Вова1 писал(а):
Немножко выскажусь, а то тут есть некоторые неточности. Первые раскладушки назывались тоже минсками.
Вова1, спасибо за Ваш пост!
Если Вы на счет этого поста...
Gosha Mst писал(а):
Ну, во-первых складнички на ММВЗ, если верить на данную минуту первому посту, пошли с 1981 года...
Во-вторых, складнички скорее всего пошли даже раньше 1981 года, просто решил не отображать свои догадки...
На ЖВЗ первая складная "Десна", датируется, как минимум,
1972 годом, а всем известная В-849 "Десна-2" - пошла минимум с
1976 года, если не раньше. Т.е., как я думаю, складные "Аисты" пошли ... ну скажем с 1977 года, но пока это лишь моя беспочвенная догадка...
.. то, я действительно просто не корректно выразился. Да, первые складные велосипеды ММВЗ назывались "Минск" (так же, как и дорожные велосипеды), и только потом, через несколько лет их начали называть "Аистами". Кстати (не по теме ММВЗ), первый в союзе складной велосипед "Десна" изначально уже имел название В-849 "Десна-2" и пошел в производство под таким названием сразу же с 1972 года (в других источниках утверждают, что закончилась разработка и испытания в 1972 году, а выпускать начали только в 1973 году - статья "Велосипед в багажнике").
Что-то в этом году Новогодние праздники на меня плохо влияли...
Много неточностей писал...
Вова1 писал(а):
Что касается отличий рамы В143 от В138 то по ходу внешне они отличаются только тем, что у В138 еще 2 отдельных мостика под багажник и щиток, а у В143 уже широкая пластина с загнутым язычком снизу и соответственно двумя отверстиями.
Тут уж я внесу небольшие уточнения.
Рама В-138 и ранняя рама (до 1975 года) В-143 -
идентичны, отличие только в декоре. А вот уже 1975 году появляется то отличие в нижнем мостике, о котором Вы говорите. Ну и в 1976 году - крепления насоса уже приварены к раме и появляется уже новый шильдик (другие под него отверстия).
Если получится в это воскресение, сделаю сравнение В-143 (1974) и В-143 (1977). Если нет, то в следующее...
Блин, две самые убогие рамы, которые и меня есть... и на обоих нету верхнего мостика между перьями.
Вова1 писал(а):
Являюсь обладателем В143 75года и рамы ММВЗ 82года, (судя по наклейке без знака качества это уже аист). Подробного сравнения рам не проводил, но вот что заметно на глаз - перья различаются. У В143 они конической формы (сужаются от каретки к дропам), а у рамы 82 года уже идут постоянного диаметра из-за чего выглядят более толстыми. И изогнуты по разной технологии.
Было бы интересно фото посмотреть...
Вова1 писал(а):
Аист где то 81 - 82 году появился при чем как взрослики так и раскладушки. Что интересно мински параллельно продолжали выпускать еще довольно долго. Были ли это разные модели или одна - не знаю, но говорят некоторые отличия декоративного плана между ними были. Так же опять же по слухам, аисты, в отличие от минсков шли без знака качества. Самый поздний складной минск, что я видел, по всем признакам выпущен аж в первой половине 90-х. Где то в это время аисты судя по всему окончательно и вытеснили мински из производства.
Евгений76 писал(а):
Получається, рами, які проходили ОТК з зауваженнями ставали Аістами і не отримували знак якості, інші залишалися Мінськами? Все може бути в радянській "економіці" за подібні няшкі (знак якості, виконання плану і т.п.) передбачалися суттєві премії та прогресивки для робітників.
Думаю, это скорее всего миф!
Потому, что рамы, которые не прошли ОТК обычно отправлялись обратно на склад... А проходили они это ОТК, чуть позже, когда его требования снижались (а потом ОТК было и вовсе упразднено) и/или когда надо срочно выполнить план. Во втором случае, как они проходили ОТК - отдельная история...
Да и как мне кажется, велопродукция ММВЗ с сегменте дорожников была одна из самых лучших (качественных) среди других велозаводов СССР.
Думаю, все на самом деле, на много проще... Известно, что в 1980-х годах велосипеды производства ММВЗ экспортировалось в относительно больших объемах в другие страны соцлагеря (в частности на Кубу). А экспорт с названием "Минск" не особо приветствовался из маркетинговых и этических соображений... Другие экспортные модели ММВЗ, кстати, имели название: "Мир" и "Дружба".
Даже шутки на эту тему в то время ходили, типа: "Сегодня продали
"Украину" "Дружбу
" немцам."
А всё что не отправляли на экспорт, реализовывали на внутреннем рынке.
Так же в самом начале 1980-х появляется в документации ММВЗ хорошо известное на сегодня название "Мотовело". Этакий ребрендинг по-советски...
Еще путаница с "Минсками" и "Аистами" возникает из за того, что на ММВЗ в 1970-1980-х годах сделали ставку на наклейки (если название не правильное, подкорректируйте), а не на холодную декаль. Как итог, эти наклейки через время отлетали (чуть ли не сами по себе) и найти сейчас велосипед этого периода с "живыми" оригинальными наклейками - большая редкость.
Наклейка на подсидельной трубе велосипеда "Аист" 1987 года.kisa писал(а):
Хз, мне по детской памяти кажется, что до какого-то года (примерно 1985) они были Минсками, а потом, после небольшой модернизации (на складных изменилась конструкция выноса - точно) все - и дорожные и складные - стали Аистами. На точность не претендую, но тогдашние наблюдения и память так подсказывают.
Сначала была модель складных велосипедов 113-311 (пока нашел документальное подтверждение о модели 1981 года), а 1984 году уже была у113-322 и шла она до конца 1980-х. В их различия пока не вникал, спасибо.
На фото 113-322 из коллекции Музея индустриальной культуры.