Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 12, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 22.01.2016 21:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 17140
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Ага, это постСССР - судя по деталям ровесники того дорожного, что я в мастер-классе колупал. Тот 92 г. viewtopic.php?f=31&t=185604 А наклейка - обратный ребрендинг. Т.е. в этой теме особого интереса не представляют. Вот только любопытно, когда на сварку перешли - буду присматриваться в дачный сезон.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 22.01.2016 21:17 

Сообщения: 25
Город: Могилев
Пол: Не указан
Зарегистрирован:21.01.2016
Ну из того что я видел, 85 - паянная, 86 - сварная. Значит где то в этих годах.
Может кому интересно, вот такой диалог у меня в свое время был.http://vk.com/clubaist?z=photo-27373813 ... 0708%2Frev
Ну и так, хоть офтоп, но для полноты картины, фото судя по всему еще более позднего минска. Этот по ходу из последних.


Вложения:
минск1.JPG
минск1.JPG [ 88.76 КБ | Просмотров: 1029 ]
минск2.JPG
минск2.JPG [ 87.64 КБ | Просмотров: 1029 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 26.01.2016 12:27 

Сообщения: 25
Город: Могилев
Пол: Не указан
Зарегистрирован:21.01.2016
Инструкция к моделям 111-331 и 113-321, найдено в интернете. У взрослика по сравнению с предшественниками на 25мм укорочена база (на следующих моделях она будет еще больше укорочена). А раскладушка таки изображена с жестким седлом. Инструкция 89 года.


Вложения:
aVIDLNDeBzE.jpg
aVIDLNDeBzE.jpg [ 485.7 КБ | Просмотров: 989 ]
epz22we-oQI.jpg
epz22we-oQI.jpg [ 879.44 КБ | Просмотров: 989 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 26.01.2016 15:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 459
Город: Кыѥвъ
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:11.11.2014
Вова1 писал(а):
Инструкция к моделям 111-331 и 113-321, найдено в интернете.Инструкция 89 года.

Владимир, спасибо! :good:
А Вы на 100% уверенны, что инструкция именно 1989 года?!
Как я понял, инструкция просто шла в комплекте к велосипеду ММВЗ 111-331 "Аист" 1989 года. Но она может быть и 1988, и 1990 года, к примеру.
Изображение

А вообще с инструкциями ММВЗ и складными велосипедами в 1980-х получается интересная история:
1981 год
Модели: 111-321, 111-322, 113-311
Изображение
1984 год
Модели: 111-321, 111-322, 113-322
Изображение
1986 год
Модели: 111-321, 111-322, 113-322
Изображение
1987-1988 год
Модели: 111-331, 113-322
Изображение
1989 год
Модели: 111-331, 113-321
Изображение
Т.е. после модели складного велосипеда 113-311 сначала была модель 113-322, а потом модель 113-321 чтоли? :facepalm:

_________________

Эволюция велосипедов Пензенского завода им. Фрунзе
Эволюция велосипедов ММВЗ

_________________
Жизнь как велосипед: чтобы удержать равновесие, приходится постоянно двигаться.
Любишь кататься — люби и катайся.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 26.01.2016 18:13 

Сообщения: 25
Город: Могилев
Пол: Не указан
Зарегистрирован:21.01.2016
100‰ уверенности нет, но думаю инструкция "родная". Была у меня версия, что 322 был минском, а 321 - аист, ну и мински с аистами были разведены по разным инструкциям. Но 87 год похоже разбивает эту теорию в хлам. Видимо и вправду была такая странная последовательность моделей. Вообще ммвз пожалуй самый загадочный с исторической точки зрения. Кстати официально раскладушки ммвз появились в 77году.
Вот на этом сайте крайне любопытное описание модели 113-322, как я понял с роллерным тормозом. Но если честно я таких в глаза даже не видел, хоть и беларус. http://velosov.blogspot.ru/2013/01/113-322.html?m=0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 26.01.2016 19:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 459
Город: Кыѥвъ
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:11.11.2014
Вова1 писал(а):
Была у меня версия, что 322 был минском, а 321 - аист, ну и мински с аистами были разведены по разным инструкциям. Но 87 год похоже разбивает эту теорию в хлам. Видимо и вправду была такая странная последовательность моделей.

