Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 08.09.2016 13:34 

Сообщения: 18
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.09.2016
Gosha Mst писал(а):
Проблема в том, что СЗАО «Торговая сеть «Мотовело» непонятно зачем искажает (переписывает) свою же историю, местами в ущерб себе (особенно факт, про падение производства продаж в 1958 году).

СЗАО «Торговая сеть «Мотовело» не есть ОАО "Мотовелозавод"

http://motovelo.by/about.html
Цитата:
Уважаемые партнеры и клиенты ОАО "Мотовело", обращаем ваше внимание, что мы не имеем никакого отношения к данной компании. По всем вопросам в их адрес убедительно просим звонить по телефону (17) 298-14-18.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 08.09.2016 14:07 

Сообщения: 18
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.09.2016
http://minsknews.by/blog/2015/06/16/dly ... -dollarov/
последние пару лет на заводе творится какая-то вакханалия
то его отдавали какому-то инвестору, то снова забирали
долгое время стоял, сейчас снова какое-то производство организовали


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 08.09.2016 16:10 

Сообщения: 18
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.09.2016
А ручной тормоз точно под этот обод? Реально на минские велосипеды 70х ставили такие ручные тормоза не передок?

Изображение

По-моему он под квадратный обод (вот такой)

Изображение

Вспоминая свое детство – в реальной эксплуатации (у бабушки в деревеньке в Минской области, 85-90г) ни у кого не видел минские велосипеды с передним ручным тормозом. Раскладушки и орленки были лишь у нескольких человек, а так практически все были на минсках\аистах. Будучи детьми баловались с фарами и динамками, но быстро снимали их (когда наигрались).
Сам начинал учиться ездить на взрослике (как мы их тогда называли) под раму.

Изображение

Когда подрос – уже ездил над рамой (очень натирал одно место :) ), но до сиденья ещё не доставал. А через год-другой уже и максимальной высоты сиденья было недостаточно :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 08.09.2016 21:50 

Сообщения: 927
Город: гусь хрустальный
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.01.2016
:lol: у нас только легенды ходили
о том что где то есть велосипеды - минск
у которых рама на ЦЕЛЫХ два сантиметра ниже обычной


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 09.09.2016 20:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 18970
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Этот тормоз с этим ободом однозначно совместим. Но ставились ли на Мински - хз. Украину с тормозом в середине 80-х в магазине помню чётко - кажется, на 5 р дороже.

Косвенный признак - если были вилки со сквозной короной, значит могли ставиться. Ибо на ХВЗ одни вилки шли глухие спереди и с дыркой М5 под крыло сзади, другие - со сквозной дыркой 7 мм - на такие можно было установить тормоз. Эти отверстия были (или не быди) как в самой короне, так и в декоративной хромированой нахлобучке на ней.

У меня есть рама ММВЗ 72 г - на ней корона со сквозной большой дыркой. Но мне попадались сами тормоза только ХВЗ, ПВЗ и без марки. Велы ММВЗ у нас традиционно продавались наравне с ХВЗ.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 12.09.2016 08:35 

Сообщения: 18
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.09.2016
kisa писал(а):
Этот тормоз с этим ободом однозначно совместим. Но ставились ли на Мински - хз.

Спору нет, тормозить худо-бедно сможет, примерно одной четвертью рабочей поверхности «тормозной колодки». А если восьмерки?
На мой взгляд, это непонятная дань моде, ненужный гламур. Зачем-то односкоростному велосипеду с ножным тормозом (30-40х годов разработки ) пристроили ручные тормоза, которыми практически никто не пользовался.
Как для фото выставочного экземпляра – ещё можно понять. А для ежедневной рутинной эксплуатации – по-моему, ненужный и бесполезный девайс.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 12.09.2016 18:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 1359
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:11.09.2011
Andrey Komosko

Присоединяюсь к вопросу про мостики.
Езжу на велике с рамой 72-го г.р. Как раз в этом году модель В-138 заменили моделью В-143, так мне из интересу узнать хочется, от какой модели моя рама.

