Andrey Komosko писал(а):
...если это модель В114 (1956-63гг), то на подседельной трубе должен быть олень...
Есть три варианта декора В-114 (или два, кто как считает).
1. Первый вариант (самый ранний)
2. Второй вариант (немного видоизмененный первый вариант)
У меня есть фрейм и некоторые запчасти от такого велосипеда 1958 года (жаль не в таком состоянии ЛКП, как этот вел, что на фото выше).
3. Третий вариант (с "оленем" на подседельной трубе)
Пошел где-то c 1959 года (но могу на год ошибиться).
Также, я вполне допускаю существование велосипеда В-114 выпуска
1964 года (даже практически в этом уверен). Просто мне пока такие не попадались...
Кстати, надписи "Минск" на нижней трубе В-114 никогда не было, а вот на В-126 - была, т.ч. не обязательно только на "оленя" ориентироваться.
В-114 В-126Andrey Komosko писал(а):
НА моих обоих В 126 67 и 68годов обода в цвет рамы с полосками.
Андрей, кстати, скажите, а как Вы сейчас трактуете модель этого Вашего велосипеда?!
Andrey Komosko писал(а):
НЕ было на минских велах никогда 3-пружинных седушек-кипятильников.
Вспоминается цитата: "Никогда не говори "никогда"".
Для внутреннего рынка может быть и не было... А то, что шло на экспорт (особенно в Западную Европу), зачастую, коренным образом отличалось от продукции для внутреннего рынка.
Andrey Komosko писал(а):
Мне достался похожий в оч.похожем состоянии за 30 долларов. Как у вас с ценами на такие вещи?
Не знаю, за сколько коллеге из Харькова в итоге обошелся этот В-114, но изначально он стоил 20 долларов при условии самовывоза. В принципе, это очень дешево. Обычно цены стартуют от 30-40 долларов за чуть более поздние условнокомплектные велы в нормальном родном ЛКП и до тех пределов цены, сколько хватает фантазии у продавца. Видел уколхоженный В-114 (1963) за 200 баксов с ключевым словом в объявлении - "раритет".
В-126 писал(а):
Отправка Новой почтой в обрешетке обошлась в 277 гривен, причем обратил внимание на нюанс: в декларации записан вес 70 килограмм, хотя там и с обрешеткой не было больше 25. В общем, с НП что-то не так.
Давно не пользовался НП... Раньше было так: обрешетка - "+ 75 грн" сразу к стоимости доставки. Один вел отправляли чуть больше года назад (шоссейный и в разобранном состоянии) - стоимость доставки почти 300 грн, но тогда НП задержали доставку больше чем на неделю (-20 % от стоимости за каждый день), я потратил нервы и силы, но доставка мне в итоге обошлась бесплатно. Был еще один вел (дорожник В-110) - пока последний, который я получал в апреле уже прошлого года по НП, полностью разобранный и грамотно сложенный коллегой с форума, но в обрещетке - доставка обошлась почти 400 грн (после этого я и забил на НП). Тарифы с тех пор у них только выросли!
Знакомые недавно пользовались услугами НП: складной "Салют" - 500 грн; дорожник - 700 грн. Велы были частично разобраны, но как упакованы - не видел. Как у Вас вышло 277 грн - не знаю, особенно после того, как Вы назвали объемный вес груза. Вы уж простите, у меня с толерантностью проблема, надоело быть толерантным на работе, поэтому за её пределами могу перегибать палку! Если что не так - извините!!!
Кстати, "70 кг" - это объемный вес, т.к. вел у Вас в обрештовке, то стоимость доставки считается по нему на основании фактического веса и габаритных размеров груза с учетом обрешетки. Как они его считают, я не знаю.
В-126 писал(а):
Давно искал как память об отце.
Как хорошо, что я таки не взял этот велосипед...
У меня бы он просто ждал бы своей очереди, а для Вас - это очень важно, память!!!
Благо такая моя память об деде и отце сохранилась в виде именно их личных велосипедов (ХВЗ В-134 1968 года и ШВЗ В-72 ориентировочно 1965 года)!!!
В-126 писал(а):
Насчет ручки тормоза, что более поздняя, если нетрудно - дайте фото.
Да, ручка - поздняя, ориентировочно 1980-х годов, тормоз где-то той же эпохи.
В-126 писал(а):
Защита цепи имеет зеленоватый оттенок, согласен с вами, что может быть не родная. Но тут я пока не в теме, опыта сравнения мало.
На первом фото в этом посте есть фото родной защиты на В-114. Такая защита также устанавливалась и на В-126.
Вел у Вас не черный, что еще больше усложняет поиски оригинальной защиты под родное ЛКП вела. Но они не редкость, иногда в продаже проскакивают (но пока видел только черные).
В-126 писал(а):
Насчет катафотов. Может есть какая статистика, когда с круглых перешли на "сопельки".
Я так понимаю, что "сопельки" - это в смысле эллипсоидные?!
