Тушенка, Каши, Паштеты. Напрямую от производителя. ™ Tushe ♉


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 25.05.2011 17:27 

Сообщения: 66
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2011
Появилось желание дать очередную жизнь своему Туристу. Точная дата его рождения неизвестна, я его помню с 1990 года, а раннее время покрыто мраком памяти...

В студенческие годы были внесены следующие коррективы в конструкцию:
  • замена обломков алюминевого гнутого руля на руль типа "хромированная прямая труба" + страшные черные железные рога
  • установка более широких покрышек Kenda 700 x 40 (ибо устал ровнять восьмерки на родных 622 х 32 с нашими то дорогами). Для того, чтобы колеса влезли в раму пришлось полуварварским методом (как сейчас понимаю) разогнуть слегка заднюю вилку.
  • замена сидушки
  • выброшены нарамные переключатели скоростей, вместо них установлены на руль пластиковые фрикционные с надписью Shimano (настоящие или нет - осталось на совести продавца с рынка :) )
  • родной 4-рик сзади заменен на трещотку 6-рик неизвестного происхождения. Хоть убейте, не помню, меняли ли при этом втулку заднюю или родная позволила накрутить 6-рик.
  • вместо заднего переключателя (сломан) был поставлен базарный китайключатель с надписью STAR, который позволил пользоваться 5-ю звездами из 6-ти из задней трещотки
  • установлен велокомпьютер

Теперь же, после пятилетнего простоя в гаражах, я решил подлечить ветерана и покатываться на нем с работы \ на работу (15 км в одну сторону). Судя по вот этой методике:
Цитата:
Если есть штангенциркуль, то:
"Итак, устанавливаем на инструменте 119 мм, просовываем его в цепь внутренними губками и развигаем их до упора. Смотрим результат.

От 119,7 до 120,6 мм - нормальный износ, замена цепи не требуется.
От 120,6 до 120,9 мм - требуется замена цепи, возможен период приработки цепи к кассете и взаимно.
Более 120,9 мм - надо менять и цепь, и кассету."

проверил цепь, вышло 122мм. Т.е. цепь точно в мусор. Звезды и так менять хотел (хотя на глаз износ вроде не заметен, но меня не устраивают передаточные числа).

Теперь планы замены и вопросы.

Хочу поставить трещотку Shimano MF-TZ30 (14-34) на шесть звезд (http://www.simpsoncycles.co.uk/product. ... 4t_6_speed). Правда пока не могу такую найти по Украине, везде есть MF-TZ37, на 7 звезд. В семискоростной просто смущает - станет ли она по ширине в мою заднюю вилку?

К трещотке соотв. новую цепь, задний переключатель, возможно индексные манетки.

А вот как быть с передними звездами - не могу решить. Я так понимаю что родные Туристические - шире, чем современные, в том числе даже на той устаревшей трещотке, которую собираюсь ставить. Будут ли они разжимать и портить новую более узкую цепь?

Сами то звезды и их размер меня устраивают, есть ли способы разрулить этот конфликт не прибегая к врезке каретки под квадрат от современных систем?


Вложения:
CIMG2021_rs.JPG
CIMG2021_rs.JPG [ 225.99 КБ | Просмотров: 2826 ]
CIMG2025_rs.JPG
CIMG2025_rs.JPG [ 191.63 КБ | Просмотров: 2826 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 25.05.2011 17:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 919
Город: Sumy region
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:08.04.2011
kadabrik писал(а):
Хочу поставить трещотку Shimano MF-TZ30 (14-34) на шесть звезд (http://www.simpsoncycles.co.uk/product. ... 4t_6_speed). Правда пока не могу такую найти по Украине, везде есть MF-TZ37, на 7 звезд. В семискоростной просто смущает - станет ли она по ширине в мою заднюю вилку?

Какая сейчас ширина?

_________________
Продам вилку 28" б/у


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 25.05.2011 18:02 

Сообщения: 66
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2011
144 - 145 мм. Дропауты заметил слегка не параллельны, наверное надо будет подогнуть внутрь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 25.05.2011 19:06 

Сообщения: 147
Город: г.Брянск
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:04.08.2010
У меня "Спутник" был с нуля. Езжу на нём 32 года. В прошлом году немножко окрокодилил - избавился от ХВЗэшной задней втулки. Сейчас стоит трещётка на 5 звёзд, вполне хватает. Цепь стандартная для спортивно-туристических ХВЗ 114 звеньев. Система 51-41 под клин. Нареканий не вызывает, ну подтяну иногда подшипники и клинья.
Сейчас мода переделывать каретку под катридж, а мне жалко портить раму родного велосипеда. Вполне можно поставить вал каретки под квадрат под современные системы. Кстати, ХВЗэшные передние звёзды на 3-х лапку продаются, взял недавно в запас 2 комплекта.


Последний раз редактировалось икс бэ три 25.05.2011 19:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 25.05.2011 19:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
kadabrik писал(а):
144 - 145 мм. Дропауты заметил слегка не параллельны, наверное надо будет подогнуть внутрь.

