Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 81, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11.12.2016 12:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 1810
Изображения: 91
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:10.02.2015
kisa
Цитата:
Ашанбайкер - это не наездник на определённом типе велосипеда (разной цены). Это состояние души, конфигурация коры и древесины головного мозга. Это сексуальная ориентация.

Как и крокодиловод.

Тогда я бисексуал в велосипедизме))

_________________
Душевный кастом на крутом оборудовании!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Соображения экономии тормозов...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2016 12:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 19193
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.10.2010
:facepalm:
_______________________________

Попробуем вновь привлечь, заместо ашанбайкеров, думающих коллег в тему.

Возвратясь к золотым словам от andrа, которые справедливо распиарил Kirill Yevtushenko :D
Цитата:
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr

И алюминию (без разбора сплавов).

Разберу по рабоче-крестьянски с детскими опытами.

Берём стальную проволоку, и гнём её туда-сюда, чтобы сломать. Если мы будем гнуть проволочку на небольшой угол - мы её никогда не сломаем, скольким бы миллионам циклов перегиба мы её не подвергали!

Для того, чтобы таким способом сломать стальную проволочку, мы должны гнуть её дальше некоего порога.

Чтобы сломать таким способом алюминиевую проволочку, её можно гнуть на малые, даже незаметные углы. Рано или поздно она всё равно сломается!

Это называется предел выносливости
Алюминий предела выносливости, нижнего порога, не имеет!

Разница между сталью и алюминием не такая тупая, как может показаться на первый взгляд. Мол, алюминий удельно легче. И не такая, как на второй - мол, алюминий менее прочен. И даже не такая, как на третий (эту ступень уже не каждый постигнет) - мол, играя на первых двух свойствах, можно сделать ту же раму гораздо жёстче при том же весе.

Есть более глубокая и принципиальная разница - наличие этого самого порога у стали и отсутствие его у алюминия!

Наверное, очевидно, что за пределом порога у стали, а также всегда у алюминия, наступление разрушения зависит от этого самого угла перегиба проволочки (и конечно, от количества циклов).

Получается, для долговечности алюминиевой детали, подвергаемой циклическим нагрузкам, нужно добиться того, чтобы она от тех нагрузок гнулась как можно меньше.

Понятно?

Долговечные алюминиевые детали обязаны быть жёсткими для самосохранения! В то время, как стальные можно позволить сделать мягкими, упругими, только следя за тем, чтобы деформации не превышали того порога.

Вот их, те и те, поэтому такими и делают. Те же алю рамы ВЫНУЖДЕНЫ делать либо дорогими и с точными и тонкими характеристиками жёсткости (при этом, недолговечными), либо дубовыми, но с вменяемым (но ограниченным) сроком службы. Здесь чётко прослеживается направленность на спорт и гражданское применение. И счастливы те потребители, которым нужна и жёсткость, и большой ресурс при вменяемом весе.

Действительно, мгновенные свойства жёсткости в любых направлениях зависят от коснтрукции - толщины стенок и сечений деталей, их взаимного расположения. Можно сделать алю раму мягче обычной нормальной стальной. Только грамотная стальная рама будет упруго изгибаться десятилетиями, если порог не превышать, а алюминиевая...

И так с любыми деталями.

Каких алюминиевых деталей мы не боимся, каким доверяем? Выносам. Дебелая железяка - хрен согнёшь. Он вообще не имеет упругости, поэтому служит сто лет. Его выгоднее делать из алюминия - легче будет.

Полнотелые шатуны. Примерно та же фигня. А пустотелые модные дорогущие шатуны таки ломаются - фоток полный интернет.

А каких боимся?
Многие ругают гоночные обода некоторых известных и уважаемых марок. Мол, за такие деньги... Зачем ругаться? Обода эти ГО-НОЧ-НЫ-Е. Они легки и упруги - что ещё нужно для получения спортивного результата? Получается это за счёт оптимальной (без учёта усталости) конструкции: стенки обода настолько тонки, чтоб буквально удерживать форму и шину, а в места выхода спиц заделаны пистоны. Но сколько-то миллионов циклов при штатной эксплуатации (каждый оборот колеса!) - и вокруг пистонов оявляются трещины. Так никто не обещал гоночным ободам большой ресурс. А сезон или два они ходят. Кто виноват, что велосипедист для городской езды переплатил за это, хотя просто ездит?

В то же время, обода типа Аванти - дешёвые и дебелые - служат очень долго. Потому что там такие сечения, что алюминий не гнётся вообще при их работе.

Поэтому я в книге и рекомендую такие обода в противовес дорогим гоночным. Их достоинства (особенно ресурс и цена) перекрывают недостатки (вес) для городского велосипеда.

С рамами та же фигня - надеюсь, понятно.

