Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 01.04.2012 20:36 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:27.11.2010
От центра каретки до обреза подсидельной трубы


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 02.04.2012 09:30 

Сообщения: 12
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 71
Зарегистрирован:31.03.2012
А я думал от центра каретки до оси верхней трубы.
Вышло 555. Куда округлить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 02.04.2012 14:25 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:27.11.2010
Olex
значит 56 см, потому что у старт шоссе до 1976 года были ростовки 54, 56, 58, 60, а далее добавилась 52


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 16.05.2012 21:22 

Сообщения: 2
Город: Санкт-Петербург
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:16.05.2012
yurik82 писал(а):
В-33 ("Турист") и В-37 ("Спутник") весили ~3.0 кг против 2.2 кг у Старт-Шоссе и имели низкую прочность (типичная проблема - "горбыль")

Разница получалась из-за разных материалов. Турист/Спутник делались из благородного металла Водопроводия (в научных кругах шел под шифром "Сталь 20"). Старт-Шоссе в дань итальянской моде делали из Хромолия (в научных кругах шифр 30ХГСА).

Кроме материала отличалось исполнение некоторых узлов у Старт-шоссе: узлы фигурные а не прямые, задние верхние перья на конце скошенные, пайка серебряная + латунная, дропауты кованые более сложной формы чем просто вырезаны из 4 мм пластины у Спутника, верхняя перемычка на задних перьях тоже трубка, а не пластина. Нижняя перемычка СШ цельная трубка, у Спутника полутрубка.
Нарезана резьба М10 в петухе под перекидку (у спутника на гайку с другой стороны), по другому сделаны бонки, у СШ они как современные, приварена трубка вдоль трубы, внутрь прячется рубашка троса. У Спутника просто упорная-бонка, с просверленой дыркой для троса


Имеется рама Спутника не совсем подходящая под вышеизложенное описание:

Изображение
Изображение
Изображение

Резьба на петухе есть

Изображение

В бонки рубашка троссика утапливается

Изображение

Изображение

Вес рамы 2,7 кг. Вес вилки 1,1 кг.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 17.05.2012 13:19 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:27.11.2010
Lowrez писал(а):
Имеется рама Спутника не совсем подходящая под вышеизложенное описание:

Спутников 6 разных моделей, у вас последняя "Спутник", рама 153-424. Резьба была во всех рамах ХВЗ которые имели "Петух".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 17.05.2012 21:59 

Сообщения: 2
Город: Санкт-Петербург
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:16.05.2012
Sergius писал(а):
Lowrez писал(а):
Имеется рама Спутника не совсем подходящая под вышеизложенное описание:

Спутников 6 разных моделей, у вас последняя "Спутник", рама 153-424. Резьба была во всех рамах ХВЗ которые имели "Петух".


Есть желание восстановить велосипед. Не сможете ли помочь с технической документацией на "Спутник"? В частности по втулкам.
Спасибо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 26.06.2012 23:07 

Сообщения: 1
Город: Казань
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:26.06.2012
yurik82 писал(а):
В-33 ("Турист") и В-37 ("Спутник") весили ~3.0 кг против 2.2 кг у Старт-Шоссе и имели низкую прочность (типичная проблема - "горбыль")
Разница получалась из-за разных материалов. Турист/Спутник делались из благородного металла Водопроводия (в научных кругах шел под шифром "Сталь 20"). Старт-Шоссе в дань итальянской моде делали из Хромолия (в научных кругах шифр 30ХГСА).

