Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 22:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 36
Изображения: 17
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.04.2016
kisa писал(а):
Нафига было косить под спортивный вел с тем эксцентриком? Ну да ладно, затягивайте посильнее, действительно.

Ну какая втулка была такую и купил, о таких нюансах не думал. Ниче, решим как-нибудь.

kisa писал(а):
А, ардисовские педали хорошо бы перебрать, пока не ездили, и... поставить на дорожник. Здесь они весят, как пол велосипеда и вообще не в тему ни по виду, ни по потребительским характеристикам.
Велик мне достался без педалей, так я в тот же день поехал, и купил первое что нашел, с подходящей резьбой. Поторопился, не спорю. Сейчас такие бы не взял, но раз есть уже - пусть пока будут.

kisa писал(а):
Про такие выносы помните?
Помню. Я его чуть помучил, но пока без фанатизма. Надеюсь не убьюсь :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 04.06.2016 20:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 36
Изображения: 17
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.04.2016
Пришло время заняться тормозами. В изначальном виде были не очень: передний тормоз жутко скрипел при торможении, задний, при достаточно сильном торможении пригибался к раме, колодки заезжали под перо, и, одна из них, начинала тереться об колесо даже при отпущенном тормозе.
Решил начать с замены колодок. Здесь, на форуме, хвалят трехцветные колодки, такие и решено было ставить. Шоссейных таких вроде как не бывает, только MTB-шные. На форуме нашел несколько тем, где на ХВЗ тормоза ставили колодки от v-brake, о проблемах с совместимостью вроде не упоминалось. Но, на всякий случай, купил пока только одну пару. На рынке именно трехцветных не нашлось, пришлось идти в магазин. Остановился на Baradine - 960V http://www.velostyle.com.ua/93150.html

Изображение
Установил, естественно, на передний тормоз. Встали, в принципе, нормально, но некоторые замечания все же есть. Во первых, немного не хватает рича тормозов. Причем только с одной стороны. Похоже что с разных сторон тормоза немного разная длина лапок. Проверил, на заднем тормозе та же фигня. В той половинке, в которую зажимается трос (спереди она получается слева, сзади - справа) колодку приходится опускать в прорези до упора, в то время как с другой стороны есть некоторый запас. На V-brake колодках это не дает воспользоваться возможностью регулировки параллельности колодки и тормозной поверхности обода. При установке "до упора" плоскость колодки получается строго вертикальна, в то время как тормозная поверхность обода немного наклонена вниз (боковушки идут не как у буквы U, а немного как у V). Мелочь в принципе. У родных колодок такой регулировки вообще нет, соответственно нет и проблемы.
Так же, длинная часть колодок, которой они устанавливаются назад, достаточно длинная, чтобы заходить внутрь вилки, и это ограничивает то, насколько сильно колодки можно развести в сторону. Максимальное расстояние между колодками получается примерно 35мм. В моем случае это не доставляет проблем, но владельцам более широкой резины было бы неудобно снимать/устанавливать колесо.
Вот так они выглядят на моем велике:
24510
По поводу эффективности торможения выводы наверно стоит делать только после того, как притрется та колодка, которую не удалось выставить параллельно поверхности обода. Пока значительного улучшения не чувствуется. Скрип, конечно, пропал, но для достижения одинаковой силы торможения, кажется, на ручку заднего тормоза достаточно давить с меньшей силой, чем для переднего.

С проблемой заднего тормоза я не одинок. Вот у коллеги то же самое: viewtopic.php?f=31&t=325167&start=15#p1711489
В отличие от bookanir мне показалось что виной всему не сгибание оси тормоза, а деформация мостика на раме. Черезчур уж он хлипкий. Если прижимать/отжимать тормоз к перу, просто рукой, и смотреть на гайку с обратной стороны мостика, то видно как она двигается, даже особых усилий прилагать не приходится. И решать проблему сначала хотел установкой усиливающей накладки на мостик из стали хотя бы 2мм. Но прочитав пост bookanir, решил воспользоваться таким как у него способом. Его способ поможет при обеих причинах, а усиление мостика поможет только мостику. Все же здоровенную шайбу (30мм 2мм толщина) под гайку, крепящую тормоз к мостику я подложил. Пришлось ее подпилить, чтоб загиб для крепления крыла не мешал. С ней вроде немного лучше, но, конечно, недостаточно.
Такой симпатичной нержавеечки для изготовления "бустера" как у упомянутого коллеги, у меня не нашлось. Я решил, что туда прямо просится велосипедная спица. С ней возможно будет регулировать длину "бустера" в некоторых пределах, что хорошо, а то с бустером из нержавейки мне наверняка пришлось бы переделывать второй раз, из-за того, что с длиной не угадал. Ну и ниппель спицы не так сильно торчит над багажником, как головка болта, должен не так мешаться при использовании багажника по назначению.
Надо сказать, что спица оказалась значительно жестче, чем я ожидал, и, чтобы свернуть из нее требуемую фиговину пришлось помучится. Пока скрутил из старой спицы. Изначально планировал потом переделать из новой, чтоб покрасивше, но, наверно не буду. На заводской вид похоже все равно не будет.
Вот такая фигня получилась:
245112451324512
Вроде работает.

