Пришло время заняться тормозами. В изначальном виде были не очень: передний тормоз жутко скрипел при торможении, задний, при достаточно сильном торможении пригибался к раме, колодки заезжали под перо, и, одна из них, начинала тереться об колесо даже при отпущенном тормозе.
Решил начать с замены колодок. Здесь, на форуме, хвалят трехцветные колодки, такие и решено было ставить. Шоссейных таких вроде как не бывает, только MTB-шные. На форуме нашел несколько тем, где на ХВЗ тормоза ставили колодки от v-brake, о проблемах с совместимостью вроде не упоминалось. Но, на всякий случай, купил пока только одну пару. На рынке именно трехцветных не нашлось, пришлось идти в магазин. Остановился на Baradine - 960V
http://www.velostyle.com.ua/93150.html Установил, естественно, на передний тормоз. Встали, в принципе, нормально, но некоторые замечания все же есть. Во первых, немного не хватает рича тормозов. Причем только с одной стороны. Похоже что с разных сторон тормоза немного разная длина лапок. Проверил, на заднем тормозе та же фигня. В той половинке, в которую зажимается трос (спереди она получается слева, сзади - справа) колодку приходится опускать в прорези до упора, в то время как с другой стороны есть некоторый запас. На V-brake колодках это не дает воспользоваться возможностью регулировки параллельности колодки и тормозной поверхности обода. При установке "до упора" плоскость колодки получается строго вертикальна, в то время как тормозная поверхность обода немного наклонена вниз (боковушки идут не как у буквы U, а немного как у V). Мелочь в принципе. У родных колодок такой регулировки вообще нет, соответственно нет и проблемы.
Так же, длинная часть колодок, которой они устанавливаются назад, достаточно длинная, чтобы заходить внутрь вилки, и это ограничивает то, насколько сильно колодки можно развести в сторону. Максимальное расстояние между колодками получается примерно 35мм. В моем случае это не доставляет проблем, но владельцам более широкой резины было бы неудобно снимать/устанавливать колесо.
Вот так они выглядят на моем велике:
По поводу эффективности торможения выводы наверно стоит делать только после того, как притрется та колодка, которую не удалось выставить параллельно поверхности обода. Пока значительного улучшения не чувствуется. Скрип, конечно, пропал, но для достижения одинаковой силы торможения, кажется, на ручку заднего тормоза достаточно давить с меньшей силой, чем для переднего.
С проблемой заднего тормоза я не одинок. Вот у коллеги то же самое:
viewtopic.php?f=31&t=325167&start=15#p1711489В отличие от
bookanir мне показалось что виной всему не сгибание оси тормоза, а деформация мостика на раме. Черезчур уж он хлипкий. Если прижимать/отжимать тормоз к перу, просто рукой, и смотреть на гайку с обратной стороны мостика, то видно как она двигается, даже особых усилий прилагать не приходится. И решать проблему сначала хотел установкой усиливающей накладки на мостик из стали хотя бы 2мм. Но прочитав пост
bookanir, решил воспользоваться таким как у него способом. Его способ поможет при обеих причинах, а усиление мостика поможет только мостику. Все же здоровенную шайбу (30мм 2мм толщина) под гайку, крепящую тормоз к мостику я подложил. Пришлось ее подпилить, чтоб загиб для крепления крыла не мешал. С ней вроде немного лучше, но, конечно, недостаточно.
Такой симпатичной нержавеечки для изготовления "бустера" как у упомянутого коллеги, у меня не нашлось. Я решил, что туда прямо просится велосипедная спица. С ней возможно будет регулировать длину "бустера" в некоторых пределах, что хорошо, а то с бустером из нержавейки мне наверняка пришлось бы переделывать второй раз, из-за того, что с длиной не угадал. Ну и ниппель спицы не так сильно торчит над багажником, как головка болта, должен не так мешаться при использовании багажника по назначению.
Надо сказать, что спица оказалась значительно жестче, чем я ожидал, и, чтобы свернуть из нее требуемую фиговину пришлось помучится. Пока скрутил из старой спицы. Изначально планировал потом переделать из новой, чтоб покрасивше, но, наверно не буду. На заводской вид похоже все равно не будет.
Вот такая фигня получилась:
Вроде работает.
Как видно по фоткам, на велик уже установлены крылья и багажник. Крылья пришлось поставить уже после первой поездки на работу. Был небольшой дождик, под который я даже не попал. Прошел он только вблизи дома, асфальт был мокрым всего-то только с километр. Хоть и старался ехать помедленнее, но все равно забрызгался сильно. С крыльями велик немного шарма подрастерял, но куда деваться.
Цепь перевел на парафин, доволен. Парафин купил в аптеке 250г 34грн. В пересчете на килограмм получилось дороговато конечно, но при покупке в интернет магазине только за пересылку столько пришлось бы отдать. 250 грамм вполне достаточно, даже удалось разделить на 2 части, чтоб в одну из них добавить чего-нибудь вроде воска или солидола, ради эксперимента. Но пока ничего не добавлял, использовал как есть.
Тормозные ручки немного опустил, так вроде лучше. Так
viewtopic.php?f=31&t=322486&start=75#p1703694 все же чересчур сильно, мне не понравилось. Сейчас наклон примерно посередине между таким, и как был изначально. Но это еще не окончательно, буду еще экспериментировать. Вообще сейчас ситуация с ними напоминает старый анекдот:
- Скажите, профессор, Вы когда спать ложитесь, бороду на одеяло или под одеяло кладете?
После некоторой паузы:
- Да, знаете, как-то не задумывался.
- Ну, извините, пожалуйста.
Разошлись.
Через неделю зеленый профессор с кругами под глазами встречает в коридоре того же студента и хватает за грудки:
- Ну, ты и сволочь! Неделю уже спать не могу - и так неудобно, и так неудобно!