Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 16, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 06.04.2016 23:47 

Сообщения: 89
Изображения: 90
Город: Ростов-на-Дону
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.04.2015
kisa
Цитата:
Вот и интересно было - они ваще в природе есть, выпускались ли.

таки да. На велоретро пара ПВЗ проскакивала.....
Вот, нашел - http://veloretro.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=4344
Ну и своими глазами наблюдал пару в СПб - один по Невскому ехал, другой в Павловском парке стоял. В обоих случаях производителя определить не удалось.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 07.04.2016 13:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 481
Город: Kyiv
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:11.11.2014
kisa писал(а):
Вот и интересно было - они ваще в природе есть, выпускались ли.

Если честно, я бы тоже хотел получить ответ на этот вопрос! :yes:
Я тут напишу свое мнение, а Вы думайте... :oops:
Многие из нас никогда не видели современные фото советских велосипедов со стременными тормозами (про сами велосипеды и речи не идет), за исключением двух фото семилетний давности из бывшего музея ХВЗ. Даже не многие видели современное фото куда более массового ХВЗ В-110 "Прогресс" (или ММВЗ В-114) с тормозом на привод переднего колеса... Всё это из-за того, что всё советские велосипеды со стременными тормозами делались исключительно на экспорт и в свободной продаже на территории СССР не были. В союзе остались лишь десятки таких велов, которые были подарены каким-то там важным членам чего-то там (велы по сути им были не нужны, т.к. они ездили исключительно на черных "Волгах"), либо просто банально присвоенные кем-то, кто имел к этому доступ.
Предприятие "Автоэкспорт", которое занималось реализацией продукции советских предприятий авто-, мото- и велопромышленности имело главной(!) задачей не зарабатывание бабла, а популяризация и поднятие имиджа страны, как развитой и очень индустриальной в остальном мире (особенно это касается 1950-1960-х годов, до эпохи Л.И. Брежнева). На счет велосипедов информации очень мало, но вот если взять советские автомобили, то это предприятие делало всё, чтобы их раскупили: устанавливало цены ниже, чем у конкурентов, проводило заманчивые акции (для примера, известная история, что в какой-то стране ГАЗовские "Волги" не пользовались спросом, и для того, чтобы их распродать пошли на маркетинговую уловку - "К каждой Волге пожизненный запас бензина!"; бензин стоил тогда копейки, а "Волги" в итоге быстро раскупили).
Такие велосипеды были безусловно, судите сами... Упоминаний в разных печатных источниках о ММВЗ В-127 и В-128 достаточно много и встречаются на протяжении 13(!) лет (с 1964 по 1976 год). Прохожая история и с ХВЗ В-112, В-112м, В-113: в мануалах ХВЗ эти модели с завидным упрямством упоминают (в отличии даже от того же В-117, упоминаний о котором я не видел, а живых велов с десяток наберется) на протяжении 7 лет (с 1957 по 1963 год), а по факту - 2 фото из музея ХВЗ одного выставочного вела и еще 2 сомнительные возможно ХВЗшные вилки, которые имеют характерные упоры для стременных тормозов.
Что же касается ММВЗ В-116 и В-137, тут сложнее. В-116 по некоторым материалам была запущена всего лишь на полгода раньше В-128, и выпущена только одна (или несколько) пробных партий. В-137 - вроде как и пошла с 1968 года, но почему-то про эту модель (так как и про В-136) информации практически нет, вместо них вспоминают их предшественников В-127 и В-128.
По этому, я считаю, что такие велосипеды на ММВЗ однозначно производились, выпускались они скорее всего не массово (а мелкими сериями) и сразу же с завода отправлялись на экспорт.
Вот и получается, что мы ищем велосипеды, которым уже 40 лет и более, на той территории, на которой их быть, в принципе, не может! А в Западной Европе к велосипедам и похожей технике отношение немного другое чем у нас: морально или физически устарело - на свалку (или в канал)... :cry:
Но если вдруг будете (скажем так) в Лондоне, пробежитесь по местной ретробарахолке, а вось и повезет... :D
Был в союзе такой Фрунзенский машиностроительний завод (ФМЗ, Киргизская СССР), который собрал достаточно большое количество велосипедов. В итоге на европейской части бывшего СССР о таком заводе толком и не слышали, а тем временем в Киргизии его продукция - это самые распространенные велосипеды сделанные в совке.
Такое, но в меньшей мере можно применить и к подростковым велосипедам Атигского машиностроительного завода (АМЗ)...

