Andrey Komosko писал(а):
Вот пока фото плакатов нынешней дирекции Мотовелозавода.
Решил вынести это в отдельный пост, т.к. меня тут переполняют смешанные чувства...
Вначале, хочу поблагодарить Вас, Андрей, за фото этих плакатов - очень Вам признателен!!!
После того, как я прочитал эти плакаты, у меня возник только одиного рода вопросы: "Что за
муда#! люди их делали??! Что за
ху%№@ ересь они тут по написывали?!
6Глядь, у них же перед глазами (под рукой) архивы... "
Заранее скажу, что я не такой фанат ММВЗ (как того же родного мне ХВЗ), и могу ошибаться!!!
Историю производства велосипедов в Минске никогда пристально не изучал и даже такой дилетант, как я, имеет массу вопросов к этим плакатам!!!
Теперь, конкретно, пройдусь по первым двум плакатам и постараюсь по максимуму не использовать ненормативную лексику, которая с меня так и прет.
Цитата:
1947 год. Рождение марки "Аист"
Первая фраза и сразу приехали! Что за "Аист"??! Первое упоминание "Аист", как марке было, если не ошибаюсь в конце 1970-х. Ну, оставите же свою фразу из более ранних булетов: "Год рождения белорусского велосипеда". Чем плохо и звучит патриотично, а не корпоративно.
Цитата:
1947 год. сентябрь Утверждение конструкции В-16 "Аист" для массового производства
Да, действительно в сентябре коллегия Министерства автомобильной и транспортной промышленности рассмотрела и утвердила В-16 для массового производства велосипед. Но причем тут "Аист"??!
Цитата:
За 1947 год было продано 6 тыс. велосипедов новой марки
От красавы и коммерсанты были в 1947 году на МВЗ! Собрали 6561 вел и 6000 успели продать, и это когда только шел второй год после окончания войны, когда был последний в СССР голодомор.
Цитата:
1956 год. Презентация новой модели В-114 "Аист" оснащенной багажником с прижимом, кареткой с креплением шатунов в клиньях и щитком цепи
А че, только презентация???! Выпуск новой модели разве не начался??! И опять "Аист"!
Я бы, конечно, в другой ситуации обратил бы внимание на фразу: "...оснащенной багажником с прижимом, кареткой с креплением шатунов в клиньях и
щитком цепи", но в такой ситуации стремно (хотя я её встречал еще и в советских источниках).
Цитата:
1958 год. Разработка новой модели В-116 "Аист".
Про "Аист" постараюсь больше не говорить, но не обещаю, что получиться.
Что значить "разработка"? Можно ли считать это началом разработки модели или модель уже была разработана и приступила к испытаниям, а может модель уже пошла в серию???
Но так, для справки: в книгах 1960 и 1962 года, где приводился весь модельный ряд велосипедов, которые производились в СССР, модели В-114 не было (в 1964 году - уже была).
Цитата:
1953 год. За год реализовано 270 тыс. велосипедов.
1954 год. За год реализовано более 300 тыс. велосипедов.
1955 год. Продажи возрасли до 400 тыс. велосипедов.
1956 год. За год реализовано более 480 тыс. велосипедов.
1957 год. За год реализовано более 520 тыс. велосипедов.
1958 год. Продажи велосипедов возрастали до более 560 тыс. велосипедов.
1959 год. Реализовано порядка 340 тыс. велосипедов.
1960 год. За год реализовано более 280 тыс. велосипедов.
1961 год. За год продано более 380 тыс. велосипедов.
1962 год. Продажи возрастали 400 тыс. велосипедов.
1963 год. За год реализовано более 420 тыс. велосипедов.
А что такое случилось в стране с плановой экономикой такое, что после 1958 года так продажи велов упали???!
Выпуск более 560 тыс. велосипедов в 1958 году (а ММВЗ делал только одну модель дорожника) это, как минимум уровень ХВЗ со всей его велопродукцией вместе взятой, а-то и круче! Но не стоит забывать, что по мимо 560 тыс. велосипедов ММВЗ в том же году сделал, наверное, еще и кучу мотоциклов!
Цитата:
1964 год. Признания покупателями преимуществ модели В-126 "Аист" с меньшим весом с (16,5 кг) и с высокой степенью надежности
Это как??! Соц.опрос и мониторинг рынка делали по сравнению с другой аналогичной велопродукцией заводов-конкурентов??!
Запустили новую модель В-126 "МИНСК", так и скажите, в это поверю! У меня как раз сомнения по этому поводу: в одних источниках - 1963 год, в других - 1964 год. Больше склоняюсь, пока к последнему.
Цитата:
1966 год. Разработка и продвижение на рынок велосипедов принципиально новых внешних форм для массового потребления
"Продвижение на рынок" - маленькая северная лисичка, блин!
Пропустили еще "благодаря грамотному промоутингу после агрессивной PR-акции... ". И это в стане с плановой экономикой в эпоху, когда был дефицит товаров! Да пусть они почитают историю, как тогда покупали пром.товары!!!
А что это за принципиально новые внешне формы велосипедов для массового потребления???!
В-116 было раньше, В-127 и В-128 - тоже... О чем речь?!
Цитата:
1967 год. Презентация новой модели В-138 с передним багажником.
Я так и не понял, что они имели ввиду.
Если то, что впервые ММВЗ на своей модели В-138 поставил передний багажник - так это не верно. Сначала передний багажник появился на исключительно экспортной В-126 (что следует из каталога в/о «Автоэкспорт»).
Если то, что В-138 начали серийно(!) выпускать с 1967 года - возможно, но очень сомневаюсь.
Видел печатные издания (каталоги), в которых указывают, что модель В-138 пошла в серию в 1968 году. А если пройтись даже по
нашей теме, можно встреть и В-126, и В-138 1968 года выпуска. Да - поменяли раму; да - эти две модели параллельно выпускали какое-то время, но вот начали ли серийно выпускать В-138 именно с 1967 года?! Повторюсь, возможно, но очень сомневаюсь.
Если то, что они на какой-то там ВДНХ презентовали модель В-138 с передним багажником, которая еще не запущена в серийное производство, и на который передний багажник будет устанавливаться штатно, а не только на экспортных моделях по требованию покупателя - тогда ладно, поверю! Но зачем об этом писать именно на этом плакате?
Цитата:
1971 год. Изменения логотипа "Аист"
Серьезно??! Т.е. переименование завода - не событие, а изменение логотипа - событие!
И по какое изменение логотипа идет речь???
Про то изменение логотипа, которое произошло в 1968-1969 году?
Рассмотрим это на примере модели
В-138:
Вел
1968 года
Вел
1969 года
Или про то, которое произошло в 1976 году?
Фотки есть, но приводить не буду, т.к. оба вела не с оригинальным ЛКП.
Хотя можно вспомнить даже В-143 (1975), чтобы наглядно убедиться, что 1971 годом тут и не пахнет!
Цитата:
Что это за
В-72 и
В-82 на втором плакате? На первом плакате - понятно, первые МВЗшные "Орленок" и "Ласточка", что были переданы с ХВЗ, а потом отданы на ШВЗ в 1952 (1951) году.
А это что за ...?
P.S.: И о хорошем...
Минский лекгодорожный велосипед с передачами - "Турист" 1977 года.
Хоть и фото я его видел, пока но не выкладывал, т.к. оно в плохом качестве.