| Тренажер |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Езда в две цепи, слева и справа
СообщениеДобавлено: 27.12.2018 01:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Для начала - картинки. В первом случае симметрия только видимая, внутренности несимметричны. Во втором и третьем случаях с одного взгляда ясно, что передаточные отношения слева и справа - разные. Как это работает, можно обсудить.

1.

Изображение



2.

Изображение



3.

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Езда в две цепи, слева и справа
СообщениеДобавлено: 27.12.2018 07:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:13.09.2007
А какие задачи решаются?

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Езда в две цепи, слева и справа
СообщениеДобавлено: 27.12.2018 10:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 972
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:05.07.2018
Snick писал(а):
А какие задачи решаются?



Одновременный износ 2 цепей вместо одной. ;)


Послежу за темкой :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Езда в две цепи, слева и справа
СообщениеДобавлено: 27.12.2018 15:55 

Сообщения: 159
Изображения: 4
Город: Запорожье
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:28.02.2010
Наверное передача с одной стороны глухая, а с другой стороны со свободным ходом (на второй картинке даже планетарка, то есть несколько передач со свободным ходом). Вероятно с двумя цепями можно иметь одновременно приемущества глухой передачи и приемущества свободного хода к тому же еще и два (или более) передаточных соотношения. Не очень мне понятно пока как происходит переключение между правым и левым приводами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Езда в две цепи, слева и справа
СообщениеДобавлено: 27.12.2018 16:08 

Сообщения: 159
Изображения: 4
Город: Запорожье
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:28.02.2010
С второй картинкой немного прояснилось, так и знал, что видел у Шелдона Брауна чтото на эту тему. https://www.sheldonbrown.com/bichain-fixed-free.html

На второй картинке, планетарка с двумя глухими передачами на левом приводе и фривил на правом приводе. Манеткой можно переключать между одной из двух глухих передач и выключать передачу планетарки вообще (выжать сцепление), когда не включена ни одна их передач планетарки начинает работать правый привод, самая легкая передача со свободным ходом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Езда в две цепи, слева и справа
СообщениеДобавлено: 28.12.2018 01:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 1568
Город: Portland (Oregon)
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:19.12.2015
jggrnth писал(а):
С второй картинкой немного прояснилось, так и знал, что видел у Шелдона Брауна чтото на эту тему. https://www.sheldonbrown.com/bichain-fixed-free.html

На второй картинке, планетарка с двумя глухими передачами на левом приводе и фривил на правом приводе. Манеткой можно переключать между одной из двух глухих передач и выключать передачу планетарки вообще (выжать сцепление), когда не включена ни одна их передач планетарки начинает работать правый привод, самая легкая передача со свободным ходом.

Когда увидел второе фото с планетаркой, то сразу стали появляться мысли с похожими рассуждениями.
Но 1-е и 2-е фото поставили меня в тупик...
Я вообще не бывший трековик, но тем не менее никогда на треке не видел своими глазами гонщиков на таких веломашинах.
:shock:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Езда в две цепи, слева и справа
СообщениеДобавлено: 28.12.2018 02:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 412
Изображения: 0
Город: Чернигов
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.04.2013
Явные недостатки:
- пониженный КПД (2 цепи + freewheel на холостом ходу когда работает планетарка);
- вес (+1 цепь и увесистая планетарная втулка).

Достоинства:
- не могу придумать ничего, кроме наличия "легкой" передачи, которая может быть каким-то образом полезна на треке, правда опять-таки не могу придумать как именно. Неужели для разгона с места и переключения на планетарку?

Какие мнения на этот счет?

_________________
... And that's for the people
Who like to go down slow
Let it roll, baby, roll...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Езда в две цепи, слева и справа
СообщениеДобавлено: 28.12.2018 11:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 1740
Город: Львів
Пол: Не указан
Зарегистрирован:23.10.2009
В трековому варіанті можливо йдеться про збільшення ефективності передачі енергії за рахунок збільшення жорсткості конструкції .


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Езда в две цепи, слева и справа
СообщениеДобавлено: 28.12.2018 11:37 

Сообщения: 159
Изображения: 4
Город: Запорожье
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:28.02.2010
biker_ua Я вижу это как вел для любителя глухой передачи, не для соревнований, а чтоб катать в удовольствие поэтому вес и кпд не играют большой роли. Две глухих передачи с разными соотношениями плюс фрифил с очень легкой передачей для гор и грунтов - я бы с радостью имел такой сэтап, но пожалуй не готов так серьезно заморочиться этим что бы делать своими руками.

romm Я подумал о том же но в трековом варианте разные соотношения левой и правой передачи. Зачем легко предположить, одна на разгон, а вторая на основной отрезок дисциплины. Что у меня пока вообще не укладывается - как это технически может работать если там два разных соотношения и глухие передачи.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Езда в две цепи, слева и справа
СообщениеДобавлено: 28.12.2018 11:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 11242
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
два фривила - для того чтобы задняя передача была полегче, чем первая :D

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Езда в две цепи, слева и справа
СообщениеДобавлено: 28.12.2018 19:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 412
Изображения: 0
Город: Чернигов
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.04.2013
romm, jggrnth

