ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
https://xt.ht/phpbb/

Синглспид из Спутника
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=364990
Страница 1 из 5

Автор:  Dirown [ 25.02.2017 01:44 ]
Заголовок сообщения:  Синглспид из Спутника

Добрый вечер. Досталась мне рама и некоторое количество запчастей от ХВЗ Спутник В301. Хочу сделать из него простенький велосипед для катания по лесным тропам и полям, как правило хорошо укатанная грунтовка. Использовать хочу по максимуму то что есть, что бы определиться в дальнейшем надо ли оно мне или нет. Поэтому нужен ваш совет в какую сторону двигаться и с чего начать.
Решил делать синглспид, вообще грезил об планетарке 3-5 ступенчатой, но пока обойдусь.
Что делать с родными колесами? Внутри заднего выбито хвз тип2 622*20, вроде как оба из Al. Переднее имеет небольшую восьмерку и все спицы на месте, хотя и ослаблены, втулка имеет еле заметный люфт. Заднее- почти не заметная восьмерка и люфта втулки почти нет, но трещотка плохо себя чувствует пары спиц нет(
Каретка имеет большой люфт и думаю либо запресовывать подшипники, либо вкручивать катридж, тк осталась только каретка без шатунов, педалей итд.
Тормоза хочу использовать родные, хотя бы пока. Нет подседельного штыря и сиденья.
Рама имеет пару дырок не понятно откуда взявшихся, впрочем руки из плеч растут,смогу запаять их.
Дайте совет с чего начать, и в каком направлении двигаться.
Завтра нужно будет проверить геометрию рамы, для успокоения. Фото мало информативные, но развернуться негде, хотя бы для общего понимания.
За бардак прошу меня простить, еще не могу определиться, тащить его в гараж или заниматься на балконе.
Заранее спасибо.

Вложения:
IMG_20170224_164908.jpg
IMG_20170224_164908.jpg [ 275.57 КБ | Просмотров: 4184 ]
IMG_20170224_164935.jpg
IMG_20170224_164935.jpg [ 177.82 КБ | Просмотров: 4184 ]
IMG_20170224_164947.jpg
IMG_20170224_164947.jpg [ 249.88 КБ | Просмотров: 4184 ]
IMG_20170224_165004.jpg
IMG_20170224_165004.jpg [ 126.94 КБ | Просмотров: 4184 ]
IMG_20170224_165509.jpg
IMG_20170224_165509.jpg [ 196.9 КБ | Просмотров: 4184 ]
IMG_20170224_165922.jpg
IMG_20170224_165922.jpg [ 183.86 КБ | Просмотров: 4184 ]
IMG_20170224_170021.jpg
IMG_20170224_170021.jpg [ 186.7 КБ | Просмотров: 4184 ]

Автор:  RostiTorth [ 25.02.2017 02:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синглспид из Спутника

Dirown писал(а):
Рама имеет пару дырок не понятно откуда взявшихся

там была бонка для тросика, её видимо не срезали, а молотком отбили.

Автор:  vault_boy [ 25.02.2017 02:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синглспид из Спутника

RostiTorth писал(а):
Dirown писал(а):
Рама имеет пару дырок не понятно откуда взявшихся

там была бонка для тросика, её видимо не срезали, а молотком отбили.


Хотя странно, сначала отбили бонки, а крепление насоса не тронули.

Автор:  Aleks91 [ 25.02.2017 04:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синглспид из Спутника

RostiTorth писал(а):
Dirown писал(а):
Рама имеет пару дырок не понятно откуда взявшихся

там была бонка для тросика, её видимо не срезали, а молотком отбили.

А на подседельной тоже бонку отбили?
А рамця вся такая с нюансами, мой глазомер выдаёт что там еще и маленький горб есть :-D

Автор:  Alexey2000 [ 25.02.2017 09:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синглспид из Спутника

Dirown писал(а):
Дайте совет с чего начать, и в каком направлении двигаться.

Начать не важно с чего. А двигаться в сторону восстановления.
Поездить, и только потом решать, что с ним делать дальше.
Советую не уродовать его в синглспид.

Автор:  kisa [ 25.02.2017 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синглспид из Спутника

Dirown
Добро пожаловать в стаю.