Поставки советских велосипедов в дружественные страны (Куба, Вьетнам, Китай) и страны восточноевропейского соцлагеря - это немного другая история, чем про поставки велов в Западную Европу. Там уже были утечки. Хотя утечки были везде, но там были другие масштабы и другой контроль, да и чем ближе к периоду распада СССР, тем они становились всё больше и больше... :twisted:
Ну и вернусь немного к теме совковых велов с двойной верней трубой...
Помимо ММВЗ (модели В-116, В-128, В-137) их также выпускал Пензенский завод им. Фрунзе (модели 20В и 23В). Так вот, модель 20В относительно массово(!) выпускалась на протяжении трех лет (1963-1965) и в отличии от В-128 была в свободной продаже на территории СССР.
Alex67 писал(а):

Ну и своими глазами наблюдал пару в СПб - один по Невскому ехал, другой в Павловском парке стоял. В обоих случаях производителя определить не удалось.

Готов спорить на 0,5 дм3 - это не был вел производства ММВЗ, а скорее всего что-то от Пензенского завода им. Фрунзе (20В). :wink:
А знаете почему (помимо того, что я написал про ММВЗ выше)? Там не было стременного тормоза (Вы бы его точно заметили), а значить это мог быть только ЗИФ/ПВЗ (ну или какой-то импортный образец). К тому же в отличии от минских аналогов, 20В имел обычную тормозную втулку.

_________________

История моделей ХВЗ, ММВЗ, ЛВЗ, ЗИФ, ШВМЗ, АМЗ, СВЗ и многое другие.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 07.04.2016 16:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 18972
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Alex67
:yes: На этот счёт согласен с Gosha Mst. Ещё в начале 90-х у нас продавались индийские велосипеды - не исключено, что их куда-то ещё по эксСССР поставляли: viewtopic.php?f=31&t=179941&start=2670#p1687049 - издали похож.

Gosha Mst
Ага, в наших краях минских велов самых разных лет дофига, а вот такого и близко не видал. Ваша версия (или уверенность?) про экспорт может это объяснить.
Про ФМЗ впервые слышу - спасибо, про АМЗ узнал только на форуме...

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 11.04.2016 09:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 217
Город: Kiev
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:04.07.2015
Как обещал выкладываю детальные фотки находки -111-321 “Минск” 1981 года


Вложения:
18.jpeg
18.jpeg [ 157.1 КБ | Просмотров: 829 ]
17.jpeg
17.jpeg [ 154.12 КБ | Просмотров: 829 ]
16.jpeg
16.jpeg [ 149.32 КБ | Просмотров: 829 ]
15.jpeg
15.jpeg [ 144.02 КБ | Просмотров: 829 ]
14.jpeg
14.jpeg [ 105.88 КБ | Просмотров: 829 ]
19.jpeg
19.jpeg [ 66.96 КБ | Просмотров: 829 ]
13.jpeg
13.jpeg [ 150.47 КБ | Просмотров: 829 ]
12.jpeg
12.jpeg [ 75.44 КБ | Просмотров: 829 ]
11.jpeg
11.jpeg [ 90.91 КБ | Просмотров: 829 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 11.04.2016 21:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 18972
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Дима, так он правкически коллекционный :D Окраска прикольная, необычная (для меня)

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 12.04.2016 00:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 708
Изображения: 1
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:24.07.2015
Минские велосипеды, как я посмотрю, вообще находка для любителей ременных передач.