Куда так много? :shock:
МТБ стандарт - 135 мм.
Трещетка влезет - на необходимое расстояние между дропаутами влияет длина оси. У 7-ск. трещетки расстояние между звездами меньше. Про их толщину не скажу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 25.05.2011 19:54 

Сообщения: 66
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2011
Ну оно так не специально получилось, на момент разгибания я не знал ни о каких стандартах :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 25.05.2011 21:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
Да, но втулка же какая-то в руках уже была для ориентировки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 25.05.2011 22:08 

Сообщения: 66
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2011
В том то и дело, что гнулось не по втулке, а по покрышке в самом узком месте вилки.

После изучения всяческих мануалов пришел к выводу, что лучше не использовать родные туристовые звездочки одновременно с HG цепью Shimano и их же трещоткой. Видимо таки придется менять шатуны и каретку (если есть варианты проще - поправте меня пока не поздно :) )

Предварительный план работ:

Задняя трещотка: Shimano MF-TZ30 (либо TZ37) или MF-ZH36 (либо ZH37), смотря что удастся найти в наличии в продаже. Я бы предпочел наверное шестерик ZH36 (13-34 звезды).
Каретка: Shimano BB-UN26 BSA (68х117 мм) - вроде как должна хорошо стать, судя по обсуждениям на этом же форуме, но чашку под каретку еще не промерял.
Шатуны: Shimano FC-M171 Tourney (48/38/28) либо FC-M311 Altus (48/38/28)
Цепь: Shimano CN-HG50 либо CN-UG50
Задний переключатель: Shimano RD-TX-51

В общей сложности должен вложиться по идее в 550-650 грн. Любые замечания и поправки к вышеописанному набору - приветствуются.

ЗЫ. Видимо еще и манетку придется в список добавить... :(

ЗЫЫ. Кстати еще хотел узнать, такое поведение трещотки задней - это нормально или же погнута ось? Один из моих источников утверждает, что так и должно быть.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 26.05.2011 02:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
Ось таки неподвижна, поэтому она не при чем. Судя по всему, виной тому неточно изготовленные условно подвижная и неподвижная части самой трещетки. Попробуй снять цепь и раскрутить колесо без цепи: вероятнее всего зведы будут вращаться без виляния. (можно и не снимать, а просто вращать педали, но сняв, будет нагляднее)
Такое, кстати, встречается у большинства трещеток и дефектом не является, т.к. неудобств не вызывает.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 26.05.2011 10:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 835
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:24.09.2010
Цитата:
После изучения всяческих мануалов пришел к выводу, что лучше не использовать родные туристовые звездочки одновременно с HG цепью Shimano и их же трещоткой.

у меня система родная хвз , цепь HG Shimano , трещетка 7рик Shimano ... нормально всё работает :pioner:

_________________
окунёк-УКРАЛИ
крокодил
Дракон


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 26.05.2011 20:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 808
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:04.11.2009
С осью все нормально.
С трещеткой (с её вилянием) все просто - разобрать и вытащить 1-2 проставочных кольца из под гайки-конуса, дабы уменьшить люфт и будет она ровненько крутится :smile:

usafa писал(а):
Цитата:
После изучения всяческих мануалов пришел к выводу, что лучше не использовать родные туристовые звездочки одновременно с HG цепью Shimano и их же трещоткой.

у меня система родная хвз , цепь HG Shimano , трещетка 7рик Shimano ... нормально всё работает :pioner:

Аналогично, все отлично работает.

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 27.05.2011 00:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 835
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:24.09.2010
причём цепь HG Shimano я покупал б\у за 40 гривен , и откатал на ней пол тыщи км ...
сейчас поставил какойто нонейм кетай за 50грн , ничем не отличается от шимано , посмотрим сколько она проживёт )))

_________________
окунёк-УКРАЛИ
крокодил
Дракон


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 27.05.2011 00:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
GladArt писал(а):
разобрать и вытащить 1-2 проставочных кольца из под гайки-конуса, дабы уменьшить люфт и будет она ровненько крутится :smile:

Такое наблюдается у совершенно новых современных шимановских трещеток. Можно сказать, у всех. Только размах меньше. И даже без люфта.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 27.05.2011 17:51 

Сообщения: 66
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2011
Ага, спасибо за инфу по системе туриста, тогда можно не заморачиваться с заменой картриджа и шатунов, выходит заментая экономия :)

Тогда вопрос такого плана: к переключателям планировал брать индексные манетки, которые из той же серии Tourney - SL-RS35. Насколько корректно манетка для переднего переключателя (да и сам переклюк) будет работать с системой туриста? Овальную звезду наверное сниму и поставлю обычную круглую маленькую, так что выходит 51 х 40...

Понимаю, что одну лишнюю скорость можно ограничить регулировочными винтами. А вот каково межзвездное расстояние на системах Shimano 48 x 38 x 28, для которых и расчитаны эти SIS манетки? Если у кого есть возможность померять - буду благодарен.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вторая жизнь КрокоТуриста
СообщениеДобавлено: 27.05.2011 19:12 

Сообщения: 66
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2011
И еще вопрос вдогонку - какие практичнее манетки? Revoshift или шифтеры по типу SL-TX50?
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.109s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.83 ]
Reputation System ©'