| Рюкзаки |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 12.04.2016 15:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 293
Изображения: 105
Город: Кременчуг
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:12.03.2016
kisa писал(а):
SECAM
Про шайбочки под головками спиц, надеюсь, уже нашли в статье Ш.Брауна. Шайбы берутся оцинуованые М2 из магазина метизов (вроде Солди-Металвиз в Харькове лавочку держит)

Про надёжность руля не заморачивайтесь, Максим5728 с незакреплённым передним колесом ребёнка возит на своём броневике, но сами колёса железобетонные, так что его опыт интересен, но наврядли широко применим :D . А вот по форме - он хорош для лёгкого небыстрого ситибайка. Для быстрого лучше баран, ка и для туринга. Универсальный баран - стартоновский, а туристовский неудобен из-за того, что узкий.

Кстати, по фоткам не виден Ваш вынос. Если он алюминиевый - это группа риска.

Привет kisa ! за руль не хочу спорить и обьяснять, а вот колесо уже готово свежесобранное с двойным ободом и новыми спицами ждет камеру с длинным соском,там двойная защита от выпадения))))
Вопрос в другом :видел фотку с твоим изобретением ЗАГЛУШКИ ДЛЯ РУЛЯ блестящие,из чего делал ?где достать?

_________________
Дачник-велоТурист.
ХВЗ-Турист:проверяю временем и высокими нагрузками.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 12.04.2016 15:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 293
Изображения: 105
Город: Кременчуг
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:12.03.2016
Максим5728 писал(а):
kisa писал(а):
SECAM
Про шайбочки под головками спиц, надеюсь, уже нашли в статье Ш.Брауна. Шайбы берутся оцинуованые М2 из магазина метизов (вроде Солди-Металвиз в Харькове лавочку держит)

Про надёжность руля не заморачивайтесь, Максим5728 с незакреплённым передним колесом ребёнка возит на своём броневике, но сами колёса железобетонные, так что его опыт интересен, но наврядли широко применим :D . А вот по форме - он хорош для лёгкого небыстрого ситибайка. Для быстрого лучше баран, ка и для туринга. Универсальный баран - стартоновский, а туристовский неудобен из-за того, что узкий.

Кстати, по фоткам не виден Ваш вынос. Если он алюминиевый - это группа риска.

Привет kisa ! за руль не хочу спорить и обьяснять, а вот колесо уже готово свежесобранное с двойным ободом и новыми спицами ждет камеру с длинным соском,там двойная защита от выпадения))))
Вопрос в другом :видел фотку с твоим изобретением ЗАГЛУШКИ ДЛЯ РУЛЯ блестящие,из чего делал ?где достать?

не могу разглядеть и понять что за ЗАГЛУШКИ???

_________________
Дачник-велоТурист.
ХВЗ-Турист:проверяю временем и высокими нагрузками.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 12.04.2016 15:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
:D Пруток какого-то алюминия и токарный станок.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 12.04.2016 15:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 293
Изображения: 105
Город: Кременчуг
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:12.03.2016
kisa писал(а):
:D Пруток какого-то алюминия и токарный станок.

...ммда...озадачил..но выглядит интересно.

_________________
Дачник-велоТурист.
ХВЗ-Турист:проверяю временем и высокими нагрузками.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 12.04.2016 21:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:17.04.2014
Мне кажется, если уж решили менять заднюю втулку и весь механизм переключения скоростей, то гораздо лучше было бы поставить планетарку и делу конец.

Я сейчас тоже потихоньку привожу случайно доставшийся мне "Турист" в рабочее состояние, и сравнивая работу его переключения скоростей с теперешними не вижу никаких преимуществ со стороны этих последних. Поэтому решил что буду ездить на имеющихся передачах до их полного износа (а это, похоже, при самом минимальном обслуживании наступит очень не скоро) а потом заменить не на современные, а на планетарку.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 12.04.2016 21:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Изображения: 17
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:08.04.2016
silver.asv писал(а):
Вот, кстати, калькулятор длины спиц. http://www.velostyle.com.ua/spcalc.php

Спасибо! А то из статьи Шелдона Брауна ссылка есть только на формулы, я собирался по ним считать. :smile:

Сейчас только заметил, что там внизу тоже есть ссылки на калькуляторы... А я формулы увидел, обрадовался, и дальше смотреть и не стал. Вот что значит техническое образование! :D
kisa писал(а):
SECAM
Про шайбочки под головками спиц, надеюсь, уже нашли в статье Ш.Брауна. Шайбы берутся оцинуованые М2 из магазина метизов (вроде Солди-Металвиз в Харькове лавочку держит)

И ведь читал же эту статью еще с неделю назад, а про шайбочки не отложилось. Магазин Металвиз возле центрального рынка знаю, спасибо.

kisa писал(а):
Кстати, по фоткам не виден Ваш вынос. Если он алюминиевый - это группа риска.

