Требуется ВЕЛОМЕХАНИК. Харьков, центр.


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09.08.2016 14:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 2593
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Дернул меня черт несколько лет назад купить 8ми скоростную планетарку (тогда еще полагал что чем больше скоростей тем быстрее едешь). А рамы подходящей для нее - не было. Одно время хотел поставить эту планетарку на свой старый "Урал" выпуска 1987 года, но он прекрасно обошелся и 3х скоростной, а потом и вовсе вернул его в первоначальное состояние односкоростного велосипеда. Хотел было поставить эту 8ми скоростную на раму "Старт-Шоссе", но здесь эту затею встретили откровенным хохотом, и не без оснований: ведь получается что планетарка тяжелее рамы.

И вот, в ходе своих поездок по Крыму я в одном сельпо увидел два белорусских "Аиста" - новые но с рамами сделанными в стиле "ретро", и решил что именно такая рама к этой планетарке подойдет:

Изображение

Цена - 6100 рублей - дешевле не только велосипедов продающихся в Крыму, но и аналогичных продающихся у нас в Уфе (в Крыму аналогичные стоят порядка 10 000р, у нас в районе 7500).

Изображение

Возник вопрос как доставить велосипед от места продажи к месту где я в Крыму обитаю (расстояние 15 км в один конец) - ведь такой ни в какой автобус не влезет, да кроме того туда от нас автобусы и не ходят. Идти туда пешком а потмо возвратиться на новом велосипеде? Но, немного подумав, я решил что его можно везти на буксире за другим велосипедом.

На другой день покатил туда на своей старой складной "Веге". Заранее решил покупать "Аист"с ярко-красной рамой. Она выглядит кричаще-аляповатой только пока велосипед стоит сам по себе, а когда я на нем поеду то будет выглядеть вполне хорошо из-за моей привычки ездить в сигнальном жилете точно такого цвета как эта рама.

Вы скажете: как можно везти велосипед без седока на буксире за другим велосипедом или вообще за чем угодно? Вполне можно, а поскольку это может кому-нибудь пригодиться то опишу как это делается.

Велосипед привязал к багажнику своей "Веги" так что переднее колесо "Аиста" не касается земли, вот и весь секрет:

Изображение

Вид с другой стороны:

Изображение

Колесо опирается на багажник правым конусом, и завязка должна быть обязательно такая чтобы ни в коем случае не ослабла по дороге. Я использовал нарезанные полоски резины от автокамеры:

Изображение

Вверху и внизу колесо привязано тоже полосками резины чтобы сохраняло более-менее вертикальное положение. Тут наоборот, привязывать надо без фанатизма иначе недалеко и до восьмерки.
И так благополучно проехал с велосипедом на буксире все 15 км, из них 5 км по довольно скверной грунтовой дороге.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2016 14:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 2029
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.08.2015
Поздравляю с обновкой! :beer:

кстати, на "Аисте" червячка?

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.08.2016 15:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 580
Город: Криндачiвка
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:11.08.2013
Шатуны на клиньях жесть, забыли белорусы что такое квадрат. Педальки прям ретро :-D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2016 15:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 1360
Изображения: 14
Город: Київ, Коростень
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:11.09.2011
Белорусы задом-на-перёд покрышку поставили!
Но это грех не великий....

_________________
Поки один раз відміряєш, інші сім разів відріжуть!
Мої ровери:
ММВЗ "STORK" з планетаркою Shimano Nexus 8R36
ММВЗ "Буслик" з планетаркою SRAM S7
ХВЗ "Едельвейс" з планетаркою Shimano SG-3C41


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2016 15:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 2593
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Maxim_Sed писал(а):
Поздравляю с обновкой! :beer:
кстати, на "Аисте" червячка?


Спасибо!
Да, там не Торпедо а винтовая.
В комплекте только велонасос и ничего больше. Проба показала что обычный стандартный "семейный" велоключ не подходит ни к одной его гайке за исключением гаек передней оси.

Переднее колесо заспицовано в два креста, заднее - в три, задняя втулка винтовая а не торпедо. Заднее колесо вращается с явными зацепками, и вдобавок слишком скоростная редукция. Я его снял и втулку перебрал - оказалось, она смазана синей смазкой того же типа какую я купил в Уфе для планетарки. Внутри втулки смазки оказалось в избытке, а вот маленький подшипник со стороны звездочки оказался вовсе не смазан. Я переложил в него части смазки изнутри и все собрал и отрегулировал.