Вова1
Во-первых, в точности года инструкции, которую ориентировочно обозвал "1987-1988 год" - не особо уверен. Она может быть и более позняя, но скорее всего диапазон надо указывать в пределах 1986-1989 года.
Во-вторых, пока есть пробел в минимум 3 года (1981-1984). Модель 113-321 могла появиться (что вполне логично исходя из нумерации), потом её выпуск был приостановлен (в связи с чем-то) и на смену пришла модель 113-322 и уже ориентировочно в 1986-1989 году вновь возобновился выпуск модели 113-321 (а выпуск модели 113-322 был соответственно прикрашен). Похожее было на ХВЗ, когда модель СШ 155-411 не выпускали более 3 лет, пока с конвейера сходил СШ (155-412) "Олимпиада 80" (1979-1982), а в 1982 году уже возобновился выпуск модели 155-411.
Возможно различие между моделями 113-321 и 113-322 в том, что одна сварная (113-321), а вторая паянная (113-322)?! Сначала сварная модель была разработана, но не пошла в серию (или пошла ограниченным тиражем), а потом, допустим в 1986 году, она уже заменила паянною. Ну вот это моя единственная теория по поводу такой нумерации моделей 113-321 и 113-322, которая, пока, ни чем официальным не подтверждается. :cry:
Вова1 писал(а):
Кстати официально раскладушки ммвз появились в 77году.

Я тоже пока косвенно определил этот год, даже в этой теме уже упоминал об этом,
Gosha Mst писал(а):
Т.е., как я думаю, складные "Аисты" пошли ... ну скажем с 1977 года, но пока это лишь моя беспочвенная догадка... :sad:

но вот пока никакого у меня документального подтверждения нет! Самый ранний складной велосипед ММВЗ, который я на данный момент видел - был 1979 года. Может у Вас есть какие-то подтверждения относительно 1977 года?!
Вова1 писал(а):
Вообще ммвз пожалуй самый загажочный с исторической точки зрения.

LOL!!! :lol: :lol: :lol:
Да ладно, не выдумывайте! :wink:
Как минимум(!) этот завод образован после Второй мировой войны...

_________________

Эволюция велосипедов Пензенского завода им. Фрунзе
Эволюция велосипедов ММВЗ

_________________
Жизнь как велосипед: чтобы удержать равновесие, приходится постоянно двигаться.
Любишь кататься — люби и катайся.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 26.01.2016 20:12 

Сообщения: 25
Город: Могилев
Пол: Не указан
Зарегистрирован:21.01.2016
Ну я в том смысле, что много чего не ясно. Увидеть вел 70 - 80-х с живой наклейкой большая удача и т.д. и т.п. Есть вообще подозрение, что и на самом заводе с архивами беда.
Кстати в качестве офтопа могу выложить каталог 98 года. Главному условию он отвечает - все модели сняты с производства.


Вложения:
Комментарий к файлу: Подседел 82 год.
IMG_20151017_181350.jpg
IMG_20151017_181350.jpg [ 149.27 КБ | Просмотров: 935 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 01.02.2016 13:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 459
Город: Кыѥвъ
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:11.11.2014
Gosha Mst писал(а):
Если получится в это воскресение, сделаю сравнение В-143 (1974) и В-143 (1977). Если нет, то в следующее... :oops:
Блин, две самые убогие рамы, которые и меня есть... и на обоих нету верхнего мостика между перьями. :cry:

