Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, Bce
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16.08.2019 04:48 

Сообщения: 1
Город: Омск
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:16.08.2019
Вопрос 1:
Я тут купил подшипник В10-50. А потом задумался: внутренняя обойма (10 мм) будет елозить по резьбе оси, потому что поджиматься будет только гайкой с наружней стороны. Она раздавит витки резьбы, и это будет нехорошо? Тогда подшипник 28*12*8 получается лучше?
Вопрос 2:
У меня образование нетехническое. Сколько делать натяг при расточке посадочного под наружнюю обойму подшипника? Пять соток? Десятку? При применении подшипника 28*12*8, внутренняя обойма садится по скользящей посадке на грибок?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.08.2019 07:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 3044
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:04.08.2015
Andruuusha писал(а):
Вопрос 1:
Я тут купил подшипник В10-50.

я тоже такой купил (валяется в столе на память :D )
под него надо точить ось, чтобы было место под посадку ф10,00мм

Andruuusha писал(а):
Сколько делать натяг при расточке посадочного под наружнюю обойму подшипника?

посадка по скользящей
по цифрам не скажу

Andruuusha писал(а):
При применении подшипника 28*12*8, внутренняя обойма садится по скользящей посадке на грибок?

да, см. фото
пара деталей во 2м ряду
Изображение

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.09.2019 08:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 3044
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:04.08.2015
Червячная втулка продолжает открывать свои секреты. Это она только с виду простая, как топор.

Примерно в 2018-м году один ганд.. пользователь червячки словил клин колеса. Полноценной разборки полётов не было, но зато было много вони в адрес несчастного прома 12*28*8.
Время шло, проблема забылась и, казалось, навсегда ушла в прошлое.
Но долголетающий бумеранг надумал посетить меня в 2019-м.

Есть у меня одно 28" колесо, которое кочевало с одного вела на другой: оно побывало на сингле (на базе рамы СШ), затем перекочевало на зимневел 2018\2019 (на базе рамы Colorado).

Сначала на зимневеле появились какие-то странные прокруты (при рабочем ходе).
Червячка была разобрана и заменена бочка.
Прокруты прошли, но появилось странное подклинивание червяка при переходе с рабочего хода на свободный ход.
Что-то вроде небольшого рывка, передающегося на педали.
Несколько недель втулка эксплуатировалась в таком виде.

Когда терпение закончилось, червячка была разобрана, и вот что стало предстало взору:
Изображение
Не следует удивляться датой (в exif) фотоснимка: кадр сделан 22.09.2019, а не весной, когда проходила разборка. Вообще фз, кому нужна эта информация. Всё равно форумы счас никто не читает, все только лайкают котиков и сидят в соцсетях или на тыртрубе.


Разрушение поверхности непосредственно червяка, в результате чего накручивание бочки происходило с подклиниванием, сопровождающемся попаданием металла (из разрушающейся поверхности) в смазку.

Логичный вопрос: а почему это произошло?
Те, кто внимательно курил тему с самого начала, должен помнить данные замеров некоторых деталей втулки.
Так вот, ответ на вопрос "почему?" лежал на поверхности еще до возникновения проблемы! :shock: :smile:

И так цифры для пары червяк+бочка, которые на фото выше:
- наружный диаметр червяка (по верхушкам резьбы) ф17,7 мм
- внутренний диаметр бочки (по верхушкам резьбы) ф17,0 мм

Зацепление составляет (17,7-17,0)/2 = 0,35 (мм)
"Маловато будет" (с)

Следующий логичный вопрос. А сколько должно быть?
Чтобы правильно ответить надо разобрать правильную червячку, например shimano 110, и выполнить аналогичные замеры:
- наружный диаметр червяка (по верхушкам резьбы) ф18,1 мм
- внутренний диаметр бочки (по верхушкам резьбы) ф16,6 мм
Зацепление составляет (18,1-16,6)/2 = 0,75 (мм)
Ну вот, совсем другой коленкор :good:

Замеры обычных разобранных китайских червячек, которые были в доме:
- наружный диаметр червяка (по верхушкам резьбы) ф17,8..18,0 мм
- внутренний диаметр бочки (по верхушкам резьбы) ф16,5 мм
Минимальное зацепление 0,65 мм, типичное 0,7 мм. Что очень похоже на цифры, полученные при изучении shimano 110.

А при чём тут клин колеса? Да всё элементарно: юзверь лосил на червячке, не замечая ничего.
Ну есть такие гоблины, которые ездят на велосипедах, пока что-то не отвалится.
Есть у меня друг. Отличный программист, добрейший человек. Но когда дело касается велосипеда, он превращается в гоблина. :facepalm:
Шатуны (на клиньях) его дорожника люфтили +-10 градусов.
Спрашиваю:
- Как ты можешь на таком ездить?!
- Ну ездит же! Мне всё нормально.

В один прекрасный момент пару червяк+бочка (с аналогичной проблемой) заклинило намертво. И вел неожиданно превратился в тыкву фис. :shock: :-P
Естественно, ездок этого не ожидал. Поэтому эффект "вау" был обеспечен.

