Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15.06.2017 19:12 

Сообщения: 1814
Город: Геническ
Пол: Муж
Возраст: 21
Зарегистрирован:05.04.2014
Приветствую новичков ,а также давних обитателей этого форума.

Раз вы зашли сюда - значит вам интересно.Постараюсь поддерживать этот интерес на протяжении всей темы.

Ранее на хт у меня было много тем ,где я пытался собирать или собирал велосипеды.Но все как то не заладилось.Нужно исправлять это недоразумение.

А так как у меня экзамены позади ,до выпускного еще далеко ,есть свободное время - то почему бы не заняться любимым делом ?А именно велосипедами.

Я надеюсь ,что эта тема будет не только излаганием моих мыслей,а как бы личным велодневником.На протяжении всей темы ,я постараюсь выкладывать свои инструкции ,размышления ,велоинформацию - которая может пригодиться моим читателям.Буду рад ,если кому то облегчу ту или иную задачу в велостроении.

Некоторые наверное спросят - почему ты придумал такое название темы ?Обьясню.

Я люблю велосипеды и все что с ними связано.На данный момент у меня в наличии двое :мой и мамин.Но мои два велосипеда не похоже на ретро крокодилов ,это как бы гибриды,ситибайки.Но по некоторым чертам это крокодилы-28 колеса ,собирался лично ,с элементами колхоузинга,и еще по мелочам.

Поэтому я неформат!
Но мне нравится раздел крокодиловодство .Я тут 3-4 год сижу ,я привык к этим людям ,многие - отличные собеседники и с удовольвствием подскажут,дадут совет и помогут вам в трудную веломинуту.

Ни один из велофорумов меня не привлек так,как Крокодиловодство.

Здесь есть нечто свое ,нечто такое - почему хочется тут остаться.Может нормальные понимающие люди?Может быть...

Поэтому я решил остаться тут ,и вновь заселится в новую тему.

Почему стиль new?Ну это совсем просто - я опираюсь на советы,опыт форумчан - но делаю байки на свой вкус ,немного необычный и непривычный для окружающих.

Итак ,план :
1)примарафетить свой байк КТМ Black project
2)переделать мамин байк - дамку.
3)подготовиться к походу.
4)привести в порядок свой гараж.

Мы ж джентельмены ,поэтому дамам уступаем.
Так что ,начну я с маминой дамки.Что к чему ,какие у меня планы ,что сделано ,а что еще в процессе -читайте в следующем посте.

_________________
Сильную привычку нельзя бросить ,но можно победить более сильной привычкой!©fipati100


Последний раз редактировалось fipati100 15.06.2017 19:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2017 19:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 467
Изображения: 15
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:28.06.2012
Уряяяяяяяяяяяяяяя! Новая тема!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :Yahoo!:

_________________
Экскурсия в ЧЗО: Chernobyl Trip.
GPS Logger NEO-6M - путевой самописец.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.06.2017 20:46 

Сообщения: 1814
Город: Геническ
Пол: Муж
Возраст: 21
Зарегистрирован:05.04.2014
В этом году я планировал собрать своей маме дамский велосипед.

Конечно не обошлось и без трудностей -но велосипед был собрал ,ездил и не ломался.

ИзображениеИзображение

Долго не мог определиться какую трансмиссию поставить:планетарку,которая очень дорогая,односкоростную торпедо -которая тоже не устаивает или же трещетку и переключатель .Выбор пал на последнее.

Да ,именно о таком байке я и мечтал .Когда выезжал с мамой - многие косились на ее байк .Красивый получился чертяка!Может кому то он не понравиться,но как говориться на вкус и цвет...

И все бы хорошо,вот только потом начали всплывать проблемы.Прямо на следующий день.Мама жаловалась, что ей тяжело ехать,неудобно сидеть.

Поменял седло - сделал самодельное .Сидеть стало получше (хоть седло и скрипело).Но тяжесть осталась.

И я никак не мог понять в чем дело .Накат был отличный ,передачи переключались.

Спустя некоторое время мама привыкла ,и даже сумела за день проехать вместе со мной 20 км(по делам то в одно село мотались то в другое).

И вот я задумался -что же не так ?Байк собран ,все работает - но как то не нравиться он мне.

Частенько по вечерам ,отрегулировав подседел под себя,брал ее велик покататься,с одной мыслью - выяснить что не так.

