Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 21:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 1521
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
Согласно древним манускриптам на языке орков сохранившимся книгам, червячные втулки полным ходом продавались на OLX в Европе уже в 1920х-1930х годах.
Изображение
Изображение

В схемах разборки можно видеть 1918 год для втулки Rigo
Изображение

Изображение Изображение

Так что червячка Shimano CB-E110 - далеко не первая в своём роде
Изображение

Клон - Histop EN14764 Coaster Brake Rear Hub 36h (в наших краях встречается на круизёрах Schwinn).
Изображение
http://www.fishpond.co.nz/Sports_Outdoo ... 9794529362


Китайские клоны выпускаются с разными логатипами или вообще noname.
Например, вот с таким логатипом
Изображение

И так, что нам известно о китайском варианте:
1. Резьба на оси: D=9,4 мм, шаг резьбы - 24 нитки/дюйм; длина оси - 160 мм.
2. Подшипники:
- два больших 9 шариков по 5,56 мм ;
- правый мелкий 7 шариков по 6,35 мм; по внешнему виду не отличить от аналогичного подшипника втулки Velosteel.
3. OLD=110 мм
4. Обычно комплектуется звёздочкой 18Т (посадочный размер d=35мм совпадает со звёздочками планетарок Shimano и втулки Velosteel)
5. Червяк: диаметр дорожки шариков (на конусе) 21,5..22,0 мм; радиус профиля конуса - около 3,7 мм; диаметр "червяка" внешний - 17,75 мм (встречается 18,0..18,1 мм).
[ Информация будет дополняться. ]


Базовая идея для тюнинга червячки:
anatoly-alex писал(а):
На малоресурсных велах увеличение числа шариков в конусных подшипниках, и точная их настройка, плюс содержание в чистоте и правильная смазка - очень немаловажная часть продления их жизни.
(с)
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=19&t=16823

Правый мелкий подшипник при проверке размеров шариков реально порадовал: шарики все отлично подобраны, арбузность отсутствует.
Можно было бы заменить насыпью, но по моим расчётам влезет только лишь 8 шариков 6,35мм. Из-за лимита времени решил не трогать мелкий подш из-за одного дополнительного шарика.

По возможности любопытно проверить, сколько шариков 6,35 можно запихнуть (8 или 9, как во втулку velosteel).
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=299587&a…tart=240#p1672900
И попробовать аналогичный финт с шариками 6,0 мм, мож, 9 или 10 поместятся. ))

При проверке размеров шариков больших подшипников чудо не произошло:
шарики "разбежались" по трём группам: 5,550 мм, 5,555 мм, 5,560 мм (два всего, что плохо, т.к. 1 шарик с размером "в плюс" - это писец конусам).

Два "плюсовых" были отправлены в баню.

Из оставшихся был собран правильный подш с шариками 5,550 мм; этот подш занял место около левого конуса.
Оставшаяся "пересортица" из шариков - тоже в сад.


Покупка пары дополнительных подшипников с базара порадовала: шарики подобраны идеально (5,555 мм).
Шарики были выковыряны из сепараторов.

15 штук насыпью заняли место около правого конуса (именно этот конус на "червяке" перегружен в данной модели втулки).
Изображение

Ессно, что состояние конуса на "червяке" + идеальный подбор шариков - залог хорошего наката и надёжной работы втулки.
Правый конус после прошлифовки (радиус кривизны шлифовки - 3,5..3,8 мм ) .
Изображение

Набор для шлифовки конуса червяка:
Изображение
Болт М10*60мм, гайка, шайба ф22мм.

Собирается так
Изображение Изображение

Всё это дело зажимается в патроне электродрели, и фперёд на небольших оборотах. )

Левый конус тоже нуждается в шлифовке.
Но, чтобы его шлифануть, нужен болт с резьбой 1в1, как на родной оси.
Отложил на будущее.

Регулировка люфтов предполагает использование контрагайки около малого правого конуса.
(ИМХО) Это делает неудобным точную регулировку.
Во-первых, нужна третья рука, чтобы придерживать ось.
Во-вторых, при законтривании конус норовит прокрутиться.

Поэтому я использовал способ, проверенный более чем за 20 лет использования торпедовской втулки ХВЗ:
для регулировки люфтов используется малый правый конус без всяких контрагаек.
При затягивании правой гайки колеса усилие прижима фиксирует (от проворачивания) этот конус намертво!


Вот так это выглядит вживую:
Изображение

Регулировка выглядит следующим образом:
1) ставим колесо, выравниваем; закрепляем винтом М6 тормозной рычаг в хомуте; заодно следим за натяжением цепи
2) закручиваем левую гайку колеса
3) закручиваем правую гайку колеса (несильно)
4) если есть люфт (или наоборот подши "перетянуты"), ослабляем правую гайку колеса и пинцетом подкручиваем правый малый конус
5) п.п. (3) и (4) повторяем до получения желаемого люфта
6) окончательно затягиваем гайки колеса


Дополнение 1.
Расчёт количества шариков для правого малого подшипника червячки:
Изображение

Внутренний диаметр чашки (в червяке) имеет некоторый разброс от 25,6 до 26,2 мм (возможно, найдутся экземпляры, которые не уложатся в эту вилку).
Последний экземпляр, который попал мне в руки, имеет ф26,2мм
В него преспокойно уложились насыпью 9 шариков ф6,35мм

(место зарезервировано для рекламы фото )


Ссылки на смежные темы:
"Подскажите по червячной втулке"
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=287389

Особая благодарность Константину (ака kisa) за предоставленные материалы.

