ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| veliki.com.ua/dir_bikes.htm |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 77, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция ХВЗ
СообщениеДобавлено: 09.06.2016 20:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 1830
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:20.10.2010
"100-летниму Ленину" не хватает нормальных крыльев (повесил убитые :sad: ), а так полностью готов :yes:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция ХВЗ
СообщениеДобавлено: 29.06.2016 23:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 23
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:07.05.2016
Эволюция велосипедов ХВЗ интересная тема.
Но хочется в «эволюции» увидеть собственно, откуда взялся послевоенный советский велосипед? В общем, известно, что все велосипеды СССР были «родом» из-за границы. Первый довоенный МД-1 московского завода был копией (или собирался) из деталей английского BSA.
После войны WW2 заводы производившие велосипеды MIFA, Wanderer Cheimnitz, Diamant оказались в зоне советской оккупации, и были вывезены в СССР, очевидно вместе со специалистами. Нет сомнений, что и ХВЗ был один из первых, кто получил оборудование и технологию на велосипеды. К примеру, В-22, В-16, были чисто немецкие велосипеды.
По некоторым немецким ресурсам встречается информация об организации под названием «Sowjetische Aktiengesellschaft “Awtowelo”1945 – 1949» , которая управляла немецкими заводами и поставляла детали и даже велосипеды в СССР.
Думаю, это интересная часть «эволюции», какие марки велосипедов влияли на эволюцию.


Вложения:
fahrrad.jpg
fahrrad.jpg [ 227.85 КБ | Просмотров: 3931 ]
fahrrad (1).jpg
fahrrad (1).jpg [ 145.92 КБ | Просмотров: 3931 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция ХВЗ
СообщениеДобавлено: 30.06.2016 05:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 1830
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:20.10.2010
Браво motovintage!
Очень правильный и интересный пост.
Только "Диамант" - более ранней версии нужно было выложить. Пожалуй есть смысл собрать мой 41 года и отфоткать в сравнение с В-53. Займусь...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция ХВЗ
СообщениеДобавлено: 30.06.2016 15:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
ХВЗ британская школа, ММВЗ - немецкая. Вроде минский завод - вывезенный в сборе велозавод DKW.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция ХВЗ
СообщениеДобавлено: 30.06.2016 21:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 23
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:07.05.2016
Британская школа, вероятно, это традиции довоенные WW2, еще от проиводства заводов Лейтнера и Дукса.
А вот после войны, это однозначно Германия. Даже в известной здесь советской книжечке viewtopic.php?f=31&t=173732&hilit=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D1%85%D0%B2%D0%B7 можно выделить некоторые факты:
«…В первые послевоенные годы харьковские велостроители оказали помощь вновь создаваемому велозаводу во Львове. Они готовили кадры, техническую документацию для нового предприятия, отправляли комплекты разобранных велосипедов.
Все послевоенное врем я ХВЗ поставлял детали и узлы для родственных заводов в Минске, Ленинакане. Львовский завод наращивал выпуск деталей у себя, но полностью обеспечить свои потребности не мог. В 1948 году харьковчане поставили и во Львов почти 12 тысяч комплектов. Минский завод получал из Харькова задние втулки, багажники, другие узлы. В Харькове обучались инженеры и рабочие из Горького (ГАЗ) и Москвы (ЗИЛ), где создавалось велопроизводство.»


И еще:
«…На Харьковский Союзный велосипедный завод, как он стал теперь называться, стало поступать новое высокопроизводительное оборудование. В рамном и в механическом цехах были установлены
бесцентрово-шлифовальные станки. В рамном цехе установили станок для шлифовки труб велорам, станок для пробивки отверстий в ободе,
рулегибочный станок. Гальваники получили Механизация трудоемких шлифовальных операций и внедрение трехслойного гальванопокрытия деталей (медь — никель — хром ) позволили значительно улучшить качество и внешний вид велосипедов.
Большие изменения произошли в и нструментальном цехе. Инструментальщики получили дополнительно 12 единиц об орудования — эксцентриковый 60-тонный пресс для испытания штампов, пилу «Геллер», токарные, уникальные фрезерные станки и другое оборудование.»


«Стало поступать новое высокопроизводительное оборудование, … уникальные фрезерные станки» -понятно, что в 1948 году нигде такое оборудование не производили, как и 60-тонный пресс (не удивлюсь, что он там работал до конца дней ссср). Гальванику могли настроить только немецкие специалисты.
Интересно, что хром (никель?) на деталях моих В-22 1954года, В-110 в лучшем состоянии, чем на велосипеде УКРАИНА 1969 г.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция ХВЗ
СообщениеДобавлено: 01.07.2016 20:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 1830
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:20.10.2010
kisa писал(а):
ХВЗ британская школа, ММВЗ - немецкая. Вроде минский завод - вывезенный в сборе велозавод DKW.