А не так было следующее :
1) не чуствовался накат ,хоть рама была и стальная.Грешил на промы ,но промы раскатались ,колесо шло не туго ,а легко...

2)тормоза ви брейк откровенно задолбали .Может ни с того ни с сего на передних начать тереться одна из колодок.А еще регулировка добивала ,винт рычага закручен на полную ,а он ели отошел от обода ,а в противоположном вообще винт выкручен.Вы наверное скажете - то я настраивать не умею.Извольте ,у меня на КТМ б.у ви брейки деор ,я их настроил сразу .А эти новые Артеки-я был о них лучшего мнения.

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
3)задний переключатель - как мама не приедет ,переключатель вечно то неровный ,то смотрит криво.Уже задолбался регулировать.

4)и еще много чего по мелочах.
Самое интересное -колеса крутятся легко ,все работает - но ехать на нем ,тем более далеко явно не хочется ,и удовольвствие от езды не получаешь -наоборот тряска.

Поэтому было решено проделать полный велоапгрейд.

Нужно сделать велосипед быстрее ,легче ,комфортней ,надежней.

Что же я надумал ?

1)поставить планетарку шимано интер 3
2)больше не смазывать цепи графитной смазкой ,только парафин.
Так как взгляните ,это не по крокодильски.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
3)колеса с высокопрофильными ободами на промах заменить на обыкновенные одинарные стальные.Крокодиловоды высмеивают эти обода - и правильно!От них только один плюс - понты.
4)убрать подножку-мама ей не пользуется ,и она начала цепляться об шатун.Подножка то еще гуано.Если и ставить подножку -то нормальную.
ИзображениеИзображение
5)нынешнее самодельное седло заменить на новое ,более мягкое
ИзображениеИзображение
Кажется все.
Что сегодня я сделал ?
По быстренькому разбортировал колеса(в этот раз очень быстро ,обычно вожусь где то минуты 2,а тут оба минута .

ИзображениеИзображение
Снял переключатель,тросики ,цепь, тормоза ,седло -вообщем все лишнее долой .С подножкой пришлось помучаться -сниматься не хотела.
ИзображениеИзображение

Завтра пойду покупать парафиновые свечи ,уайт спирт и новые спицы-надеюсь есть в продаже.Еще нужно что то с передней втулкой подумать.Оставить на промах - не канает.

Еще нужно найти черную краску -хочу стальные обода покрасить.

Ну и с шатуном со звездами немного пошалю ))))

Кстати ,примерял планетарку - нужно будет перья сужать.
ИзображениеИзображение

Если получиться -восстановлю байк за денька три.

_________________
Сильную привычку нельзя бросить ,но можно победить более сильной привычкой!©fipati100


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2017 20:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 927
Город: Portland (Oregon)
Пол: Муж
Возраст: 100
Зарегистрирован:19.12.2015
Да это не тема, а целый блог!
Давай открывай еще пару десятков тем про свой велосипед!
Даю подсказку как еще открыть минимум 2 темы.
В одной рассказывай про свою веломашину, а про мамину, исключительно в другой.
Еще можно тему про багажник, тему про велокамеру и тему про руль.
А дальше разделяй темы на подтемы и будет целое генеалогическое древо тем.
Ловись темы, большие и маленькие!
Вот только модератор как отреагирует, вот в чем вопрос...
:D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.06.2017 13:35 

Сообщения: 1814
Город: Геническ
Пол: Муж
Возраст: 21
Зарегистрирован:05.04.2014
Докладываю :в своем селе не обнаружил нужных мне вещей,скупился в соседних селах.Заодно и покатался.

Были куплены :
1.Спицы 28 сталь 64 штуки с колпачками- за 64 грн.(остальные у меня найдутся)
2.Парафиновые свечи -6шт за 24 грн.
3.Уайт спирт -23 грн.

Также заметил в продаже оси переднего и заднего колеса для насыпи,разные виды.У меня где то завалялась втулочка ,вот туда может подойти одна из таких осей.

Цену уточню и возможно прикуплю такую.

В данный момент занят домашними делами - обрываю черешню со старого двора и перевожу ее к себе.

Все таки рога - прикольная штука.Для кого то панты ,а для кого то доп.хват и своеобразный держатель (противоскользящая штукенция))).Облегчает перевозку-можно хоть мизинцем рулить.
ИзображениеИзображение

В перерывах занялся велосипедом.
Решил пошаманить с звездой.

