Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05.11.2019 17:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 672
Изображения: 2
Город: Мінск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Я же написал вам конкретно, что вы прямо указали на моё сообщение, что оно "из раздела "А поговорить"."
И обида тут не причём.
Что тут вас ещё могло удивить ?
Вы мне такое вот указываете - и сейчас удивляетесь...
"не было и саморезов по металлу" - а в "Жигулях" как они назывались ?
Не...
Тут уже говорить не о чем.
Всё написано так, как было.
А было - раму не сверлили!
И сверлить её не стоит.
Никакие клепальные гайки не помогут. Что тут сложного, не пойму.
Шум из ничего...

_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Азы (антимракобес)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 05.11.2019 18:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 7549
Изображения: 85
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Удивляет реакция на несовпадающее мнение. Про "поговорить" имелись ввиду рассуждения про хромоль и хромансиль. Повторюсь еще раз - без подтверждения исытаниями это не более чем просто беседа.

Что касается саморезов и клепальных гаек - при совке их не было в продаже, а не вообще не существовало. Сомневаюсь, что кто то пошел бы их извлекать из соседского автомобиля.

По поводу "Никакие клепальные гайки не помогут" возникает вопрос - как же ездят железные велики с этими самыми клепальными гайками установленными с завода? Даже сделанные неизвестным производителем из неведомого китайского материала.

Говорите "Все написано как так, было" - неужели лично приходилось видеть, или по рассказам очевидцев? Приходилось встречать раму треснувшую по месту установки клепальной гайки или это не более чем предположение?

И в завершение нашей беседы, по поводу "...не пойму". Я уже говорил, что никто никого не заставляет сверлить или не сверлить - но, не стоит рассказывать о неприменимости технического решения на основании того, что оно просто не нравится.

_________________
FLAT CAT garage Сборка кастомов, техническое обслуживание и ремонт велосипедов.
Консультации по подбору велосипеда. метро"Бот. сад" +380677912271


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.11.2019 04:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Изображения: 0
Город: Иркутск
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:28.09.2012
Alexey2000 писал(а):
Никакие клепальные гайки не помогут.


Как быть с личным опытом? Уже много лет катаюсь на двух велосипедах, собранных на рамах ХВЗ - Рекорд и Старт-шоссе "олимпийка". Обе сверленные, на наклонной трубе рамы подфляжник установлен на резьбовых заклепках М5. Сделал это исходя из того, что множество алюминиевых рам, в том числе и спортивных, снабжены непропаянными бонками. Если кросс-кантрийная алюминиевая рама позволяет такое, то стальная шоссейная и подавно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.11.2019 07:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 672
Изображения: 2
Город: Мінск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Это да. Опыт личный. И ответственность личная.
Что касается заводского, то мне думается, если такое делается, то на усиленных местах.
Промышленные и самодельные отличаются в ответственности.
Ваш личный - вам лично.
Промышленный - всем клиентам.
Катаетесь - хорошо.
Участвуете в тренировках/соревнованиях как спортсмен ? Не думаю...
Что касается ХВЗ, то любая дырка в раме должна быть усилена.
Ну, это если не хотим потерять прочность (жёсткость).
Не стоит путать алюминий и сталь.
Паять алюминий непросто. Варить тоже.

_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Азы (антимракобес)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.11.2019 10:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 3088
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:17.04.2014
real SIMON писал(а):
Alexey 2000 писал(а):
Не надо сверлить. Этим ослабляется рама и могут пойти трещины.
Особенно в наклонной трубе переднего треугольника.

А давайте расскажем об этом ребятам из QBP. :wink: На горячо любимых фанатами хромоля рамах Surly живого места нет от всяческих бонок. Вот, на наклонной трубе первой из попавшихся под руку рам Surly ECR просверлили аж ШЕСТЬ отверстий - как теперь с этим жить?
Изображение


Там не просто дырки просверлены и в них ввернуты саморезы. В тех местах которые видны - хорошо заметны усиления в виде напаяных резьбовых гаек:

Изображение

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.11.2019 12:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 672
Изображения: 2
Город: Мінск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Kochegar
! :good:
Я и не заметил. Пишу просто, что должно быть усиление, как мне кажется.
А тут и подтверждение!

_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Азы (антимракобес)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.11.2019 13:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 7549
Изображения: 85
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Kochegar
Alexey2000
Уважаемые коллеги, давайте вспомним когда это я призывал крутить в раму саморезы... и поймем, что этого не было никогда.
А теперь об усилении - то, что оно должно быть обсуждению не подлежит, это непреложная истина. Но дело в том, что этим самым усилением (если отбросить теософские воззрения и обратиться к сопромату) является и паяная бонка и приваренная сваркой и клепальная гайка, естественно при условии, что работы по пайке, сварке или запрессовке выполнялись по правильной технологии.
А если в эту бонку еще, не дай бог, вкручен болт, то приподзакрыв один глаз, можно считать, что там вообще ничего не просверлено... :wink:

Kochegar
Очень интересует, каким образом по фотографии можно определить технологию установки бонок в раму?