Как видно по фоткам, на велик уже установлены крылья и багажник. Крылья пришлось поставить уже после первой поездки на работу. Был небольшой дождик, под который я даже не попал. Прошел он только вблизи дома, асфальт был мокрым всего-то только с километр. Хоть и старался ехать помедленнее, но все равно забрызгался сильно. С крыльями велик немного шарма подрастерял, но куда деваться.

Цепь перевел на парафин, доволен. Парафин купил в аптеке 250г 34грн. В пересчете на килограмм получилось дороговато конечно, но при покупке в интернет магазине только за пересылку столько пришлось бы отдать. 250 грамм вполне достаточно, даже удалось разделить на 2 части, чтоб в одну из них добавить чего-нибудь вроде воска или солидола, ради эксперимента. Но пока ничего не добавлял, использовал как есть.

Тормозные ручки немного опустил, так вроде лучше. Так viewtopic.php?f=31&t=322486&start=75#p1703694 все же чересчур сильно, мне не понравилось. Сейчас наклон примерно посередине между таким, и как был изначально. Но это еще не окончательно, буду еще экспериментировать. Вообще сейчас ситуация с ними напоминает старый анекдот:
- Скажите, профессор, Вы когда спать ложитесь, бороду на одеяло или под одеяло кладете?
После некоторой паузы:
- Да, знаете, как-то не задумывался.
- Ну, извините, пожалуйста.
Разошлись.
Через неделю зеленый профессор с кругами под глазами встречает в коридоре того же студента и хватает за грудки:
- Ну, ты и сволочь! Неделю уже спать не могу - и так неудобно, и так неудобно!
:D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 07.06.2016 00:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 16989
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Эти колодки хвалят за то, что они в дождь не теряют эффективность (я всё никак не попробую :oops: )

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 07.06.2016 19:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 36
Изображения: 17
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.04.2016
Ну, без дождя тоже была надежда почувствовать ощутимую разницу. Впрочем мое сравнение с задним тормозом возможно некорректно еще и потому, что задний под правой рукой, которая сильнее, потому и кажется что нажимать легче.
Вообще я результатом вполне доволен, тормозиловости мне хватает :D . А то может показаться что я жалуюсь :smile: . Просто почему то ожидалось что будет еще лучше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 10.08.2016 21:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 36
Изображения: 17
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.04.2016
SECAM писал(а):
Вообще я результатом вполне доволен, тормозиловости мне хватает...

Беру свои слова обратно, хреново тормозят, буду менять. Пару раз потребовалось резко затормозить, пришлось и задний тормоз задействовать, иначе не успел бы. Задний, который с родными колодками, тормозит значительно лучше. В общем конкретно эту модель не советую.
Странно, хлеб бородинский - вкусный, а колодки - фигня :D

Сейчас у меня другая проблема нарисовалась. Начала скрипеть каретка. Потихоньку начиналось это еще с месяц назад, но имело периодический характер, появлялось, потом исчезало раньше чем я успевал попытаться определить откуда именно скрип идет. Изначально был обвинен глагол, он очень похоже скрипел, если седло за нос вправо-влево крутить. Но вот сейчас скрип появился опять, и точно не от седла.
Короче разобрал я каретку, и состояние дорожек подшипников меня очень огорчило. Сфоткал, как обычно, на телефон и при искусственном освещении, получилось не очень, но вроде что-то видно:
25429
За 3 месяца пробег где-то 800-900км.
На валу с каждой стороны появилось по одному дефекту как на фото. Друг относительно друга они сдвинуты примерно на 90 градусов. Было бы 180 - грешил бы на то, что оно выросло из последствий забивания/выбивания клиньев молотком, а так не понятно. Кроме этой точки, остальная поверхность дорожки вроде в порядке.
А вот на чашке все намного хуже. Дорожка такая широченная была изначально, я ее тогда не рискнул сошлифовывать полностью, только пастой ГОИ полирнул внутри и все. Но теперь на ней появилось множество мелких точек, причем довольно глубоких, микрон 100 точно, а то и глубже. Точки расположены по всей поверхности дорожки, где то гуще, где то реже.
При разборке оказалось, что контрагайка на левой чашке затянута слабо, открутилась руками, вообще без ключа. Надо было затягивать посильнее. Но вроде люфта особого на каретке не чувствовалось, я ее перед разборкой крутил руками туда-сюда, добиваясь скрипа, особо фатальную раскрученность должен был бы заметить.

