ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова https://xt.ht/phpbb/ |
|
Украина ХВЗ крокодиллин (требутся помощь новичку) https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=36801 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Snark_hunter [ 15.03.2011 08:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Украина ХВЗ крокодиллин (требутся помощь новичку) |
Ну да, как минимум менять колеса и цепь. Может, имеет пока смысл оставить каретку с шатунами,педалями, звездой - просто покупала новые шатуны и звезду типа под советский вел - лучше бы оставила старые... звезда кривая, как моя жизнь, шатуны разные, один подходит,другой нет... в общем - веселуха. Либо нарезать резьбу и ставить современные, но это, конечно, геморройнее. И насчет бюджетного варианта - если нужен именно бюджетный - по моим прикидкам вышло, что проще и дешевле купить б/у велик на ходу. Для начала полностью разберите его и посмотрите, в каком состоянии узлы. Оборудование - керосин для приржавевших болтов, несколько гаечных ключей, разводной побольше можно (для особо приржавевших болтов), ![]() в общем два правых верхних мне хватало из специфических ключей. ну и пассатижи - это для разборки. |
Автор: | ChinaPEPAS [ 15.03.2011 08:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Украина ХВЗ крокодиллин (требутся помощь новичку) |
бюджет у меня 5 тысяч. и затруднительно купить велосипед за такие деньги... хочется поменять систему. резьбу я думаю у знакомых нарезать получится... только вот что сказать чтоб они поняли? какие размеры современных? |
Автор: | Adilur [ 15.03.2011 09:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Украина ХВЗ крокодиллин (требутся помощь новичку) |
Snark_hunter писал(а): И насчет бюджетного варианта - если нужен именно бюджетный - по моим прикидкам вышло, что проще и дешевле купить б/у велик на ходу. Как же ты права... Я тоже так считаю! |
Автор: | ChinaPEPAS [ 15.03.2011 09:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Украина ХВЗ крокодиллин (требутся помощь новичку) |
я прошу помощи в создании....... не проходите мимо знающие люди. не дайте сгнить Уралу) ![]() |
Автор: | Garfield [ 15.03.2011 09:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Украина ХВЗ крокодиллин (требутся помощь новичку) |
ChinaPEPAS писал(а): хочу заменить все узлы кроме рамы седла и руля P.S. расчитываю на буджетный вариант. Если уж совсем буджетно хочетса, для начала просто полностю разобрать и почистить, определить что необходимо менять. А уж потом смотреть на то что хочетса поменять. |
Автор: | Sergejs [ 15.03.2011 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Украина ХВЗ крокодиллин (требутся помощь новичку) |
Надписи не очень видно. "Украина В-120"? Неплохой себе дорожный велосипед, если рама внутри не поржавела. Шина задняя, похоже, раритетная - довоенная или сразу послевоенная. Ну, или современный китай... Я бы лично с этим велосипедом сделал так: 1) Помыть хорошенечко, губкой с мылом, тёплой водой. Ну, или керхером на автомойке ![]() 2) Возможно, если ржавчина кое-где - то её пассивизировать, остановить. Это чтобы не перекрашивать, ибо краска тех годов получше будет, чем современная в баллончиках. 3) Разобрать, по крайней мере втулки обеих колёс и педальную каретку. Подшипники - заменить (скорее всего будут изношены). Я брал современные тайваньские. Если конусы неровные, с выбоинками (если в педальном узле клинышки забивали, не упирая ось о чурбачок) - то и конусы заменить. Про заднюю втулку 4) Поменять по крайней мере камеры, но лучше - и шины, на новые. Максимально накачанные шины заметно лучше катятся, а новые шины, даже китайские, можно накачать куда сильнее, чем советские. 5) заменить сломанные спицы. Ключик лучше купить или взять на время нормальный, а не штамповку из комплекта ключей - с ней только намучаешься. Потом выкручиаете одну целую спицу, и идёте с ней в магазин - "мне нужны такие же", и - заменяете все сломанные и подозрительные. 6) по желанию - хорошо бы все мелкие винтики крепления крыльев - заменить, или хотя бы подложить пружинные шайбы, можно - капнуть фиксатором резьбы. Под соединения крыльев с рамой - хорошо бы резинки подложить. После этого дребезга и лязга должно стать заметно меньше. По минимуму придётся купить - подшипники, камеры, шины, флакон ВД-40 для откручивания. Ну, смазку в подшипники, если "за так" нету. Седло подозрительное. Если оно - современно раме, то оно кожаное, тогда читайте http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=28294&sid=1597f9a2a3de122f2f883aab389ef8cd и можно не менять, разве что - выпрямить рамку при необходимости, и обработать хотя бы бесцветным обувным кремом. Кожаное седло - руллз! А если оно "новое", годов 80-х, не из кожи, а прессованного картонно-подобного нечто, то ждать от него свойств кожаного седла нечего... Тогда можно оставить, пока другое не подберёте. А потом уже, и правда, кататься и думать, чего же хотелось бы. |
