Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед В-901.
СообщениеДобавлено: 11.12.2016 18:16 

Сообщения: 5829
Изображения: 0
Город: Рівне
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
По відбивачу, знайти такій справа випадку, я б сказав рідкого випадку, тому я б продумував технологію ремонту. Ну і сподівався б на допомогу колег.

_________________
Дякуємо цьому дому, підемо до другого :)
Шукайте мене тут
Моя вєло хата


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед В-901.
СообщениеДобавлено: 11.12.2016 18:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 1830
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:20.10.2010
kisa писал(а):
Цитата:
А как Игоря Мистренко (Гоша МСТ) пригласить в тему?

:cool: Выйдет на форум - нарисуется :yes:

Черканул ему в ВК.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед В-901.
СообщениеДобавлено: 11.12.2016 18:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 33
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:29.10.2016
Влад К писал(а):
kisa писал(а):
Цитата:
А как Игоря Мистренко (Гоша МСТ) пригласить в тему?

:cool: Выйдет на форум - нарисуется :yes:

Черканул ему в ВК.


Спасибо вам огромное.

Евгений76, я уже думал использовать припой ФНА (для пайки алюминия в том числе), но олово с алюминием в последующем будут отличаться по цвету и текстуре, но это в теории, завтра на работе попробую на практике.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед В-901.
СообщениеДобавлено: 12.12.2016 11:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 481
Город: Kyiv
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.11.2014
Здравствуйте, земляк или даже односельчанин (к сожалению, не знаю, как Вас по имени, а но никномеру - не красиво)!!! :D
Мне тут Киты нашего форума (Влад и Костя) выдали много авансов, за что им огромное срасибо, но спешу Вас разочаровать, я очень далек от темы мотовелосипедов и от В-901, в частности…
Правда, я очень хочу разжиться В-901, но пока не было возможности... :cry:

Я тут бегло прочитал, постараюсь влезть в дискуссию и помочь, чем могу. :oops:
Поскольку, у меня есть несколько дорожных велосипедов ХВЗ 1950-х годов и бедный, несчастный, ржавый, перекрашенный заборной краской с облезшим на втулках хромом ЛВЗ В-902 (1960), прошу мои слова воспринимать соответствующие…
Вопрос с правильным клеймом на втулках уже решили, но я повторюсь... Про втулки написано в другой теме. У Вас, если эта втулка снята с оригинального В-902, то это только поздний В-902 начала 1960-х. Ранние стаканы втулок выглядят немного по-другому даже на В-902. В Вашем случае, по велосипедной части начинки они аналогичны В-110.
Вот так приблизительно должны выглядеть сами стаканы втулок на раннем В-901 (на фото втулки снятие с велосипеда ХВЗ В-110 "Прогресс" второй половины 1950-х годов):
Изображение
Когда-то фоткал эти втулки для другого повода, «красоту» тогда еще не наводил. :oops:

По поводу самих ободов…
На В-902 стоят обода В-22, на В-901 – свои собственные. Найти их думаю можно, но очень сложно. :facepalm:
По поводу крыльев, опять же на В-901 - они уникальные и ни с В-110, ни с В-22 они не подходят. Да, с крыльев В-110 можно сделать (переделать) что-то похожее, но это будет уже не то.

