Сегодня отметил бабье лето новым удачнейшим приобретением в сочетании с великолепным заездом по центру вечерней Москвы от м.Маяковская до м. Университет...
Этому событию предшествовали мои размышления по-поводу дорожных великов, которые были навеяны вот этой темой:
viewtopic.php?f=31&t=344458&p=1772965#p1772965При этом, не так давно я закончил делать немецкую дамку для жены и когда мы с ней вместе проехались по парку, то выявился досадный диссонанс.
Я на брутальнейшем современном МТБ от Фелта, а жена на ретро дорожном велике - витиеватом немецком "Геркулесе" с покрышками с белыми флиперами и хромированными крыльями. Мой ХВЗ-шный шоссер В-555 также не способствовал прогулочному ритму и мне всё время хотелось укатить на нем вперед, оставив супругу позади - не порядок
... Возникла мысль, что надо найти что-то похожее европейское, примерно тех же лет...
2 выходных дня с неспешным серфом по инету в поисках хоть какой-нибудь информации о сабже, натолкнули на объявление о продаже дорожного велосипеда, который висел на Авито с 14 сентября за сравнительно небольшие по сегодняшним меркам 7000 руб (100 евро) с чудаковатым и незнакомым названием бренда - Motobecane.
Объявление привлекло меня хорошим внешним видом велосипеда. Вроде бы ничего необычного - просто велик, видно что не новый. Но вот эта деталь мне подсказала, что велик чуть более породистый, чем это видно на первый взгляд!
Ага, полез в поиск, но мало что откопал, в основном из иностранных источников, т.к. в рунете о французской марке "Мотобекане" мало что известно. Всего пара-тройка ссылок на форумах о почти единичных моделях и впечатлениях, одно сравнительное видео на Ю-тубе и десяток устаревших объявлений о продажах подобных великов... Вот и всё...
О бренде нашлась статья в вики
https://en.wikipedia.org/wiki/Motob%C3%A9caneB выяснилось, что Мотобекане чудила с резьбами в каретке и теперь сложно найти к ней запчасти, а в остальном - сплошная "голубая кровь" и породистость начиная с 1923 года. Плюс специализировалась на производстве легких и прочных рам и первая из европейских компаний стала ставить оборудование "шимано" на свои велики начиная с 70-х годов. Благополучно обанкротилась к 1981 году и была продана Ямахе. В общем, велик обещал быть серийным ретро-кусочком велоистории, хотя было понятно, что меня ожидает массовый ширпотреб образца начала 70-х.
В мировой сети по конкретно этой модели инфы оказалось чуть больше, в основном лишь то, что это начало 70-х годов. И то, что эти велики популярны в Европе до сих пор, и отдельные дожившие экземпляры торгуются в рамках от 50 до 300 евро. При этом, особо популярна модель массового шоссера Мотобекане - "Мираж"... Вот почти что и всё, что удалось узнать...
Сегодня утром полез традиционно смотреть это объявление, а там к моей большой радости, продавец снизил цену до 5000 руб! Я долго ломался, душил жабу, но всё таки набрал телефон продавца, и как оказалось, продавец велосипеда - это сотрудник хорошо известного в Москве интернет-магазина Its Me Bike!
http://itsmybike.ru/ . После небольшой беседы сторговались
на 4500 руб! И это всё по телефону. Дальше договорились, что вечером заберу велосипед и попросил их проверить, смогу ли я на нем же сразу и уехать! Утопия! Велик старый, но я решил рискнуть! Спустя 1 час мне перезвонил Никита и сказал, что велосипед вполне выдержит такую поездку. В общем, я за ним поехал и не пожалел об этом. Кстати попутно посмотрел магазинчик - он суперский, приеду к ним за корзинкой для велика жены. Ребята все молодые, очень доброжелательные, да и вещицы у них там самые приятненцкие - звоночки всякие прикольные, крылья и т.п.! Так что неожиданно для себя, теперь и я буду их клиентом. Часть аксессуаров они изготавливают сами. Как оказалось, магазин до недавнего времени делал продажу ретро великов из Европы, но видно что-то пошло не так, и они решили пока приостановить эту тему. А конкретно этот Мотобекане просто остался и стоял у них около 1 года без предпродажного ТО. Стал его осматривать - велик оказался очень и очень даже приличный. Попросил его взвесить - получилось что во всём обвесе - с сидухой и крыльями, весь велик весит всего 13 кг! Это как минимум на 3 кг меньше обычного советского дорожника. Посмотрел раму - она сварная безузловая. Все пайки отличнейшего качества - очень ровные, краска оригинальная и почти без коцок. в общем класс! Единственное, - грязненький он, да и крылья имеют небольшие заломчики (но это я заметил уже в гараже), а первое впечатление было таким, что в сравнении с моими прошлыми покупками, то это просто "новье, муха не сидела"
... В общем, единственный толстенный минус - маленькая ростовка, всего лишь 54 см по подседельной трубе. Да и фиг с ним...
Короче, выгреб с ним на Тверскую и продефилировал по бульварному кольцу до Нового Арбата, потом по Новому Арбату до Кутузовского проспекта и по набережной домой к "универу"...
Ну что могу сказать, - велик суперский. Без переборки и ТО едет просто обалденно! Рама довольно жесткая, очень легкая, руль удобный, посадка слишком для меня вертикальная - поправлю выносом. Не понравились тормоза - очень хлипкие лапки. Трещётка суперская на три звезды. Ход легкий, накат отличный! Представляю как он поедет после переборки! В общем, я для себя открыл Motobecane. Классный французский велик и бренд (не путать с американским "мотобекане")! Ну и приятный бонус - цвет рамы попал в цвет моей машины. Цвет правда странный, - в машине он называется "Зелёный опал"
.
Делать буду не спеша, смакуя, а кусочки буду выкладывать здесь... К следующему сезону, надеюсь что сделаю. Велик достойный очень, порода чувствуется. Вот первые фотки мобильником в ночном гараже...
Единственное что заметил - спицы могут оказаться под замену, это единственное что опечалило, кроме ростовки. Остальное вполне живо и требует простого ТО с заменой смазки.