Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29.09.2017 20:36 

Сообщения: 296
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 79
Зарегистрирован:23.03.2017
amigostar писал(а):
Да...
Поистине здоровенные мужики!
Я так не мог в лучшие свои годы занятия велоспортом.
Тогда были по 2-е тренировки в день, в перерывах часто бассейн, без выходных.
В некоторые дни пробег с максимальной нагрузкой по 200-300км и долговременный график тренировок.
На тренировочных сборах вообще фанатизм!
Многое уже забылось.
Но 52х14 постоянно...
Я иногда по "намеку" тренера, уходил от группы в гору на 48х17 и это считалось очень напряжно, большинство не могли такое себе позволить.
А тут 52х14, несмотря на сильный встречный ветер...
Многие серьезные спортсмены не могли так никогда. Видимо отстали мы от жизни...
:facepalm:


Амиго, не будем поднимать срач и в этой теме. Модераторы все видят.
Советую перечитать цитируемый пост еще раз. Там написано о подъеме в гору. Да и просьба не путать ежедневные выезды на ровной дороге по 10 км с регулярными тренировками и выездами на 200-300км с полной нагрузкой. Не ровняйте ... с пальцем.
Если есть желание высказаться - высказывайтесь по существу, а не разводите срач в теме.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.09.2017 20:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 6755
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:01.05.2015
red xb3
зачем создавать и превозмогать?

_________________
Мой сарайчик
Синглспид - это не моё.
Вело книжки на МЕГЕ, обновлено 17.06.17


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.09.2017 21:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 6377
Изображения: 0
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Red xb3, у меня небольшое предложение. Может быть, встретимся в ближайшие дни где-нибудь на этой дороге?
https://www.google.com.ua/maps/@49.5177 ... !1e3?hl=en
Мне интересно увидеть, почему вы считаете 52:14 удобной передачей. И опытом, снова-таки, обменяемся. Живу в Новых Санжарах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 29.09.2017 21:31 

Сообщения: 296
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 79
Зарегистрирован:23.03.2017
Aleksei Dmytren писал(а):
red xb3
зачем создавать и превозмогать?
Почему превозмагать? Вопрос для всех. Если это ровная дорога, без ям (в Полтаве есть много сейчас таких), без постоянных подъемов и кучи светофоров, то почему бы и нет? Не видел нигде надписи о запрете на малый каденс... Так зачем педалировать во всю с 48/20, если можно неспеша крутить педали на 52/14?
Легче? Но зачем? Мне не много ехать и охота позаглядывать по сторонам.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.09.2017 14:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 1535
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 64
Зарегистрирован:27.11.2013
andr писал(а):
Будете смеяться, но человек устроен так, что при быстром педалеверчении мощность больше, чем при медленном.

:ROFL:
Дык так устроен и электродвигатель и ДВС и даже паровоз.
Механическая мощность = обороты Х на силу
ИМХО нужно говорить об энергии, энергия = обороты Х на силу Х время.
А вот во времени живые организмы нелинейны в отличие от железных двигателей:
Цитата:
об объективном критерии усталости - уровне гликогена в мышцах.

Специально проехался, не с верчением головой по сторонам а вдумчиво, по своей тренировочной трассе. После горки, там идет длинный горизонтальный участок, переключаю на самую быструю.
Сначала шло силовое педалирование (чувствую нагрузку) затем нагрузка ушла и ногами вроде не строчу (чувствую комфорт и могу ехать так очень долго), далее для повышения скорости нужно увеличивать обороты педалей и здесь снова чувствую нагрузку уже не силовую а скоростную. То есть для повышения мощности теперь нужно увеличивать второй компонент формулы мощности (обороты).
Вывод: существует некая золотая середина между силовым педалированием (сила велика, обороты низкие мощность та же) и быстрым педалеверчением (сила мала, обороты высокие, мощность та же) и определяется восстановительными механизмами организма.
Поэтому эта тема каденсов, накатов и передач и мусируется постоянно. Мне это представляется примерно так:
1. В мышцах (эволюционно сложилось) есть запас энергии на случай внезапного выскакивания тигра из кустов. У каждого человека свой, в зависимости от тренированости.
2. У каждого своя индивидуальная скорость восстановления этого запаса.
3. Каждый при езде старается выбрать такой режим который позволяет добиться баланса между восстановлением и расходом энергии.

Совершенно очевидно, что с разными организмами , тренированостями, дорогами и привычками одинаковых рекомендаций не может быть.
И в этом проявляется основное достоинство передач ИМХО. Каждый выбирает свою нишу в зависимости от текущих параметров организма: пробега с начала сезона, веса и ширины тела, розы ветров, рельефа местности и даже вчерашнего бодуна.

_________________
Моя нанолабораторія.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 30.09.2017 16:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 6755
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:01.05.2015
Витя, дальше сопротивление воздуха решает.

_________________
Мой сарайчик
Синглспид - это не моё.
Вело книжки на МЕГЕ, обновлено 17.06.17


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.09.2017 16:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 1474
Город: Сумы
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.09.2006
red xb3 писал(а):
не разводите срач

Это что то новенькое на ХТ! Срач 78 летнего чайника со столетним профиком! Простите, но просто аxyительно!!!