Теперь расскажу, то что мне известно о ХВЗ В-901.
В 1955 году ЦКБВелостроения был разработан двигатель Д-4, а в 1956 году ХВЗ анонсирует его появление в продаже, в том числе с установкой его на велосипеды. Изначально его устанавливали на серийные дорожники, но поскольку конструкция велосипеда не совсем хорошо подходит для двигателя, то начались работы по адаптации фрейма велосипеда к установке туда мотора. В основным(!) результатом этих работ стало: рама была занижена, для улучшения тяги установлены 26’-е колеса, установлены амортизаторы на переднюю вилку. И вроде по данным печатных источников, к 40-летию октябрьской революции (переименовывают не только один проспект или улицу в любом городе) публикуют заявление в газетах, о старте продаж мотовелосипедов сразу 3-х заводов СССР (ХВЗ, ЛВЗ и РВЗ (Рига)) одновременно. Нет уверенности, что это было реализовано, особенно касатально ХВЗ. На сегодня факты владельцев В-901 говорят только о мотовелосипедах 1958 года выпуска и позже. В-901 выпускался достаточно малочисленно и не долго, т.к. его практически сразу по ряду причин начал вытеснять ЛВЗ В-902. Был еще и ХВЗ В-902 – но это вообще "тайна покрытая мраком" (хотя минимум один такой фрейм мне известен).
Как уже, сказал Влад, есть две серии В-901, а переход был в 1960 году (как и переход с В-110, на В-120, только не такой радикальный). Первая серия В-901 выпускалась с 1958 (1957) по 1960 год; вторая серия − с 1960 по 1962 год.
Вот фото В-901 первой серии (тот самый прибалтийский), на который стоит ориентироваться в данном случае:
Изображение
Вот фото В-901 второй серии (из бывшего музея ХВЗ):
Изображение
Переходы происходили плавно (а не резко), что я знаю, мотовелосипеды В-901 разных годов отличались:
− багажник (ранние − прогрессовский (В-110), поздние − украиновский (В-120));
− катафот (опять же: ранние − прогрессовский (пугвичка), поздние − украиновский (лодочка));
− дополнительный ручной тормоз на заднее колесо (на ранних, как тут уже заметили - полное отсутствие крепежа и самого ручного тормоза на заднее колесо, а на поздних, как раз уже наличие крепежа для троса на самой раме);
− наличие щитка велосипедной цепи (ранние - полное его отсутствие; поздние - в обязательной комплектации);
− обода колёс (ранние – крашенные, поздние - хромированные (по причине использования дополнительный ручного тормоза на заднее колесо));
− баки разного исполнения (самые ранние (1958) - бесшовный; более поздние (1958-1962) - со швом).
901 писал(а):
Просто есть в сети фото В-901 58г, с номером рамы 9.. с шильдиком как на В-110, а у меня 3133 но уже с шильдиком нового образца.

А вы уверенны, что номера рам в процессе изготовления всегда шли по порядку???
Я, например, нет. У меня есть вел 1959 года с номером рамы 888..., который по массе признаков был выпущен в начале того года, а на заднем крыле вообще еще и старый логотип ХВЗ (к этой теме еще вернемся), а продан(!) (т.к. есть документы) в конце июня 1959 года. Знаю массу велов 1959 года с более ранним номером рамы, но которые по массе признаков (в частности, тот же логотип ХВЗ на заднем крыле) были однозначно выпущены позже.
Влад К писал(а):
Изображение
... послушать , что он думает на счет этого... :yes:

Влад, к сожалению, еще раз подчеркну, что далек от темы В-901, но мнение у меня по этому поводу есть и я его озвучу...
Вас, как я понял, смутил еще старый ХВЗшный шильдик?!
Начнем с того, что я допускаю, что В-901 уже были в самом конце 1957 года... хотя бы в виде экспериментальных (опытных) образцов, ну по крайней мере в начале 1958 года, так точно.
И, как мы знаем, переход с шильдика "знамена под глобусом ММ" (селедка - ММ) на "ласточку" на дорожных и легкодорожный (а не спортивных) произошел именно в 1958 году и этому есть масса примеров в виде В-110 и В-33 1958 года, как еще со старым шильдиком, так уже и новым. В принципе, думаю, это так же касается и В-901, только из-за того, что он не такой массовый, этих фактов не так много.

_________________

История моделей ХВЗ, ММВЗ, ЛВЗ, ЗИФ, ШВМЗ, АМЗ, СВЗ и многое другие.


Последний раз редактировалось Gosha Mst 12.12.2016 14:15, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед В-901.
СообщениеДобавлено: 12.12.2016 11:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 19203
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.10.2010
Игорь, нифига себе - "не в теме" :D Я только что узнал про 901-902 раза в три боьше, чем знал до этого :D :good:

Цитата:
...конструкция велосипеда не совсем хорошо подходит для двигателя..