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Последний раз редактировалось Maxim_Sed 21.06.2016 10:05, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 10:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 17321
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
:good:
А что ты говорил о расположении подшипников - правильном в торпеде и неправильном в червячке?

Лично мне, за очень малое время катания на червячках (пару сотен км на новых F&S выпуска конца прошлого века) понравилась их миниатюрность, и злая чёткость работы по сравнению с Торпедо, что очень идёт велам спортивного типа http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 7#p1298137 . Маленькие размеры тормоза такой втулки и его перегруженность компенсируется тем, что на такие велы я обязательно ставлю нормальный шоссейный/туринговый передний тормоз. Значит задний тормоз, как и в любом велосипеде с полными тормозами, является важным, но не главным.

Кстати, добавка восьмого шарика всё-таки соответственно уменьшает удельные нагрузки, что не может не быть полезным.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 10:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 2293
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Я у таких втулок первым делом беру ось и на точиле делаю на одном конце или две фаски под ключ или, что еще лучше - четыре точно такого размера как квадрат на оси Торпедо. И потом использую его с той же целью что и на Торпедо: при сборке и регулировке. Трудозатраты ничтожные а результат очень полезный на много времени вперед:

Изображение

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 11:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 17321
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
И это позволяет использовать всё-таки контргайку, что добавляет надёжности, хоть и требует третью руку.
Хотя постойте, а если мы регулируем правым конусом, а левый конус с тормозным рычагом в это время намертво законтрен, почему бы не держать ось (третьей рукой) за рычаг?
Вроде я чисто машинально недавно так и делал, когда ставил на ноги дорожный Водан с такой втулкой...

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 11:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 2293
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Я регулирую зажав за эти фаски в тисках, а таком положении удобнее регулировать со стороны тормоза так как правая сторона оказывается между колесом и тисками. Впрочем, ничто не мешает вставить ось другой стороной: резьба везде одинаковая и поэтому ось можно вставлять любым концом, после чего регулировать со стороны звездочки.

На всех снимках хорошо видно еще одно преимущество винтовой втулки перед Торпедо: длинная ось, что очень полезно когда колесо с такой втулкой вставляется в ашанбайк вместо трещотки. Можно не стягивать задние перья а просто подложить шайбы. И для тех кто делает багажник на тяжелые грузы это тоже удобно: багажник можно опереть прямо на ось.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 12:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 4531
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
Maxim_Sed
Нужная тема :yes:
Правая картинка в первом сообщении аж слюнотечение вызывает. Rigоnabe реальный стимпанк.

_________________
Отправлено с моего стационарного компьютера используя мышь
Дороти
Проект "Зигфрид"
Про металлы и сплавы
Праздник, который всегда с собой - это не нычка с ганджубасом, а дурная голова, за которой ногам покоя нет


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 14:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 4898
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
Maxim_Sed
А что вы говорили про износ самого червяка?

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 15:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 1521
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
Правый конус (большого подша), который конструктивно выполнен одной деталью вместе с червяком, с силу особенностей конструкции является перегруженным элементом. Он то и накрывается медным тазом.

В теме viewtopic.php?f=76&t=287389 на 2м фото виден убитый конус:
Изображение

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 15:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 2293
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Этот подшипник сильно нагружается при вращении педалей, но в этот момент он не вращается! Подшипник по этой дорожке катится только во время свободного хода которого не может быть сильно много. Скорее всего или дорожка не закаленая, или (скорее всего) шарики были разных диаметров.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 15:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 852
Город: гусь хрустальный
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.01.2016
на кочках гремит - как с этим бороться


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 18:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 1521
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
БолшиеКолёса писал(а):
на кочках гремит - как с этим бороться


ключи в бардачке?

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 19:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 852
Город: гусь хрустальный
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.01.2016
то ли тормозные колодки
то ли они же , вместе с той хренью , которая их расклинивает
она вроде болтается на оси
при свободном ходе


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 19:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2293
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
БолшиеКолёса писал(а):
на кочках гремит - как с этим бороться


Никогда не сталкивался, но первое что приходит в голову - надо больше смазки и погуще. В отличии от Торпедо, винтовая втулка требует смазки как можно больше и как можно более густой.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 19:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 1521
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
БолшиеКолёса
проявляйте уважение к участникам форума: пишите вопросы максимально понятно, а не "левой ногой" !
это профильная тема, а не "ФАК для чайников"

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 21:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 17321
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
А, вот какие 'особенности конструкии" ты, Максим, мутно :D имел ввиду :yes:
Ну да, оно или нагружено, или вращается. Вращения под нагрузкой нет. Так что версия Кочегара про качестао (а не конструкцию) очень похожа на правду, а твои доработки рулят.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.108s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.33 ]
Reputation System ©'