А тут получается какая фигня. "Не как у всех", несмотря на свою очевидную эээ.... наивность, довольно интересный запрос. Но если отбросить альтернативно гениальные варианты повышенолй непохожести, и проектировать дейтствительно хороший (в чём-то и кроме эстетики лучший, чем оригинал), свободы остаётся довольно немного.
В каких-то пределах мы можем менять рост рамы. Причём, привязавшись к росту велосипедиста. Хорошо. Тут есть два варианта - смотря какого роста попались рама и велосипедист: либо мы укорачиваем рулевую, либо удлинняем подседельную трубу рамы и стойки. Второе, между прочим, значительно менее геморно. Но делать это в бесконечных пределах мы не можем. При слишком большом росте рамы велосипед приобретёт довольно уродливые пропорции. Так, навскидку, рама 56 роста с рулевой обычной своей длины - это максимум. Выше - уже уродство.
Пойдём дальше.
Характерной (и самой заметной) особенностью проекта является низкая рулевая колонка - относительно среза подседельной трубы. А так ли много у нас свободы в выборе этого размера - занижения среза рулевой (и соответственно, положения горизонтально трубы)?
А вот хрен! Нет. Сначала, конечно, хочется сделать это занижение как можно большим, выразительным - вел будет смотреться очень агрессивно. Но это окажется неприемлемым из-за того, что невозможно обеспечить нормальную посадку и хороший силуэт велосипеда одновременно. Да, перекладина руля должна располагаться примерно на 50 (предел - где-то 80) мм ниже седла. Вынос с рулём хорошо смотрится, когда шток выноса торчит над рамой умеренно, а лучше - совсем немного. Седло - наоборот, чем выше торчит, тем более блатной вид (всё это, понятно, в некоторых разумных пределах). Т.е. руль по дизайну просится вниз, а седло - вверх. Иногда даже на обычных рамах либо седло некрасиво низко стоит, либо вынос некрасиво высоко торчит. Но так приходится их выставлять для правильной и удобной посадки. А у нас здесь ещё заметно занижена рулевая, т.е. вынос относительно седла получается ещё ниже!
При этом, либо половина красоты велосипеда пропадает из-за торчащего выноса, либо имеем ракообразную (даже в верхнем хвате!) посадку, от которой болит шея и страдает безопасность движения. Кстати, из этих соображений, скорее всего придётся отказаться от великолепной вкусной штуки - вилкоруля. Особенно, коллегам высокого (180+) роста.
Вот где-то между этими вещами нужно выбрать компромисс, выбирая занижение рулевой относительно подседельной.
Дальше морда. Если используем раму позднего выпуска (как моя табуретка 91 г) с родной вилкой, там, на мой взгляд, делать уже ничего не нужно. Если ещё немного приблизить ось переднего колеса к каретке, появится ту-оверлап. Т.к. велосипед будет гонять не по треку, а по городскому траффику, это лишнее. Курсовая устойчивость у рамы+вилки таких годов - отличная. Т.е разгибать вилку не нужно - лучше не нужно, а оверлап на шару как-то ваще лишний.
Может возникнуть желание получить поведение трекового велосипеда в поворотах. Об этом здесь:
viewtopic.php?f=31&t=310213&start=90#p1659839 Но в случае с рамой стортона, для умного исполнения придётся не только менять углы на узлах рулевой (как?) но и менять горизонтальную трубу рамы на более длинную (где взять?). Укорачивать наклонную трубу рамы для этого - не вариант. Ту-оверлап появится только от этого. А если учесть, что тогда обязательно нужно разгибать (и укорачивать) вилку, то ту-оверлап будет совсем гигантским.
Использование для такого проекта изначально Рекорда? Порисуйте кто-нибудь, может в этом что-то и есть. Но интереснее поработать с не таким дорогим и дефицитным стартоном.
Таким образом, с мордой стартона позднего выпуска что-то делать не только не нужно, но и вредно. На рамах ранних выпусков.. Ну на раме там то же самое, а вилку очень стОит заменить на позднюю, или таки доработать родную, приблизив её геометрию к поздней вот так:
viewtopic.php?f=31&t=160854&start=2385#p1612001По
жопе задней части велосипеда.
Пождатие колеса к подседельной трубе увеличивает жёсткость филейной части. Это способствует лучшей динамике велосипеда - несколько ускоряется разгон и облегчается движение в гору.
Если велосипед планируется шоссером с передачами, с поздним вариантом рамы ничего сделать не получится! Дропы у таких рам настолько близки к каретке, что даже с резиной 23 мм приходится приспускать колесо, чтобы вставить его в дропы. Т.е. ближе поджать колесо не удастся. Ну, разве что, сделать вертикальные дропы по типу современных - выиграем сантиметра полтора от силы.
Если шоссер делается на доолимпийской длинной раме, можно укоротить нижние перья, приблизив дропы к каретке - как на поздних рамах, скопировав позднюю геометрию.
Если планируется фикс или сингл, базу за счёт поджатия заднего колеса можно уменьшить заметнее. Для этого длину перьев и конструкцию дропов получится (в отличие от шоссера) выбрать такой, чтобы колесо максимально поджалось к подседельной трубе.
Если внимательно подумать над тем, что я тут нёс, то свободы даже по моим приблизительно - уморзрительным выводам немного. А если засесть за проектирование всерьёз, то может остаться один-единственный вариант исполнения такого проекта. С учётом вылавливания всех компромиссов, я имею ввиду. И у такого проекта окажется довольно узкий диапазон вменяемых ростовок рамы. Ведь для совсем невысоких велосипедистов проект окажется некрасивым (ради чего весь гемор!) из-за низкого седла, а для высоких - из-за высокого выноса, да и ракообразная посадка не порадует.
Вот когда (и если) это всё срастётся, чертежи будут иметь смысл. Видите, сколько нужно всего учесть? А когда учтётся, окажется, что шаг влево-шаг вправо, и получится фигня, а не велосипед. А тот, кто захочет повторить, при наличии чертежей и точном следовании им будет застрахован от большой кучи неисправимых ошибок.
Нет тут большой свободы. Морду не трогаем, жопу трогаем минимально, игра с высотой рулевой колонки и подседельной трубы лимитируется теми соображениями, о которых я говорю. Вот эти вещи и должны быть тщательно выверены, проверены и отражены на чертежах.
А у кого появится (несмотря на чертежи проверенной конструкции, когда и если они будут) "своё мнение" - будет мНять свою жопу, неестественно выворачивать конечности, ездить на некрасивом велосипеде с дурным характером и испытывать прочие неудобства. За свой гемор и деньги. Собственно, это обычная, стандартная цена "мнений"
Примеров на форуме.. больше, чем хотелось бы.