| Reid велосипеди |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25.10.2016 15:41 

Сообщения: 9
Изображения: 3
Город: Харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:10.07.2016
Доброго времени суток! :cool:
Продолжаю крокодилить хвз старт шоссе и столкнулся с проблемой.
Когда изначально забрал вел, каретка была в сборе. Впереди две звезды и малая звезда одним из винтов крепления терлась о заднее перо и сами звезды имели биение в параллельной раме плоскости при вращении (при взгляде сверху крутилась восьмеркой).
Для устранения проблемы пробовал такое:
- замена оригинального вала на другой - биение осталось, но т.к. вал был слегка длиннее, то звезды не трутся);
- замена клиньев (пробовал с обоими валами) - биение осталось;
- разбирал звезды с шатуном, проверил звезды - не погнуты, далее нашел новые (читать неиспользованные) звезды+шатун в сборе - биение не изменилось;
- менял подшипники, как на новый сепараторый так и насыпными шариками - без эффекта;

Как мне понятно либо кривая одна из чашек или обе (видимых повреждений нет) либо правая чашка из-за криво проточенной резьбы входит под углом (?? возможно ли такое).
Насколько это частая проблема? Решать ее надо т.к. при установке переднего переключателя (оригинального хвз) на некоторых комбинациях передач цепь трется о переключатель как не ставь переключатель. Что скажете стоит ли возиться с кареткой - менять еще чашки? Можно, конечно, оставить как есть и катать без переключателя. Или сразу ставить картридж под квадрат?
Прошу не превращать тему в холивар клинья vs квадрат, тема не об этом :smile:


Последний раз редактировалось Kop6eH_gaJlJlac 26.10.2016 10:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.10.2016 15:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Kop6eH_gaJlJlac писал(а):
Впереди две звезды и малая звезда одним из винтов крепления терлась о заднее перо и сами звезды имели биение в параллельной раме плоскости при вращении (при взгляде сверху крутилась восьмеркой).


на точно такие же грабли попал чел из города неподалёку
всё 1 в 1

купил двойник под квадрат и "проект М35"
viewtopic.php?f=31&t=299587&p=1620693#p1620693
viewtopic.php?f=31&t=299587&start=105#p1652715

вот точно такие нашёл в харькове за 650 грн.
http://provelolab.ru/velozapchasti/shat ... 52-shosse/

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.10.2016 15:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 11242
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
по ссылке на магазин прям понравилась первая строка описания :D :D
Цитата:
Не ставить педали с резьбой М14х1,25!

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.10.2016 15:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
ну правильно написали
бо шатуны из алю сплава
советские педали вкрутятся (с люфтом), после чего ушатают резьбу

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.10.2016 16:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 830
Изображения: 2
Город: Мінск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Kop6eH_gaJlJlac писал(а):
...
либо правая чашка из-за криво проточенной резьбы входит под углом (?? возможно ли такое).
...

Это есть у меня на 2-х рамах. Но приводит не только к биениям, а к невозможности настроить каретку без люфта.
Ваши восьмёрки можно править шайбами в креплениях звёзд.

Фото всего упростит диагностику.

_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Азы (антимракобес)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.10.2016 18:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 857
Город: Криндачiвка ,
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:11.08.2013
- Проверь лапки шатуна.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.10.2016 00:28 

Сообщения: 9
Изображения: 3
Город: Харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:10.07.2016
Alexey2000, Aleks91
спасибо за советы, завтра попробую шайбами, думаю смысл метода понял и лапки проверю)
если не выйдет фото приложу


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.10.2016 08:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 2288
Изображения: 26
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:06.04.2013
Во первых надо выяснить что неровное!
Вал при вращении легко увидеть когда он кривой.
если вал норм, и звезды тоже то ровнять трухлапку в сборе на веле.

_________________
Веломастерская на Залютино моб 066 705 28 22
колесный центр Харьков-Запад 066 705 28 22


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.10.2016 13:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 64
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:16.06.2016
У меня была такая же проблема, шатун трёхлапка. Закрепите только шатун, и крутите. Увидите что лапки не в одной плоскости. Надо выгибать так чтобы в одной стали, но надо аккуратно это делать по чуть чуть, чтобы хром не потрескался) Удачи :biker:

_________________
Золотой Спутник 1982года


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.10.2016 14:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 830
Изображения: 2
Город: Мінск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Если шатун гнётся, то ему дорога в мусорку.
ХВЗ такие у меня были.