_________________
FLAT CAT garage Сборка кастомов, техническое обслуживание и ремонт велосипедов.
Консультации по подбору велосипеда. метро"Бот. сад" +380677912271


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 07.11.2019 16:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 3088
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:17.04.2014
Цитата:
Kochegar
Очень интересует, каким образом по фотографии можно определить технологию установки бонок в раму?

Там может быть только один способ: напайка.

Теоретически может быть что капнули варкой а потом в этой капле просверлили дырку и нарезали резьбу - но капля сварки всегда получается закаленная так как расплавленный металл моментально застывает, и в ней чтобы просверлить - надо ее сначала отжечь, что страшно усложняет работу. Да и не получатся все капли строго одинаковые.

Другой способ - приделать гайки точечной сваркой - возможен только на ровную поверхность или на трубу известного радиуса с предварительной подгонкой к нему формы гайки, иначе гайка не булет прилегать к поверхности всей площадью.

Раклепанная в отверстии заклепка НЕ усиливает отверстия, не зависимо от того сплошная она или имеет по оси отверстие. В этом можно убедиться посмотрев расчет заклепочных соединений хотя бы по правилам котлонадзора или Морского Регистра.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.11.2019 17:42 

Сообщения: 4
Город: Troitsk
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:03.11.2019
В общем, я просверлил 4 отверстия d3 под саморезы. И установил флягодержатели. Посмотрим, что получится из этого.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.11.2019 17:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 7549
Изображения: 85
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Kochegar писал(а):
Там может быть только один способ: напайка.




И тем не менее, большинство современных великов выпускают именно с клепальными гайками в качестве креплений для флягодержателей.
Что касается всяческих правил котлонадзора и морского регистра, там, наверняка, имеются ввиду не вытяжные заклепки, а устанавливаемые по ударной технологии. Вот там, могут возникать микротрещины вокруг отверстий, которые впоследствии имеют шанс усугубиться под нагрузкой и даже вызвать усталостное разрушение (как было в свое время с самолетами Comet в Британии).

_________________
FLAT CAT garage Сборка кастомов, техническое обслуживание и ремонт велосипедов.
Консультации по подбору велосипеда. метро"Бот. сад" +380677912271


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 07.11.2019 19:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 3088
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:17.04.2014
Клепают ударами молотка только кустарным образом. В промышленности клепают не ударными а гидравлическими приспособлениями:

https://www.enerprom.ru/prod/123

Кроме того, при устройстве котлов, кораблей и вагонов заклепки ставят только по-горячему т.е. накалив их до несколько мягкого состояния, так что даже если клепка и была бы ударами - эти удары не могут вызвать трещин в основном металле, и вдобавок от раскаленной заклепки происходит некоторый отпуск металла отверстия куда она вставляется. Поэтому например автосцепку к рамам вагонов до сих пор крепят заклепками а не сваркой так как сварка не выдерживает таких ударных нагрузок какие выдерживает клепка.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.11.2019 22:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 7549
Изображения: 85
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Kochegar
Гидроскоба, по сути, тот же молоток, но с гидроприводом, точно так же при ковке используют гидравлику вместо ручного молота.

Заклепки, которыми соединяли несущие стальные конструкции ( до начала массового применения сварки) всегда ставили на горячо, по другому просто не получится.

Как то странно получается - в вагоне сверлим несущую раму и ставим автосцепку на заклепки - работает лучше сварки и ничего не ослабляется, а клепальная гайка для флягодержателя просто обязана разрушить раму...

_________________
FLAT CAT garage Сборка кастомов, техническое обслуживание и ремонт велосипедов.
Консультации по подбору велосипеда. метро"Бот. сад" +380677912271


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.11.2019 10:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 1625
Город: Сумы
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:07.09.2006
Дружище, ты споришь с кочегаром, который потерял здоровье отбивая отливы кувалдой по 12 часов, чтоб построить светлое будущее...

Просто помни об этом )

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.11.2019 12:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 3088
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:17.04.2014
real SIMON писал(а):
Kochegar
Гидроскоба, по сути, тот же молоток, но с гидроприводом, точно так же при ковке используют гидравлику вместо ручного молота.

Заклепки, которыми соединяли несущие стальные конструкции ( до начала массового применения сварки) всегда ставили на горячо, по другому просто не получится.

Как то странно получается - в вагоне сверлим несущую раму и ставим автосцепку на заклепки - работает лучше сварки и ничего не ослабляется, а клепальная гайка для флягодержателя просто обязана разрушить раму...


Гидравлика действует не ударом а медленным нажимом.

У вагонных рам и котлов сталь другая - менее прочная но зато вязкая. Это делается специально чтобы в случае превышения нагрузки рама не сломалась а только прогнулась. Потому что перелом происходит внезапно и если на ходу то означает катастрофу, а прогиб происходит постепенно и велика вероятность что его заметят в самом начале.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.141s | 27 Queries | GZIP : On | Load : 2.85 ]
Reputation System ©'