ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| велосипедное седло |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21.12.2017 00:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
tulip12 писал(а):
Интересный вывод напрашивается: износ цепи не есть критерий износа звезд :smile:

Об этом и говорю всю дорогу. Все звезды разные. Но точно измерить износ звезды нам нечем. Когда мало данных, лучше взять усредненное число - 1%. Когда данных много - можно отклоняться.
У меня на синглспиде сзади крайне дешевые и крайне твердые звезды (это уже кое-какие данные), и я иногда езжу при 2%-м растяжении. Но на мультиспиде даже до полпроцента никогда не дохожу, ибо кассета 11-45 - дорогая.
Если кому из крокодиловодов не вполне понятно, зачем нужна такая кассета, я намекну: для МТБ, то есть для катания вверх и вниз поперек оврагов.
http://fastcyclist.pl.ua/forum/4-1019-4 ... 1313528535


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 21.12.2017 00:50 

Сообщения: 257
Город: Керчь
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.03.2012
andr писал(а):
измерить износ звезды нам нечем

Задача не особо сложная - измерить шаг на конкретном диаметре. Нужна, конечно, приспособа :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.12.2017 00:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Измеряя шаг зубьев на конкретном диаметре, увидим, что от износа этот шаг не изменился. Длина всех мыслимых окружностей, чей центр совпадает с центром звезды, от износа не меняется, число зубьев - тоже. Меняется форма зубьев, прежде всего крутизна грани на том конкретном диаметре. Новая цепь скачет по изношенной звезде не из-за другого шага, а потому, что соскальзывает с пологих граней.

Изображение


И так с каждым зубом. С каждого зуба исчезает идентичный фрагмент (worn gap). Расстояние между идентичными участками соседних зубьев остается неизменным, какой участок ни возьми.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 21.12.2017 09:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 1061
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:16.06.2012
andr, а яке відношення наведені Вами випадки мають до ланцюгів?

А за посилання дякую, збережу для пам'яті, може коли й знадобиться для прикладу!
andr писал(а):
MWL, не все так просто. Вот это тоже СССР, причем в расцвете, причем оно такое с завода:

viewtopic.php?f=31&t=398488#p1904376
download/file.php?id=647236.JPG

viewtopic.php?f=31&t=398488&start=15#p1905317
download/file.php?id=647945.JPG

viewtopic.php?f=31&t=398488&start=15#p1905321
download/file.php?id=647953.JPG

Покажите мне подобный Китай.
А сколько всего такого не сфотографировано, кое-кто знает очень хорошо.


_________________
Нужна помощь больным детям!!


Последний раз редактировалось MWL 22.12.2017 13:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.12.2017 13:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
MWL писал(а):
А яке відношення наведені Вами випадки мають до ланцюгів?

Зразу ж після тих випадків написано про ланцюги:
viewtopic.php?f=31&t=391418&start=90#p1910084


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 21.12.2017 17:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Кстати, дальше в той теме есть объяснение, откуда я взял, что у Шелдона Брауна речь именно об 1%.
viewtopic.php?f=31&t=9298&p=133632#p133650

(256,6 - 254) : 254 х 100% = ~1%


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.12.2017 13:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 1061
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:16.06.2012
Alexey2000, дуже вдячний за виправлення мовних помилок. Виправив своє повідомлення. Прошу — виправіть і своє, щоб люди не подумали, що ви безпідставно ображаєте інших форумчан.
Alexey2000 писал(а):
Языками не владеем ?
А на форуме отметиться хочется ?
Тролль!


_________________
Нужна помощь больным детям!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.05.2020 03:38 

Сообщения: 2
Город: Иркутск
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:01.05.2020
Victor Reshetnjak писал(а):
Арсений Поликарпыч писал(а):
Какой размер у колёса должен быть

Примерно 120 мм. (мерял полой пиджака) это внутреннее между дропами.

Совет: избегайте втулок на промах, особенно на переднем колесе.

