Новые фонари! "Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 10.07.2016 12:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 20
Зарегистрирован:11.07.2013
kisa писал(а):
Вы ж заводской рисунок спиц не копируйте


Там уже был мастеровой набор. Говорю же - по всему видно, что вел обслуживали, скорее всего, предыдущий хозяин отдавал его мастеру, потому что вместе с грамотными решениями, тут присутствуют и абсурдные - начиная от покраски движущихся узлов баллончиком, заканчивая неверной установки стоек бля багажника, из-за которой они погнулись, и я теперь не могу даже с ведешкой раскрутить болты крепления.

Гайд уже давно прочитан, так что делать буду по-уму.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 21.04.2017 20:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 20
Зарегистрирован:11.07.2013
Ох, знал бы я, сколько пролежит у меня Украина эта тогда... Ну да ладно.
Переехал я наконец-то в свою квартиру и буквально неделю назад дособрал, смазал и настроил все узлы, купил новые камеры под старые покрышки - мне они показались еще живыми, да и поехал обкатывать наконец-то свой велосипед. Накачал на шиномонтажке, благо компрессор с манометром есть, где-то до трех атмосфер, стал наворачивать круги на более-менее ровном стадионе школьном. И получил некоторые выводы.

Во-первых, хотя втулки без нагрузки идут хорошо, под нагрузкой чувствуются странные вибрации, скорее всего из-за пресловуютого яйца в ~3 мм на переднем колесе, которое я так и не смог выровнять окончательно, зато боковые колебания довел до ~0.5 мм, чем несказанно горд. Оказалось, спитцевать очень интересно, но геморно потом настраивать. Может пойти к мастеру...

Во-вторых, то ли я перекачал камеру, то ли старые покрышки уже ссохлись, но на совершенно прямом участке дороги у меня разрушился корд на заднем колесе и покрышка успешно разбортовалась, обнажив камеру и издав громкий хлопок. На следующий же день пошел за новой кендой 622х42 (советская была на 40 мм, не думаю, что сильно разница заметна будет), поставил и поехал снова, но уже не по стадиону круги наматывать, а в лес.

В-третьих, мне нужно настроить втулку торпедо. Она очень странно работает, и я не понимаю, дело ли это в затягивании иль в инзносе узлов. В чем суть: у втулки есть три режима работы - режим свободного хода, когда звезда рассцеплена с втулкой и колесо свободно катится, режим педалирования - когда звезда сцеплена с втулкой и вращается вместе с ней, передавая усилие с педалей, и режим торможения, когда и звезда, и втулка и ось находятся в зацеплении и вращения не происходит. Короче, 1) едем, педали не крутим 2) едем, педали крутим 3) тормозим, крутя педали назад. И переходный процесс с первого режима на второй - если его измерять в сдвигах фаз вращения главной звезды и шатунов - может достигать целого оборота, иными словами, чтобы начать активно педалировать - нужно впустую прокрутить педали до того момента, пока появится "сцепление" и усилие начнет передаваться на колеса. Причем каждый раз сдвиг по фазе выбирается случайно - я так и не смог найти закономерность, при которой каждый раз надо будет прокручивать педали впустую одинаково - иногда сцепление идет сразу, иногда можно и вовсе перед подьемом впустую крутить до полной остановки велосипеда, и только потом "нащупать" сцепление - приходится спешиваться. Причем если после перехода в первый режим продолжать педалировать, то сцепление не пропадает, но как только при движении перестать крутить педали - все, приходится снова как бы ловить зацеп. Странно это и неудобно. У кого нибудь есть идеи, почему может быть так?

А, ну и в лесу отлично гасятся все вибрации, которые появлялись на асфальте из-за кривоватого обода.
Вот фотографии.
Изображение
З.ы. Только спускаясь с крутой горы увидел, что тормоз-то я не закрепил. Ну да ладно, работает, доеду.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.04.2017 21:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 670
Город: Криндачiвка
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:11.08.2013
Зачем столько качаешь, на родных покрах явно написано не более 2,5 атмосферы. Даже если на новой покре можно 3.5 , всеравно недокачиваю, ибо вел становится слишком трясучим и катит хуже.
По поводу втулки, только замена пятерика или чашки, настраивать там нечего, должно и так работать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 22.04.2017 01:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 20
Зарегистрирован:11.07.2013
Ну так сдуру же, я до этого дел с накачиванием не имел от слова совсем. Сейчас покрышка на 50 - 75 psi, накачал на 70, вроде хорошо сидит. Переднее колесо перекаченное тоже хорошо себя чувствует.

А вот насчет втулки - можно подробнее? What is пятерик? Деталь, в которой пять цилиндров ходят? И на что тогда смотреть при выборе замены? Я завтра (уже сегодня) на барахолку забегу, посмотрю варианты, может чего зафотаю. Просто из всех запчастей, которые я имел тогда, я выбрал максимально неизношенные по внешнему виду.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.04.2017 01:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 670
Город: Криндачiвка
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:11.08.2013
Пятерик- он же ведущий конус, на который надевается "чашка" с пятью роликами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 22.04.2017 02:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 20
Зарегистрирован:11.07.2013
Ок, посмотрю тогда на возможные варианты пятерика и чашки под него.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 22.04.2017 21:59 

Сообщения: 205
Город: Запорожье
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.04.2012
kisa писал(а):
Веломагазины типа салонов -заведения для лохов. В наших спицы стОят в три-четыре и более (!) раз дороже аналогичных по качеству с базара.