Первый взгляд на фото с трека, заставил меня думать, что там разные расчеты слева и справа. Но чем больше я смотрю, тем больше мне кажется, что они одинаковые, похоже это перспектива сыграла такую шутку. В таком случае идея про симметричное приложение усилий - действительно единственное возможное объяснение.

jggrnth

Как-то не однозначно получается про любителей "глухарей". Поскольку велосипед этот в общем-то совсем не глухарь, ибо там несколько скоростей, ессно переключатель и наличествует холостой ход.
Имхо более традиционная и простая альтернатива для любителей катать в удовольствие: планетарка + натяжитель цепи сзади и переключаемый дабл (допустим 44/28 или 42/26) спереди. Это будет работать, даст те самые пониженные передачи для подъемов, хотя выглядеть будет менее экзотично.


А вообще для меня сейчас самое загадочное фото первое.
Я совершенно не понимаю ничего в велосипедах для трека, но на мой дилетантский взгляд этот велик на трековый не похож.
Не трековый руль, то еще такое, но вот высоченный рулевой стакан это точно не про аэродинасическую посадку и повышенную жесткость рамы. Зачем там дублированы передачи в такой конфигурации - ума не приложу.

_________________
... And that's for the people
Who like to go down slow
Let it roll, baby, roll...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Езда в две цепи, слева и справа
СообщениеДобавлено: 28.12.2018 20:29 

Сообщения: 159
Изображения: 4
Город: Запорожье
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:28.02.2010
biker_ua Ты прав, что большенство идейных фиксеров скажут что это не тру. Но найдутся те кто понял что у глухой передачи есть свои приемущества и свои минусы и особо привлекательно иметь и то и то на одном велике. Да таких людей очень немного и в серийное производство такой велосипед никогда не пойдет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Езда в две цепи, слева и справа
СообщениеДобавлено: 28.12.2018 20:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 1740
Город: Львів
Пол: Не указан
Зарегистрирован:23.10.2009
biker_ua писал(а):
А вообще для меня сейчас самое загадочное фото первое.
Я совершенно не понимаю ничего в велосипедах для трека, но на мой дилетантский взгляд этот велик на трековый не похож.
Не трековый руль, то еще такое, но вот высоченный рулевой стакан это точно не про аэродинасическую посадку и повышенную жесткость рамы. Зачем там дублированы передачи в такой конфигурации - ума не приложу.

Нічого дивного , по великому рахунку , фікс -це копія трека , ще й мінімізують -єдине що можна мінімізувати -то кермо . А все інше - трекове . Ну - педалі часто стрепи , для зручності використовувати звичайне спортивне взуття (така фіксерська культура) .


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Езда в две цепи, слева и справа
СообщениеДобавлено: 28.12.2018 21:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 412
Изображения: 0
Город: Чернигов
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.04.2013
romm

Все же рама не трековая, поправьте будь ласка если не прав.

Рассуждая, я пытался руководствоваться принципом разумной необходимости. На треке вваливают серьезные значения мощности, там распределение нагрузки и передача мощности не пустой звук. Велосипеду на первом фото зачем это нужно, если это явно не машина для ускорений за 1500 ватт, а скорее для городских покатушек?

И вообще топикстартер написал, что на первом фото "симметрия только видимая, внутренности несимметричны" - что там несимметричного? Методом исключения остаются разными только каким-то образом части передачи на задней втулке.
andr - не объясните в чем там собака порылась? :wink:

_________________
... And that's for the people
Who like to go down slow
Let it roll, baby, roll...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Езда в две цепи, слева и справа
СообщениеДобавлено: 28.12.2018 23:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
В первом случае разгадка, можно сказать, разочаровывает.
http://www.fixedgeargallery.com/2005/ma ... eCo-op.htm

Дядя пишет, что пережил озарение и что идея пришла ниоткуда. Он поставил на обычную раму шатуны стокера с тандема, собрал колесо на флип-флоп-втулке, навинтил с каждой стороны по стандартной трещотке - и получил, натурально, фикс!
Педалируешь вперед - зацепились собачки в правой трещотке, левая трещотка стрекочет, едешь вперед. Педалируешь назад - зацепились собачки в левой трещотке, стрекочет правая трещотка, катишься назад (или тормозишь скидом). В "мировом масштабе" у конструкции нет свободного хода. Фикс.
Штука веселая, а есть ли тут какой-нибудь смысл? По-моему, есть, но он - в сфере дао. Детали трансмиссии связаны с задним колесом через трещотки, то есть вовсе не жестко. Эти две трещотки трещат, но вместе работают как одна фиксед-втулка. И если все время об этом помнить (какая-нибудь из трещоток, как ни крути, всегда шумит и не даст забыть) - начинают правильно циркулировать инь с яном.
Конструкция асимметрична относительно продольной оси байка, потому что хотя "трещотки-сами-в-себе" (привет нем. класс. филос.) идентичны - будучи поставлены на байк, они функционально противоположны друг другу.

Cлучай №2 тут расшифровали (спасибо!).
viewtopic.php?f=31&t=442682#p1989292

А вот №3 - совсем особенный. Там отдельный разговор.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.182s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'