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Последний раз редактировалось Maxim_Sed 23.09.2019 14:05, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.09.2019 13:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 3097
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:17.04.2014
Тут явно сильное истирание выступов резьбы - такое, с учетом того что детали закаленные, никак не могло произойти за малое время. Оно, скорее всего, и раньше периодически полклинивало, просто владелец не обращал внимания.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.09.2019 13:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 3044
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:04.08.2015
Да, кстати, забыл важный момент. Исправил пост выше.

Kochegar писал(а):
скорее всего, и раньше периодически полклинивало, просто владелец не обращал внимания.


в яблочко!

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.09.2019 08:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 3044
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:04.08.2015
При переходе на два прома существует нюанс: диаметр наружного прома не позволяет снять или установить звёздочку.
Изображение

У звёздочек шимано\штурмей выступы немного помельче, но всё равно не пролазит:
Изображение
Не хватает каких-то долей мм. ((

Ну, вздрогнем. (с)
1. На фото - обычная червячная втулка с одним промом.
Изображение

2. Подготовить узел в сборе
Изображение

3. Снять стопорное кольцо, звёздочку, пыльник
Изображение

4. Расконтрить втулку, открутить втулку, удерживающую пром
Изображение
При откручивании втулки необходимо удерживать ось с левой стороны, чтобы вся начинка втулки не "вывалилась". При невыполнении этого требования придётся собирать втулку "с нуля" !

5. Установить узел из п. 2
Изображение
Законтрить, если есть такая необходимость.


Если есть червячка уже в сборе с двумя промами
Изображение
то для сборки колеса (спицовки) потребуется:
1) расконтрить втулку, открутить латунную втулку с бОльшим промом
При откручивании латунной втулки необходимо удерживать ось с левой стороны, чтобы вся начинка втулки не "вывалилась". При невыполнении этого требования придётся собирать втулку "с нуля" !
2) поставить втулку для одного прома (т.е. собрать втулку до конфигурации с одним промом)
3) снять стопорное кольцо, звёздочку, пыльник
4) собрать колесо
5) выполнить п.п. 3, 2, 1 в обратном порядке
:cool:


Пара собранных колёс на отправку
Изображение

Изображение
Правое колесо без стопорного кольца и спецшайбы (потребовалась нестандартная толщина).

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.10.2019 18:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 3044
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:04.08.2015
Колесо (червячка с двумя промами, покрыхой чао-антипрокол и двойным алю ободом с наклейкой "хачмас" :-P ) в пункте временного хранения примерно в 1000 км на север)

Изображение

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.10.2019 19:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 3097
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:17.04.2014
Цитата:
При откручивании латунной втулки необходимо удерживать ось с левой стороны, чтобы вся начинка втулки не "вывалилась". При невыполнении этого требования придётся собирать втулку "с нуля" !


Тогда логично с той стороны сразу на валу квадрат сделать как у вала "Торпедо", или хотя бы фаски под ключ. Я так уже давно делаю, правда со стороны звездочки:

Изображение

(такая странная спицовка потому что обод от ВМХ т.е. под 48 спиц а втулка обычная под 36)

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.10.2019 07:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 3044
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:04.08.2015
Дамка ХВЗ В-22 после тестового выезда (перед покраской рамы):
Изображение

Червячка с двумя промами:
Изображение

Изображение

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.10.2019 12:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 1
Город: Чернівці Україна
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.10.2019
Хотів би залишити відгук про втулку.Було зібрано колеса - одне з них є на попередніх фото для відправки. Велосипед - відновлений чеський, практично з під паркана). Враження при їзді приємні - чудовий накат, гальма - м`які але сильні. Нічого не шумить, не хрустить. Дякую за добру роботу Maxim_Sed.


Вложения:
0-02-05-cebccbbd1ef9f99054f9bc2a4bc54744d5a707c9ac3884c19730bbe1f09093a7_2d4d60fe.jpg
0-02-05-cebccbbd1ef9f99054f9bc2a4bc54744d5a707c9ac3884c19730bbe1f09093a7_2d4d60fe.jpg [ 228.05 КБ | Просмотров: 322 ]
0-02-05-200970c91a02ba191891df5335fc7cd7fec54044751b0c97441ce7db0ee4ac17_607c3447.jpg
0-02-05-200970c91a02ba191891df5335fc7cd7fec54044751b0c97441ce7db0ee4ac17_607c3447.jpg [ 235.71 КБ | Просмотров: 322 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.12.2019 16:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 3044
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:04.08.2015
Червячная втулка FALCON CF-E10. Название намекает, с чего её содрали. ;)

Изображение

На втулке даже была маслёнка. За ненадобностью маслёнка была упразднена, а отверстие заглушено.
Изображение

Масса колеса в сборе (без резины) - 1665 г (обод - 28" двойной алю)
Масса колеса с покрышкой Mitas Long Way 700*32C и камерой - 2425 г

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, Bce


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.168s | 27 Queries | GZIP : On | Load : 2.5 ]
Reputation System ©'