Сначала я снял шатун со звездами.Для этого я использовал сьемник.Сьемник состоит из двух частей.Одна часть вставляется в другую .Этим же сьемником можно не только снять шатун,но и открутить болт (или гайку) ,который(ая) удерживает шатун на оси.

Вся процедура на фото .

1)Сначала сьемником откручиваю болт ,который удерживает шатун.Так как у меня болт под шестигранник -я воспользуюсь им.

2)В отверстии по бокам внутри есть резьба .Если вы никакие манипуляции (как я когда то ) не делали ,то резьба у вас целая.

По резьбе мы закручиваем сьемник.(крутить вправо).
Для удобства я разделил сьемник на две части-и использовал круговой ключ нужного размера.Это я сделал, чтобы при вкручивании не повредить грани сьемника,в простонародьи - чтобы грани не слизались.
Может прийдеться приложить некоторое усилие на вкручивание.Но крутите осторожно - резьбу легко повредить.
ИзображениеИзображение

3)После того ,как одна часть сьемника закручена ,я вставляю в него вторую часть и начинаю вкручивать.(вправо).

Для этого нам понадобиться 15 ключ .Крутить желательно той стороной ключа ,которая рожновая,в форме круга.Так вы убережете сьемник от слизывания граней.

Но так как у меня резьба целая,а 15 куда то завалялся -я использовал разводной ключ.

ИзображениеИзображение

Потихоньку крутите - и вскоре вы почуствуете ,что становиться крутить легче.Потом вам остается придержать рукой шатун (чтоб он об землю не шмякнулся)- и аккуратненько снять его с оси.

Вот видите процедура снятия очень проста.Сьемник все решает.

Кто то скажет -да зачем нужен сьемник ,можно и молотком снять.Сьемник он ведь денег стоит !А пригодиться он на один раз.
А я вам сейчас обьясню:

Хех,раньше я тоже снимал шатуны с помощью молотка ,кипятка ,зубила ,отверточек.Шатуны снимались ,но это был долгий процесс ,иногда после снятия оставались царапины,вмятины .Я раньше не очень заботился о внешнем облике своих стальных коней.Царапина -ерунда ,грязь -ведром байк облил ,уже чисто.

Но ладно там ашано шатуны,мне в руки попал велосипед giant на котором шатуны были shimano alivio.Я так посмотрел на эти шатуны ,и сказал себе :Фу,звезды маленькие ,б.у ,каретка тоже б.у-нужно менять,колеса б.у низкопрофильные -надо новые высокопрофильные на промах ставить(дураком был ,те звезды прослужат дольше ,чем новые prowheel,тоже самое и касаеться колес ).

Начал снимать привычным способом (молоток,зубила ,кипяток).Глядь -не выходит.Посоветовался на форуме .Мне сказали -купить сьемник.Я зажлобничал.

Ну и в результате ,пробывал выбить (именно выбить) в разных позициях шатун.В результе в финале этой эпичной битвы -загнал отверточку в кареточную ось.Пробую вытянуть - не идет.Начал бить по бокам.А отверточка старая была ,не выдержала и разломалась ,оставив кусочек в каретке.Да так оставила -что ничем туда не подлезешь.

Вот что значит не послушал старших ,зажлобничал...Деньги то такое ,сегодня они есть ,завтра нет.Какие то 100 грн можно было выделить .

Позже я таки купил сьемник ,снял шатуны и когда снимал каретку(для нее я тоже куплял сьемник),под воздействием ударов ,кусочек отверточки немного выбился.Тут я за него схватился ,начал тянуть плоскогубцами - и таки вытащил.Позже я и каретку восстановил.

Вот так .Так что не экономьте на инструментах.Без них никуда.Все таки я рад что со мной такое приключилось -будет что будущим детям рассказать.

Что ж ,звезды я снял - начнем их шаманить.Что из этого получиться -читайте далее.

_________________
Сильную привычку нельзя бросить ,но можно победить более сильной привычкой!©fipati100


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.06.2017 14:50 

Сообщения: 1814
Город: Геническ
Пол: Муж
Возраст: 21
Зарегистрирован:05.04.2014
Начал шаманить с звездами.
Цель :из трех звезд оставить одну 38.И оставить защиту,которая стоит на 48 звезде.Но проблема заключалась в том ,что 48 я тоже собирался убирать.А еще и заклепки не поддавались -ведь нет же спкц инструмента - ни дрели ,ни болгарки.