Звездочка на задней втулке стояла в 19 зубьев, я ее снял и поставил взамен в 26 зубьев - запасную от моего крымского "Рюггеля". Дело в том что здесь во-первых передняя звезда больше чем у "Рюггеля" - имеет 46 зубьев а не 40 как он, да еще и шатуны короче: 165 мм как у "Веги", тогда как у "Рюггеля" 170. (На кого они такие шатуны делают? Ведь это на рост 165 см - а человек такого роста велосипед с колесами 28" не купит т.к. он ему велик.) Поэтому здесь даже и 26 сзади дает более скоростную редукцию чем была прямая передача у "Рюггеля" когда там при покупке сзади стояла звездочка в 23 зуба (сейчас стоит в 26).

Потом еще развернул у Аиста узел крепления седла на 180 градусов так как подседел выдвинул по моему росту почти до конца и седло из-за этого оказалось сильно сдвинуто назад. Интересно что подседел у него диаметром ровно 25,0 - как у моего старого "Урала", у ХВЗ-Туриста и у "Старт-Шоссе".

Еще раз подсчитал редукцию у "Аиста" и получается что с имеющейся редукцией ехать на нем до Симферополя (и оттуда на электричек к родственникам в Севастополь и потом по "Единому билету" в Уфу") никак нельзя: надо или заднюю звездочку ставить еще больше, или переднюю меньше.
Я видел в продаже то ли в Нижнегорском то ли в Белогорске переднюю "систему" с тремя звездами от "Старт-Шоссе" с клиновым креплением - решил ее купить и делу конец. Но они бывают под разный диаметр вала - хорошо если попадется для вала больше чем есть, тогда все равно можно надеть, а если под более тонкий вал - то купишь а не наденешь! Поэтому разобрал у "Аиста" каретку и вынул вал чтобы посмотреть на рынках нужную "систему" подходящую к этому валу.
Между прочим, в подшипниках каретки не оказалось ни малейших следов смазки так что очень хорошо что разобрал:

Изображение

Интересно сделаны клинья которыми крепятся шатуны: клинья обычного размера но резьба под гайки не М6 как обычно а М8 как делают у клиньев ремонтного размера. Это позволяет выколачивать клинья с помощью кернера не портя резьбу.

"Аист" в сравнении с "Рюггелем" 2010 года выпуска:

Изображение

У Аиста расстояние от подседельной трубы до заднего колеса меньше, но зато переднее колесо вынесено дальше вперед, в результате база у Аиста 112 см а у Рюггеля 110 см. Рама у Аиста выше, но пользы высокому человеку с этого никакой нет так как у него и каретка расположена выше, в результате чтобы иметь то же расстояние от седла до педалей надо седло поднять выше чем у "Рюггеля". А это затруднительно т.к. тут подседел мало что короткий (у Рюггеля тоже был короткий и я купил подлиннее) но еще и меньше диаметром: 25,0 мм против 28,6 у "Рюггеля" - и возникает опасность что более длинный погнется.
Багажник у Аиста явно слабее чем у Рюггеля.
Ободья у колес Рюггеля стальные, переднее хромированное и заднее оцинкованное, а у Аиста тоже стальные но оба крашеные - то есть если поставить на переднее колесо ручной тормоз то он краску непременно сдерет.

В общем, этот Аист - не велосипед а какой-то полуфабрикат и я начинаю жалеть что купил его. Действительно, получается что за 6100 я получил только раму с передней вилкой и багажником, а все остальное надо менять! Заднее колесо - потому что будет планетарка, переднее - потому что надо ставить ручной тормоз, сиденье - потому что надо ставить кожаное на трех пружинах (такое я уже купил в прошлом году именно под этот проект ретро-велосипеда с 8ми скоростной планетаркой), систему надо менять на другую с более длинными шатунами и звездой меньше размером, про педали написали выше.

Правда, педали старого типа но с современной резьбой я тоже уже купил.

В итоге выходит что если взять старый-престарый дамский велосипед и его открокодилить то это, даже с учетом пескострпуйки и порошковой окраски вышло бы нисколько не дороже и не хлопотнее чем если я вроде бы так недорого купил совершенно новый.

Цитата:
Белорусы задом-на-перёд покрышку поставили!


Если бы только это! Велосипед, повторяю, абсолютно новый, выпущен ММВЗ в 2016 году. При покупке я в одном месте заметил некоторое нарушение лако-красочного покрытия но не придал значения - а оказалось зря:

Изображение

Непровар...