Ох, Костя, если вспомнить ранние послевоенные модели ХВЗ (В-14, В-17, В-53, В-62), то пожалуй с Вами не соглашусь. Явно чувствуется "немецкий душок" :wink:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция ХВЗ
СообщениеДобавлено: 02.07.2016 19:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Но основные модели -дорожники - таки Украина - BSA, Минск - DKW. А спортивные скатились в итоге в Италию.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция ХВЗ
СообщениеДобавлено: 02.07.2016 19:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
kisa
А откуда они скатились? По-моему, спортивные велосипеды были в Италии изобретены...
Это при том, что стандарты у ХВЗ все от французов.

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Последний раз редактировалось Kirill Yevtushenko 02.07.2016 20:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция ХВЗ
СообщениеДобавлено: 02.07.2016 19:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 11242
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
скатились откуда?

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция ХВЗ
СообщениеДобавлено: 03.07.2016 17:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Не, ну я не в отрицательном смысле "скатились". Имел ввиду, что тяготели и приехали :D
Резьбы и прочее в СССР были приняты метрические. Поэтому гайка от ракеты подходит к велосипеду, а от холодильника - к тепловозу. Некоторые страны пытались и пытаются этого достичь и сейчас, а мы, увы, похерили.
Кирилл, не смешно от собственной фразы про изобретение спортивного велосипеда? :D

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция ХВЗ
СообщениеДобавлено: 03.07.2016 19:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
kisa
Ну вам то всегда смешно от всяких там "кассет", "дерайлеров", "манеток" :D А ведь всё это было придумано именно в Италии.

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция ХВЗ
СообщениеДобавлено: 03.07.2016 20:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 11242
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
это все чепуха. дзынь. :wink:

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция ХВЗ
СообщениеДобавлено: 09.07.2016 09:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 1830
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:20.10.2010
Влад К писал(а):
kisa писал(а):
ХВЗ британская школа, ММВЗ - немецкая. Вроде минский завод - вывезенный в сборе велозавод DKW.

Ох, Костя, если вспомнить ранние послевоенные модели ХВЗ (В-14, В-17, В-53, В-62), то пожалуй с Вами не соглашусь. Явно чувствуется "немецкий душок" :wink:

Вот собственно о чем я:
Сравним "Диамант" 1941г. (модель, увы, не помню) и "Харьков" В-53 1951г.
Изображение
Рулевой стакан - похож, клещи - зеркальные. Руль - сомнительный.
Изображение
Выносы - да абсолютно разные.
Изображение
Манетки - что-то весьма близкое...
Изображение
Изображение
Система, да наши не рискнули трехлапку и применили более классическую.
Изображение
Подседельный... :wink:
Изображение
Конструкцию заднего переключателя наши "творчески переработали"
Изображение
Втулки сами видете
Изображение
Изображение
Ну и на закуску педали :D
Изображение

Чего-то я "духа Туманного Альбиона" не наблюдаю... :oops:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция ХВЗ
СообщениеДобавлено: 10.07.2016 00:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 1568
Город: Portland (Oregon)
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:19.12.2015
Я когда-то в конце 80-х годов разговаривал с одной старушкой по кличке "Машка".
На самом деле ее звали Мария, но сотрудники так пренебрежительно ее звали за якобы скверный и очень дотошный характер.
Работала она на складе материальных ценностей и категорически не разрешала своим коллегам что-нибудь "взять", а прием и выдачу товара осуществляла очень скрупулезно.
За это ее и невзлюбили различные прапорщики и другие офицерские чины.
Случайно разговорившись с бабулей, я узнал интересные подробности из ее жизни.
Оказывается, сразу после второй мировой войны, она работала в Советской зоне Германии. Сейчас не вспомню, как называлась ее профессия, но это типа учетчица по отправке различного оборудования из Германии в СССР.
Она рассказывала, что тогда слово "репарация" было не в ходу, а просто вывозили оборудование в страну, которую разрушили оккупанты. И это было само собой логичное мероприятие, не подлежащее обсуждению.
Она присутствовала при отправке разного оборудования, материалов и образцов.
В том числе и какого-то велосипедного завода.
Был приказы вывозить все строго до последнего винтика, который мог случайно валяться на полу, а также всей документации, в т ч. ничего не значащих вроде бумаг, в которых потом будут разбираться...
Были и велосипеды и какие-то запчасти.
Оборудование и материалы, погружаемые в вагоны комплектовались точным описанием загружаемого имущества, но...
С ее слов, если в вагоне было место, то туда добавляли груз сверх нормы или добавляли любой полезный товар или даже продукты. Вобщем все что могло пригодиться Родине...
Куда дальше попадал неучтенный груз никто не задумывался - главное, что в родимую страну!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эволюция ХВЗ
СообщениеДобавлено: 10.07.2016 08:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1830
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:20.10.2010
Ну, amigostar, видно мой из такого-же вагона. Где-то в 46г. приехал в СССР. Попал МС, отъездил пару гонок, пробил трубку и был закинут на ему на дачу в сырой сарай под Загорском (Сергиев Посад). Потомки сарай ломали, хотели отдать узбекам на чер.мет, но один мой знакомый забрал.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 77, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.104s | 32 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'