ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| veliki.com.ua/dir_computer.htm |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 01.04.2012 21:36 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.11.2010
От центра каретки до обреза подсидельной трубы


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 02.04.2012 10:30 

Сообщения: 12
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 77
Зарегистрирован:31.03.2012
А я думал от центра каретки до оси верхней трубы.
Вышло 555. Куда округлить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 02.04.2012 15:25 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.11.2010
Olex
значит 56 см, потому что у старт шоссе до 1976 года были ростовки 54, 56, 58, 60, а далее добавилась 52


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 16.05.2012 22:22 

Сообщения: 2
Город: Санкт-Петербург
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:16.05.2012
yurik82 писал(а):
В-33 ("Турист") и В-37 ("Спутник") весили ~3.0 кг против 2.2 кг у Старт-Шоссе и имели низкую прочность (типичная проблема - "горбыль")

Разница получалась из-за разных материалов. Турист/Спутник делались из благородного металла Водопроводия (в научных кругах шел под шифром "Сталь 20"). Старт-Шоссе в дань итальянской моде делали из Хромолия (в научных кругах шифр 30ХГСА).

Кроме материала отличалось исполнение некоторых узлов у Старт-шоссе: узлы фигурные а не прямые, задние верхние перья на конце скошенные, пайка серебряная + латунная, дропауты кованые более сложной формы чем просто вырезаны из 4 мм пластины у Спутника, верхняя перемычка на задних перьях тоже трубка, а не пластина. Нижняя перемычка СШ цельная трубка, у Спутника полутрубка.
Нарезана резьба М10 в петухе под перекидку (у спутника на гайку с другой стороны), по другому сделаны бонки, у СШ они как современные, приварена трубка вдоль трубы, внутрь прячется рубашка троса. У Спутника просто упорная-бонка, с просверленой дыркой для троса


Имеется рама Спутника не совсем подходящая под вышеизложенное описание:

Изображение
Изображение
Изображение

Резьба на петухе есть

Изображение

В бонки рубашка троссика утапливается

Изображение

Изображение

Вес рамы 2,7 кг. Вес вилки 1,1 кг.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 17.05.2012 14:19 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.11.2010
Lowrez писал(а):
Имеется рама Спутника не совсем подходящая под вышеизложенное описание:

Спутников 6 разных моделей, у вас последняя "Спутник", рама 153-424. Резьба была во всех рамах ХВЗ которые имели "Петух".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 17.05.2012 22:59 

Сообщения: 2
Город: Санкт-Петербург
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:16.05.2012
Sergius писал(а):
Lowrez писал(а):
Имеется рама Спутника не совсем подходящая под вышеизложенное описание:

Спутников 6 разных моделей, у вас последняя "Спутник", рама 153-424. Резьба была во всех рамах ХВЗ которые имели "Петух".


Есть желание восстановить велосипед. Не сможете ли помочь с технической документацией на "Спутник"? В частности по втулкам.
Спасибо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 27.06.2012 00:07 

Сообщения: 1
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:26.06.2012
yurik82 писал(а):
В-33 ("Турист") и В-37 ("Спутник") весили ~3.0 кг против 2.2 кг у Старт-Шоссе и имели низкую прочность (типичная проблема - "горбыль")
Разница получалась из-за разных материалов. Турист/Спутник делались из благородного металла Водопроводия (в научных кругах шел под шифром "Сталь 20"). Старт-Шоссе в дань итальянской моде делали из Хромолия (в научных кругах шифр 30ХГСА).

Внесу ясность в вопрос о материалах. Если для рам "Туриста" и "Спутника" применялась Сталь-20,то это не "водопроводий",а весьма уважаемый в лёгком и экспериментальном самолётостроении материал.Его отличие от настоящего "водопроводия" Ст3сп (пс,кп) по прочности очень заметно (тому,кто собственноручно обрабатывает данный материал).
Хроммоли -это хромомолибденовая сталь 4130,наш отечественный аналог-сталь 30ХМА. Материал и вовсе замечательный (временный предел прочности на 25-30% выше,не требует термообработки после сварки),широко используемый зарубежными самолётостроителями,а в нашем отечестве не производится вовсе уже давно.
Сталь 30ХГСА (хромансиль)-любимая сталь наших "больших" самолётостроителей,наш ответ западу на их 4130,с целью экономии молибдена. :twisted: Требует рекристализационного отжига и закалки после сварки,поэтому врядли использовалась для пр-ва велорам.
Можно с уверенностью заявить,что советская Сталь20,значительно лучше по мех. св-вам, чем китайская говносталь,используемая для рам самых дешёвых великов. :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 27.06.2012 01:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 917
Город: Sumy region
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:08.04.2011
Тормоз
Тормоз писал(а):
Сталь 30ХГСА (хромансиль)-любимая сталь наших "больших" самолётостроителей,наш ответ западу на их 4130,с целью экономии молибдена. Требует рекристализационного отжига и закалки после сварки,поэтому врядли использовалась для пр-ва велорам.

Так рамы же не варили, а паяли

_________________
Продам вилку 28" б/у


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 27.06.2012 08:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
Тормоз писал(а):

Сталь 30ХГСА .......... врядли использовалась для пр-ва велорам.



именно она и использовалась

_________________
tacyclopedia - telegram
tacyclopedia


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 27.06.2012 09:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
Сталь 30ХГСА (хромансиль)-любимая сталь наших "больших" самолётостроителей,наш ответ западу на их 4130,с целью экономии молибдена. Требует рекристализационного отжига и закалки после сварки,поэтому врядли использовалась для пр-ва велорам.

viewtopic.php?f=31&t=20344

Цитата:
Можно с уверенностью заявить,что советская Сталь20,значительно лучше по мех. св-вам, чем китайская говносталь,используемая для рам самых дешёвых великов.

сама сталь может и лучше (если у китайцей тоже не сталь 20). А вот технология производства труб у советских самых дешевых не очень (Украины и Туристы).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 27.06.2012 09:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
ты про шовные трубы?


шовные трубы ХВЗ - на заводском сленге "фарадит"

по технологии и оборудовании Изображение

FARADIT GmbH

_________________
tacyclopedia - telegram
tacyclopedia


Последний раз редактировалось vvr 18.07.2012 15:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 27.06.2012 12:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Да, подо мной моя Украина разлезлась на ходу. Нижняя труба оказалась бракованая, хотя лет 5 отъездила, брак скрывался под толстым слоем краски.
А в городской велошколе на свалке штук 6 "Туристов" - у всех рама "горбылем" (некоторые даже видно варить пытались), тогда как СШ и старые итальянцы - все целые (штук 20-30).

Ну и диаметр ещё играет роль. Современный дешевый китайпром делает трубы большого диаметра, они хоть и тяжелее, но и прочнее.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 27.06.2012 13:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 3230
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:29.06.2006
так на СШ цельнотянутые трубы.

_________________
tacyclopedia - telegram
tacyclopedia


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 27.06.2012 15:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Да, и там не Сталь-20, а 30ХМА или 30ХГСА

Мой же комментарий был о "советская Сталь20,значительно лучше по мех. св-вам, чем китайская говносталь,используемая для рам самых дешёвых великов."

Советских изделий из Стали 20 путнее "китайских говнорам" я не видел. Те же грабли вид сбоку.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 18.07.2012 10:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 124
Город: Курск
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:04.05.2010
У стали 20 и у 30ХГСА плотность одинаковая, за счет чего рама СШ легче?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.269s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'