На ХВЗ это произошло, когда перешли с модели В-110 на В-120. На ММВЗ, думаю, немного по другому... Статистики нету, но ориентируясь на живые велы, я на В-114 по 1963 год включительно видел только круглый задний катафот. Правда, есть минимум один В-114 1963 года, где уже стоит лодочка (эллипсоидный). Возможно, как раз и в 1963 году состоялся переход. Если нету катафота, а крыло родное, то в принципе, по отверстиям видно, какой стоял задний катафот до этого.
В-126 писал(а):
Масленок на втулках колес нет, и на велосипеде детства не было.
Andrey Komosko, как в воду глядел - колеса не родные.
Масленка на заднем колесе должна быть!
У меня есть комплект передней и задней втулки от В-114 1962 года, на днях гляну.
С очень большой долей вероятности, должны выглядеть так:
Я пока своего мнения на счет кращенных ободов не поменял... Думаю, что на люксовых версиях модели были хромированные обода, а обычных (как, скорее всего, на этом конкретном В-114) стояли крашенные обода в цвет рамы. Но можно найти защиту цепи, фару с динамкой и тогда ставить хромированные обода, а вот тормозную систему с приводом на переднее колесо искать не обязательно, т.к. на В-114 (особенно поздних) это очень большая редкость.
Образцовое заводское фото В-114 1963 года.
Фото взято против воли одного лучезарного и выдающегося московского коллекционера, который меня не уважает, как человека и специалиста в области истории велосипедов СССР, а также категорически запрещает пользоваться его материалами... я теперь так и делаю (ведь как оказывается они не всегда достоверные), но именно сейчас не себя стараюсь!
А чтобы он не сильно обижался, ссылалась на него, ведь фото действительно не мое!
В-126 писал(а):
Прошу поделиться мнениями, какая модель DKW была взята за основу минских велосипедов. Вчера долго гуглил вопрос, да так ничего не понял.
Скорее правильнее говорить, о том, какая модель была взята за основу раннего В-16, т.к. В-114 уже другая модель с немного другой философией.
Не уверен, что это было именно DKW. Вообще у меня есть мнение, что у В-110 и В-16 общие корни... но я пока не готов говорить на эту тему!
В-126 писал(а):
Между двумя рисованными кольцами, как на В-114. Но смотрю, на каком-то снимке в этой теме такие кольца приписаны В-138. тут я не копенгаген, пока не могу переварить эти нюансы.
Кольца на подседельной трубе помимо В-114 и В-138 есть также на В-126 и там они более похожие на В-114, чем те, которые есть на
В-138 в раннем варианте декора.
В-126 писал(а):
Жаль, нет бирки "МИнск" на седле. Может есть у кого? Куплю. И еще насос... Минский такой как ХВЗ, или отличается? Помню, были со стальными гайками (ранние) и пластмассовыми (поздние).
Шильдик на седло есть, без проблем обменяю его на аналогичный "Харьков".
А в целом, вещь не редкая, т.к. седла с таким шильдиком шли даже в 1970-х годах.
Насос ММВЗ отличается от ХВЗшного, т.к. на ХВЗшних есть клеймо "ХВЗ". Вам подойдет любой насос с ГОСТом 1957 года и без клйма "ХВЗ", т.к. насосами велосипеды обычно уже комплектовались в центре реализации продукции (проще говоря - магазине).
В-126 писал(а):
Просматривая альбом, выложенный коллегой в этой теме, обнаружил такой вариант В-126.
Неужели были "левосторонние"? Впервые вижу. Или негатив перевернули?
Отобразили с лева на право (отфотошопили) для наглядности. Можно развести целый научный диалог, какие изменения нужно внести для того, чтобы собрать такой вел... Но оно того не стоит в контексте данной темы. Тем более, это же не правостороннее и левостороннее движение, как с автомобилями, которые шли на экспорт в такие страны и нет никаких обязательств того, что ведущая звезда должна быть именно слева по ходу велосипеда. Есть некоторые элементы на велосипеде, которые говорят о том, что фото просто отображено с фотостудии!
Вот еще одно забавное фото В-16 из фотоальбома любезно выложенного
Andrey Komosko. Внимательно смотрим на ведущую звезду...
В действительности, фото В-126 1964 года выглядит так:
Я просто отобразил фото, а теперь сравните это с фотографией с аналогичного фотоальбома, которое приведено ниже.
Видел похожий фотоальбом, там был перевернут В-127 "Мир". Я чуть себе мозг не сломал, пока понял, что фото перевернуто. Благо на страничке было фото еще одного велосипеда, поэтому то, что фото перевернуто смог понять по элементам обвеса.
Andrey Komosko писал(а):
Поделитесь информацией в личку кто что знает, есть ли хоть какая систематизированная инфа. С удовольствием приму в дар, куплю или обменяюсь на велозапчасти ММВЗ.
У меня инфы особой нету, просто наблюдения...
Попадаются в продаже разные номера в основном конец 1950 - начало 1960 годов от различных городов УССР (и не только). Бывают и довоенные, вплоть до 1920-х годов. Я их пытаюсь собирать, но скорее больше как дополнительный аксессуар на велосипед. Есть повторяющейся номера ("Никополь - 1964"), обменялся бы с Вами, но боюсь, что это будет не рентабельно для нас обоих.