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 12.09.2016 20:52 

Сообщения: 32
Город: Minsk
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.08.2016
ЗАвтра буду в гараже и пересмотрю чтобы честно всем ответить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 13.09.2016 08:44 

Сообщения: 18
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.09.2016
В нашей местной барахолке продается один аист - никогда не видел, чтобы номер рамы штамповался над вилкой
http://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=18353446

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 13.09.2016 21:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 18970
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Gustaf
После развала СССР так и делали. Вел, который я курочил в мастер-классе имеет номер там же.
Gustaf писал(а):
Спору нет, тормозить худо-бедно сможет, примерно одной четвертью рабочей поверхности «тормозной колодки». А если восьмерки?
На мой взгляд, это непонятная дань моде, ненужный гламур. Зачем-то односкоростному велосипеду с ножным тормозом (30-40х годов разработки ) пристроили ручные тормоза, которыми практически никто не пользовался.
Как для фото выставочного экземпляра – ещё можно понять. А для ежедневной рутинной эксплуатации – по-моему, ненужный и бесполезный девайс.

У меня на одном из основных велов http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 7#p1545517 стоит и используется. Поставил после слёта цепи, и понравилось такое дополнение. Обод там уже после того фото - как раз чайка. В юз не срывает :D но вполне себе ощутимо замедляет. Пользуюсь направне обоими тормозами. Удобно.

На старинных туристах и спутниках были такие же обода-чайки, только на 5 мм Уже, и оба тормоза - клещи.

Когда унисекс ещё не покосил наши ряды, дамские велы обязательно оснащались и ручным тормозом, а мужские модели - как опция. Это связано с особенностью женского мозга - им психологически тркднее тормозить педалями назад. Для примера - инструкция "Риги" https://yadi.sk/d/VSookLAjCUGgF , там есть и про комплектацию.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 14.09.2016 08:41 

Сообщения: 18
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.09.2016
kisa писал(а):
После развала СССР так и делали. Вел, который я курочил в мастер-классе имеет номер там же.

В гараже есть аист 92гв - в нем номер ещё на прежнем месте - под седлом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 14.09.2016 11:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 18970
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Во, а тот, из мастер-класса, 94. Значит перенесли в 93-м (ну это и по Вашим примерам видно, и без моего :D ).

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 19.09.2016 08:05 

Сообщения: 18
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.09.2016
И правда, вчера посмотрел номер рамы на аисте 2008 г.в. (у родителей) - он на том же самом лобном месте.
А сразу я думал, что велозавод вообще перестал ставить номера на рамах, т.к. под сиденьем он исчез.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 25.09.2016 13:22 

Сообщения: 6
Город: Град Петров
Пол: Не указан
Зарегистрирован:25.09.2016
Привет знатокам!
Подскажите, пожалуйста, это 1990-й год выпуска?
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 01.11.2016 14:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 481
Город: Kyiv
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:11.11.2014
Gustaf писал(а):
последние пару лет на заводе творится какая-то вакханалия
то его отдавали какому-то инвестору, то снова забирали
долгое время стоял, сейчас снова какое-то производство организовали

Да, раньше была шумиха вокруг этого дела, сейчас вроде всё затихло...
phpBB [video]

Но всё равно, это уже не тот ММВЗ... :cry:
Gustaf писал(а):
Реально на минские велосипеды 70х ставили такие ручные тормоза не передок?

Ставили и не только в 1970-х годах, а еще и раньше. Уже об этом говорили в этой теме, поэтому не буду особо вникать в подробности, а только повторю основные тезисы. :oops:
Передний тормоз на совковые дорожники, практически не ставили. Устанавливался он только на улучшенные и экспортные версии или дополнительно по желанию покупателя, т.е. таких велов на рынке был мизер. :wink:
На первых В-16 тормоза на переднем колесе не было, но в 1949 году появился тормоз с приводом на переднее колесо с жесткой тягой ("поршневого типа"). Велосипеды В-72, В-82, В-114 и ... 111-322 "Люкс" комплектовались тормозом с приводом на переднее колесо на гибкой тяге ("сапог"). Как сюда попал вел производство которого началось в конце 1970-х - не знаю, но против фактов (заводского мануала) не попрешь (не верите, смотрите первый пост темы).
Из личного опыта...
У меня есть ХВЗ В-110 (1951) с дополнительным тормозом с приводом на переднее на гибкой тяге. Покатавшись на нем с уверенностью могу заявить, что толк от такого тормоза сомнительный.
На большой скорости эффекта нету (кроме звукового разумеется). А вот на очень маленькой скорости (особенно когда надо медленно спускаться с крутой горки) толк есть и, конечно же, с ним намного удобнее ездить, чем без него, но без этого тормоза можно спокойно ездить, да и таких участков на маршруте зачастую нету.