_________________
Пью за ваши улыбки!
Следите за продолжением на Krokovod.org


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 12.04.2016 08:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 1360
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:11.09.2011
andreylb писал(а):
Минские велосипеды, как я посмотрю, вообще находка для любителей ременных передач.


Также нужно быть любителем болгарки, чтобы срезать мостик над задним колесом и зачистить для последующей приварки его на место. А также нужно быть любителем сварки, а затем стать любителем покраски... :facepalm: :evil:

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 12.04.2016 09:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 18972
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Та ладно, на протяжении лет 40, если не больше, в среднем качество и исполнение их деталей лучше, чем всех остальных советских и постсоветских.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 12.04.2016 10:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 708
Изображения: 1
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:24.07.2015
BOOTSMANN писал(а):
andreylb писал(а):
Минские велосипеды, как я посмотрю, вообще находка для любителей ременных передач.


Также нужно быть любителем болгарки, чтобы срезать мостик над задним колесом и зачистить для последующей приварки его на место. А также нужно быть любителем сварки, а затем стать любителем покраски... :facepalm: :evil:


А разве здесь не разбирается? На моем складном по-моему разбирается, можно цепь снять. Соответственно ничего резать не надо для установки ремня.
Изображение

_________________
Пью за ваши улыбки!
Следите за продолжением на Krokovod.org


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 12.04.2016 10:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 481
Город: Kyiv
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:11.11.2014
andreylb писал(а):
А разве здесь не разбирается? На моем складном по-моему разбирается, можно цепь снять. Соответственно ничего резать не надо для установки ремня.

Не получиться - верхний мостик будет мешать. А не проще ли цепь болгаркой срезать??? Но есть методы и по проще для снятие цепи... :tss:
Сварка применяется скорее для увеличения прочности конструкции при действии определенных моментов сил... 1 см сварного шва выдерживает нагрузку до 100 кг.
Абсолютно не спец в ременных передач на велах и других механизмах - не судите строго...

Вроде в 1970-х на эту тему велась активная дискуссия в обществе, но противники ременных передач победили... Ну и ременная передача хоть и ставилась на советские велы, но это это были исключительно заводские эксперементы, которые в серию так и не пошли и к теме "Эволюция велосипедов ММВЗ" точно никакого отношения не имеет. :wink:
Кстати, читал где-то статью, что классическая велосипедная цепь оказалась даже эффективнее и это чуть ли не самое уникальное изобретение, конструкция которого притерпела минимальных изменений за последние 150 лет.

_________________

История моделей ХВЗ, ММВЗ, ЛВЗ, ЗИФ, ШВМЗ, АМЗ, СВЗ и многое другие.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 12.04.2016 11:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 18972
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
andreylb
По-хорошему, не разбирается. Там стойка ушком надевается на такой трубчатый выступ на хомуте, и тот выступ расклёпан - развальцован. Если оно разбирается - это неисправность. На большинстве советских дорожников так сделано. Иногда прихвачено пайкой. Ксати, если рама под перекраску, а на заводе пайкой не прихватили - это делаю я.
Вложение:
sample.GIF
sample.GIF [ 1.63 КБ | Просмотров: 786 ]

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 12.04.2016 14:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 217
Город: Kiev
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:04.07.2015
kisa писал(а):
Дима, так он правкически коллекционный :D Окраска прикольная, необычная (для меня)


Вот и я думаю, что с ним делать :D Окраска в жизни - как из баллона. Простой зеленый крокодил. Только передний багажник синий почему-то. И от подседельного зажима к мостику идет какая-то стальная лента Мебиуса. Вообще состояние на 4 балла, помыть только и втулки/каретку перебрать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 13.04.2016 07:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 1360
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:11.09.2011
maslatsoff писал(а):
Вот и я думаю, что с ним делать Окраска в жизни - как из баллона. Простой зеленый крокодил. Только передний багажник синий почему-то. И от подседельного зажима к мостику идет какая-то стальная лента Мебиуса.


