Итак, еще в году так 2012 мною в магазинчике б/у-товаров из Дойчланда была куплена немецкая железяка с красивым именем Staiger. Впрочем, на этом её идентификация заканчивается. Начинается разбор компонентов: комплект Sachs Orbit(гибридная задняя втулка, 6 передач+пониженная планетарка, барабанные тормоза, задний переключатель Sachs Commander), обода Wienmann 700C, однослойные алюминиевые, каретка весьма хитрожопая, на промах, но роль нижнего кольца выполняет ось, верхнее кольцо запрессовано в пластиковый стакан, который, в свою очередь, вкручивается в раму. В общем, в ходе эксплуатации бедный вельчик нещадно насиловался моими очёмелыми ручёнками, руководимыми воспалённым мозгом, на нём побывал кетайский диск под трещётку(ибо моих очумелых ручёнок Sachs-овская задняя втулка терпеть не смогла и откинула подшипники), и вообще колесо с втулкой типа "Торпедо"(это был лютый ахтунг). В конце концов на велосипеде сейчас стоит весьма винрарная комбинация из трансмиссии 3х7, лютый кетай, каких-то турлеевских переключателей, безиндексных манеток, упиленных ХВЗ-шных тормозных ручек и...ХВЗ-шного заднего клещевика!
А теперь обо всём подробно:
1. Втулка передняя, с барабаном и обод Wienmann, отходив своё у предшественника, благополучно отхаживает это же своё у меня, без восмёрок на ободе! Обод не вытягивался, ничё с ним не делалось. Втулка только смазывалась-калибровалась(ибо рассыпуха)-протиралась(ибо барабан, не роллер) и тоже эксплуатируется с должным упорством и упоротостью.
2. Вынос от ХВЗ Спутник, руль и тормозные ручки оттуда же. Дело в том, что однажды зайдя к деду в гараж по каким-то делам я увидел, что там стоит рама с кусками запчастей, ранее именовавшаяся велосипедом. Увы, вновь вернуть его в строй нельзя было из-за того, что предыдущие владельцы уж больно над ним поглумились, изъяв цепь разрезав перо, а сама рама была дико погнута. Впрочем, там еще остался руль, целая вилка, вынос, тормоза задние, крылья, ручки тормозные. В общем, взяли всё, что надо сейчас, а остальное тупо выкинули.
3. Манетки фрикционные, самый дешманский кетай, который я радостно приспособил для службы силам зла. Изначально планировалось использовать нарамные, но китайский говнолюминепластик, именуемый силумин, не выдержал обычной, не ударной эксплуатации и пошёл по пи...ну а куда ему еще идти? Зато теперь манетки на руле и именуются бомждуалами, ибо расположены аккурат над креплением тормозных ручек. И весьма комфортно, знаете ли!
4. Каретка а-ля "Я тебя слепила из того, что было". Дело в том, что до этого у меня было унылое двухподвесное чугуниевое говно, с которого я позаимствовал каретку. И ничего, бегает, промы, всё такое же.
5. Система. Система ставилась из соображений поприличней-подешевле. В итоге я получил систему 48-38-28Т, под квадрат, с алюминиевыми ногами и стальными звёздами. До этого стояла ЧИСТО стальная система, левый шатун которой со временем раскрутил болт крепления, а я, не взяв инструмент и будучи далеченько от дома, раскромсал посадочные пазы в хламину. А еще раньше стояла стоковая система, тоже с алюминиемыми ногами и стальной звездой, тоже 48Т, но на левом шатуне, из-за хреново закрученной педали резьба усралась и всё это дело пришлось менять на сталь. Зря. Но сейчас всё хорошо, всё в жизни получилось и оно радостно бегает по киевским дорогам.
6. Передний переклюк. Ноунэим, может турлей, но кроме надписи Shimano(что, как по мне, звучит для него громковато) ничего нет. Такие дела. Тяга только у него нижняя, а так как рама не предусматривает бонки от слова совсем(кроме направляющих для тормозного тросика) пришлось городить блочную систему из стокового блока и, внимание, уже упоминавшихся кетайских нарамных манеток из силумина. И ничё, живёт, даже переключает, даже во всём диапазоне и не через пень-колоду.
7. Цепь. Ну тут всё просто, KMC Z51, ибо захотел КМС и купил КМС. С замочком.
8. Подседел старомодненький, седло Selle Royal, обшарпанное, убитое моей потной жопой, мягенькое, с пружинками.
9. Задняя втулка, обод кутай, какое-то безымянное недоразумение под трещётку, но за неимением времени-средств пока катаем это. Ввиду того, что киевские дороги мне прутковую болтовую ось погнули — купил ось под эксцентрик, полую трубку же не должно так лупить. Всё настроил, всё улёт но...правый стакан, конь ему копытом в рыло! Дело в том, что китайцы сделали втулку из разных сортов стали: сам корпус из конструкционной, а стаканы, а которые размещаются рассыпные подшипники — из какой-то другой. Короче, правый стакан тупо расшатался и теперь у меня колёсико гуляет. Даже дед-слесарь не помог, тут уж эвтаназия нужна, а не ремонт. Но пока само не отомрёт умерщвлять не имеем права, так что терпим.
10. Задний переключатель турлей. Тут добавить нечего, окромя особой лапки для длинных дропов, кои нужны для регулировки натяга цепи. Ну вы же поняли о чём я. да? Странно, но кроме износившихся роликов натяжителя за два месяца меня в нём ничего не беспокоило. Магия?
11. Крылья из пластика, покупались под 26-е колесо, но благополучно бегают с моими 28-ми посредством смекалки, пластиковых стяжек и какой-то матери.
12. Багажник пока отпал, ибо велосипед и так недурно весит, а с багажником вообще ахтунг! Но он есть и он хороший, люминечка.
13. Тормоза: перед барабаны, зад клещи от Спутника. Колодки сзади Alhonga, раньше стоял штампованный клещевой тормоз, так как бы вы не плевались на ХВЗ-шные тормоза — я их боготворю, ибо такой ущербности, как на тех штамповках вы никогда не увидите!
P.S.: Ниже пост с планами на год грядущий.
P.P.S.: Не пинайте сильно, мне тут дельные советы нужны, а не кидание ссаными тряпками.