Ищем копирайтера в велосипедный интернет-магазин


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 21, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 20:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 2405
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:04.08.2015
Согласно древним манускриптам на языке орков сохранившимся книгам, червячные втулки полным ходом продавались на OLX в Европе уже в 1920х-1930х годах.
Изображение
Это втулки Rigo, Komet, Astoria, Centrix, Victoria.
В схемах разборки можно видеть 1918 год для втулки Rigo
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Так что червячка Shimano CB-E110 - далеко не первая в своём роде
Изображение Изображение

Клон - Histop EN14764 Coaster Brake Rear Hub 36h (в наших краях встречается на круизёрах Schwinn).
Изображение
Втулка задняя Histop EN14764 Coaster Brake Rear Hub 36h (ссылка на обзор)


Китайские клоны выпускаются с разными логатипами или вообще noname.
Например, вот с таким логотипом
Изображение

И так, что нам известно о китайском варианте:
1. Резьба на оси: D=9,4 мм, шаг резьбы - 24 нитки/дюйм; длина оси - 160..168 мм.
2. Подшипники:
- два больших 9 шариков по 5,56 мм ;
- правый мелкий 7 шариков по 6,35 мм; по внешнему виду не отличить от аналогичного подшипника втулки Velosteel.
3. OLD=110 мм
4. Обычно комплектуется звёздочкой 18Т (посадочный размер d=35мм совпадает со звёздочками планетарок Shimano и втулки Velosteel)
5. Червяк: диаметр дорожки шариков (на конусе) 21,5..22,0 мм; радиус профиля конуса - около 3,7 мм; диаметр "червяка" внешний - 17,75 мм (встречается 18,0..18,1 мм).


Базовая идея для тюнинга червячки:
anatoly-alex писал(а):
На малоресурсных велах увеличение числа шариков в конусных подшипниках, и точная их настройка, плюс содержание в чистоте и правильная смазка - очень немаловажная часть продления их жизни.
(с)
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=16823

1. Правый мелкий подшипник заменяется калиброванной насыпью ф6,35мм 9шт.

2. Пара сепараторных подшей заменяются калиброванной насыпью ф5,56мм по 15 штук
Именно этот конус на "червяке" перегружен в данной модели втулки.
Изображение

Изображение Изображение

3. Правый конус желательно отшлифовать.
Конус после прошлифовки (радиус кривизны шлифовки - 3,5..3,8 мм ) .
Изображение

Набор для шлифовки конуса червяка:
Изображение
Болт М10*60мм, гайка, шайба ф22мм.

Собирается так
Изображение Изображение

Всё это дело зажимается в патроне электродрели, и фперёд на небольших оборотах. )


Регулировка люфтов в червячной втулке предполагает использование контрагайки около малого правого конуса.
Это делает неудобным точную регулировку.
Во-первых, нужна третья рука, чтобы придерживать ось.
Во-вторых, при законтривании конус норовит прокрутиться.

Поэтому рекомендуется способ, проверенный более чем за 20 лет использования торпедовской втулки ХВЗ:
для регулировки люфтов используется малый правый конус без всяких контрагаек.
При затягивании правой гайки колеса усилие прижима фиксирует (от проворачивания) этот конус намертво!


Вот так это выглядит вживую:
Изображение

Регулировка выглядит следующим образом:
1) ставим колесо, выравниваем; закрепляем винтом М6 тормозной рычаг в хомуте; заодно следим за натяжением цепи
2) закручиваем левую гайку колеса
3) закручиваем правую гайку колеса (несильно)
4) если есть люфт (или наоборот подши "перетянуты"), ослабляем правую гайку колеса и пинцетом подкручиваем правый малый конус
5) п.п. (3) и (4) повторяем до получения желаемого люфта
6) окончательно затягиваем гайки колеса

Критерий правильной настройки конусов на торпедовской и червячной втулке:
люфт при покачивании обода вправо-влево д.б. на уровне ощущений (порядка 0,2мм),
люфт непосредственно в подшипнике при этом составляет порядка 30 мкм
.


Ссылки на смежные темы:
"Подскажите по червячной втулке"
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=287389

Особая благодарность Константину (ака kisa) за предоставленные материалы.

