| Haibike велосипеди |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, Bce
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14.05.2020 13:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1653
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 71
Зарегистрирован:27.11.2013
andr писал(а):
В дешевом и среднем ценовом сегменте вес промподшипниковых втулок примерно такой же, как вес втулок с насыпью. В дорогом сегменте промподшипниковые втулки намного легче, чем насыпные.

Так а я за ШО?
В велосипед ставят то что ВЛАЗИТ. Жертвуя межремонтным периодом и получая бонус в легкости ремонта.
В мотоцикл то что НАДО. Не жертвуя ни чем ибо эта быстроходная и мощная сатана может развалиться на ходу. И будет беда.
Если на ходу развалится велосипед - ну синяки и шишки. А с чего бы разваливаться трековику у которого веломеханик перед соревнованиями поменял подшипники?
Мне кажется без какой то систематической статистики эти споры не уместны.

Maxim_Sed писал(а):
...регулировка эта есть, но пользоваться этой...

Та знаю я про этот колхоз. Но не вижу в нем смысла. Тащить геморрой регулировки к прому уйдя от регулировки насыпного? Теряем быстроту и легкость ремонта на промах. Где логика Максим?
Тем более что у насыпного регулировка проще.

_________________
Моя нанолабораторія.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2020 15:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Victor Reshetnjak писал(а):
В велосипед ставят то что ВЛАЗИТ. Жертвуя межремонтным периодом и получая бонус в легкости ремонта.
В мотоцикл то что НАДО. Не жертвуя ни чем ибо эта быстроходная и мощная сатана может развалиться на ходу. И будет беда.
Если на ходу развалится велосипед - ну синяки и шишки. А с чего бы разваливаться трековику у которого веломеханик перед соревнованиями поменял подшипники?
Мне кажется без какой то систематической статистики эти споры не уместны.

У меня есть статистика. Про то, что подшипники DT Swiss Hügi 240 у меня прожили дольше, чем Shimano XTR, я уже сказал. При весе 248 г у первой и 315 г у второй.
А еще я сломал две оси на задних шимановских втулках Deore LX FH-M570 и Deore XT FH-M760. И две оси сломал мой брат - снова-таки на втулке XT FH-M760, а также на Deore FH-M470. При нашем вполне среднем весе, отсутствии экстрима и всего лишь обычном кросскантри, хоть и в больших объемах. Сломанные оси пришлось заменить.
Это потому, что конусные подшипники требуют резьбы. Резьба катастрофически ослабляет прочность оси на изгиб (из-за уменьшенного диаметра в долах между витками и из-за концентраторов напряжений там же). Поэтому шимановские втулки тяжелее конкурентов (за те же деньги), однако нередко менее прочны. Кстати, у нынешнего поколения топовых шимановских втулок ось большего диаметра, чем у названных. Но это все равно не устраняет такой ослабляющий фактор, как резьба.
Кроме того, конструкция насыпных втулок не позволяет сделать храповой механизм с большим диаметром. Поэтому собачки в насыпных втулках в среднем надо менять намного чаще, чем во втулках с промподшипниками. Что я и делаю довольно регулярно с тем и другим типом втулок.
И снова о подшипниках. Их живучесть зависит не от их типа, а от уровня конкретной модели и - еще сильнее - от пылезащиты на втулке.

Стало быть, мои впечатления таковы. Промподшипниковые втулки в среднем легче и прочнее насыпных. Срок жизни подшипников там и там - примерно одинаковый. Срок жизни собачек у промподшипниковых в среднем больше.
Кое-какие доказательства этому есть в моих примерах. Примеры могут на вас не подействовать, но меня они таки убедили.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2020 18:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
andr писал(а):
Victor Reshetnjak писал(а):
...
Промподшипники массово пришли в велоиндустрию в начале 1970-х годов. 50 лет назад.


Техническая энциклопедия 1927 года, статья "Велосипедное производство" - хорошо видно что каретка с промподшипниками:

Изображение

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2020 21:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Кстати, тут есть статья, где описаны (среди прочего) причины, по которым промподшипниковую втулку можно сделать намного легче насыпной.