Вывод:
Цитата:
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr

+
Цитата:
«Долговечные алюминиевые детали обязаны быть жёсткими для самосохранения!» kisa

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2016 12:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1810
Изображения: 91
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:10.02.2015
kisa
О, вы уже согласны, что алю рами все таки могут быть не дубовыми :good: Так вот, на эти рами (алю/не дубовые) дают гарантию 5 лет :shock: Но это не означает, что после 5 лет она развалится. Люди продолжают ездить на таких рамах десятки лет.

_________________
Душевный кастом на крутом оборудовании!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Соображения экономии тормозов...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2016 12:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 19193
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.10.2010
Отут ещё нужно форумчанам глаза открыть на ряд проблем и достоинст ашановодства viewforum.php?f=50

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2016 12:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 7563
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
kisa писал(а):
Разберу по рабоче-крестьянски с детскими опытами.

Берём стальную проволоку, и гнём её туда-сюда, чтобы сломать. Если мы будем гнуть проволочку на небольшой угол - мы её никогда не сломаем, скольким бы миллионам циклов перегиба мы её не подвергали!

Для того, чтобы таким способом сломать стальную проволочку, мы должны гнуть её дальше некоего порога.

Чтобы сломать таким способом алюминиевую проволочку, её можно гнуть на малые, даже незаметные углы. Рано или поздно она всё равно сломается!

Это называется предел выносливости

Честно говоря, рама работает не так, как проволока, которую в вашем примере гнут, чтобы сломать. Любая проволока в таком случае уже после первого перегиба получает трещины. Незаметные, но трещины. Пластичные деформации. Это значит, что при перегибе проволоки превышен предел текучести.
Рама и прочие детали работают ниже предела текучести, вне зоны пластичных деформаций. Они работают в зоне упругих деформаций - примерно так же, как крыло самолета. Алюминиевое крыло выдерживает миллионы циклов. Уже к 1935 году алюминиевые самолеты были выносливей (а) и легче (б) любых стальных.
Совсем не редко своими глазами можно видеть такое:

phpBB [video]



А порог усталости определяют в лабораторном опыте с совершенно определенными сечениями и нагрузками. В жизни его прекрасно обходят, как показала авиация.

Алюминиевые податливые и в то же время живучие рамы есть.

Изображение

О живучих ал. рамах я совсем недавно упоминал:
http://www.sheldonbrown.com/rinard/fram ... e_test.htm
В том тесте алюминиевые рамы оказались намного выносливей стальных и титановых. Смотрите сами. Почему так случилось? Потому что там правильные конструкции.

Кстати. Титан - цветной металл. Как и большинство алюминиевых сплавов, титановые сплавы тоже не обладают порогом усталости. В отличие от стали. Но титановым сплавам в велотусовке принято поклоняться, поэтому их изо всех сил мифологизируют.
И еще. Есть алюминиевые сплавы с порогом усталости. Таких сплавов не много, но они есть.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2016 12:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 19193
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.10.2010
:yes: Дюраль я не трогал :cool:
Титан.. Читал где-то, что имеет :unknown: И с тех пор уважительно отношусь. Надо порыться в инфе.

А если мне хочется иметь велосипед, в котором рама дешевле подержаного Ланоса? :D
Всё-таки говорим, в основном, о практике городского велосипедизма. Может лучше советскую раму купить, а если она не прослужит следующие 50 лет - искать подобную? А кого вес в таких пределах волнует, ещё и за такие деньги?

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2016 13:02 

Сообщения: 5826
Изображения: 0
Город: Рівне
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
Не знаю, як сплави тітану, а от тітанова проволка...
Якось, коли мені було років 12 батько вирішив трохи поприкалуватись з мене. Дав в руки шмат якоїсь темносірої проволки і сказав, спробуй зламати. Я добросовісно гнув її поки не втомився, все відоме мені вже давно б зламалось. Після чого батько сказав, от такий він титан, синку. :D

_________________
Дякуємо цьому дому, підемо до другого :)
Шукайте мене тут
Моя вєло хата


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2016 13:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 7563
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Kisa, дюраль - такое же условное название, как сталь. Те и другие бывают очень разные. Д1 дюраль, и Д16 дюроаль. Д1 в прутках - реально кастрюльный.
Есть свариваемые ал. сплавы, сравнимые по прочности с Д16 (хотя сама по себе прочность почти ничего не значит, ибо важнее относит. удлинение и т. д.). Слово "дюраль" употребляют по традиции. Металловеды не выделяют дюрали в отдельный класс ал. сплавов. Не выделяют.
http://www.splav-kharkov.com/choose_typ ... type_id=11

И вы зря считаете, что все ал. рамы сделаны из кастрюльного сплава. Может быть, вам просто попалась одна такая.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2016 13:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1810
Изображения: 91
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:10.02.2015
kisa писал(а):
:yes: Дюраль я не трогал :cool:
Титан.. Читал где-то, что имеет :unknown: И с тех пор уважительно отношусь. Надо порыться в инфе.