пс Читать советы организмов, которые не могут правильно заполнить профиль, не только вредно, но и очень смешно )

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.09.2017 17:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 6377
Изображения: 0
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Victor Reshetnjak, похоже, вы считаете, что гонщики вынуждены крутить часто из-за того, что передаточное отношение очень легкое для них.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 30.09.2017 23:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 1535
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 64
Зарегистрирован:27.11.2013
andr писал(а):
Victor Reshetnjak, похоже, вы считаете, что гонщики вынуждены крутить часто...

Не вынуждены а выбрали сознательно как свою золотую середину.
Те кто не гонщики не могут их понять поскольку у "негонщиков" она своя.
Я только не осмыслил еще такой вопрос:
Нога совершает возвратно-поступательное движение. Она обладает определенной массой. Для изменения направления движения ноги нужно затратить энергию. Удвоив количество изменений направления движения за единицу времени (каденс) нужно соответственно увеличить расход энергии. Эта энергия не идет на движение снаряда а тратится бесполезно. К стати у быстроходных животных эволюция создала тонкие ноги с небольшой массой. Чисто механически увеличение каденсирования невыгодно. Тонкости биологии?
Aleksei Dmytren писал(а):
Витя, дальше сопротивление воздуха решает.

Почему дальше? Оно ведь существует всегда. ИМХО там решает квадрат скорости. Проще говоря увеличив скорость вдвое получим увеличение сопротивления в четыре раза. Вот поэтому на малых скоростях оно не заметно, а чем быстрее тем заметнее.

_________________
Моя нанолабораторія.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 30.09.2017 23:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 6377
Изображения: 0
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Victor Reshetnjak писал(а):
Нога совершает возвратно-поступательное движение. Она обладает определенной массой. Для изменения направления движения ноги нужно затратить энергию. Удвоив количество изменений направления движения за единицу времени (каденс) нужно соответственно увеличить расход энергии. Эта энергия не идет на движение снаряда а тратится бесполезно. К стати у быстроходных животных эволюция создала тонкие ноги с небольшой массой. Чисто механически увеличение каденсирования невыгодно. Тонкости биологии?

Предлагаю завести отдельную ветку где-нибудь в "Технозоне", что ли, или в "Лигерадах и веломобилях". Все-таки тема близка альтернативщикам.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 01.10.2017 13:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 2661
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:17.04.2014
Цитата:
Нога совершает возвратно-поступательное движение. Она обладает определенной массой. Для изменения направления движения ноги нужно затратить энергию. Удвоив количество изменений направления движения за единицу времени (каденс) нужно соответственно увеличить расход энергии


Если нога прикреплена к педали (туклипсами или еще как - это все равно), то для ее перемены направления движения никакой энергии не тратится кроме трения в подшипниках педалей и каретки. Так же как в маятнике или маховике: частицы обода при каждом обороте движутся то туда то обратно, но энергия на это не расходуется за исключением трения в подшипниках или в точке подвеса маятника.

Есть некоторые физиологические соображения, заставляющие предпочесть более быстрое вращение педалей - речь идет о клапанах в венах ног. При каждом сокращении мышц вены несколько сдавливаются, и эти клапаны проталкивают кровь в том же направлении в каком она движется сердцем т.е. облегчают работу сердца. Так же как и у сердца тут подача зависит только и исключительно от частоты сокращений - а она равна числу оборотов педалями в минуту.

Насчет влияния веса ног на частоту оборотов. Для пешехода безусловно чем тяжелее ноги тем выгоднее делать меньше шагов в секунду но более длинных, это знает каждый кому приходилось ходить то в тапочках то в болотных сапогах. Но сравнивая езду летом в пластиковых шлепанцах с ездой зимой в тяжелых теплых сапогах я ни разу не замечал чтобы от такого весьма чувствительного изменения веса ног изменилось удобное для меня число оборотов в минуту. Впрочем, точных замеров я не делал так что это чисто субъективное мнение.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.10.2017 13:31 

Сообщения: 296
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 79
Зарегистрирован:23.03.2017
https://m.pikabu.ru/story/velosipedyi_n ... ti_5376159 выскочило в новостях. Что там с каденсом? =)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.10.2017 14:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 31
Изображения: 0
Город: Иркутск
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:28.09.2012
red xb3 писал(а):
https://m.pikabu.ru/story/velosipedyi_na_kotoryikh_stavili_rekordyi_skorosti_5376159 выскочило в новостях. Что там с каденсом? =)


На модифицированном Schwinn Paramount с передаточным числом 9,5:1 он разогнался до 108 миль в час (174 км/ч).

Легко прикинуть, т.к. указано передаточное соотношение, а размер колес трековых велосипедов тех лет равен современному. Значит в момент достижения рекордной скорости гонщик вращал педали никак не медленнее, чем 140-145 об/мин.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 01.10.2017 14:07 

Сообщения: 296
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 79
Зарегистрирован:23.03.2017
В меня тапками кидали за 52/14... тут немного больше...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.10.2017 14:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 31
Изображения: 0
Город: Иркутск
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:28.09.2012
red xb3 писал(а):
В меня тапками кидали за 52/14... тут немного больше...


Нет. Пожалуй, что не кидали. Пытались аккуратно подвести к мысли, что ломовые передачи не оптимальны. А для человека с не самой хорошей физической формой, при которой приходится ходить пешком в подъем имея сзади звезду на 25-ть, еще и не полезны.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.102s | 29 Queries | GZIP : On | Load : 0.82 ]
Reputation System ©'