Извиняюсь за некропостинг, но что не так с пром подшипниками? Я на данный момент на этапе оживления крокодила, но остальные мтб все на промах


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.05.2020 08:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
McZloy,
пипл с фобиями (алю двойные обода, промы, квадрат и т.д.) мигрировал на к2 ;)

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.05.2020 11:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
McZloy писал(а):
Извиняюсь за некропостинг, но что не так с пром подшипниками? Я на данный момент на этапе оживления крокодила, но остальные мтб все на промах


На трение во втулках тратится такой ничтожный процент мощности что перемена одних подшипников на другие хотя бы и имеющие меньше трения практически ничего не дает. Поэтому все равно какие ставить. Ни по долговечности, ни по легкости качения ни правильные промы ни обычные вело подшипники не имеют никакой разницы, но беда в том что велосипедные промподшипники как правило гнусного качества и это губит всю затею. И обычные велосипедные подшипники тоже часто попадаются плохие, но с ними дело обстоит легче. Если обычные вело подшипник попадется плохой, то его выбрасывают и ставят другой (они стоят копейки и замена не вызывает затруднений), если же попадается колесо с не качественными промами то замена их превращается в целое приключение. В целом, если уж ставить промы то не следует использовать промы "велосипедные" а надо делать как делает Maxim_Sed т.е. ставить только специально отдельно купленные настоящие промышленные шариковые подшипники общего назначения - они как правило лучше качеством чем "специально велосипедные" и притом дешевле.

В целом, лично я предпочитают обычные вело подшипники. Например, у моего "Урала-1987" в каретке за все время с указанного года только несколько раз менялись подшипники, а конуса и чашки до сих пор родные стоят.
Изготовители планетарок также предпочитают ставить не промы а обычные вело подшипники - и их хватает на много десятков тысяч километров. Но бывают планетарки у которых с одной стороны стоит промышленный подшипник (причем я видел фото - у некоторых даже не шариковый а роликовый) а с другой обычный велосипедный с чашкой и конусом, и они тоже хорошо себя показали.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.05.2020 22:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 1653
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 71
Зарегистрирован:27.11.2013
McZloy писал(а):
Извиняюсь за некропостинг, но что не так с пром подшипниками?

Так называемые (и обожаемые некоторыми "практиками") "ПРОМПОДШИПНИКИ" расчитаны конструктором на радиальную нагрузку. А осевая нагрузка категорически не рекомендуется и строго регламентируется. Что это значит? Это значит, что вес экипажа с седоком он легко и долго может выдерживать без заметного износа. Но давление на колесо с боку (осевая нагрузка) заставляет радиальный подшипник работать за пределами расчетного режима, что приводит к быстрому износу.
Для работы с осевыми нагрузками предназначены КОНИЧЕСКИЕ подшипники (и вот те велосипедные, которые с конусами и чашками, как раз и есть разновидностью конических).
Самые большие осевые нагрузки в велосипеде - это рулевой стакан и втулка переднего колеса.

_________________
Моя нанолабораторія.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 12.05.2020 23:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Тут непонятны четыре вещи.

1. Почему у экстремалов - фрирайдеров, даунхиллеров, BMX'еров - обычные радиальные промподшипники? Боковые нагрузки там в десятки раз больше, чем у нас, а вот поди ж ты.

2. Почему у мотоциклов (даже у гоночных: шоссейных, кроссовых и прочих) - такая же картина? Там что, боковые нагрузки тоже недостаточно большие?

Изображение


3. Почему мои втулки DT Swiss Hügi 240 проехали без замены подшипников больше, чем мои втулки Shimano XTR? Задняя XTR в конце концов потребовала новых собачек, потом новый барабан, а потом новые конуса.

