rat bicker1) Зимнее катание сложнее летнего, этим оно и интересно
2) При торможении зимой надо ДОЗИРОВАТЬ усилие, чтобы избежать заносов и получить приемлемый тормозной путь. Основное тормозное усилие независимо от времени года приходится на переднее колесо. Надо тормозить обоими колесами. Вас "кидало" с передним тормозом, потому что резина сликовая и тормозили с усилием как летом (как вариант - обод обмерз или трос отрегулирован так, что тормоз имеет слишком короткий ход до блокирования колеса). Сложность только в том, что ободные тормоза зимой плохо работают - тут идеальное решение дисковая механика (ясно что установить её нет возможности). Как сделать так, чтобы не было заносов - тренироваться и рассчитывать торможение в зависимости от скорости и покрытия. С ободными тормозами тупо не лезть в глубокий снег или лужи (чтобы не намерзало ничего) и следить за чистотой дорожек почаще притормаживать в процессе катания, после катания дома - вытирать. У меня даже с дисковыми тормозами приходится их подсушивать в процессе катания, потому что в снегопад или в дождь начинают плохо работать и скрипят по-адски просто! Народ пугается
. Но если их подсушиваешь (часто притормаживаешь) в процессе катания - всё работает четко и штатно.
3) Скорость зимой не нужна! Зимой нужно уверенное управление и сцепление с дорогой. Елочка всё равно лучше сликов. 24'' покрышки со злым протектором из Китая, по 600 руб за шт. будут всё равно лучше, чем искать 28-е колеса с грунтозацепами и высчитывать сингловую передачу, плюс искать к ней звезду. Единственный козырь "сурогаза" сейчас - торпеда. Всё остальное - не годится для зимы. Скорость для зимы в 13-15 км\ч это по городу даже много. С такой скоростью езжу по очищенным зимним улицам. Зимой на велике абсолютно нормально входить в поворот даже на 5 км\ч, там где летом готов бы был пролететь на 15-ти.
4) Амо-вилка нужна! Руки отбиваются без неё. Велики все равно дома храните же. Она не успевает замерзнуть за 1 час катания. За три зимы обычная RST-вилка у меня не убилась. Не перебирал, не обслуживал. Просто езжу аккуратно и зимой не прыгаю на ней с высоких бордюров и берегу от резких ударов. Зато комфорта прибавляет очень даже много, и руки не устают.
5) Переднее крыло нужно обязательно. По снежной жиже - всё лицо будет в г-не - проверено.
6) После катания велик заносится в тепло (в подъезд). пока раздеваешься (делаешь пи-пи и пр.
) грязь, соль, лед и снег таят. Часть снега отряхиваю на улице перед тем, как домой занести (обычный веник в помощь). Дальше как оттаил велик - ведро с теплой водой, тряпка. Собрал лужи с пола, протер велик от г-на. Мойка и смазка цепи нужна не реже 50-100 км. пробега. Если ехал в оттепель, после катания и уборки-протирки оттаившего снега - внеочередная мойка цепи, иначе ржавеет сильно. Вот и всё. Феном сушить ничего не надо - это уже лишнее по-моему.
7) Если есть велосипед 24'' c амо-вилкой по типу МТБ, то именно его и стоит подготовить\собрать ТОЛЬКО для зимы и не мучится с подбором сингла и покрышек для "сурогаза". 24'' более чем достаточно для зимы. Опять же - скорость не требуется, а лезть в сугробы всё равно бесполезное занятие.
Если захотите, то могу показать фотку своего зимнего вела (он ездит у меня только зимой и в плохую погоду), если Вы как автор темы не будете против. Сразу оговорюсь - это современный МТБ. Ваш 24'' наверняка будет после ремонта и подготовки ничем не хуже.
ИМХО покажите что у Вас за 24'' - возможно, что для зимы он будет очень даже кстати! По фоткам на предыдущих страницах у вас много всякого железа, чтобы его укомплектовать для зимы по полной программе.
И ещё, зимнее катание подразумевает больший износ велика в целом, поэтому его комплектовать супер-пупер железом смысла нету - всё равно режим работы всех деталей идет на пределе. И даже АШАН-байк вполне подойдет. потому что его будет не жалко убивать, лишь бы не отваливалось у него ничего... ну и конечно все втулки желательно с пыльниками и сальниками, иначе подшипникам капут придет довольно быстро. Только вот для современного 24'' Вы эти китайские детали легко найдете на рынке за 3 копейки, а для советских дорожников будете искать намного дольше (плюс все они будут уже скорее всего не новыми).
Всё сказанное сугубо ИМХО.