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2016 16:49 

Сообщения: 927
Город: гусь хрустальный
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.01.2016
не нравится верни
в крайнем случае потеряешь маленькую денежку


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2016 18:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 2593
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Нет, буду доделывать.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2016 20:25 

Сообщения: 927
Город: гусь хрустальный
Пол: Муж
Зарегистрирован:11.01.2016
ну тады
щели на перемычке замазать , заклеить лишь бы вода не проникала
подседельный штырь ( предварительно спилив завальцовку на конце ) усилить вставкой
если у него толщина стенки мм 1,5
подойдет трубка от '' рулевого столбика '' там диаметр 22-22,2
ну и вынос поменять шоб как на синем
обода такие видел мне они показались эмалированными :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2016 21:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 298
Город: борисове поле
Пол: Не указан
Зарегистрирован:14.02.2016
походу не самая лучшая сварная рама, уже снова начали выпускасть паяные аисты, недавно обсуждались здесь на форуме и даже видел такие на базаре, в крыму наверное еще не появились


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2016 22:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 9167
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:07.02.2014
Да уж, лучше уж тогда В-25 поискать и сделать, чем не доделанный такой новый.

_________________
Старт Шоссе 1985 год
фестивальный велосипед с настроением

Спорт 1975 года дилемма
концепции)

Велосипеды для семьи 25
шт


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2016 23:16 

Сообщения: 73
Изображения: 0
Город: Менск
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:29.03.2016
Насколько я знаю, ММВЗ уже давненько больше ничего не производит а только собиает из кЕтайского хлама и лепит наклейки, а если и делает что то, то совсем по мелочам. Поэтому назвать это "Белорусским Аистом", если честно, язык не поворачивается.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 09.08.2016 23:33 

Сообщения: 285
Город: Russia
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.03.2016
22/25 выглядят не лучше. По крайней мере те, которые попадались мне, были не лучше. Тоже жуткие наварки, местами непропай.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.08.2016 01:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 9167
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:07.02.2014
Skuchno писал(а):
22/25 выглядят не лучше. По крайней мере те, которые попадались мне, были не лучше. Тоже жуткие наварки, местами непропай.

Мне приходили В-22 и В-25 вполне хорошо сделанные, но В-25 интереснее так как более лёгкая и на 28 колеса.

_________________
Старт Шоссе 1985 год
фестивальный велосипед с настроением

Спорт 1975 года дилемма
концепции)

Велосипеды для семьи 25
шт


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.08.2016 08:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 2593
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Купил я подходящую "систему" с тремя звездами 28/38/48, рассчитывая накинуть цепь на среднюю. При покупке меня несколько смутило то что эта "система" несколько свободно сидит на валу каретки который я брал с собой на рынок - но другой не было и пришлось взять. Вдобавок она лучше родной еще и тем что у нее шатуны длиннее: 170мм а не 165.
При примерке оказалось, однако же, что и родная аистовская система надевается на его родной вал с точно таким же небольшим люфтом.

Изображение

Но на велосипед приспособить эту "систему" не получилось из-за того что малая звездочка задевает за раму:

Изображение

Тогда попробовал заменить весь вал каретки на другой с квадратами на концах и попробовал надеть обычную систему рассчитанную под квадрат. А здесь другая засада точно противоположного свойства: средняя звезда наоборот, слишком далеко от каретки и из-за этого цепь слетает с задней звездочки.
В итоге плюнул и собрал обратно как было и пока что оставил этот "Аист" в Крыму а сам уехал к себе в Уфу. А купленную для него "систему" взял с собой рассчитывая использовать ее для проекта на базе рамы "Старт-Шоссе".

Сегодня попробовал - и оказалось что эта система на вал каретки С-Ш не надевается. Просто тупо и элементарно не надевается - маленькое отверстие у нее. То есть на ММВЗ сменили стандарт диаметра вала каретки на меньший, ведь раньше детали каретки от Аистов и от ХВЗ были вполне взаимозаменяемые!

Имейте это в виду при покупке частей для ХВЗ: современные минские системы не подходят к ХВЗ по диаметру вала каретки.

Ладно, болгаркой отрезал от этой системы самую малую звездочку которая мешала поставить ее на Аист, и в будущем году отвезу обратно в Крым и на Аист поставлю.

Малая звездочка вообще никогда не нужна так как скорость с ней получается меньше пешеходной что бессмысленно: тогда уж удобнее не ехать а идти и вести велосипед . Она нужна только для участия в особых соревнованиях когда каждый сход с велосипеда штрафуется очками - но я в них не участвую и участвовать не предполагаю.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.08.2016 10:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 580
Город: Криндачiвка
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:11.08.2013
Знакомые шатуны :-D
Такую же систему (только под квадрат) я покупал на свой салют с, кажись за 45 грн с уценкой (было немного ржавчины) . Так вот тоже был трабл что система слишком плотно садилась на вал , или вал розщитан под сингловые шатуны?. Из-за этого основание системы немного подтирало кареточный стакан, а цепка терла о 48 звезду, так как я надел её на среднюю. В итоге задолбался слушать это шуршание и пришлось удалять большую звезду.
Что возможно в итоге прийдется зделать и вам.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.099s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 0.61 ]
Reputation System ©'