Приводите в порядок, что есть viewtopic.php?f=31&t=185604
Как образец, можете ориентироваться на этот отработаный, обкатаный и повтореный проект viewtopic.php?f=31&t=345852&start=90#p1785049 (более подробно http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5#p1500663 )

Засада стостоит в том, что семейство Туристов ориентировано на асфальт. Да, они не теряются на грунтах, но очень дискомфортны на них по сравнению с Украиной.

В Вашем случае, можно поставить на родные колёса шины максимально вменяемой для этой рамы ширины 35 мм. Лезут туда и больше, но это порнография. Шины дорожного размера (40 мм) позволяют меньше проваливаться в щебень и песок, но и только. Скорость велосипеда падает, усталость растёт. В таких случаях без нагромождения передач не обойтись, в то время, как сьбалансированный по ходовой части велосипед с правильно подобраной передачей позволит Вам через время забыть о планах на планетарку. А вообще, для грунтов хороши велосипеды на дорожном шасси без особых переделок. Есть приёмы сделать их и скоростными, и кормфортными (на выбор, а не одновременно :D ), и туринговыми.

Конечно, есть любители городить мостры-гибриды, но кроме устрашающего внешнего вида, они ничего хорошего не добиваются. В основной своей массе такое дорогое и бесполезное хреносозидательство уже вымерло. Ходовые в прошлом рецепты превращения Туриста (иногда и стартона :D ) в неедущее говно - установка высоких двойных ободов и толстых шин. Из-за трясучести таких конструкций когда-то в клинических случаях и амовилки ставили. Такое, ксатсти, и требует передач обязательно - из-за сопротивления толстых шин и опять-таки трясучести высоких ободов и коротких рам одновременно. Вот это у товарища даже вкус плохой развился на этой почве :D он чуть не единственный на форуме остался такой :
Alexey2000 писал(а):
Советую не уродовать ...

Его конструкции действительно нереально хоть как-то (хрен с ними - с комфортом, скоростью, уставаемостью) эксплуатировать без передач, как видим, это отразилось и на эстетическом восприятии.

Помимо него, который хоть ошибающийся, но конструктор, как-то там мотивирует это всё, за такие вещи ещё могут ратовать откровенные идиоты (носители "мнений") , неспособные вообще самостоятельно создать вменяемый велосипед.

Не переживайте, если оставите родные (или аналогичные) обода, вменяемые шины (не толще 35 мм), подберёте передачу, всё будет ок. Вот поход на таких велосипедах по весьма разным условиям и рельефу viewtopic.php?f=2702&t=341333

Никто не поломался, не наполучал восьмёрок, плохие дороги и рельеф выдержаны с честью, готовимся к следующим подвигам.

Но.Но.Но. Преобладать на маршрутах должен асфальт, или если грунт - то гладкий и твёрдый. Пытаться повысить проходимость туриста - наивно, это скользкий и пагубный, ведущий в никуда путь. О результатах - выше. Если проходимости чистого Туриста на шинах 35 мм не хватает - нужен другой велосипед.

По Вашему железу.

Рама
Дырку на раме запаяйте латунью с накладкой. Заодно пропаяйте мостики - они на заводе присобачены точечной сваркой, и бывает, отваливаются. Я всегда (когда краски не жалко) стараюсь эти места усиливать пайкой ( здесь средняя стрелочка download/file.php?id=299737&mode=view/DSCI0103.JPG ) .

Бонки у Вас не припаяны, а тоже присобачены точечной сваркой, так что остальные не пытайтесь отпаять - их нужно срезать и стачивать.

Колёса.
Обода после дефектовки, скорее всего, можно пустить в дело. Спицы лучше выкинуть - правильные дешёвые современные спицы рулят. Секреты правильного колеса (до выбора марок спиц включительно) здесь viewtopic.php?f=31&t=345852#p1773396

Родные втулки Туриста - одни из самых долговечных. В советском журнале одном, правда, встречал жалобу, что они ходят мало - мужик ДВА комплекта стоптал за 112 000 (сто двенадцать тысяч) км.

Приведение втулок в порядок описано здесь http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5#p1243347

Так же можно поступить с кареткой download/file.php?id=548954&mode=view/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE-19.0714242141.jpg . Дело в том, что обычно или уже есть весь советский комплект каретки, или его можно дёшево достать. Менять нужно всё в сборе (из-за несовместимости резьб и посадок). Поэтому "переход на квадратный картридж" нормально начинается с 40-50 долларов.
При равном качестве нашей работы, оно и качества имеет примерно одинаковые. Вот и думайте. Я б в Вашем случае привёл в порядок каретку (ай-ай-ай - люфт :ROFL: ) и добыл советские шатуны и педали от Украины за поллитру. Педали (с насилием) можно вкрутить буржуйские.