В общем было бы интересно услышать предположения о причинах такого износа . Может ли это быть из-за ослабления затяжки, или наоборот больше на перетяг похоже. Или песок, но это наверно корундовый песок для такого эффекта нужен. И, самое главное, стоит ли пытаться привести все в порядок, или лучше искать замену. А то широченная дорожка на чашке наталкивает на мысль, что чашку на заводе не закаляли/цементировали/хзчтотамснейделают и металл настолько мягкий, что после шлифовки шары в ней такую же канаву быстро накатают.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 10.08.2016 22:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 599
Город: Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:19.03.2016
SECAM писал(а):
В общем было бы интересно услышать предположения о причинах такого износа . Может ли это быть из-за ослабления затяжки, или наоборот больше на перетяг похоже. Или песок, но это наверно корундовый песок для такого эффекта нужен. И, самое главное, стоит ли пытаться привести все в порядок, или лучше искать замену. А то широченная дорожка на чашке наталкивает на мысль, что чашку на заводе не закаляли/цементировали/хзчтотамснейделают и металл настолько мягкий, что после шлифовки шары в ней такую же канаву быстро накатают.


Изначально Крокодиловодство эту часть (плюс всё что связано с клиньями) отправляло на металлолом, и правильно делало. Вы наслушались современных кроководов, и сами убедились в качестве хв3.

Картридж на квадрат от Shimano или других производителей решит проблему. А когда поставите систему на квадрат с большой звездой на 48 или 44 или 42, сразу почувствуете комфорт передвижения, а не то что с этой шоссейной на 51.

:-P :-P :-P

_________________
Отдых в Крыму, турпоездки в Крым, граница без очереди
_________________
Gagarins писал(а):
передачи - это хорошо и нужно!
Gagarins писал(а):
нет такой страны "прибалтика"!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 10.08.2016 22:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 36
Изображения: 17
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.04.2016
Все же по моему постсветскому говну, судить о качестве ХВЗ в целом я не стану. Что оно фигня меня предупреждали, знал на что иду.
Dual SIS писал(а):
А когда поставите систему на квадрат с большой звездой на 48 или 44 или 42, сразу почувствуете комфорт передвижения, а не то что с этой шоссейной на 51.

Этого вообще не понял. Ну буду сзади включать не 15 а 13, получится то же самое. Откуда комфорт?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 11.08.2016 00:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 8703
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:07.02.2014
Очен ь похоже на брак при термообработке.

_________________
Старт Шоссе 1985 год
фестивальный велосипед с настроением

Спорт 1975 года дилемма
концепции)

Велосипеды для семьи 25
шт


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 11.08.2016 09:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 4532
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
SECAM
А расстояние от колодок до переднего обода, такое как на фото?
Изображение

Миллиметров по 5 с каждой стороны?
Оно и не должно тормозить с таким зазором.

_________________
Отправлено с моего стационарного компьютера используя мышь
Дороти
Проект "Зигфрид"
Про металлы и сплавы
Праздник, который всегда с собой - это не нычка с ганджубасом, а дурная голова, за которой ногам покоя нет


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 11.08.2016 10:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 344
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
SECAM писал(а):
Пришло время заняться тормозами. В изначальном виде были не очень: передний тормоз жутко скрипел при торможении, задний, при достаточно сильном торможении пригибался к раме, колодки заезжали под перо, и, одна из них, начинала тереться об колесо даже при отпущенном тормозе.
...
немного не хватает рича тормозов. Причем только с одной стороны. Похоже что с разных сторон тормоза немного разная длина лапок. Проверил, на заднем тормозе та же фигня.
... виной всему не сгибание оси тормоза, а деформация мостика на раме. Черезчур уж он хлипкий.
... туда прямо просится велосипедная спица. ...

Со спицей - очень интересное оригинальное решение.
Задний тормоз с такого рода (касание рамы только в точке крепления одним болтом) на "Туристы" никак не подходит по конструктивным соображениям. Так, при торможении, возникают силы, стремящиеся вывернуть мостик и одновременно вырвать его вперёд. То же самое получается и на рамах СШ. Но там трубка. Видел, некоторые ставят импортные тормоза. Но, сомневаюсь, что при езде-торможении эта трубка не сворачивается.
А вот тормоза ХВЗ с центральной тягой имеют 3 точки контакта с рамой. И проблем с выворачиванием не возникает в принципе.
Рича не хватает - да. Конструктор велосипеда идиот. Что этой модели, что более ранних.
Если в лапке тормоза есть регулировка хода колодки по высоте, то рич тормозов должен быть рассчитан на середину паза, а не в самый край.

