Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 25.05.2011 17:27 

Сообщения: 60
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2011
Появилось желание дать очередную жизнь своему Туристу. Точная дата его рождения неизвестна, я его помню с 1990 года, а раннее время покрыто мраком памяти...

В студенческие годы были внесены следующие коррективы в конструкцию:
  • замена обломков алюминевого гнутого руля на руль типа "хромированная прямая труба" + страшные черные железные рога
  • установка более широких покрышек Kenda 700 x 40 (ибо устал ровнять восьмерки на родных 622 х 32 с нашими то дорогами). Для того, чтобы колеса влезли в раму пришлось полуварварским методом (как сейчас понимаю) разогнуть слегка заднюю вилку.
  • замена сидушки
  • выброшены нарамные переключатели скоростей, вместо них установлены на руль пластиковые фрикционные с надписью Shimano (настоящие или нет - осталось на совести продавца с рынка :) )
  • родной 4-рик сзади заменен на трещотку 6-рик неизвестного происхождения. Хоть убейте, не помню, меняли ли при этом втулку заднюю или родная позволила накрутить 6-рик.
  • вместо заднего переключателя (сломан) был поставлен базарный китайключатель с надписью STAR, который позволил пользоваться 5-ю звездами из 6-ти из задней трещотки
  • установлен велокомпьютер

Теперь же, после пятилетнего простоя в гаражах, я решил подлечить ветерана и покатываться на нем с работы \ на работу (15 км в одну сторону). Судя по вот этой методике:
Цитата:
Если есть штангенциркуль, то:
"Итак, устанавливаем на инструменте 119 мм, просовываем его в цепь внутренними губками и развигаем их до упора. Смотрим результат.

От 119,7 до 120,6 мм - нормальный износ, замена цепи не требуется.
От 120,6 до 120,9 мм - требуется замена цепи, возможен период приработки цепи к кассете и взаимно.
Более 120,9 мм - надо менять и цепь, и кассету."

проверил цепь, вышло 122мм. Т.е. цепь точно в мусор. Звезды и так менять хотел (хотя на глаз износ вроде не заметен, но меня не устраивают передаточные числа).

Теперь планы замены и вопросы.

Хочу поставить трещотку Shimano MF-TZ30 (14-34) на шесть звезд (http://www.simpsoncycles.co.uk/product. ... 4t_6_speed). Правда пока не могу такую найти по Украине, везде есть MF-TZ37, на 7 звезд. В семискоростной просто смущает - станет ли она по ширине в мою заднюю вилку?

К трещотке соотв. новую цепь, задний переключатель, возможно индексные манетки.

А вот как быть с передними звездами - не могу решить. Я так понимаю что родные Туристические - шире, чем современные, в том числе даже на той устаревшей трещотке, которую собираюсь ставить. Будут ли они разжимать и портить новую более узкую цепь?

Сами то звезды и их размер меня устраивают, есть ли способы разрулить этот конфликт не прибегая к врезке каретки под квадрат от современных систем?


Вложения:
CIMG2021_rs.JPG
CIMG2021_rs.JPG [ 225.99 КБ | Просмотров: 2797 ]
CIMG2025_rs.JPG
CIMG2025_rs.JPG [ 191.63 КБ | Просмотров: 2797 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 25.05.2011 17:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 904
Город: Sumy region
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:08.04.2011
kadabrik писал(а):
Хочу поставить трещотку Shimano MF-TZ30 (14-34) на шесть звезд (http://www.simpsoncycles.co.uk/product. ... 4t_6_speed). Правда пока не могу такую найти по Украине, везде есть MF-TZ37, на 7 звезд. В семискоростной просто смущает - станет ли она по ширине в мою заднюю вилку?

Какая сейчас ширина?

_________________
Продам вилку 28" б/у


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 25.05.2011 18:02 

Сообщения: 60
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2011
144 - 145 мм. Дропауты заметил слегка не параллельны, наверное надо будет подогнуть внутрь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 25.05.2011 19:06 

Сообщения: 147
Город: г.Брянск
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:04.08.2010
У меня "Спутник" был с нуля. Езжу на нём 32 года. В прошлом году немножко окрокодилил - избавился от ХВЗэшной задней втулки. Сейчас стоит трещётка на 5 звёзд, вполне хватает. Цепь стандартная для спортивно-туристических ХВЗ 114 звеньев. Система 51-41 под клин. Нареканий не вызывает, ну подтяну иногда подшипники и клинья.
Сейчас мода переделывать каретку под катридж, а мне жалко портить раму родного велосипеда. Вполне можно поставить вал каретки под квадрат под современные системы. Кстати, ХВЗэшные передние звёзды на 3-х лапку продаются, взял недавно в запас 2 комплекта.


Последний раз редактировалось икс бэ три 25.05.2011 19:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 25.05.2011 19:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 2401
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
kadabrik писал(а):
144 - 145 мм. Дропауты заметил слегка не параллельны, наверное надо будет подогнуть внутрь.