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Последний раз редактировалось Maxim_Sed 25.06.2018 10:00, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 09:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 19203
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.10.2010
Тема на Кроководе:
http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=124


Последний раз редактировалось kisa 04.12.2017 22:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 09:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 2734
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:17.04.2014
Я у таких втулок первым делом беру ось и на точиле делаю на одном конце или две фаски под ключ или, что еще лучше - четыре точно такого размера как квадрат на оси Торпедо. И потом использую его с той же целью что и на Торпедо: при сборке и регулировке. Трудозатраты ничтожные а результат очень полезный на много времени вперед:

Изображение

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 10:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 19203
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.10.2010
И это позволяет использовать всё-таки контргайку, что добавляет надёжности, хоть и требует третью руку.
Хотя постойте, а если мы регулируем правым конусом, а левый конус с тормозным рычагом в это время намертво законтрен, почему бы не держать ось (третьей рукой) за рычаг?
Вроде я чисто машинально недавно так и делал, когда ставил на ноги дорожный Водан с такой втулкой...

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 10:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 2734
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:17.04.2014
Я регулирую зажав за эти фаски в тисках, а таком положении удобнее регулировать со стороны тормоза так как правая сторона оказывается между колесом и тисками. Впрочем, ничто не мешает вставить ось другой стороной: резьба везде одинаковая и поэтому ось можно вставлять любым концом, после чего регулировать со стороны звездочки.

На всех снимках хорошо видно еще одно преимущество винтовой втулки перед Торпедо: длинная ось, что очень полезно когда колесо с такой втулкой вставляется в ашанбайк вместо трещотки. Можно не стягивать задние перья а просто подложить шайбы. И для тех кто делает багажник на тяжелые грузы это тоже удобно: багажник можно опереть прямо на ось.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 11:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 4657
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:08.07.2014
Maxim_Sed
Нужная тема :yes:
Правая картинка в первом сообщении аж слюнотечение вызывает. Rigоnabe реальный стимпанк.

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 13:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 5979
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
Maxim_Sed
А что вы говорили про износ самого червяка?

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 14:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 2405
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:04.08.2015
Правый конус (большого подша), который конструктивно выполнен одной деталью вместе с червяком, с силу особенностей конструкции является перегруженным элементом. Он то и накрывается медным тазом.

В теме viewtopic.php?f=76&t=287389 на 2м фото виден убитый конус:
Изображение

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 14:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 2734
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:17.04.2014
Этот подшипник сильно нагружается при вращении педалей, но в этот момент он не вращается! Подшипник по этой дорожке катится только во время свободного хода которого не может быть сильно много. Скорее всего или дорожка не закаленая, или (скорее всего) шарики были разных диаметров.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 14:30 

Сообщения: 927
Город: гусь хрустальный
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.01.2016
на кочках гремит - как с этим бороться


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 17:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 2405
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:04.08.2015
БолшиеКолёса писал(а):
на кочках гремит - как с этим бороться


ключи в бардачке?

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 18:35 

Сообщения: 927
Город: гусь хрустальный
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.01.2016
то ли тормозные колодки
то ли они же , вместе с той хренью , которая их расклинивает
она вроде болтается на оси
при свободном ходе


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 18:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2734
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:17.04.2014
БолшиеКолёса писал(а):
на кочках гремит - как с этим бороться


Никогда не сталкивался, но первое что приходит в голову - надо больше смазки и погуще. В отличии от Торпедо, винтовая втулка требует смазки как можно больше и как можно более густой.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 18:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 2405
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:04.08.2015
БолшиеКолёса
проявляйте уважение к участникам форума: пишите вопросы максимально понятно, а не "левой ногой" !
это профильная тема, а не "ФАК для чайников"

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 20:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 19203
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.10.2010
А, вот какие 'особенности конструкии" ты, Максим, мутно :D имел ввиду :yes:
Ну да, оно или нагружено, или вращается. Вращения под нагрузкой нет. Так что версия Кочегара про качестао (а не конструкцию) очень похожа на правду, а твои доработки рулят.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 21, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.132s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.92 ]
Reputation System ©'