Ну достал я эти две рамы... ну посмотрел я на них... и подумал, что превращусь в одного навязчивого формумчанина, который любит рекламировать свой металлолом (правда, я сейчас собственно займусь тем же... но типа из других побуждений). Да и "грусть-тоску" эти два В-143 на меня навеивают... :cry: Пока их фотографировать для сравнения не буду. Может найду хоть одну нормальную раму, а потом вернусь к этому вопросу...
Вот поэтому пока и решил сделать сравнительное фото двух других рам: В-126 (1966) и В-138 (1971). :D
Раму В-138 уже представлял (но еще раз спасибо куму), а остатки В-126 - это кусок металлолома: рама, руль, шток вилки и часть обвеса, который я взял за гроши из-за жадности на запчасти и до сих пор пока от самой рамы не избавился.
До ближе к делу... На фото ниже представлены рамы В-126 (1966 года) и В-138 (1971 года), а также их отдельные узлы.
Изображение
Изображение
в действительности же...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
После долго лицезрения этих картинок и рам в живую, могу сказать, что сами узлы у них очень похожи (побоялся слова "одинаковые"). Но рама В-126 имеет чуть другую геометрию, у нее при одинаковой базе чуть ниже расположен кареточный узел.
Т.е. другими словами, допустим если жизнь заставила делать фикс на базе старой рамы ММВЗ... :lol: :lol: :lol: ... то лучше выбирать В-126! :yes:

К сожалению, оригинальной вилки не от одной рамы у меня в наличии не имеется... :cry: Было бы интересно на них глянуть, но не удивлюсь, если они одинаковые.
Вова1 писал(а):
Увидеть вел 70 - 80-х с живой наклейкой большая удача и т.д. и т.п.

Это точно... :cry:
Изображение

Да и В-138 в оригинальном декоре я единицы встречал, поэтому и разжился этой рамой, хоть она и 1971 года.
Продавался на OLX такого плана фрейм с обвесом, но без седла и колес того же 1971 года...
Изображение
...но не дешево и сохран ЛКП фрейма абсолютно не радовал.

А этот В-138 (1970 года) одного завсегдатого VKшных групп по советским велам (кстати, В-143 1977 года, представленный выше, тоже его) с очень большой долей вероятности перекрашен.
Изображение

Кстати, даже В-126 в оригинальном декоре проскакивают чаще.
Вова1 писал(а):
Есть вообще подозрение, что и на самом заводе с архивами беда.

С чего бы это? Думаю как раз на ММВЗ (хотя правильней все же "Мотовело") с архивами всё в порядке, просто они их не особо "светят" за ненадобностью. На сколько мне известно, на завод "Мотовело" можно съездить на экскурсию. Вам это всего лишь 200 км (в одну сторону).
Архивы они просто так, конечно, не покажут, но зато у них в музее при заводе есть В-16 еще с немецкими комплектующими! :roll:
Вова1 писал(а):
Кстати в качестве офтопа могу выложить каталог 98 года. Главному условию он отвечает - все модели сняты с производства.

Конечно выкладывайте!!! :good:
Я вообще не против любых велосипедов в этой теме, даже тех, которые производят на данный момент! Думаю, найдутся люди, которым это будет (сейчас или со временем) полезно (или интересно)!
Я всего лишь не собираюсь вносить эту информацию в первый пост, поскольку там планирую выкладывать только те модели, которые уже сняты с производственной линии. Но пройдет годик, другой и выпуск некоторых велосипедов уже станет историей!
Да и точная информация лишней никогда не бывает. :wink:

_________________

Эволюция велосипедов Пензенского завода им. Фрунзе
Эволюция велосипедов ММВЗ

_________________
Жизнь как велосипед: чтобы удержать равновесие, приходится постоянно двигаться.
Любишь кататься — люби и катайся.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 09.02.2016 13:45 

Сообщения: 25
Город: Могилев
Пол: Не указан
Зарегистрирован:21.01.2016
Ну фиг его знает, там в 90е - нулевые бардак был т.ч. у меня уверенности нет. Вот каталог. Вернее (около)велосипедная его часть.