к сожалению, далеко не так. по крайней мере в запорожье. убедился не однократно, что базарньіе ценьі неадекватньі. наверное потому, что базарники мониторят ценьі веломагазинов и ставят н7а аналогичном уровне. не знаю как в киеве, смотрю у нас в запорожье. последний пример - бу цепка у мужика на анголенко 100 гривен. вчесьівал что ссср. может и так, но бу(!). а новую я купил за 110.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 22.04.2017 22:14 

Сообщения: 1558
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
АлексСШ

никогда не бери Б/У цепь! даже если мерило показывает, что не изношенная.
офтоп, но может поможет. я уже поучился, брал как-то, смотрю, воронение совковское, старинное, синеватый отлив, и все такое. А спустя 10 км порвалась. просто порвалась пластина.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 13.05.2017 00:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 20
Зарегистрирован:11.07.2013
Перебрал втулку, отчистив полностью от смазки ролики, пятерик и чашку, которая ролики удерживает, а так же изнутри корпус втулки - срабатывать сцепление стало гораздо увереннее, скорее всего дело было в лишней смазке. Старую заодно обновил, собрал, подзатянул и намотал наконец-то пыльник из изоленты. Скоро опробую.

Развернул вынос, теперь смотрится лучше, но руль надо полностью достать из выноса и перевернуть - немного непривычная посадка. А может обкатаю - привыкну, посмотрим.
Как достать руль из такого выноса, как на этой Украине?

Думаю освещением заняться, скоро велоночь в моем городе, а у меня красный катафот, простихоспади, на скотч для галочки между перьями задними примотан. Запитаю аккумуляторами, спрятанными в бардачке, а вот сами фары - хочется ну если не оригинальные, то хотя бы тематические - старые. Какие стояли на этих велосипедах?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 13.05.2017 10:53 

Сообщения: 1558
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
Егор Ковалев

вот такие:
Изображение
тут постарше:
Изображение

Но вы действительно хотите проводит эти все проводки? Рас уж умеется с велосипедами хорошо обходиться, то может встройте в оригинальную фару диодовую лампочку+батарейку-таблетку+включатель?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 14.05.2017 20:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 20
Зарегистрирован:11.07.2013
Gagarins писал(а):
тут постарше:
Изображение


Ну, внешний вид я и так представить могу, а вот какой завод их делал, проектировал, и вообще где бы по ним информацию найти - увы. Хотя бы типоразмеры, чтобы я сам из столярки корпус сделал.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 14.05.2017 22:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 930
Город: Portland (Oregon)
Пол: Муж
Возраст: 100
Зарегистрирован:19.12.2015
Aleks91 писал(а):
Пятерик- он же ведущий конус, на который надевается "чашка" с пятью роликами.


Мне почему-то казалось, что обычно пятериком называют трещетку с 5-ю звездами, установленную на шоссейном или МТБ велах.
Соответственно, шестерик - трещетка с 6-ю звездами.
И никакого отношения к велосипеду Украина пятерик не имеет...


Вложения:
ПЯТЕРИК.jpg
ПЯТЕРИК.jpg [ 32.96 КБ | Просмотров: 206 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 15.05.2017 01:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 861
Изображения: 20
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Может это и простонародное название но тем не менее его так всё время называют http://pitstop.biz.ua/index.php?route=p ... ct_id=2056

По поводу фары я за квадратную, ретро-китайские круглые блестящие нынче заполонили, а прямоугольная пластмассовая - чётко совковая. Сам подумываю переделать подобную под светодиод и аккумы.
https://io.ua/31655775p
https://meshok.net/item/48234418_%D0%A4 ... 0%A1%D0%A0

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 26.05.2017 13:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 47
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 20
Зарегистрирован:11.07.2013
Наконец-то дождался нормальной погоды и поехал обкатывать пересобранную втулку, да привыкать к посадке. Что скажу - хорошо едет, почти никаких звуков не издает, крутится без нагрузки плавно и долго, вроде совладал с торпедой. Правда левая контргайка у меня с сорванной резьбой, ну да ладно, как найду запасную - так заменю, а пока у меня левый конус через шайбу этой самой контргайкой и прижат, а оная, в свою очередь, через шайбу и дропаут левой гайкой уже намертво зафиксирована. Слишком часто, видимо, разбирал-собирал втулку.
Увы, но после 50 км разболталась каретка, в которую я с момента приобретения не стал по глупости лезть, ибо понадеялся на "работает - не трогай". А зря. Конечно, вряд ли за такой километраж там что-то изменилось, но после выбивания левого клина и снятия левой чашки каретки мне предстала страшная картина.


Изображение
И вот с этим я ездил. Эх...



А вот правый клин мне не удалось нормально выбить, хотя и делал все по инструкции, через деревянную проставку, но после пары неточных ударов клин таки сломался.

Изображение


И снять правый шатун с системой не представлялось мне возможным, как и выкрутить правую чашку. Ну, есть "семейный ключ", а на нем специальные упоры под раскручивание каретки (правда под левую контргайку), его и просунул в щель между системой и правой чашкой, да раскрутил таким образом, получив доступ к самой каретке.

Изображение


Эх, ржавчина - не самый лучший признак. Как бы рама не начала гнить внутри...

Пока залил нерасклиненную систему с шатуном ведешкой, надеюсь, удастся выбить. Но интуиция мне подсказывает, что мне нужна другая каретка и система, увы. И тут у меня дилемма - искать на барахолках под замену иль переделывать под квадрат?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восстановление ХВЗ Украина '67
СообщениеДобавлено: 26.05.2017 13:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 997
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.01.2009
Егор Ковалев
Фоток не видно почему-то

_________________
Велопокатушки в FB | Велопокатушки в ВК | https://fb.me/alexey.ryabukhin


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MABP


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.100s | 33 Queries | GZIP : On | Load : 0.45 ]
Reputation System ©'