Да, вынос алюминиевый. Менять сразу, или можно отложить до смены руля?


Еще у меня назрел такой глупый вопрос: Купленная втулка на оси с левой стороны (не там где звезды) между конусом и контрагайкой имеет две вставки длиной 5 и 8 мм. Если их снять, то ширина втулки получается 122мм, почти как родная туристовская. Если сместить конуса (резьбы там достаточно), так, чтобы ось торчала с обоих сторон одинаково, то можно прикручивать гайками. Или вообще заменить ось (а то и вместе с конусами и шариками) на туристовскую.
Но при этом значительно увеличится неодинаковость зонтов правой и левой стороны колеса, даже сильнее, чем была на родной втулке. Расстояния край-фланец-фланец-край получаются 21-56-45. На старой было 26-56-38. Тоесть расстояние между фланцами такое же, но они смещаются влево на 5мм
Имеет ли смысл делать такую модификацию, или не страдать фигней, разогнуть перья на 135мм и использовать втулку как задумано производителем?

Перья разгибать надо в любом случае, сейчас там расстояние 118, и даже для установки родного колеса надо было чуть разгибать руками. Тест нитками дает расстояния 36 слева 26 справа. Рулевой стакан подседельной трубе тоже немного не параллелен:
23598
(Неделю назад смотрел, казалось что нормально, вчера - что криво просто жуть, сегодня - вроде не так уж и криво. Чудеса :smile: )
Спасибо kisa методика правки известна, не подвели бы только меня мои кривые ручки :D .


Последний раз редактировалось SECAM 12.04.2016 21:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 12.04.2016 21:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Изображения: 17
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:08.04.2016
Kochegar писал(а):
Мне кажется, если уж решили менять заднюю втулку и весь механизм переключения скоростей, то гораздо лучше было бы поставить планетарку и делу конец.

Я сейчас тоже потихоньку привожу случайно доставшийся мне "Турист" в рабочее состояние, и сравнивая работу его переключения скоростей с теперешними не вижу никаких преимуществ со стороны этих последних. Поэтому решил что буду ездить на имеющихся передачах до их полного износа (а это, похоже, при самом минимальном обслуживании наступит очень не скоро) а потом заменить не на современные, а на планетарку.

Про планетарку, признаться, даже не думал. Месяц назад еще и не знал, что такое бывает.

А насчет переключения скоростей, не могу с вами согласится. Я на Туристе активно ездил годах в 92-97. вплоть до поездки на море из Павлограда, и за это время быстро и точно переключать скорости не научился. После переключения постоянно приходилось чуть поправлять манетку, чтоб цепь об соседнюю звездочку не щелкала. Не сложно конечно, но и ради отрезка в 50 метров переключаться было лень. То ли дело на современном велике - клац и все. При вьезде на гору с разгона можно переключаться (по мере замедления/потери импульса от разгона) 7-6-5-4-3-2-1, красота! На своем старом велике я бы переключился только один раз, ибо каждый раз ловить нужное положение на слух - ну его нафиг.
Справедливости ради нужно отметить, что тот мой старый велик тоже был производства начала девяностых. И рама там была соответствующей ровности. Может, будь он нормальным, я бы с вами и согласился теперь. Эх, мне б этот форум году в 93!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 12.04.2016 22:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
С выносами этими какая фигня. Сплав там совсем непластичный и хрупкий. Именно на ХВЗшных таких выносах (буржуйские дешёвые копии этим страдают в меньшей степени). Подлость его поведения в том, даже небольшая деформация провоцирует тоненькую волосяную трещину эээ... на холке :D . Критическая деформация может быть спровоцирована перетягом. А может недотягом, из-за которого руль проворачивается. Провернувшись несколько раз, посадка разбивается. Для фиксации руля приходится сильнее затягивать болт, чтоб всё хорошо обжало. Ну и песец - трещинка. Или слишком разжимают вынос, чтобы пройти изгибы руля. Потом такой вынос рассыпается на ходу, иногда от незначительного усилия. Иногда при силовом педалировании..

Выработаная на форуме рекомендация (не мной, как и технологии правки рамы - я там ваще не при делах :D ) выглядит так:

До поездок на велосипеде, но после необходимой затяжки руля, нужно со всей дури попытаться сломать рулевое, раскачивая руль. При этом рекомендуется его не жалеть - мол, он Вас не пожалеет в дороге.

Следует избегать как перетяжки, так и недотяжки руля. Т.е. зажимать его нужно до той степени, чтобы он не проворачивался в реальной эксплуатации, но не тянуть со всей дури. Если на руле в месте выноса кольцевой износ или вынос раздолбан - понятно, дела не будет.

При мне один друг ломал рулевое так, что гнулось колесо, и не сломал - какое-то время этому выносу можно верить. А я сломал при испытаниях несостоявшийся такой вынос табуретки неожиданно легко.