Куда так много? :shock:
МТБ стандарт - 135 мм.
Трещетка влезет - на необходимое расстояние между дропаутами влияет длина оси. У 7-ск. трещетки расстояние между звездами меньше. Про их толщину не скажу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 25.05.2011 19:54 

Сообщения: 60
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2011
Ну оно так не специально получилось, на момент разгибания я не знал ни о каких стандартах :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 25.05.2011 21:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 2401
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
Да, но втулка же какая-то в руках уже была для ориентировки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 25.05.2011 22:08 

Сообщения: 60
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2011
В том то и дело, что гнулось не по втулке, а по покрышке в самом узком месте вилки.

После изучения всяческих мануалов пришел к выводу, что лучше не использовать родные туристовые звездочки одновременно с HG цепью Shimano и их же трещоткой. Видимо таки придется менять шатуны и каретку (если есть варианты проще - поправте меня пока не поздно :) )

Предварительный план работ:

Задняя трещотка: Shimano MF-TZ30 (либо TZ37) или MF-ZH36 (либо ZH37), смотря что удастся найти в наличии в продаже. Я бы предпочел наверное шестерик ZH36 (13-34 звезды).
Каретка: Shimano BB-UN26 BSA (68х117 мм) - вроде как должна хорошо стать, судя по обсуждениям на этом же форуме, но чашку под каретку еще не промерял.
Шатуны: Shimano FC-M171 Tourney (48/38/28) либо FC-M311 Altus (48/38/28)
Цепь: Shimano CN-HG50 либо CN-UG50
Задний переключатель: Shimano RD-TX-51

В общей сложности должен вложиться по идее в 550-650 грн. Любые замечания и поправки к вышеописанному набору - приветствуются.

ЗЫ. Видимо еще и манетку придется в список добавить... :(

ЗЫЫ. Кстати еще хотел узнать, такое поведение трещотки задней - это нормально или же погнута ось? Один из моих источников утверждает, что так и должно быть.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 26.05.2011 02:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 2401
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
Ось таки неподвижна, поэтому она не при чем. Судя по всему, виной тому неточно изготовленные условно подвижная и неподвижная части самой трещетки. Попробуй снять цепь и раскрутить колесо без цепи: вероятнее всего зведы будут вращаться без виляния. (можно и не снимать, а просто вращать педали, но сняв, будет нагляднее)
Такое, кстати, встречается у большинства трещеток и дефектом не является, т.к. неудобств не вызывает.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 26.05.2011 10:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 831
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:24.09.2010
Цитата:
После изучения всяческих мануалов пришел к выводу, что лучше не использовать родные туристовые звездочки одновременно с HG цепью Shimano и их же трещоткой.

у меня система родная хвз , цепь HG Shimano , трещетка 7рик Shimano ... нормально всё работает :pioner:

_________________
окунёк-УКРАЛИ
крокодил
Дракон


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 26.05.2011 20:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 742
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:04.11.2009
С осью все нормально.
С трещеткой (с её вилянием) все просто - разобрать и вытащить 1-2 проставочных кольца из под гайки-конуса, дабы уменьшить люфт и будет она ровненько крутится :smile:

usafa писал(а):
Цитата:
После изучения всяческих мануалов пришел к выводу, что лучше не использовать родные туристовые звездочки одновременно с HG цепью Shimano и их же трещоткой.

у меня система родная хвз , цепь HG Shimano , трещетка 7рик Shimano ... нормально всё работает :pioner:

Аналогично, все отлично работает.

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 27.05.2011 00:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 831
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:24.09.2010
причём цепь HG Shimano я покупал б\у за 40 гривен , и откатал на ней пол тыщи км ...
сейчас поставил какойто нонейм кетай за 50грн , ничем не отличается от шимано , посмотрим сколько она проживёт )))

_________________
окунёк-УКРАЛИ
крокодил
Дракон


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 27.05.2011 00:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 2401
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
GladArt писал(а):
разобрать и вытащить 1-2 проставочных кольца из под гайки-конуса, дабы уменьшить люфт и будет она ровненько крутится :smile:

Такое наблюдается у совершенно новых современных шимановских трещеток. Можно сказать, у всех. Только размах меньше. И даже без люфта.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 27.05.2011 17:51 

Сообщения: 60
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2011
Ага, спасибо за инфу по системе туриста, тогда можно не заморачиваться с заменой картриджа и шатунов, выходит заментая экономия :)

Тогда вопрос такого плана: к переключателям планировал брать индексные манетки, которые из той же серии Tourney - SL-RS35. Насколько корректно манетка для переднего переключателя (да и сам переклюк) будет работать с системой туриста? Овальную звезду наверное сниму и поставлю обычную круглую маленькую, так что выходит 51 х 40...

Понимаю, что одну лишнюю скорость можно ограничить регулировочными винтами. А вот каково межзвездное расстояние на системах Shimano 48 x 38 x 28, для которых и расчитаны эти SIS манетки? Если у кого есть возможность померять - буду благодарен.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 27.05.2011 19:12 

Сообщения: 60
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2011
И еще вопрос вдогонку - какие практичнее манетки? Revoshift или шифтеры по типу SL-TX50?
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Manro, MSNbot Media, vikvok


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.103s | 35 Queries | GZIP : On | Load : 0.37 ]
Reputation System ©'