Синглспид.
Неплохой вариант получается при переводе родной задней втулки на одну звезду:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 0#p1258634
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 7#p1278770

Однако, подумайте о втулке Торпедо - куча преимуществ и ни одного недостатка viewtopic.php?f=31&t=345852&p=1783568#p1783567

Желаю успеха, наблюдаю.

Автор:  Dirown [ 25.02.2017 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синглспид из Спутника

Aleks91 писал(а):
А на подседельной тоже бонку отбили?
А рама вся такая с нюансами, мой глазомер выдаёт что там еще и маленький горб есть :-D

Да на подседельной тоже дырка. Как я понял не хватает двух бонок на всей раме. Как проверить горб и страшен ли он?
Цитата:
Начать не важно с чего. А двигаться в сторону восстановления.
Поездить, и только потом решать, что с ним делать дальше.
Советую не уродовать его в синглспид.

Восстанавливать в оригинал не вижу смысла, он не редкий, в плохом состоянии, многих запчастей просто нет. Смотря на задние звезды я понимаю что он имел довольно большое передаточное отношение, для передвижения по асфальту, я же хочу передвигаться по лесным дорожкам, которых у нас очень много. Это либо менять под себя как то передаточные числа, либо отложить все в сторону и попробовать сделать сингл, хотя бы на время, а там уже понять что требуется для себя.
kisa
Рама досталась бесплатно,поэтому грех не попробовать собрать из того что есть, не понравится, можно будет поискать другую, но обвес уже более менее будет. Очень многие Ваши статьи я прочитал, просто кладезь информации. Но проблема в том что те кто собирают что то уже имеют кучу запчастей и просто спокойно собирают все в кучу. Мне же придется многое искать и покупать, поэтому не охота ошибаться.
Как насчет алюминиевых ободов? Где то читал что они очень плохо правятся, спасет ли замена спиц?
Начну тогда с переднего колеса разберу втулку и сниму спицы, буду перебирать.

Автор:  kisa [ 25.02.2017 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синглспид из Спутника

Цитата:
Начну тогда с переднего колеса разберу втулку и сниму спицы, буду перебирать.

:yes:
А Вам не так много доставать всего нужно. Вот сейчас - спицы да шайбы. Хорошо бы - шарики во втулку. Если оставляете шарики - не разукомплектовывайте левый и правый комплект. Как стояли в одном подшипнике 9 (или сколько там) шариков, так все они в одном и должны оказаться. А если между ними затесался шарик из второго подшипника - плохо, у него другой диаметр.

Запчастями обрастёте - сами не заметите :D Обвеса, можно считать, не будет для замены рамы :lol: Ведь с рамой меняются и колёса, так что там останется...

Не понял про обода. Они, кроме самых дешёвых дорожных, сейчас все алюминиевые. Что там не правится?

По стратегии. Умно сделать этот велосипед, как я говорю (ну, собственно, как Вы собираетесь - близким к оригиналу, но синглом). Покатать. Если окажется, что он не годится для Ваших дорог, прикинуть, где его можно использовать, например, как телепортатор для быстрых поездок налегке по асфальту (если нигде - продать). Понять, чего не хватает, строить второй. Уверен, что в этом случае, второй придётся строить на дорожной раме и колёсах. А там куча вариантов по скорости, комфорту, назначеинию и т.д.

Цитата:
Но.Но.Но. Преобладать на маршрутах должен асфальт, или если грунт - то гладкий и твёрдый. Пытаться повысить проходимость туриста - наивно, это скользкий и пагубный, ведущий в никуда путь. О результатах - выше. Если проходимости чистого Туриста на шинах 35 мм не хватает - нужен другой велосипед.


Кстати, "не хватает" обычно даже не проходимости (если речь не идёт о вязких покрытиях типа песка и гравия), а комфорта на грунтовых дорогах. Из-за тряски и скорость развивать не хочется, и уставаемость повышенная. В таких случаях турист может оказаться медленнее дорожника именно из-за подсознательного нежелания разгонять его до такой скорости, на которой дорожник ещё вполне комфортен.

