Читать больше>>vadimveterПоздравляю с приобретением!
Полностью поддерживаю намерение сохранить родное ЛКП. Какие планы по колёсам - обод, размер шин, рисунок спиц? Это ж очень важный вопрос, нужно много думать, чтобы правильный характер получился...
Теперь мысли, возникшие при прочтении темы..
Геометрия.
Некоторые фиксеры с неразвитым пока мозгом вообще почему-то считают, что рамы СШ и Рекорда отличаются только горизонтальными дропами и отсутствием бонок и петуха. Это не так
.
Действительно, ещё высота каретки у них разная. Но и это не всё. Ещё у них разный наклон рулевой колонки и соответственно, разные вилки
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 3#p1457829 .
Из-за того, что эти трубы относительно стартона ближе к вертикали, меняются все углы между трубами рамы. При этом её форма, если можно так выразиться, искажается относительно стартона таким образом, что при одинаковой длине подседельной трубы (т.е. росте рамы) рулевая колонка у рекорда получается на пару см больше. А для беглого определения роста рамы мы почему-то всегда смотрим на рулевую. Отсюда непонятки с визуальным определением ростовки. Но это лирика.
Посмотрим, каким техническим изяществом обладает эта комбинация - высокая каретка + более вертикальная рулевая (и вилка с меньшим вылетом - см ссылку выше).
Даже человеку, не ездившему на фиксе, понятно, насколько опасно в повороте зацепить педалью дорогу. Сам несколько раз обильно откладывал кирпичи, но как-то удерживался. После того даже на дорожнике инстинктивно повороты прохожу чуть ли не на вертикальном велосипеде, при этом сам несколько наклоняясь в сторону поворота. Здесь понятно, насколько выручает более высокая каретка - пару см даёт, наверное, с десяток лишних безопасных градусов наклона. Так что не баловство это.
Ну и если вникнуть в ссылку выше, станет понятно, что при такой конфигурации вилки и её угле установки, велосипед, даже не фикс
, требует намного меньшего налона в повороте, чем тот же стартон. С непривычки это очень странно, но приятно: входишь в поворот, укладываешь велосипед, а он сам, как ванька-встанька, стремится занять более вертикальное положение.
Т.е. мало того, что педали в повороте находятся дальше от дороги, так ещё сам велосипед выравнивается, не допуская опасных глов наклона.
Вот это и есть главные преимущества трековой, в частности рекордовской геометрии.
Один мой знакомый
, довольно известный форумчанин
но это Игорь ака
коткомпот как-то дал мне потестить трековый фреймсет (правда, ГИТ, но принцип построения всех трековых рам примерно одинаков), так я просто прифигел, насколько он приятнее и безопаснее в поворотах, чем моя табуретка на шоссейной раме. При том, что я просто нарезал круги по Куренёвскому рынку. Так что это не голая теория.
Из-за того, что такой велосипед стоит в повороте более вертикально, его вилка и колёса испытывают бОльшую боковую нагрузку. Помимо меньшего вылета (для согласования с углами рамы) трековая вилка ещё имеет круглые перья - они лучше противостоят такой нагрузке, не позволяя вилке деформироваться.
Натяжитель.
Натяжитель НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН для натяжения цепи. Он просто не позволяет колесу съехать вперёд под нагрузкой. Всё. Даже руками можно перетянуть цепь так, что будет лететь цепь, звёзды, подшипники колеса и каретки. Натяжение цепи выставляется руками до пропадания люфта в приводе, гайки оси затягиваются, и только потом натяжитель подводятся до упора, фиксируя УЖЕ ВЫСТАВЛЕНОЕ положение оси. А то мы с Игорем как-то ржали, когда он пообщался в соответствующих кругах... Там принято натягивать цепь до звона, причём вывешенное колесо крутится ощутимо туго и делает по инерции два оборота, потом останавливается..
Тормоз.
Как ни странно на первый взгляд, но отсутствие тормоза (при наличии мозгов) снижает среднюю скорость. Во всяком случае, у меня и в Киеве. Я езжу агрессивно, и мне нужен быстрый разгон и быстрое торможение.
Если нет возможности быстро остановиться, человек в здравом уме не станет особо разгоняться.Скид эффектен, но неэффективен - тормозной путь при скиде
в разы больше, чем при ручном тормозе (даже сравнивать смешно), сам тормоз
в разы медленнее срабатывает. Сравните время с момента осознания опасности до сработки пальцев руки и до.. исполнения всех действий для скида - с пол-секнды разница. При нормальных для фикса 36 км/ч это 5 метров! Ну и тормозной путь уже после сработки метра на три отличается. Т.е. разница (навскидку) 8 м! Ещё момент - физические усилия, потребные для приведения того и другого тормоза в действие. Снова сравним скид (а вечером после работы, да после нескольких десятков км на веле?) и шевеление пальчиками к тормозной ручке..
Вывод: скид хорош (однозначно) для понта перед девочками при катании по двору.
Да, есть коллеги (тот же Игорь ака
коткомпот), которые не пользуются передним тормозом. Но для безопасности на дороге им необходимо просчитывать на три шага вперёд действие десятка идиотов на авто вокруг, и не слишком разгоняться, чтобы обезопасить себя от полных идиотов, чтобы иметь возможность вовремя остановиться. И там, где я нырну между машинами, совершу пару дерзких манёвров и выскочу с другой стороны потока (безопасно и никому не мешая, но на вид страшно - называется "столичный водитель"
), Игорь плюнет и воздержится от манёвра. И если я постоянно держу наготове пальчики около тормозной ручки, то он находится в постоянной готовности к скиду. Меня бы напрягало.
Да и на дороге я практически с детства живу - почти 30 лет. За это время трупов насмотрелся больше, чем некоторые на войне. Итак любой участник движения - группа риска, велосипедист - более высокая группа риска. Оно мне надо - ЕЩЁ увеличивать группу риска неизвестно из-за чего? Из-за тинейджерских понятий?
Мода - дело такое. Я на неё либо
сру плюю. либо задаю. А рисковать ради неё лишний раз Ж (жизнью
) как-то совсем глупо.
Что до эстетики - можно всё красиво сочинить.
коткомпот писал(а):
Ойой тут за безтормоза заклюют) но как по мне идея отличная)))
Нормально заклевал, клюв в форме?
Читать больше>>