794.6 КБ | Просмотров: 527 ]
в 16 7.jpg
в 16 7.jpg [ 331.37 КБ | Просмотров: 527 ]
в 16 номер.jpg
в 16 номер.jpg [ 471.33 КБ | Просмотров: 527 ]
Комментарий к файлу: Ну и красавица в ретро-стиле стиляги как раз мимо проходила.В тему черно-красного получилась.
В16 0.jpg
В16 0.jpg [ 340.81 КБ | Просмотров: 527 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 10.08.2016 06:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 1825
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:20.10.2010
Вполне душевно! :good:
К сожалению, велы Минского завода до нас доходят очень редко. Так-что тем более познавательно.
На счет защиты на В-16 - не с более поздней модели? Интерес чисто практический - лежит такая-же, а вот поставить на В-16 пока не решаюсь, а достойного В-114 нет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 15, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Dirown, Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.153s | 37 Queries | GZIP : On | Load : 0.64 ]
Reputation System ©'