Вот, кстати, испытания туристов на разных покрытиях viewtopic.php?f=31&t=160854&start=2040#p1568852

Автор:  MitchaLEXX [ 25.02.2017 13:02 ]
Заголовок сообщения: 

Я бы на месте автора прежде всего прикинул бюджет. Сколько обойдется такой вел в конечном итоге... Который в результате не очень по грунтовкам. Пайка, спицовка колес , а главное каретка и система

Автор:  kisa [ 25.02.2017 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синглспид из Спутника

MitchaLEXX
Да, но паять ТС собирается сам, каретка эта пойдёт, систему от Украины за бутылку, надёюсь, добудет. Спицы - копейки. Пока вижу затраты - шины (и здесь действительно надо решать), седло и руль.

Автор:  Dirown [ 25.02.2017 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синглспид из Спутника

Цитата:
Кстати, "не хватает" обычно даже не проходимости (если речь не идёт о вязких покрытиях типа песка и гравия), а комфорта на грунтовых дорогах. Из-за тряски и скорость развивать не хочется, и уставаемость повышенная. В таких случаях турист может оказаться медленнее дорожника именно из-за подсознательного нежелания разгонять его до такой скорости, на которой дорожник ещё вполне комфортен.

Чем собственно отличается сама рама того же дорожника от моего спутника? Я читал Ваше сравнение рам, но материал настолько огромный, что суть неподготовленному читателю уловить трудно. Состав стали? Вынос передней вилки?
С паяльником дружу, дырки зачистить и запаять не сложно, если это конечно не какой то хитрый сплав с защитной пленкой, но вроде просто сталь...
Сейчас конечно уже взгляды другие на шатуны под клинья, но в детстве плакал кровавыми слезами от них, поэтому и хочу например те же подшипники запрессовать.
Цитата:
Я бы на месте автора прежде всего прикинул бюджет. Сколько обойдется такой вел в конечном итоге... Который в результате не очень по грунтовкам. Пайка, спицовка колес , а главное каретка и система

Ну из основных трат, это шины, камеры, спицы, штырь с седлом. По бюджету не знаю сколько вообще что либо стоит из запчастей ну только шины где то около 1000р одна штука не китай, но их всегда можно снять и забрать на следующую раму, размеры ободов вроде одинаковы у нашей техники.

Автор:  Aleks91 [ 25.02.2017 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синглспид из Спутника

Dirown писал(а):
Aleks91 писал(а):
А на подседельной тоже бонку отбили?
А рама вся такая с нюансами, мой глазомер выдаёт что там еще и маленький горб есть :-D

Да на подседельной тоже дырка. Как я понял не хватает двух бонок на всей раме. Как проверить горб и страшен ли он?
[quote].
так прикол в том что на подседельной бонок недолжно быть.
По раме, приложи длинную линейку и все будет видно. Но в этом случае оно незначительное.

Автор:  vault_boy [ 25.02.2017 13:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синглспид из Спутника

А смысл каретку менять? На рынке можно купить ось под квадрат для рассыпных подшей. Единственное, проблемно найти ось под болты, а такая лучше, чем ось с гайками.

Еще бы измерить не повело ли дропауты относительно подседельной трубы.

Автор:  kisa [ 25.02.2017 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синглспид из Спутника

Коротко
Изображение

Материал огромный, а не сложный :D Так что не "неподготовленному", а невнимательному или нетерпеливому :-P :D

Ээээммм... паяльник нужен такой download/file.php?id=220793 , или парочка таких download/file.php?id=220791&t=1

viewtopic.php?f=27&t=171020

Цитата:
Сейчас конечно уже взгляды другие на шатуны под клинья, но в детстве плакал,..

:yes: Та же фигня. Оказалось, не всё так плохо. И бесплатно.

Автор:  BOOTSMANN [ 25.02.2017 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Синглспид из Спутника

Dirown писал(а):
детстве плакал кровавыми слезами от них, поэтому и хочу например те же подшипники запрессовать


Достать из каретки вал и на рынке подобрать такой-же, но под квадрат.
Запрессовать подшипники в резьбовую кареточную трубу? Нет, дружище, это не наш метод и здесь такого дремучего колхоза не потерпят. Каретку разобрать, промыть, оценить износ и принимать решение. Возможно, промывки и смазки с последующей правильной установкой будет достаточно.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/