В процессе эксплуатации регулярно повторять попытки отломать руль. Попутно подыскивать замену, а этот (чтоб не выбрасывать) определить, например, на дачный дорожник с высокой посадкой, где скорости, пробеги и нагрузки на него по определению малы.

На форуме известны десятки случаев таких сломаных выносов. У меня таких три. С другой стороны, много таких выносов эксплуатируются уже по 20 лет - и хоть бы хны. Может им повезло с моментом затяжки и условиями эксплуатации, а может разные партии по-разному себя ведут.

Но - группа риска. Кстати, на фото - буржуйский подобный вынос (какую фотку быстро нашёл), который разжимали для протягивания через изгибы руля. И, кстати, развалился он не так коварно, как мог бы - сразу. А мог получить микротрещину и развалиться позже...
Изображение

Изображение

_________________
Крокодиловодство 2.0


Последний раз редактировалось kisa 27.04.2016 18:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 12.04.2016 23:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
:yes: В передачи нужно наиграться.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 13.04.2016 08:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 714
Город: Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:19.03.2016
SECAM писал(а):
Еще у меня назрел такой глупый вопрос: Купленная втулка на оси с левой стороны (не там где звезды) между конусом и контрагайкой имеет две вставки длиной 5 и 8 мм. Если их снять, то ширина втулки получается 122мм, почти как родная туристовская. Если сместить конуса (резьбы там достаточно), так, чтобы ось торчала с обоих сторон одинаково, то можно прикручивать гайками. Или вообще заменить ось (а то и вместе с конусами и шариками) на туристовскую.
Но при этом значительно увеличится неодинаковость зонтов правой и левой стороны колеса, даже сильнее, чем была на родной втулке. Расстояния край-фланец-фланец-край получаются 21-56-45. На старой было 26-56-38. Тоесть расстояние между фланцами такое же, но они смещаются влево на 5мм
Имеет ли смысл делать такую модификацию, или не страдать фигней, разогнуть перья на 135мм и использовать втулку как задумано производителем?
разогнуть перья на 135 мм., и использовать втулку как задумано производителем.


SECAM писал(а):
Или вообще заменить ось (а то и вместе с конусами и шариками) на туристовскую.
нет!

_________________
Отдых в Крыму,
турпоездки в Крым, граница без очереди


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 13.04.2016 20:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Изображения: 17
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:08.04.2016
kisa
Понятно, попробую его помучить, как велик на колеса станет. А как буду менять руль, заменю и его, теперь уже однозначно.

Dual SIS писал(а):
разогнуть перья на 135 мм., и использовать втулку как задумано производителем.

Ну, я, понимал, что идея не очень. Просто упоминание чего-то подобного встречал здесь на форуме, там особо возражений не было, решил уточнить.


Dual SIS писал(а):
SECAM писал(а):
Или вообще заменить ось (а то и вместе с конусами и шариками) на туристовскую.
нет!

То, что вы повторно выделили эту строчку, показывает, что вот это-то совсем плохая идея. Я не собираюсь спорить, просто интересно, почему? Ось там те же М10х1, только полая, конуса очень похожи (длинее чуть, но то мелочи). Я как-то предполагал, если вдруг окажется, что shimano-вские конуса окажутся пластилиновыми (скепсис kisa в отношении не ХВЗ-шных втулок не прошел бесследно), попробовать поставить туда советские (вместе с шариками, чтоб соблюсти правило шарики меньше-можно, больше-нельзя. Из ОКВП, если не ошибаюсь.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 13.04.2016 20:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Настоящее шемоно и квандо норм конуса, оси, подшипниковые чашки в алю втулках. На случай отстутствия родных во втулках хвз. А вот менять годные советские на это всё - глупо.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 13.04.2016 20:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Изображения: 17
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:08.04.2016
kisa
Ага, а где-то писали, что их максимум километров на 500 хватает. Мне, при езде на работу каждый день, это месяц. Или то про совсем дешевые?
К сожалению, уверенности, что я на базаре купил настоящее shimano, у меня нет...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 13.04.2016 21:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Да не, это всякий шень-хрень. Такие, как на готовых вилсетах с базара. Если фирмовые шимано или квандо - там порядок. Другое дело - цена и вопрос порядочности продавцов/поставщиков.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 13.04.2016 21:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:04.08.2015
SECAM писал(а):
... Перья разгибать надо в любом случае, сейчас там расстояние 118 ...


а я то долбался, чтобы свести перья от мтб-ашанбайка со 135мм до 120мм :facepalm: (для втулки велостил)
но при установке\настройке заднего колеса всё рабно было тяжко
в конце концов поставил удлиненную ось и дистанционные втулки

а тут идеальные 118мм
шимано-трёшка ставится идеально (у неё как раз 120мм)

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.195s | 27 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'