Вложения:
oBKk5sk938g.jpg
oBKk5sk938g.jpg [ 64.08 КБ | Просмотров: 849 ]
Ka64yDwli2o.jpg
Ka64yDwli2o.jpg [ 100.35 КБ | Просмотров: 849 ]
5xWRcPKAzzc.jpg
5xWRcPKAzzc.jpg [ 54.83 КБ | Просмотров: 849 ]
9zB3qvn4-CE.jpg
9zB3qvn4-CE.jpg [ 107.04 КБ | Просмотров: 849 ]
cRKt13xG8NI.jpg
cRKt13xG8NI.jpg [ 51.25 КБ | Просмотров: 849 ]
6a5fD-PRz9g.jpg
6a5fD-PRz9g.jpg [ 119.82 КБ | Просмотров: 849 ]
ucrx_wfqKko.jpg
ucrx_wfqKko.jpg [ 40.3 КБ | Просмотров: 849 ]
yXlWDgGHvM4.jpg
yXlWDgGHvM4.jpg [ 116.1 КБ | Просмотров: 849 ]
AqTam0XKiqI.jpg
AqTam0XKiqI.jpg [ 67.12 КБ | Просмотров: 849 ]
ViXHw7URJXc.jpg
ViXHw7URJXc.jpg [ 92.62 КБ | Просмотров: 849 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 09.02.2016 14:10 

Сообщения: 25
Город: Могилев
Пол: Не указан
Зарегистрирован:21.01.2016
продолжение


Вложения:
7p1HDNT0j-U.jpg
7p1HDNT0j-U.jpg [ 63.78 КБ | Просмотров: 841 ]
-nmr-Z0DkFM.jpg
-nmr-Z0DkFM.jpg [ 101.5 КБ | Просмотров: 841 ]
pBd6mmSQUfY.jpg
pBd6mmSQUfY.jpg [ 55.9 КБ | Просмотров: 841 ]
5usEIae223k.jpg
5usEIae223k.jpg [ 112.51 КБ | Просмотров: 841 ]
oEVMTpaTyWA.jpg
oEVMTpaTyWA.jpg [ 67.71 КБ | Просмотров: 841 ]
e3vG6oY5rzU.jpg
e3vG6oY5rzU.jpg [ 106.57 КБ | Просмотров: 841 ]
P0vlnsUCUuU.jpg
P0vlnsUCUuU.jpg [ 83.44 КБ | Просмотров: 841 ]
3OF8HkZXH_M.jpg
3OF8HkZXH_M.jpg [ 101.43 КБ | Просмотров: 841 ]
BrMcdi5seQo.jpg
BrMcdi5seQo.jpg [ 45.51 КБ | Просмотров: 841 ]
s0kqtnEv2YE.jpg
s0kqtnEv2YE.jpg [ 90.26 КБ | Просмотров: 841 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 09.02.2016 14:12 

Сообщения: 25
Город: Могилев
Пол: Не указан
Зарегистрирован:21.01.2016
конец


Вложения:
uPnlvPsnxWQ.jpg
uPnlvPsnxWQ.jpg [ 26.01 КБ | Просмотров: 865 ]
1w4Qzp_5tZU.jpg
1w4Qzp_5tZU.jpg [ 85.62 КБ | Просмотров: 865 ]
0mmYSBWTpGk.jpg
0mmYSBWTpGk.jpg [ 24 КБ | Просмотров: 865 ]
AIDVAaspuO4.jpg
AIDVAaspuO4.jpg [ 94.8 КБ | Просмотров: 865 ]
3pWT6hPEfjY.jpg
3pWT6hPEfjY.jpg [ 57.66 КБ | Просмотров: 865 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 11.02.2016 15:21 

Сообщения: 2724
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:14.02.2007
Интересно изначально велосипеды Орлёнок для мальчиков и Ласточка для девочек выпускались на Минском велозаводе, а потом передали документацию на выпуск в Шауляский велозавод?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 11.02.2016 20:00 

Сообщения: 25
Город: Могилев
Пол: Не указан
Зарегистрирован:21.01.2016
Baiker писал(а):
Интересно изначально велосипеды Орлёнок для мальчиков и Ласточка для девочек выпускались на Минском велозаводе, а потом передали документацию на выпуск в Шауляский велозавод?