4. Почему даже трековые рекорды ставят на промподшипниках, а не на конусах? На чем, к примеру, поставлен самый неподдающийся из рекордов? Да, на них, на промподшипниковых втулках Royce.
http://www.royceuk.co.uk/Rear-Hub-Track.html

Вывод. Если даже мото- и велогонщики не видят преимуществ у конуса с чашкой - по какой причине эти преимущества должны видеть обычные велолюбители? Выходит, ничего злодейского в катании на промподшипниках нет. Как и в катании на насыпных подшипниках.
Второй вывод. Есть промоподшипники хорошего качества, есть среднего, есть плохого. Картина та же, что и с насыпными подшипниками. Если у кого-нибудь развалился промышленный или насыпной подшипник - это не значит, что все на свете подшипники такого типа столь же паршивые.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.05.2020 15:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 1653
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 71
Зарегистрирован:27.11.2013
andr писал(а):
1. Почему у экстремалов?
2. Почему у мотоциклов?
3. Почему мои втулки DT Swiss?
4. Почему даже трековые рекорды ставят на промподшипниках?

Для машины можно выделить две задачи - как можно больший межремонтный период и как можно меньший ремонтный. Первый целесообразен при нормальной езде а второй при экстремальной. Экстремалы, гонщики и прочие убивцы техники стремятся к рекорду и в этом их цель. Межремонтный период здесь равен периоду между соревнованиями. Ремонт должен быть коротким и суровым. Промы здесь благо поскольку качество изготовления их намного выше чем чем у традиционного велоподшипника не имеющего ни закалки дорожек качения ни оптимальных геометрических размеров. Дорожки качения должны получиться в процессе эксплуатации за счет упрочнения наклепом https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BC%D1%96%D1%86%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%96%D0%B0%D0%BB%D1%96%D0%B2#Механічне_(деформаційне)_зміцнення
а за зазорами должен следить сам пользователь. Спортсменам это не нужно и использовать промы есть естественное решение. Меняются быстро (при наличии сьемника), без всяких регулировок и хоть каждый день, термообработка рабочих поверхностей выполнена в заводских условиях, точность изготовления не сравнима.
При обычной эксплуатации менять подшипники напрягает - проще подтянуть конус даже не снимая колеса. В этом случае жизнь традиционного велоподшипника значительно длиннее прома, у которого нет регулировки.

Теперь о мотоциклах. Велосипед владелец тащит на своем горбу и мечтает что бы он был полегче. Поэтому все детали уже давно вылизаны до допустимых пределов прочности. Мотоцикл тащит двигатель и владельцу наплевать на вес деталей. Поэтому там установлен подшипник который может выдержать все нагрузки не взирая на его вес, вес втулки, оси и проч. И как бонус легкость и быстрота ремонта.

Вывод: каждый должен осознано выбирать подходящий вариант а не следить за модными веяниями или искать секреты строительства древних пирамид. Осознаность появляется в процессе накопления информации о природе явлений и предметов.
:D

_________________
Моя нанолабораторія.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.05.2020 15:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Victor Reshetnjak писал(а):
При обычной эксплуатации менять подшипники напрягает - проще подтянуть конус даже не снимая колеса. В этом случае жизнь традиционного велоподшипника значительно длиннее прома, у которого нет регулировки.

Вам показалось. Те и другие примерно равны по пробегу до замены (конусов с шариками или целых подшипников), если втулки в одной ценовой группе.
Ситуация больше зависит от качества уплотнений на втулке, чем от типа самих подшипников и их уровня.


Victor Reshetnjak писал(а):
Теперь о мотоциклах. Велосипед владелец тащит на своем горбу и мечтает что бы он был полегче. Поэтому все детали уже давно вылизаны до допустимых пределов прочности.

В дешевом и среднем ценовом сегменте вес промподшипниковых втулок примерно такой же, как вес втулок с насыпью. В дорогом сегменте промподшипниковые втулки намного легче, чем насыпные.



Victor Reshetnjak писал(а):
Каждый должен осознано выбирать подходящий вариант а не следить за модными веяниями.

Промподшипники массово пришли в велоиндустрию в начале 1970-х годов. 50 лет назад.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.05.2020 15:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Victor Reshetnjak писал(а):
В этом случае жизнь традиционного велоподшипника значительно длиннее прома, у которого нет регулировки.


Вы отстали от жизни, милейший: регулировка эта есть, но пользоваться этой регулировкой умеют немногие. Вы не из их числа.

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.153s | 33 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'