Так что я взял ножовку и начал химичить.Вначале получалось неахти ,и звездочка превратилась в пезд....

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Но потом я еще немного подрезал некоторые места ,помыл и вычистил звезду от грязи ,надел защиту .
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

И представьте себе получилась чумовая звезда.
Заметил ,что сейчас модно ставить например есть шатуны на 3 звезды ,а вы ставите только сам паук и какую то одну звезду.

Но такое я видел только на великах где стоят шатуны,у которых сьемные звезды.

А тут ведь несьемные - но тем не менее ,все получилось .

Отдых закончен ,пойду работать.
Далi буде!

_________________
Сильную привычку нельзя бросить ,но можно победить более сильной привычкой!©fipati100


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2017 15:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 860
Изображения: 20
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Стиль не пропьёшь :smile:
Дрель бы купил лучше, ей и пилить как болгаркой можно, и шлифовать и что угодно.

Хотя опасно тебе электроинструмент...

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.06.2017 16:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 670
Город: Криндачiвка
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:11.08.2013
Такое недавно для украины зделал, почти такое.
Розсвелил заклепки, малую звезду нафиг, среднюю перевернул получилась как новая, большую оставил как защиту цепи. Таперь заделал все это на болтах, еще по гайке подложил для подгонки чейнлайна.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.06.2017 18:47 

Сообщения: 1814
Город: Геническ
Пол: Муж
Возраст: 21
Зарегистрирован:05.04.2014
Далее решил начать со сборки и подготовки колес.
Все необходимое подготовил.Собирать буду в три креста и переднее и заднее.И там и там обод под 36 спиц.

ИзображениеИзображение

Вот на такие обода будут стоять .

ИзображениеИзображение
Смутило только вот это :(см.фото
ИзображениеИзображение
Странное раздвоение внутри обода .Это не страшно ?Можно продолжить установку?

Сравнение с ободом переднего колеса.
ИзображениеИзображение
Вот я заспицевал первые 9 спиц ,возник вопрос - подходит ли эта планетарка для этого обода .Смогу ли я его жестко равномерно натянуть или нужно искать другие спицы?Может лучше разобрать высокопрофильное и использовать спицы с него?
ИзображениеИзображение

P.s погода хорошая - прям вдохновляет на сборку,руки сами тянуться

_________________
Сильную привычку нельзя бросить ,но можно победить более сильной привычкой!©fipati100


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.06.2017 19:14 

Сообщения: 1814
Город: Геническ
Пол: Муж
Возраст: 21
Зарегистрирован:05.04.2014
Хотя я думаю нашел ответ на свой вопрос -
kisa писал(а):
Примеры комплектации колёс.
Исходя из всего вышесказанного, вменяемых вариантов комплектации колёс не так уж много, и запутаться сложно. Условно разделим наши велосипеды на "Старт-Шоссе", "Турист" и "Украину", понимая, что почти любую советскую или старинную вражескую раму можно рассматривать, как аналог одной из этих моделей. Например, сравнив размеры http://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1826#p1826

Спицы везде условно применим недорогие, но качественные оцинкованные марок "SLE" или "Флагман".

"Украина"
Шины 37-42 мм, давление 2,5-3,5 атм.
Обод - стальной или алюминиевый, одинарный (только!), швеллер либо "чайка". Посадочная ширина под шину около 25 мм. Обычно попадаются либо советские (в т.ч. алюминиевые от "Урала" или "Суры") либо новые китайские - как очень приличные алюминиевые, так и несколько менее приличные, но вменяемые стальные.

Втулка передняя дорожная, задняя Торпедо или планетарная. Несколько менее предпочтительна червячная - из-за своей сравнительной нежности для тяжёлого велосипеда и сложных условий, а так же резкого "спортивного" характера.

Мягкие комфортные и грузоподъёмные колёса собираются: заднее - в четыре креста, переднее - в три. Спицы 298-302 мм (по-хорошему нужны 300).
Несколько более жёсткие и динамичные колёса для асфальта: заднее в три креста, переднее - в два. Спицы 296 мм.

Следует иметь ввиду, что большинство советских дорожных колёс имеют 36 спиц в заднем колесе и 32 - в переднем. Исходя из этого и приведены параметры выше. Плюсом этой схемы является одинаковая длина спиц переднего и заднего колеса. Это упрощает и удешевляет производство.