_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Азы (антимракобес)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.10.2016 14:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 64
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:16.06.2016
Alexey2000
Проблема в трёхпалках такая часто насколько я знаю. Я свою выровнял и всё идеально :oops: Ну а вообще любой метал гнётся под нагрузкой :biker:

_________________
Золотой Спутник 1982года


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.10.2016 15:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 830
Изображения: 2
Город: Мінск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Artyom Scherbina писал(а):
Alexey2000
Проблема в трёхпалках такая часто насколько я знаю. Я свою выровнял и всё идеально :oops: Ну а вообще любой метал гнётся под нагрузкой :biker:

Согнулся раз - согнётся ещё. Оно вам надо ?
Не любой. Нормальный шатун не гнётся под нагрузкой, которую в состоянии развить велосипедист.
С опытом придёт понимание...

_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Азы (антимракобес)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.10.2016 15:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 64
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:16.06.2016
Alexey2000
Я имел ввиду гнётся и выпрямляется обратно(упругость метала). Но погнутые лапки на трёхпалке это скорее больше брак который легко исправляется :smile: .

_________________
Золотой Спутник 1982года


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.10.2016 16:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 830
Изображения: 2
Город: Мінск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Ещё раз.
Если лапки погнуты, да ещё и легко исправляются (выгибаются), то применённый производителем металл не годится для производства шатунов.
Т.к. исправленный (выгнутый до нормы) шатун (или его лапки) будут согнуты при первой серьёзной нагрузке.
И придётся опять "легко исправлять".
Так можно трудится долго.
И смысла в этом нет.
Если только вам не надо ездить. Т.к. некоторые собирают для музея. Для выставок.
Для галерей. Там да. Там такой бутафорский шатун к месту. Типа, как фанерный танк.

_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Азы (антимракобес)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.10.2016 17:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 327
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:06.06.2016
Alexey2000
не всё ИМХО так категорично...
Шатун легко не гнется там где крепление у педали, но гнётся легко, там где есть трехлапка - т.е. там где крепления звёзд. Металл шатунов не закален. И лучше пусть он гнется, чем ломается. так что тут всё нормально. Этих родных шатунов под системы ХВЗ ровных я не видел ни одного, что трехлапых, что более старых пятилапых. Они все кривые и звезды такие же кривые тоже! А после правки всей системы в сборе звезды получаются ровными всегда и ничего нигде не задевает и со временем при нормальной эксплуатации не сгибается. Вы вот современные системы посмотрите - штамповка и более мягкая чем старые стальные системы ХВЗ, и ничего не происходит на пробегах до 10000 км. Так что нормально там всё.

Kop6eH_gaJlJlac
Кривизна систем это такая фича ХВЗ (и не только) - это обычное дело и сталкивался не один раз, лечится минут за 20-ть неспешной работы - надо сначала собрать систему со звездами, предварительно несильно протянуть болтики креплений звезд между собой и к шатуну, а дальше правишь всю систему в сборе прямо на раме и на кареточном узле с установленными и затянутыми клиньями и левым шатуном тоже. Можно даже педали воткнуть и крутить всю систему на велике, а люфт в каретке надо обязательно предварительно отрегулировать - то есть система с кареткой должны быть на велике в рабочем положении. Если оставите до правки системы люфт в каретке, то тогда ей настанет ППЦ! Далее всё очень просто - в руки монтировочку и упираясь через деревянную проставку к раме (только не на перья), и к самому шатуну подгибаем систему со звездами в нужном направлении чтобы убрать "восьмерку на системе". Прокручиваем и отмечаем где кривее всего и в какую сторону править - там всё просто и интуитивно понятно. Только с усилием не перестарайтесь. Иногда помогает легкое простукивание молоточком через деревяшку по звездочкам (если с затяжкой винтов чуть перестарались). Если помните, болтики креплений ещё не затянуты "до скрипа" и их соединение позволяет немного корректировать систему в нужном направлении, но при этом новое положение после правки будет фиксироваться ими. Как добьетесь того, чтобы звезды системы крутились ровно - то останется только финишно протянуть (только без фанатизма) болтики на ней и всё. Всегда так делал. Каретку ни разу не убил. После правки и затяжки болтов системы она всегда остается ровной. Никакие там искривления с ней уже не будут происходить (если только не убраться её )... Если детали старые, крепеж старый и разболтанный - то можно применить в крепеже фиксатор резьбы (чтобы болты не разбалтывались). Ничего там сложного нету.

Все сказанное ИМХО... :wink:

_________________
Два синих В-555 - второе дыхание для "выходного дня"
Дамка Hercules ibiza - ставим на ход
Удачная покупка!!! - Motobecanne Modele Diffusion из 70-х


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.336s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'