Эт да :yes: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5#p1591484

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед В-901.
СообщениеДобавлено: 12.12.2016 12:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 1830
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:20.10.2010
Изображение
В-110 58г.

Изображение
В-120 60г.
Какая-то фигня получилась. :shock:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед В-901.
СообщениеДобавлено: 12.12.2016 19:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 1830
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:20.10.2010
Мой пока такой: :roll:

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед В-901.
СообщениеДобавлено: 12.12.2016 19:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 33
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:29.10.2016
Добрый вечер!
Меня зовут Егор, по поводу ника и впрямь как-то не так получается :D , нужно поменять.
И ещё раз спасибо что такие авторитетные люди уделили этой теме время.
А теперь по теме. Игорь, Вы для меня открыли много познавательного.
Заднюю втулку придеться искать оригинальную, передняя благо есть.

Вложение:
DSC_6766 (2)_500x333.jpg
DSC_6766 (2)_500x333.jpg [ 15.02 КБ | Просмотров: 393 ]


Обода В-902 действительно шире оригинальных на 2,5 мм (специально померял), но мне повезло, я нашел оригинальный обод в не плохом состоянии да ещё и задний.

Вложение:
Комментарий к файлу: Левый купленный, правый мой.
DSC_6978_500x333.jpg
DSC_6978_500x333.jpg [ 30.42 КБ | Просмотров: 393 ]


А вот на счет крыльев Вы меня огорчили, т.к. они и в правду оригинальные. По профилю, я думаю, были идентичными моделям велосипедов сходящих с конвейера, а вот по крепежу... И по рисункам из книги это прекрасно видно, а я не заметил :oops:

Вложение:
DSC_6970_504x336.jpg
DSC_6970_504x336.jpg [ 35.91 КБ | Просмотров: 393 ]

Вложение:
DSC_6969_504x336.jpg
DSC_6969_504x336.jpg [ 33.04 КБ | Просмотров: 393 ]


По багажнику, на В-110 он был с торцов с отверстиями?
По щитку, если не ошибаюсь на ранних он шел как деталь для "тюнинга" и продавался отдельно, есть заметка в инструкции по уходу, но не могу найти (потерял в компе) как найду выложу.
По номерам, удивили :shock: , такое могло быть только в Велиом и Могучем, чтоб потом потомки голову ломали.

Влад, спасибо за фото с размерами, теперь благодаря Игарю и Вам у меня вырисовываете концепция по сбору деталей для восстановления "дыркана", а то (особенно с крыльями) покупка деталей приобрела хаотический характер. Зато теперь есть не большой обменный фонд :smile: .


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед В-901.
СообщениеДобавлено: 12.12.2016 19:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 33
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:29.10.2016
Влад К писал(а):
Мой пока такой: :roll:

Изображение


Главное в хорошие руки попал, а там все приложиться. :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед В-901.
СообщениеДобавлено: 13.12.2016 11:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 481
Город: Kyiv
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.11.2014
901 писал(а):
Заднюю втулку придеться искать оригинальную, передняя благо есть.

Задняя втулка не большая редкость, на самом деле. Найдете! :yes:
Чуть что, у меня пока такая лишняя есть и без планов на нее, если будет совсем туго и найди её у Вас не получится (и моя останется), думаю, сможем обменяться (и только!) на что-то с Вашего обменного фонда. :wink:

901 писал(а):
По багажнику, на В-110 он был с торцов с отверстиями?

Да, он был с торцевыми отверстиями (для крепления груза с помощью веревок) с 1951 до ориентировочно 1957 года. Потом уже появился багажник с пружиной. Я ничего не исключаю, но на велах 1958 года видел только багажники с пружиной. Но у Вас же этот багажник с пружиной есть... жаль другого цвета.
Изображение
901 писал(а):
По щитку, если не ошибаюсь на ранних он шел как деталь для "тюнинга" и продавался отдельно, есть заметка в инструкции по уходу, но не могу найти (потерял в компе) как найду выложу.

Да, так и было, он продавался отдельно - т.е. штатно не комплектовался, но его наличие абсолютно не является ошибкой. Это же можно отнести и к фаре с динамкой, зеркалу

_________________

История моделей ХВЗ, ММВЗ, ЛВЗ, ЗИФ, ШВМЗ, АМЗ, СВЗ и многое другие.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 13.12.2016 12:13.
Причина: дбль
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед В-901.
СообщениеДобавлено: 13.12.2016 12:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 19203
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.10.2010
901
Кстати, практический вопрос: что Вы намерены делать с покрытиями - краской, хромом, цинком?
Мне до сих пор везло - нормально было оставить старое

http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5#p1344845
viewtopic.php?f=31&t=233830&p=1617793#p1617793

А сейчас в неспешной работе такой экспонат, что всё придётся перепокрывать. Но выход на хром хорошо развязывает руки насчёт использования оригинальных деталей, на которых хром убит. Увы, хром - очень больное место.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед В-901.
СообщениеДобавлено: 13.12.2016 18:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 33
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:29.10.2016
Игорь, зеленый багажник покупной, тот который был, переклепанный и переваренный, его только в утиль но и зеленый тоже не без изъянов (сварка присутствовала но исправимо).

Вложение:
DSC_6983_500x333.jpg
DSC_6983_500x333.jpg [ 32.07 КБ | Просмотров: 341 ]

Вложение:
DSC_6984_500x333.jpg
DSC_6984_500x333.jpg [ 34.31 КБ | Просмотров: 341 ]

Вложение:
DSC_6985_500x333.jpg
DSC_6985_500x333.jpg [ 28.68 КБ | Просмотров: 341 ]


Предется искать щиток и зеркало т.к. фару уже купил. :roll:

Вложение:
DSC_6990_500x333.jpg
DSC_6990_500x333.jpg [ 16.7 КБ | Просмотров: 341 ]

Вложение:
DSC_6989_500x333.jpg
DSC_6989_500x333.jpg [ 27.99 КБ | Просмотров: 341 ]

Вложение:
DSC_6988_500x333.jpg
DSC_6988_500x333.jpg [ 26.68 КБ | Просмотров: 341 ]


[quote="kisa"]901
Кстати, практический вопрос: что Вы намерены делать с покрытиями - краской, хромом, цинком?
Мне до сих пор везло - нормально было оставить старое

Костя перекраска и гальваника присутствовать будут в полноценном объеме так как рама коррозионная, а хром облез, две недели назад звонил человеку (находится где-то на Оболони) говорит что гальваника у них трёхслойная и довольно толстыми слоями + подготовка (снятие старого хрома+ полировка) + полировка в завершении, после нового года отдам, посмотрим что будет, по поводу цинка не узнавал, кстати на это озвучил 1500 грн и 4 дня роботы

Вложение:
DSC_6759_500x333.jpg
DSC_6759_500x333.jpg [ 17.28 КБ | Просмотров: 341 ]


по перекрасу, тоже нужно, т.к. рама корродирована и перекрашена, нужен будет пескоструй (стеклоструй), покраска и цировки, но пока я этим не заморачивался (хоть найти маляра с камерой и который возьмется за вело ) я думаю будет трудно + цировки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед В-901.
СообщениеДобавлено: 13.12.2016 19:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 19203
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.10.2010
Ага, спасибо. Хрен с ней, с ценой (мало того, если лично ободрать старый хром, она, говорят, уменьшается более чем вдвое), качество интересно. Посмотрим.

Малярка лично меня уже не пугает. Свой (речь о Туристе В-33) думаю даже красить лично, краска - через подбор авторемонтной двухкомпонентной. Без пескоструйки обойдусь. Цировки делал. Порошок отверг мысленно - фактура не та, и хоть автокраски более нежные, вел-то не особо боевой будет. Да и там такой ремонт предстоит, что шпаклевать придётся. Или менять большой кусок родного железа.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мотовелосипед В-901.
СообщениеДобавлено: 13.12.2016 19:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 33
Город: Київ
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:29.10.2016
Я тоже против порошка, не такой он, а акриловые краски при наличии камеры с температурой около 110 градусов держуться не хуже, автомобили же не лущатся.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.156s | 33 Queries | GZIP : On | Load : 0.46 ]
Reputation System ©'