Титановые оси и прочий втулочный лайт на фиксед-байках


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2020 21:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
andr писал(а):
Кстати, тут есть статья, где описаны (среди прочего) причины, по которым промподшипниковую втулку можно сделать намного легче насыпной.
Титановые оси и прочий втулочный лайт на фиксед-байках


Втулки с промами весят несколько больше чем с обычными велоподшипниками, но практически разница на готовом к езде велосипеде не ощутима. Это так же как и с трением: трение во втулках так мало что никакие усовершенствованные подшипники не дадут практически ощутимого результата по сравнению с обычными.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2020 21:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
andr писал(а):
Кстати, тут есть статья, где описаны (среди прочего) причины, по которым промподшипниковую втулку можно сделать намного легче насыпной.
Титановые оси и прочий втулочный лайт на фиксед-байках
Kochegar писал(а):
Втулки с промами весят несколько больше чем с обычными велоподшипниками.

Вы, наверное, видели очень дешевые втулки, причем вряд ли много разных. Если взять все ценовые группы, то будет наоборот.
Первый попавшийся пример. Вот эта передняя МТБ-втулка Novatec весит 118 г и стоит 16-18 долл.

http://nguide.eu/hubs/a141sb

Изображение


Цена примерно как у Shimano Deore, но передние втулки Deore никогда не были легче 160 г (даже в бездисковую эпоху). Мало того, у японской фирмы никогда не было столь легкой передней МТБ-втулки даже в верхней группе XTR. Самая легкая втулка XTR (за все годы) весила 135 г и стоила раз в шесть дороже, чем Novatec.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.05.2020 21:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Kochegar писал(а):
Это так же как и с трением: трение во втулках так мало что никакие усовершенствованные подшипники не дадут практически ощутимого результата по сравнению с обычными.


ошибаетесь, батенька!

велосипедный упорно-радиальный подшипник имеет силу трения качения БОЛЬШЕ, чем обычный радиальный пром
потому что ось вращения каждого шарика под 45 градусов
предельный случай - 90 градусов (= упорный пром)

на эту тему было сообщение в а179

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.05.2020 23:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Может в теории оно и так, но в реальности... Мне много раз попадали в руки колеса на промах - и все они крутились хуже чем колеса на обычных велоподшипниках. Возможно, дело в том что мне попадались уже существенно изношенные и забитые грязью: обычный велоподшипник легко разобрать и промыть и заменить грязную смазку, а промподшипник на промывку и замену смазки совершенно не рассчитан.

То есть вполне возможно что новая только с завода втулка на промах будет крутиться легче чем новая с велоподшипниками. Но по мере эксплуатации рано или поздно невозможность замены смазки в промах даст себя знать. Наверное, если ездить аккуратно то это произойдет может только через много лет, но на практике промы сплошь и рядом ставят не на трековые велосипеды а именно на такие на которых по грязи ездят, или на подростковые.

Никакие подшипники - ни промы ни обычные - не выдержат такого обращения:

Изображение

Но обычные велоподшипники после такой заботливой мойки легко заменить можно, а с промами что делать?

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.05.2020 21:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Kochegar, у кого из нас с вами годовой пробег примерно 15 тыс. км? Правильно, не у вас. Кто много ездит на одном типе втулок и на другом тоже? Правильно, не вы.
Кроме того, кое-кто из нас не знает, что промподшипники можно легко обслужить и смазать, не вынимая из втулки. И он же вдобавок не знает, что промподшипник в случае чего заменить проще, чем конусный подшипник.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.05.2020 21:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 11242
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
В копилку "за" промы - стоимость владения не выше насыпных, посчитаем один конус 25 грн, десять шаров - пять грн, конус за 25грн нужно еще шлифануть) при этом если изначально взять втулки на подшипниках нормального типоразмера, то стоимость будет от десяти до 50 грн. при этом все-таки подшипник, собранный на заводе это немного не то же самое, что конус-чашка.
ПС. Мне в принципе пофиг на тип подшипника.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.05.2020 22:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Промы работают идеально, если соблюдены все условия по соосности, посадкам и пыле\влагозащите.

В дешёвых втулках по всем трём пунктам - пролёт. Поэтому промы там работают не очень долго.

В дешёвых втулках на насыпи (и в топталках, каретках тоже) - пролёт по трём пунктам (по несколько кругов по каждому пункту :-P ) . Поэтому там всё работает на честном слове.
Кстати, ковырял я сач-маллард с осью М8: хрень полная, равно как и передние втулки хвз с осью М8.
Тот же букет проблем. :facepalm:
Изображение Изображение Изображение

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.05.2020 22:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 11242
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Цитата:
если соблюдены все условия по соосности, посадкам
самоустанавливающиеся подши ?))))

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, Bce


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.571s | 26 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'