_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,фрейм Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 11.08.2016 13:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 1347
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:27.11.2013
SECAM писал(а):
Сейчас у меня другая проблема нарисовалась. Начала скрипеть каретка.

Была аналогичная ситуация. Каретка начинала скрипеть, затем отпускалась контргайка и вываливалась чашка.
Тоже грешил на себя - плохо затянул. После аккуратной вдумчивой и тщательной сборки все повторилось. Дело в том, что родные чашки и вал образуют конический подшипник. При нажатии на педаль конус создает усилие направленое по оси вала каретки и стремится вытолкнуть чашки. Но у меня была такая штучка на радиальных подшипниках, там чашки с нужной резьбой и вал под клинья. Радиальные подшипники не создают осевого усилия и я решил заменить родные детали на этот девайс. После установки почти ничего не изменилось лишь несколько увеличился пробег. Скрипела и выпадала левая чашка и я понял, что все дело в резьбе рамы.
Тщательно промыв все бензином я набил в резьбу холдной сварки и собрал картридж.
Все ходит по сей день. Теперь (в худшем случае) картридж разбирается только справа, но я еще не пробовал. Раму купил на базаре и думаю, что этот дефект и был причиной разборки велосипеда и продажи по частям.

_________________
Миниум обслуживания-это турист или украина, собранная прямыми руками ребят с ХТ-Кисы и прочих.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 11.08.2016 20:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 36
Изображения: 17
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.04.2016
Пафнутий писал(а):
А расстояние от колодок до переднего обода, такое как на фото?
Миллиметров по 5 с каждой стороны?
Оно и не должно тормозить с таким зазором.

Ага! Но до касания колодками обода выбирается не больше половины хода ручки, думаю это нормально. Да и на заднем зазоры не меньше, а тормозит в сто раз лучше. Как то не верится что только в этом проблема.
Я такой зазор оставил, чтоб колесо можно было снять не откручивая винт регулировки каждый раз. Ибо лень :smile:
Ладно, проверить недолго, как соберу каретку, попробую как оно с будет себя вести с меньшими зазорами.

Victor Reshetnjak писал(а):
... все дело в резьбе рамы.
Тщательно промыв все бензином я набил в резьбу холдной сварки и собрал картридж.

Мда. А я специально смазкой резьбу обильно промазал "чтоб не закисало". Надо будет вымыть.
На рулевой такая же проблема была - тоже резьбу смазал, и гайка откручивалась постоянно. Но там на четвертый раз удалось закрутить достаточно сильно (стуча молотком по семейному ключу), и пока вроде нормально держится.

Alexey2000 писал(а):
Со спицей - очень интересное оригинальное решение.

Спасибо, я старался :smile:

HENK75 писал(а):
Очен ь похоже на брак при термообработке.

То есть я правильно понимаю, что шлифовать эти чашки - мартышкин труд, и имеет смысл искать замену?
А пока ищется, поставить эти как есть, пусть убиваются окончательно, не жалко?

Кстати, HENK75, вдохновился вашим опытом, и тоже решил купить "дырявое" седло на алиэкспрессе. Сегодня уже приехало, жаль велосипед разобран, не терпится попробовать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 12.08.2016 08:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 4532
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
SECAM
Зазор должен быть не больше полутора миллиметров на сторону.
Передний и задний тормоз требуют разных усилий, на заднем оно гораздо меньше.

_________________
Отправлено с моего стационарного компьютера используя мышь
Дороти
Проект "Зигфрид"
Про металлы и сплавы
Праздник, который всегда с собой - это не нычка с ганджубасом, а дурная голова, за которой ногам покоя нет


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 12.08.2016 09:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 344
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Зазор не важен для торможения. Его делать таким, чтобы ручка тормоза не упиралась в грипсу при полном нажатии. Но и чтобы обода своей кривизной не цепляли за колодки.

_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,фрейм Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 12.08.2016 09:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 4532
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
Alexey2000
Дайте фото вашего переднего тормоза, там тоже сантиметровый зазор? :wink:

_________________
Отправлено с моего стационарного компьютера используя мышь
Дороти
Проект "Зигфрид"
Про металлы и сплавы
Праздник, который всегда с собой - это не нычка с ганджубасом, а дурная голова, за которой ногам покоя нет


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: d3dxll, Кубанец


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.105s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.27 ]
Reputation System ©'