Что за лента? На фото не видно...
У меня был такой в детстве. передний багажник 100% приблудный, в те года под гайки рулевого стакана ставили кронштейн для фары. Руль и рулевой штырь с зажимом тоже похоже не родные: у минского дорожника тех времен руль не был таким высоким и ломаным, кроме того, рукоятки с углублениями под пальцы больше характерны "Украинам", а на минских в те года ставили тоже белые, но без "пальцев", а с продольными, довольно неприятно давящими в ладонь, выступаюшими шлицами. Катафот также на зажим руля не ставился, а прикручивался к брызговику на L-образном кронштейне. Под передним багажником на брызговике должны остаться отверстия для него.
Еще про обода: мой велосипед был около 80-го года и обода уже были коробчастые, хромированные (как тогда говорили - "противоударные"). К тому-же эти одного цвета с валосипедом, что более характерно для 50-х, 60-х и 70-х г.г.
Лично мне он кажется не коллекционным, а весьма странным.
Если бы не наклееные деколи и шильдик, я бы подумал, что велик перекрашен, ибо цвет и качество краски отвратительные и лак похоже, отсутствует.

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 13.04.2016 10:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 217
Город: Kiev
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:04.07.2015
BOOTSMANN писал(а):
maslatsoff писал(а):
Вот и я думаю, что с ним делать Окраска в жизни - как из баллона. Простой зеленый крокодил. Только передний багажник синий почему-то. И от подседельного зажима к мостику идет какая-то стальная лента Мебиуса.


Что за лента? На фото не видно...
У меня был такой в детстве. передний багажник 100% приблудный, в те года под гайки рулевого стакана ставили кронштейн для фары. Руль и рулевой штырь с зажимом тоже похоже не родные: у минского дорожника тех времен руль не был таким высоким и ломаным, кроме того, рукоятки с углублениями под пальцы больше характерны "Украинам", а на минских в те года ставили тоже белые, но без "пальцев", а с продольными, довольно неприятно давящими в ладонь, выступаюшими шлицами. Катафот также на зажим руля не ставился, а прикручивался к брызговику на L-образном кронштейне. Под передним багажником на брызговике должны остаться отверстия для него.
Еще про обода: мой велосипед был около 80-го года и обода уже были коробчастые, хромированные (как тогда говорили - "противоударные"). К тому-же эти одного цвета с велосипедом, что более характерно для 50-х, 60-х и 70-х г.г.
Лично мне он кажется не коллекционным, а весьма странным.
Если бы не наклееные деколи и шильдик, я бы подумал, что велик перекрашен, ибо цвет и качество краски отвратительные и лак похоже, отсутствует.


На фотке с номером рамы - если увеличить, можно за левым пером увидеть стальную пластину закрученную. Одним концом она крепится к подседельному зажиму, вторым к мостику.
Лака действительно нет, но краска лежит ровно. Что с ним делали не могу сказать, нашел именно в таком виде как есть. Ну разве что передний багажник - индивидуальная инсталяция 100%


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция велосипедов ММВЗ
СообщениеДобавлено: 13.04.2016 19:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 18972
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Вынос ХВЗ однозначно - минские были ненадёжные. А вот руль - я б не был так категоричен, как Боцман. И такие белые грипсы на Миснсках как раз видел. И только на них.
Багажники такие вместе с кронштейнами продавались в те годы в Мотовелотоварах на Петропавловской - лично помню.

Окраска по всем признакам действительно заводская, но необычная. Не могу вспомнить, какие обода на одном знакомом с детства минске около 80-го года... Помню, что на нём крылья хром стояли, и я им завидовал.
Катафоты ПВЗ вроде.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 16, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.120s | 30 Queries | GZIP : On | Load : 0.49 ]
Reputation System ©'