А если мне хочется иметь велосипед, в котором рама дешевле подержаного Ланоса? :D
Всё-таки говорим, в основном, о практике городского велосипедизма. Может лучше советскую раму купить, а если она не прослужит следующие 50 лет - искать подобную? А кого вес в таких пределах волнует, ещё и за такие деньги?

А рамы, что из чистого алюминия делают? :D
Куча недорогих алю рам, и часто они не дубовые. И некоторая жесткость не повредит городскому велосипеду, который ездит по хорошему асфальту.
Может и лучше советскую, но не факт, что она даст вам долговечность, о которой вы так печетесь.

_________________
Душевный кастом на крутом оборудовании!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Соображения экономии тормозов...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2016 14:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 3174
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:17.04.2014
Цитата:
Совсем не редко своими глазами можно видеть такое:


Здесь количество циклов на несколько порядков меньше чем у велосипедных частей. Обод прогибается грубо в первом приближении как минимум два раза на каждом обороте: перед касанием данной точки покрышки с землей и после когда восстанавливает форму. Полторы тысячи раз на километр, а километров за сезон даже и средний обыватель запросто делает тысячу и больше.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2016 14:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 19193
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:07.10.2010
andr
На потребительском уровне стОит держать в голове примерно такую классификацию: дюраль, АМг, силумин, современные. Названия, естественно, популярно-колхозные, но примерно по группам свойств эти алю сплавы классифицируются.

И да, самолёты гибнут от трещин. По всему миру. Много. Долго рассказывать.

Ну и то, что где-то что-то есть, ещё ничего не значит.

____________

В контексте данной книги: как венец, тэкскэть, она заканчивается конкретными проектами конкретных велосипедов для определённых задач и условий. Весь предыдущий базар призван подвести к ним. Смею считать, что они имеют некий сбалансированный (по-своему) набор качеств - ходовых, ресурсных, ценовых, а так же по трудозатратам. Если рассматривать это не комплексно, а по кускам, аки ашанбайкеры, и пытаться в них что-то заменить на "лучшее", они что-то выиграют адекватно?

Как изменится проект, например, туринга (просто он "средний"), если применить дубовую дешёвую алюминиевую раму? Он получит меньший ресурс рамы, после которой рама будет строго говоря, неремонтопригодной. Он несколько подорожает. Он получит неприятный характер, на нём сократятся дневные пробеги в реальных походах.

А если применить хорошую космическую алю раму? Появится космическая цена. Сохранится (может быть) приятный характер стальной рамы, обеспечивающий малую усталость велосипедиста. Остальные неприятные алюминиевые моменты останутся.

Не нужно забывать, что одни алю рамы относительно долговечны, другие дёшевы, а только третьи - комфортны. В одной раме, как в стальной, так не бывает.

Нос вытащим - хвост увязнет. Если бы проекты можно было бы сделать лучше без проблем с носом и хвостом - я бы так и сделал сам. На нынешнем этапе пока так.

Кому нужны такие усовершенствования? Не глупо ли выглядит "несогласие с аффтарам"? Кстати, бред про какое-то моё "мнение" - именно бред. Я не мнусь перед кем попало. Не надо мне приписывать свой интеллект, который кроме "мнения" ничего генерировать не умеет :yes:

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2016 15:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 10317
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:01.05.2015
Чёттааа... Потерял я нить дискуссии. Перепалка напоминает срач после прочтения ВойныИМира (я не читал если что :D ) с аргументами "фэнтэзи - лучче" (фэнтези не оч, а вот хорошую фантастику люблю).
Книга как называется?
Современный«крокодил»: слагаемые успеха, так схуяли в огонь подбрасывать титан, амортизаторы и прочие керамические подшипники? Автора книги "сто блюд из кабачков" не пытаются щемить, что патиссоны полезней, не так ли?

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать
Инструмент Yato по фрумной цене


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2016 17:33 

Сообщения: 2901
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:14.02.2007
Насчёт непринятия двойных ободов ехал на Велодень в этом году в колоне с ХТЗ и Новых Домов разговаривал с парнем на найнере велосипед на 29 дюймовых колёсах. Парень не очень доволен был велосипедом обода одинарные и часто образовываются "восьмёрки". Собирался менять на двойные.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2016 17:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 1810
Изображения: 91
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:10.02.2015
Aleksei Dmytren
Схуяли в книге "сто блюд из кабачков" писать какие хуевые патиссоны?????????????

_________________
Душевный кастом на крутом оборудовании!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Соображения экономии тормозов...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2016 17:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 10317
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:01.05.2015
Для любого из ста блюд -однозначно.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать
Инструмент Yato по фрумной цене


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 81, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.196s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 3.8 ]
Reputation System ©'