Внесу ясность в вопрос о материалах. Если для рам "Туриста" и "Спутника" применялась Сталь-20,то это не "водопроводий",а весьма уважаемый в лёгком и экспериментальном самолётостроении материал.Его отличие от настоящего "водопроводия" Ст3сп (пс,кп) по прочности очень заметно (тому,кто собственноручно обрабатывает данный материал).
Хроммоли -это хромомолибденовая сталь 4130,наш отечественный аналог-сталь 30ХМА. Материал и вовсе замечательный (временный предел прочности на 25-30% выше,не требует термообработки после сварки),широко используемый зарубежными самолётостроителями,а в нашем отечестве не производится вовсе уже давно.
Сталь 30ХГСА (хромансиль)-любимая сталь наших "больших" самолётостроителей,наш ответ западу на их 4130,с целью экономии молибдена. :twisted: Требует рекристализационного отжига и закалки после сварки,поэтому врядли использовалась для пр-ва велорам.
Можно с уверенностью заявить,что советская Сталь20,значительно лучше по мех. св-вам, чем китайская говносталь,используемая для рам самых дешёвых великов. :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 27.06.2012 00:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 918
Город: Sumy region
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:08.04.2011
Тормоз
Тормоз писал(а):
Сталь 30ХГСА (хромансиль)-любимая сталь наших "больших" самолётостроителей,наш ответ западу на их 4130,с целью экономии молибдена. Требует рекристализационного отжига и закалки после сварки,поэтому врядли использовалась для пр-ва велорам.

Так рамы же не варили, а паяли

_________________
Продам вилку 28" б/у


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 27.06.2012 07:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 3345
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:29.06.2006
Тормоз писал(а):

Сталь 30ХГСА .......... врядли использовалась для пр-ва велорам.



именно она и использовалась

_________________
Live from the YA Arena Velodrom in Falun, Sweden.
Слесарные работы по велосипедной раме и вилке (резьба каретки и т.п.), сборка, центровка колес...
tacyclopedia

"In fixi veritas" (C)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 27.06.2012 08:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 1526
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
Сталь 30ХГСА (хромансиль)-любимая сталь наших "больших" самолётостроителей,наш ответ западу на их 4130,с целью экономии молибдена. Требует рекристализационного отжига и закалки после сварки,поэтому врядли использовалась для пр-ва велорам.

viewtopic.php?f=31&t=20344

Цитата:
Можно с уверенностью заявить,что советская Сталь20,значительно лучше по мех. св-вам, чем китайская говносталь,используемая для рам самых дешёвых великов.

сама сталь может и лучше (если у китайцей тоже не сталь 20). А вот технология производства труб у советских самых дешевых не очень (Украины и Туристы).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 27.06.2012 08:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 3345
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:29.06.2006
ты про шовные трубы?


шовные трубы ХВЗ - на заводском сленге "фарадит"

по технологии и оборудовании Изображение

FARADIT GmbH

_________________
Live from the YA Arena Velodrom in Falun, Sweden.
Слесарные работы по велосипедной раме и вилке (резьба каретки и т.п.), сборка, центровка колес...
tacyclopedia

"In fixi veritas" (C)


Последний раз редактировалось vvr 18.07.2012 14:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 27.06.2012 11:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 1526
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.12.2009
Да, подо мной моя Украина разлезлась на ходу. Нижняя труба оказалась бракованая, хотя лет 5 отъездила, брак скрывался под толстым слоем краски.
А в городской велошколе на свалке штук 6 "Туристов" - у всех рама "горбылем" (некоторые даже видно варить пытались), тогда как СШ и старые итальянцы - все целые (штук 20-30).

Ну и диаметр ещё играет роль. Современный дешевый китайпром делает трубы большого диаметра, они хоть и тяжелее, но и прочнее.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 27.06.2012 12:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 3345
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:29.06.2006
так на СШ цельнотянутые трубы.

_________________
Live from the YA Arena Velodrom in Falun, Sweden.
Слесарные работы по велосипедной раме и вилке (резьба каретки и т.п.), сборка, центровка колес...
tacyclopedia

"In fixi veritas" (C)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 27.06.2012 14:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 1526
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.12.2009
Да, и там не Сталь-20, а 30ХМА или 30ХГСА

Мой же комментарий был о "советская Сталь20,значительно лучше по мех. св-вам, чем китайская говносталь,используемая для рам самых дешёвых великов."

Советских изделий из Стали 20 путнее "китайских говнорам" я не видел. Те же грабли вид сбоку.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Технические параметры рам.
СообщениеДобавлено: 18.07.2012 09:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 122
Город: Курск
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:04.05.2010
У стали 20 и у 30ХГСА плотность одинаковая, за счет чего рама СШ легче?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ОлегZ, po2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.102s | 29 Queries | GZIP : On | Load : 0.26 ]
Reputation System ©'