Поэтому можно (а иногда и приходится из-за наличия ободов или втулок) собрать переднее колесо также на 36 спиц. В этом случае стОит применить такое же количество крестов, как и на заднем. При этом (36 спиц и столько же крестов) длина спиц будет такой же, а колесо окажется несколько мягче, что положительно скажется на вибрациях на руле.

Возможно, кому-то покажется странным, что диаметр фланцев втулок разный, а спицы требуются одинаковые (только при одинаковом числе спиц и крестов!). Но это так - ведь располагаясь на большей втулке, головка не просто приближается к ободу на сколько-то миллиметров, но и меняет угол своей установки. Этот угол-то и компенсирует разницу.

Поэтому заменяя, например, заднюю втулку с маленькой червячной на большую планетарку, обходятся теми же спицами, при условии сохранения количества крестов.



Думаю я на правильном пути ,продолжу сборку.Сильно торопиться не буду ,через некоторое время буду заглядывать на форум - вдруг что то подскажут.

_________________
Сильную привычку нельзя бросить ,но можно победить более сильной привычкой!©fipati100


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2017 20:37 

Сообщения: 1814
Город: Геническ
Пол: Муж
Возраст: 21
Зарегистрирован:05.04.2014
Продолжил сборку.
Чесно ?Что то не то получается.Ересь какая то.

Через фото это не передать..
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение
Такое ощущение что длина спиц не подходит.

Нашел блог одного чела,где он рассказывает все про эту самую планетарку-установка ,проблемы ,обслуживание.

Там я нашел интересную инфу.

http://sandyfoto.ru/planetarnaya_vtulka ... r_3.html#2

А именно про спицы:

Исходя из собственного опыта могу сказать, что для сборки колеса в три креста с ободом диаметром «28 дюймов» и планетарной втулкой Shimano Nexus Inter 3 с ножным тормозом, нужны спицы длиной в диапазоне от 285 до 290 мм. Но как бы там ни было, точная цифра, как я уже написал, зависит от конкретного экземпляра обода и получить её можно с помощью калькулятора длины спиц.

То есть нужны спицы длиной 285 -290 мм .Тем более этот человек устанавливал планетарку на 28 дюйм - как и я.

А что у меня?
Купленные спицы -300мм
Родные спицы от этого обода 295 мм.

Хех ,интересно девки пляшут..

Ребят ,я пока поразмыслю ,померяю длину спиц от высокопрофильного обода .Позже напишу.

_________________
Сильную привычку нельзя бросить ,но можно победить более сильной привычкой!©fipati100


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2017 20:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 860
Изображения: 20
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Изображение

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2017 21:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 927
Город: Portland (Oregon)
Пол: Муж
Возраст: 100
Зарегистрирован:19.12.2015
fipati100 писал(а):
Чесно ?Что то не то получается.Ересь какая то.
Такое ощущение что длина спиц не подходит.

Купленные спицы -300мм
Родные спицы от этого обода 295 мм.

Изначально было ясно, что 300мм. или перемеряйте точно, может у вас даже 302мм., там будет многовато.
У вас вроде высокие фланцы на втулке и одинарный глубокий обод. Соответственно, даже навскидку ясно, 300мм. - слишком длинные спицы.
Надо было спросить у продавца. Может у него есть спицовка колес и он посоветовал бы правильные спицы.


Последний раз редактировалось amigostar 16.06.2017 21:20, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2017 21:17 

Сообщения: 1814
Город: Геническ
Пол: Муж
Возраст: 21
Зарегистрирован:05.04.2014
godspeed писал(а):
Изображение

Имеешь ввиду закручивание спиц ?
Учел этот факт.Закручиваю в сторону вращения колеса.
На первом показательном фото (где первых 9 спиц)не так закрутил ,но потом исправил ошибку

Что не так?

_________________
Сильную привычку нельзя бросить ,но можно победить более сильной привычкой!©fipati100


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2017 21:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 860
Изображения: 20
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Имею ввиду что сначала было б неплохо набрать внутренние спицы с обеих сторон и не гнуть потом пытаясь пропихнуть во втулку. И собери его полностью, пока не соберёшь и не подтянешь короткие или длинные не поймёшь.

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.139s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.49 ]
Reputation System ©'