Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 12, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10.02.2017 21:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 1561
Город: Сумы
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:07.09.2006
Kochegar писал(а):
Также известно что из колес с одинаковыми ободьями но разными втулками более жестким при прочих равных будет то у которого втулка с более высокими фланцами.

Ну да! Особенно при температуре минус двадцать, когда в соседнее село едешь за хлебушком. Без высокого фланца хрен доедешь!!! ЖоРсткости не хватит )

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.02.2017 22:51 

Сообщения: 181
Город: СПб
Пол: Не указан
Зарегистрирован:31.10.2013
BalorNG писал(а):
Собственно, вопрос не в том, что 2" и больше покрыхи нонсенс (я вообще-то марафоны на 2.35" (60мм!) катал и 200 км из 8 часов выезжал), я к тому что использовать такие покрыхи на ободах 17мм внутренней ширины нонсенс.

А можешь объяснить такую загадку: одну и та же резина (швальба лендкрузер якобы-47) на ободах внутренней ширины 19мм и 25мм дала одинаковую ширину баллону (42мм), почему? Что мне дали широкие обода, кроме модного внешнего вида?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.02.2017 23:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 2364
Изображения: 27
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
TarasB
Этого не может быть. У меня есть лендкрузер и обода 19 и 24 и я то-же измерял, разница получалась 2 мм :yes:
Цитата:
Что мне дали широкие обода, кроме модного внешнего вида?
бОльшую боковую жесткость

_________________
Земляне Дом


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.02.2017 23:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1769
Изображения: 32
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
BalorNG писал(а):
Цитата:
Про ширину и толщину обода/покрышки это оффтоп не относящийся к теме. И там тоже всё совсем не однозначно.


Нет, это единственное разумное объяснение.
Если ты считаешь, почему там "всё не так однозначно" - я бы с удовольствием выслушал аргументы.

Чем легче деформируется стенка покрышки, чем меньше на эту деформацию тратится энергии - тем лучше накат. Но изогнуть, сжимая с торцов, нечто прямое гораздо сложнее чем уже согнутое, и чем сильнее изогнуто тем легче деформировать - будь это бумага, картон, проволока или стенка покрышки. Например подвесы динамиков именно для лёгкости деформации делают выпуклыми или гофрированными (хотя там деформация в другой плоскости но всё-завно показательно)
Изображение
На фэтах широкие обода делают ради большей ширины покрышки и чтоб она не подламывалась на низком давлении. Но сам факт "плавания", "подламывания" покрышки это тоже деформация, только уже излишняя.
Не говоря уже о том что для того чтоб объяснять почему широкие обода катят лучше, нужно сначала выяснить а действительно ли они катят лучше или это тоже ощущения :smile:

_________________
No gods, no masters


Последний раз редактировалось godspeed 11.02.2017 14:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2017 10:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 2794
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:17.04.2014
TarasB писал(а):
BalorNG писал(а):
Собственно, вопрос не в том, что 2" и больше покрыхи нонсенс (я вообще-то марафоны на 2.35" (60мм!) катал и 200 км из 8 часов выезжал), я к тому что использовать такие покрыхи на ободах 17мм внутренней ширины нонсенс.

А можешь объяснить такую загадку: одну и та же резина (швальба лендкрузер якобы-47) на ободах внутренней ширины 19мм и 25мм дала одинаковую ширину баллону (42мм), почему? Что мне дали широкие обода, кроме модного внешнего вида?


У моего "складного грузовоза" ободья широкие - во всяком случае, гораздо шире чем у моей складной "Энигмы". Покрышки стоят в общем одинаковые, ширина их в накачанном виде тоже практически одинаковая (не следует забывать что разница ширины в 2-3мм легко получается и у одной и той же шины при разном давлении). Но у "Энигмы" с ее более узкими ободьями протектор у покрышек получается более выпуклый чем у "складного грузовоза" с более широкими ободьями. Это приводит к тому что на более широком ободе при той же нагрузке можно держать в шине давление ниже что удлиняет срок службы шины и уменьшает вероятность прокола. Зато более накачанная шина "Энигмы" из-за меньшего пятна контакта с дорогой оказывает меньше сопротивление качению т.е. позволяет быстрее ехать (впрочем, именно для складного велосипеда это преимущество не имеет значения).

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2017 10:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 19203
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.10.2010
Цитата:
..разница ширины в 2-3мм легко получается и у одной и той же шины при разном давлении...

Ну это Вы или загнули, и о совсем какашечных покрышках говорите.

На ободе неправильной ширины шина стоит неправильно во многих отношениях, вот и все дела. Узкие обода ашанов иногда и разрывают вдоль излишне штолстые шины с большим давлением
download/file.php?id=38945&mode=view/20042011507.jpg
Торговля норовит впарить обода уже, чем надо из-за меньшей себестоимости. В спорте по говнам их применяют из-за веса, наплевав на остальное. А в более-менее цивильном велосипедизме от узких ободов один вред.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Последний раз редактировалось kisa 17.05.2017 06:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2017 12:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 19203
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.10.2010
Да, и философские аспекты, наверное, лучше вываливать сюда viewtopic.php?f=31&t=345852&start=1020#p1821255 , дабы не забивать ими техническую тему.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2017 13:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 6407
Изображения: 14
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
ASK87 писал(а):
А одинарные алюминиевые с шириной 19 мм (турист и современные ему подобные) есть возможность испытать?

У меня таких нет. Купить обод ради одного измерения сейчас не могу. Отнять колесо у кого-нибудь из местных знакомых, внезапно разобрать и сказать, что это ради науки (как у Mythbusters), - тоже не могу. Могу купить одинарный современный обод, если он широкий, 22 мм или больше. Кто подскажет, где найти? Измерю жесткость и соберу переднее колесо для своего найнера.
Только нужно учесть, что опытные данные слишком сильно обобщать нельзя, ибо разные модели, пусть и подобные с виду, могут различаться по жесткости. И еще раз скажу, что вертикальная жесткость обода - ничто на фоне вертикальной жесткости собранного колеса. Обод почти не важен. В сто раз большую роль играет число спиц и их толщина.
Заметьте, речь о вертикальной жесткости. Для боковой жесткости колеса модель обода как раз очень важна.




LjAlex писал(а):
Надо бы в таблицу вес ободьев 1-6 добавить

Дома неважные весы. Понемногу взвешу в магазине. Но нужно время. Если притащить сразу все ободья, продавщица сойдет с ума.
Подозреваю, что советский стальной "швеллер" весит грамм этак 1300. Посмотрим.




TarasB писал(а):
Но всё же, как сказали, важен вес, и ещё в плане прочности интересно знать, с какой нагрузки начинаются неупругие деформации. Ведь есть же слух, что якобы советские стальные обода все пластилин, а современные двойные - поставил и на всю жизнь про восьмёрки забудешь.

У нас нет средств точно узнать, когда начнется пластичная деформация. Тут важны всякие свойства той партии листового проката, из которой сделали конкретный обод. Хуже того, нам важны усталостные свойства, а не просто порог деформации.
Жесткость обода в зоне упругих деформаций и жесткость в зоне текучести (пластичных деформаций) связаны слабо. Жесткий обод может "поплыть" раньше, чем мягкий, а может и не поплыть. Все зависит от конкретной конструкции, от десятых долей миллиметра. Шайбы подложишь под ниппеля - уже все по-другому.
Те из советских ободьев, что похуже или полегче, могли со временем тянуться в зоне спицевых ниппелей из-за слишком тонкой стенки. Но может быть, это случалось потому, что большинство советских колес были собраны тяп-ляп, с очень неравномерным натягом спиц или с большим недотягом. При недотяге самые ослабленные спицы могут циклически гнуться дугой и рваться. Но даже не разрываясь, они вредят ободу.
Наконец, жесткий по вертикали обод иногда запросто может быть не очень жестким на изгиб и на скручивание. А эти свойства обода гораздо важнее для стойкости колеса к "восьмеркам" и "яйцам", чем жесткость того же обода под строго вертикальной нагрузкой.



Kirill Yevtushenko писал(а):
Как-нибудь так :D
Сколько там у автомобиля на заднюю ось приходится? Можно ещё багажник загрузить, если шо.
phpBB [video]

Опуская поднятый домкрат, заставляешь подвеску шевелиться. Тогда колесо, скорей всего, сместится по горизонтали вдоль или поперек. Это все испортит. Мы же ловим десятые доли.
И нужен очень, очень горизонтальный пол, причем очень ровный. И нужно как-то измерить нагрузку на колесо, причем точно. Если просто подсунуть под колесо весы, его придется поднять на толщину платформы весов. Это сожмет пружину подвески и очень сильно исказит данные.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2017 14:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 6407
Изображения: 14
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Добавил в самый конец статьи данные о маленьком иностранном замере на хорошем оборудовании.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2017 15:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 1821
Изображения: 91
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:10.02.2015
Цитата:
А одинарные алюминиевые с шириной 19 мм (турист и современные ему подобные) есть возможность испытать?

У меня лежат без дела и турист и современные. Могу отправить Андрею, если кто оплатит доставку :)

_________________
Душевный кастом на крутом оборудовании!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Соображения экономии тормозов...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2017 15:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 2364
Изображения: 27
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
Цитата:
вертикальную жесткость голого обода во всем мире измеряли считанные разы
наверное это действительно не так важно, как кажется. например при активном педалировании и/или в стиле танцовщицы обод испытывает значительные боковые нагрузки и деформируется гораздо больше в осевом, чем в радиальном направлении.

_________________
Земляне Дом


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2017 17:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 19203
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:07.10.2010
DesignerMM
Оно да, но но при установившемся прямолинейном движении накатом по неидеальной дороге разница разных ободов заметна. Так что вполне корректно пока ограничиться измерением вертикальной жёсткости. В те дебри лезть рано.

Дальше полезно знать, как изменяетсся жёскткость при появлении спиц. Не исключено, что разные обода по-разному на это реагируют. Потом - при разных рисунках спиц, потом - с шинами. Непочатый край...

_________________
Крокодиловодство 2.0


Последний раз редактировалось kisa 11.02.2017 17:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2017 17:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 1821
Изображения: 91
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:10.02.2015
andr писал(а):
Подозреваю, что советский стальной "швеллер" весит грамм этак 1300. Посмотрим.

Взвесил два - 1100 и 1150. Но есть колесо с (на вид) более мощным, так, что вполне может быть и 1300 :-o

_________________
Душевный кастом на крутом оборудовании!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Соображения экономии тормозов...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 12.02.2017 15:00 

Сообщения: 155
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:03.12.2015
В общем, история идёт по спирали :)
phpBB [video]


Поискал и действительно - вот вам карбоновые, высокопрофильные, 25мм внутренней ширины колеса, послений писк высоких технологий, всего несколько тыщ баксов - и они ваши.

Ну или слегка потяжелее, не так аэро... и подешевле - с Туриста :).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.02.2017 01:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 6407
Изображения: 14
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Снова добавил немного данных в самый конец.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 12, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.123s | 33 Queries | GZIP : On | Load : 0.46 ]
Reputation System ©'