Итак!
Задуман в качестве второго велосипеда (первый
здесь) эдакий кросс-туринг-комьютер. Будет ездить по городу, регулярно выбираться в асфальтовые поездки, не пренебрегая укатанными грунтовками, изредка заниматься лайт-туризмом (багажа поменьше, до 15 кг). Ездить будет много, тыщ 10 за сезон наберётся.
Сразу оговорюсь, что велосипед на данном этапе «бумажный», существует лишь в виде общих рассуждений и грубой оценки бюджета.
Несколько штрихов к кон
ьцепции:
Сталь, руль-баран, планетарка, кантилеверные тормоза – это решено.
Велосипед будет
оранжевым, с минимальным количеством частей чёрного цвета (в идеале чёрными останутся одни покрышки – к сожалению, покрышки с заданными параметрами бывают только чёрными).
Заодно
посильно избегаем Шиманы, Срама и прочего ширпотреба. Вообще, эстетика в данной затее занимает важное место. Буду стараться реализовать свои представления о велокрасоте, но не в ущерб функционалу и красоте инженерной – а потому не будет резьбовых рулевых, шатунов на клиньях и прочих детских болезней велоинженерии.
Багаж предполагается лёгкий, а большую часть времени эксплуатации – и вовсе отсутствующий. Потому
на вес обращаем внимание не в последнюю очередь, но не в ущерб предыдущим пунктам.
В дальнейшем жирным буду выделять вопросы, по которым я хотел бы спросить консультации у почтенного собрания.
-----8<---------------------------------------------------------

Фреймсет
Surly Cross Check. Оранжевый. Ссылка ведёт в магазин, где продаётся это добро, там же есть и описание. Цепь собираюсь натягивать с помощью перемещения оси в дропе.

Седло
Brooks Swift Chrome, honey brown. Практически оранжевое. Чуть более дорожное, чем привычный B17 Narrow.
С этими пунктами вопросов практически нет, всё ясно. Дальше будет интересней.

Планетарка Sturmey Archer, 8 скоростей.
X-RF8, IHW8F.XBLS.HA1. 36 спиц, OLD 135 мм, звезда 3/32" и 25 зубов. Звезда прямая, не гнутая – хочу переворачивать её, когда придёт время. Чейнлайн в выбранной конфигурации будет 46.9 мм (эта цифра ещё пригодится в дальнейшем повествовании).
Насколько критично OLD 135 мм для стальной рамы с расстоянием между дропами 132.5 мм? Имеет ли кто-нибудь опыт адаптации 120 мм втулки для 135 мм рамы? Или 135 рамы для 120 втулки? Не будет ли проблем с подбором чейнлайна и как его вообще оценить заранее? Спецификация всех существующих версий Штурми-восьмёрок прилагается.
Вложение:
Комментарий к файлу: Спецификация восьмерных планетарок Штурми
SPECIFICATIONS - 8 SPEED HUBS.pdf [190.17 КБ]
Скачиваний: 526
Дело в том, что такая планетарка сама по себе не очень распространена, а нужную версию найти – то ещё приключение.
Манетку придётся покупать отдельно, грипшифт, который часто идёт в комплекте, насколько я понимаю, на баран не поставить.
Или можно? Без распила хотелось бы обойтись. Кстати, важный вопрос:
где брать планетарку? Известные мне магазины, где она продаётся, находятся чёрт знает где и имеют конскую стоимость доставки.
Есть ли приличные европейские магазины, где продаётся Штурми в ассортименте?Версия 135 мм доступна для заказа в Велопланете по приемлемой цене. Но с креплением ротора. А это 100 г лишнего веса, худший зонт. Да и просто лишняя функция – это нервирует. Этот вариант буду рассматривать в последнюю очередь, за неимением лучшего. Есть, правда, давняя задумка использовать крепление тормозного диска для самоделки в стиле
Siva Atom. Но то такое... баловство.
Как выбрать переднюю звезду и обеспечить чейнлайн? Звезда должна быть сравнительно легкодоступна и не очень дорога, это расходный материал. Вот картинка, где я прикинул желаемый диапазон передаточных отношений:
Вложение:
Комментарий к файлу: Сравнение передаточных чисел
trm_sa-rohloff compare.png [ 40.2 КБ | Просмотров: 4706 ]
В принципе, звезда с 32 зубами меня вполне устраивает: как показывает сравнение, незаезжаемых торчков на дорогах, по которым планируется прокладывать маршруты, практически не останется. Тем не менее, не покидает желание поставить вперёд звезду 30, а то и 28 зубов. Но на каком из распространённых BCD, для которого есть сингловые звёзды, можно это сделать? На четырёхлапке 104 мм минимально возможная звезда, насколько я понимаю, – это именно 32 зуба.
В общем, пока решено остановиться на 32 зубах, четырёхлапке 104 BCD:
Truvativ Singlespeed 4-Arm Steel Chainring - 104 mm.
Теперь переходим к шатунам. Пока остановился на таком комплекте:

Экзотические
Middleburn RO1 с пауком
104 BCD double. Под квадрат, да. Последнее время мне не очень верится в недостатки этого стандарта, считаю их несколько надуманными. Таким образом, имеем такие способы настройки чейнлайна спереди: подбор каретки, установка звезды на ту или иную сторону паука, подкладывание шайб. Надеюсь, этого хватит.
Каретку расчитываю покупать уже после примерки всех остальных частей – благо, такого добра везде в изобилии. Тут тоже есть небольшой вопрос:
какие каретки под квадрат присматривать? Полегче и подолговечнее. Пока хочу только записать в блокнотик производителя и в лучшем случае линейку.
Почему шатуны такие? Вес, модульная конструкция, классический вид, простота обеспечения чейнлайна, возможность перейти когда-нибудь на звёзды другого стандарта. Бюджет озадачивает, поэтому
с радостью выслушаю советы о том, чем можно заменить данное изделие. Пожелания – в начале этого абзаца. Ну и вообще,
хотелось бы критики рассуждениям о звёздах, передаточных отношениях и чейнлайне, которые я изложил выше.
Думаю, пока хватит. В следующей серии речь пойдёт о передней втулке, палках, педалях, рулевой, ободах и покрышках.