Тормозами стременного типа комплектовались дорожники, которые шли на экспорт (т.к. те, где необходимо было иметь более-менее надежные и действенные тормоза) - В-116, В-127, В-128, В-136 и В-137.
Модель В-126 тормозом на переднее колесо не комплектовалась. Правда, видел фото из каталога в/о «Автоэкспорт», где на заднее колесо установлен тормоз клещевого типа с боковой тягой.
Модели В-138, В-143, 113-311 и 111-322 - комплектовались тормозом клещевого типа с боковой тягой на переднее колесо.
Модели 111-321, 111-331 и 113-321 передним тормозом не комплектовались, опять же, если верить заводским мануалам.
Gustaf писал(а):
kisa писал(а):
Этот тормоз с этим ободом однозначно совместим. Но ставились ли на Мински - хз.

Спору нет, тормозить худо-бедно сможет, примерно одной четвертью рабочей поверхности «тормозной колодки». А если восьмерки?

Дорожные велосипеды с передним тормозом в СССР, как это бы удивительно не звучало, не были рассчитаны на его частое использование. :D
По мануалам его рекомендовалось использовать в только трех случаях:
1. При поломке задней тормозной втулки (не возможности тормозить именно ею);
2. На крутых спусках (дотормаживать);
3. В случае разрыва цепи...
и не рекомендовалось использовать передний тормоз, как основной.
Gustaf писал(а):
На мой взгляд, это непонятная дань моде, ненужный гламур. Зачем-то односкоростному велосипеду с ножным тормозом (30-40х годов разработки ) пристроили ручные тормоза, которыми практически никто не пользовался.
Как для фото выставочного экземпляра – ещё можно понять. А для ежедневной рутинной эксплуатации – по-моему, ненужный и бесполезный девайс.

Если вспомнить законы физики, то торможение передним колесом в разы эффективнее и главный тормоз, как раз - передний. В легковых автомобилях, особенно раньше, можно было встретить такое, что с передий тормоза были дисковыми, а за задние - барабанными.
Подтверждаю слова Кости... :yes:
Для крутых (относительно) и затяжных спусков с непонятным покрытием или для выезда с крутого спуска даже с хорошим покрытием на главную дорогу передний тормоз вообще незаменимая вещь.
Поставил на своем дачном дорожнике и мои прямые мышцы бедра сразу сказали мне "спасибо".

Другое дело, что не у всех именно дорожный вел эксплуатируется в холмистой местности, а на прямой дороге этот тормоз действительно не нужен. :oops:
BOOTSMANN писал(а):
Езжу на велике с рамой 72-го г.р. Как раз в этом году модель В-138 заменили моделью В-143, так мне из интересу узнать хочется, от какой модели моя рама.

Рамы/фреймы (но не велосипеды) В-138 и В-143 в 1972 году были идентичны, отличаются только внешним видом рамы! Если на раме видны остатки трафаретов - это В-138, если есть остатки от наклеек В-143.
Если рамы, скажем попали под пескоструй, то решить эту проблему можно только подбросив манетку, т.к. рамы без ЛКП одинаковы.

_________________

История моделей ХВЗ, ММВЗ, ЛВЗ, ЗИФ, ШВМЗ, АМЗ, СВЗ и многое другие.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.104s | 29 Queries | GZIP : On | Load : 0.52 ]
Reputation System ©'