Разработаны и возможно даже недолго выпускались на ХВЗ. Потом переданы в Минск, затем в Свердловск и потом только в Шауляй.
З.Ы. не шауляйские ласточки и орленки довольно редкие.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 11.02.2016 21:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 31
Город: Запорожье
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.01.2014
У меня на работе есть 2 минских складня.Один вроде как в родном обвесе,другой собран из чего попало(на металлоломе), и рама "Десны-2".Завтра или в понедельник выложу фотки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 12.02.2016 12:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 459
Город: Кыѥвъ
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:11.11.2014
Вова1
Спасибо! Использую в первом посте темы! :yes:
Vitaly Vasilyev
Ждемс...
Вова1 писал(а):
Baiker писал(а):
Интересно изначально велосипеды Орлёнок для мальчиков и Ласточка для девочек выпускались на Минском велозаводе, а потом передали документацию на выпуск в Шауляский велозавод?

Разработаны и возможно даже недолго выпускались на ХВЗ. Потом переданы в Минск, затем в Свердловск и потом только в Шауляй.
З.Ы. не шауляйские ласточки и орленки довольно редкие.

Просто для начала хотелось бы вспомнить, что встречал где-то упоминание, о велосипеде ХВЗ "Украина" на 24’-х колесах 1936 года. Поэтому на ХВЗ уже был некий опыт производства подростковых велосипедов. И первые модели В-72 и В-82 были действительно разработаны и выпущены на ХВЗ, где в 1948 году было начато производство дамского и детских велосипедов. Выпускал подрасковые велосипеды ХВЗ не долго и и уж точно не массово («живые» экземпляры можно пересчитать на пальце пальцах одной руки). Затем производство велосипедов передали на Минский велозавод. В Минске модели В-72 и В-82 тоже выпускали не долго и в 1952 году документация была передана в Шяуляй, который, наверное, у нас у всёх теперь ассоциируется в-первую очередь с подростковыми велосипедами.
На самом начальном этапе модели В-72 и В-82 производства ХВЗ, МВЗ и ШВЗ (тогда еще два последние предприятия были просто велосипедными заводами) визуально практически не отличались. Отличия были только в эмблеме и ведущей звездочке. Достаточно дискуссионный вопрос каретки: известный факт, что в союзном велопроме использовалось два типа кареток, которые в простонародье называли ХВЗшного типа («Харьковская») и ММВЗшного типа («Минская») (различия в расположении резьбовых чашек); так вот, какая каретка стояла на ХВЗ В-72 пока вопрос для меня открытый, но склоняюсь к обычной каретке ХВЗшного типа.
Велосипеды из первой шяуляйской партии имели комплектующие еще МВЗшные, которые передали вместе с документацией с Минска, и даже ведущая звезда еще "МВЗ" была (т.е. был шильдик «ШВЗ», а на деталях стояло клеймо «МВЗ»).
Самое смешное, что всё в конце стремится вернуться к истокам и на подростковых велосипедах ШМВЗ в 1980-х годах задняя втулка была ХВЗшная (даже клеймо «ХВЗ» стояло). :shock:

ШВЗ В-72 «Орленок» (1952 года) первой серии из коллекции Шяуляйского музея еще с МВЗшными комплектующими:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Также хотелось добавить, что Свердловский велосипедный завод (СВЗ) никогда не производил В-72 "Орленок" или В-82 "Ласточка" и их последующие модификации. Там выпускались другие модели, а именно ВП-1 и ВП-2, а со временем ВП-3 и ВП-4.
В-72 (В-82) и ВП-1 (ВП-2) - это различные модели, которые были разработаны независимо друг от друга. Модель ВП-1 - если мне не изменяет память начали собирать в 1949 году и рама имела сплошную верхнюю трубу (ШВМЗ до такого "докатились" только на модели 171-831). Правда, в то же время следует отметить, что В-82 и ВП-2 в действительности очень похожи (но на ВП-2 стоит каретка ХВЗшного типа ).
СВЗ, вообще-то завод с интересной историей - сразу после войны производил металлические кровати, а в через три года стал делать велосипеды... :lol:

_________________

Эволюция велосипедов Пензенского завода им. Фрунзе
Эволюция велосипедов ММВЗ

_________________
Жизнь как велосипед: чтобы удержать равновесие, приходится постоянно двигаться.
Любишь кататься — люби и катайся.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 12, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.170s | 34 Queries | GZIP : On | Load : 0.18 ]
Reputation System ©'