Автор: | Sergejs [ 15.03.2011 10:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Украина ХВЗ крокодиллин (требутся помощь новичку) |
http://s11.radikal.ru/i184/1009/7e/2eb994d26b44.jpg Вот, восстановил велосипед Рига, 1958 года. Здесь, правда, всё пришлось перекрашивать, и крылья - современные китайские, но принцип тот же - чистка, разборка, дефектовка, замена. |
Автор: | pxg812 [ 15.03.2011 11:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Украина ХВЗ крокодиллин (требутся помощь новичку) |
Цитата: хочется поменять систему я бы на твоем месте систему оставил как есть ну по минимуму смазать, заменить подшипники и ездить как есть |
Автор: | Sergejs [ 15.03.2011 11:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Украина ХВЗ крокодиллин (требутся помощь новичку) |
Передняя шестерёнка там толстая, мощная. Получше, чем штамповки на СШ и Туристах, которые меняют оттого, что они гнутся от чихов. Далеко не первый кандидат на замену. Разве что клинышки... Хотя, тех годов могут быть и не такие уж плохие. Надо смотреть износ, какой люфт. Новый ашанбайк будет для нормальной повседневной езды - очень заметно хуже, геморроя доставит в разы больше. (Зато будет блестеть, переливаться, и можно попонтоваться про "аж 21 скорость" ![]() ![]() ![]() Даже новая "типа Украина" будет, на мой взгляд, качеством похуже. |
Автор: | Lupus_Nocturnus [ 15.03.2011 12:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Украина ХВЗ крокодиллин (требутся помощь новичку) |
Цитата: Разве что клинышки... Хотя, тех годов могут быть и не такие уж плохие. Именно тех годов и хорошие. Но, тоже, расходник. А заменить их сейчас - целое дело. Только что запресовал барабашовские (на свой "Спорт")... Криво стали шатуны. Расклинил подровнять - обнаружил что от резьбы практически ничего не осталось (хотя я их даже толком не затягивал! ![]() По сабжу: Бюджетный вариант: Почистить, помазать, докупить недостающие спицы, вывести колеса (в идеале - полностью перебрать), заменить резину (возможно цепь и звезды, если сильно изношены.) Если седло - кожа и не пересохло, помазать касторкой и ездить. Если что-то другое - смело менять (но седло - дело субъективное. Размер задницы у всех разный). Крылья заменить на пластиковые (если не раздражает дребезг - можно оставить родные. Только восстановить немного) Возможно заменить заднюю втулку на трещеточную и поставить бюджетный переключатель. Нормальный вариант: Двойные обода, планетарка (со встроенным тормозом), передний ободной тормоз т.к. цепи иногда рвутся (кстати, есть тормоз с боковой тягой от туриста. Под резьбовые колодки. Для узких, шоссейных ободов он широкий, а на украину - в самый раз. Если что, могу отдать за символическую плату.), динамовтулка, замена системы/каретки/цепи/педалей (хотя где найти сингл систему с широкой звездой - х.з. Так что тут или оставлять родную или ставить трековую/шоссейную со снятой звездой. Но шоссейные звезды тонковаты). + пескоструйка + покраска + лак. Цитата: а прессованного картонно-подобного нечто В это нечто превращается кожа когда сгнивает и высыхает. Картонных седел не видел. Видел седла с "мертвой" кожей и пластиковые. |
Автор: | Lupus_Nocturnus [ 15.03.2011 12:30 ] | |
Заголовок сообщения: | [Удалено] | |
|
Автор: | Snark_hunter [ 15.03.2011 12:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Украина ХВЗ крокодиллин (требутся помощь новичку) |
Lupus_Nocturnus писал(а): Расклинил подровнять - обнаружил что от резьбы практически ничего не осталось (хотя я их даже толком не затягивал! ![]() Хе-хе, я так на аист клинья искала. Штуки 4 купила, в итоге нарезала заново резьбу на старых:))) Насчет ободов - это как раз самое дорогое. Самому перетягивать на старые втулки - 99% что не получится, колеса с новыми втулками (как у меня 2 колеса с задней 3-х скоростной планетаркой шимано нехх, алюминь, двойные - встали мне в Билтеме в финке в 4тыс.р., т.е.1000 грн) встанут недешево. Посмотрите на свои обода - может, их еще можно спасти. Мои так были проржавевшие насквозь, рассыпались в руках. |
Автор: | Lupus_Nocturnus [ 15.03.2011 12:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Украина ХВЗ крокодиллин (требутся помощь новичку) |
Цитата: Посмотрите на свои обода - может, их еще можно спасти. Деже если можно (а что им сделается? Убить обода на украине - надо быть, по истине, талантом) - не стоит. Обода не такие дорогие как кажется. А по нашим дорогам двойной обод будет себя лучше вести чем родной украиновский. А планетарка да... Штука недешевая. Но для такого аппарата - оптимальный вариант. |
Автор: | Snark_hunter [ 15.03.2011 13:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Украина ХВЗ крокодиллин (требутся помощь новичку) |
Ну да, я имела ввиду обода+втулки+камеры+покрышки+спицы+перетяжка- дороговато и геморно. У меня вот лежат два двойных обода под 28-е колеса, новеньких совсем, но без спиц (только 1 комплект). Могла бы отдать недорого, да я в Питере. Проще купить колеса в сборе. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |