Continental - Покрышки и камеры. Гарантия качества 1 год !!!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Переспицовка на 18 спиц Крокодила
СообщениеДобавлено: 14.06.2011 18:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 301
Изображения: 0
Город: Харьков.
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:09.03.2010
Доброго времени суток. Хочу купить двойные обода и переспицывать на родных втулках(задняя втулка, возможно замена) 18 спиц, дамы уменьшить вес, дёшево.
Вопрос: жёскость колеса надеюсь не сильно посрадает, я надеюсь не первооткрыватель в этом вопросе? И предлагаю олицизреть/оценить мою машину времени в стадии окрокодиливания.


Вложения:
IMG_0237.JPG
IMG_0237.JPG [ 169.14 КБ | Просмотров: 1008 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.06.2011 18:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 252
Город: Мурманск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:17.09.2009
Не, не первопроходец :) Делали ещё меньше.
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=21115


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.06.2011 19:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 2870
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:28.04.2009
это по 9 спиц на колесо выходит? выдержит конечно.. и есть еще тема задние перья левые тоже не нужны. Ножовкой под корень.. колесо и на правых отлично держится.
А серьезно. Забей и сделай на все спицы. Вес проще кинуть системой и кареткой


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.06.2011 19:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 313
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.06.2008
Сама мысль об уменьшении веса вопросов не вызывает. Вызывает недоумение в этой связи тяжелый регулируемый вынос, железная защита передней звезды :) Или это не результат, а процесс, причем в начале пути?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.06.2011 19:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 919
Город: Sumy region
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:08.04.2011
Ещё желательно один из тормозов снять и соответственно ручку

_________________
Продам вилку 28" б/у


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2011 10:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 301
Изображения: 0
Город: Харьков.
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:09.03.2010
Объясняю ситуацию, почему возникло желание сэкономить на спицах. Есть у меня другой, по весу такой же турист для зимних видов спорта, только с более толстой и тяжёлой резиной, а так как я езжу динамично. т. е. быстро разгоняюсь и резко торможу( поэтом вопрос со снятим второго тормоза отподает, мне и двух мало), то более легкое колесо легче раскручивать, а на MAVIC жаба. Тяжелым выносом это вы мне как солью на рану, но пока не нашол бюджетного длиноноса. А чем штаны вымазывать я считаю лучше с лишней одной спицой поездить, защита цепи в той же весовой категории. Остальные детали буду менять по мере изнашивания, ещё покразка намечаеться, приварка бонок( не как не могу найти их).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2011 11:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 919
Город: Sumy region
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:08.04.2011
iki
Это потому-что тормоза - говно
А насос нафиг возите?

_________________
Продам вилку 28" б/у


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2011 12:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 313
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.06.2008
iki писал(а):
а так как я езжу динамично. т. е. быстро разгоняюсь и резко торможу( поэтом вопрос со снятим второго тормоза отподает, мне и двух мало), то более легкое колесо легче раскручивать,

диамичная езда => высокие динамические нагрузки. Спицы и так, бывает, рвутся, а если их половина?... Думаю, обод, спицы и втулки тут нужны не самые любые :) . Впрочем, пробовать надо, тем более сам собираешься спицевать, не понравится - переспицуешь. Я бы только на заднем не стал - там и нагрузки больше, и зонт неравномерный - натяжение спиц со стороны звезд больше.
iki писал(а):
А чем штаны вымазывать я считаю лучше с лишней одной спицой поездить, защита цепи в той же весовой категории. ( не как не могу найти их).

А зачем ездить в мотыляющихся штанах? :) Уж лучше в трениках/бриджах/шортах если нет велоформы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2011 13:44 

Сообщения: 1013
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:21.04.2008
iki писал(а):
то более легкое колесо легче раскручивать


Взываю к авторитетным знатокам!
Какая часть энергии, потраченной на разгон системы "велосипед-ездок" уходит на раскручивание колес? А? Как изменится это соотношение, если уменьшить вес спиц на Х грамм или уменьшить вес обода на те же Х грамм? Ответьте кто-нибу. -%№#^000 NO_CARRIER

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2011 13:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 919
Город: Sumy region
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:08.04.2011
SNiЖ0k
На раскручивание колес - вес колеса не влияет, но ведь тяжелые колёса добавляют вес велосипеду

_________________
Продам вилку 28" б/у


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2011 15:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
Спорное заявление. Точнее неверное: вспомним маховик.
С точки зрения физики (об эффективности) ничего не скажу, но есть общепринятое правило - в первую очередь облегчать вращающиеся части - колеса, систему. Также говорят, что 100г на колесе эквивалентно 200г на раме. Доля истины тут просматривается. Тяжелый маховик раскрутить тяжелее. С другой стороны его и остановить тяжелее, поэтому последнее слово за теоретически подкованными людьми, почему легкое колесо эффективнее.

Берем два одинаковых велосипеда. Одному утежеляем раму, второму - колеса, так, чтобы их фактический вес и прочие характеристики (аэродинамика, гонщик) были одинаковыми. По общепринятому мнению первый, с тяжелой рамой, будет иметь выше КПД. Кто готов объяснить, почему? :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2011 15:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 313
Город: Воронеж
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.06.2008
На раскручивание колес вес колеса еще как влияет!
Понятно, при равномерном движении неважно, тяжелое или легкое колесо, но при разгоне/торможении все интереснее.
Возьмем простейший случай, равноускоренное раскручивание неподвижного (вывешенного) колеса, вся масса которгого (m) сведем к 1 точке на ободе - радиус R. Ясно, что линейная скорость этой точки (Ц.М.) будет расти линейно, касательное ускорение постоянно. Тогда сила, необходимая для такого разгона F=m*a.
Очевидно, что с уменьшением массы сила пропроционально уменьшается. Характерный вес ободов 400-600 гр. Разница 33% Соответственно и сила, необходимая для разгона легкого обода на треть меньше чем для тяжелого! Но это для голого обода...
В "реальном" колесе есть еще резина, массой от ~275 грамм (шоссейные трубки) до килограмма и более. Возьмем, скажем 500 грамм, как средний обод.
Теперь спицы. Ц.М. спицы примерно на cередине радиуса колеса (R/2) Линейная скорость вращающейся точки при постоянной угловой скорости пропорциональна радиусу. Также и касательное (тангенциальное) ускорение. Т.е. по сравнению с ободом облегченире спиц 2 в раза менее эффективно.
Вес 1 спицы 6-7 грамм. 36 спиц весят ~240 г. что эквивалентно 120 граммам на ободе.
Получаем колесо массой 500 (резина)+400...600 (обод) +120 (эквивалентная масса спиц) = 1020...1220 грамм. (Разумеется я не учитывал ниппели, втулку, флиппер...) Уменьшение усилия разгона за счет легкого обода меньше, но все равно около 16%
Снимем 18 спиц. Экономия 120 грамм, или 60 грамм условно на радиусе обода. Уменьшение усилия разгона еще меньше - ~6%, хотя все равно заметно.
Я не учел, конечно, уменьшение аэродинамического сопротивления, но его не прикинешь никак - только эксперимент.
PS как сложно описывать словами математику и физику! :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2011 16:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 919
Город: Sumy region
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:08.04.2011
Димдимыч
Маховик как бэ закреплён на оси
vgd
bla-bla-bla

_________________
Продам вилку 28" б/у


Последний раз редактировалось LordOfSun 15.06.2011 16:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2011 16:18 

Сообщения: 1013
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:21.04.2008
а теперь вспоминаем физику, и Wolfram Mathematic-у, копипастим код и убеждаемся, что энергия вращения колес составляет аж 2.5% от энергии всего велосипедиста. Было принято: покрышка 29х2.1 - 600гр, дисковый обод высотой 2.5см - 480гр, камера - 150гр, спицы весом по 8гр, 36шт, втулка 400гр, райдер 70кг и байк 15кг. Скорость 25км/ч. Упрощенное описание: втулка только для веса, спицы идут радиально от оси до обода, обод и резина образуют монолитный однородный тор. Считаем вращательную энергию колес, относим к полной энергии (сумма кинетической энергии велосипеда и райдера и вращательной энергии колес).
Получаем, что велосипедист, едущий со скоростью 25км/ч, обладает кинетической энергией около 2050 джоулей (это как выстрел в упор из АК-47), а вращающиеся колеса его велосипеда имеют энергию около 50 Дж.
Цитата:
m1rim = 0.6 + 0.48 + 0.15; d1 = 0.622 - 0.050; d2 = 0.740;
r1 = d1/2; r2 =
d2/2; v1kmh = 25; m1spoke = 0.008; nspok = 36; m1hub = 0.4; m2rider =
70 + 15;


v1 = v1kmh/3.6; ow1 = v1/r2; ow1hz = ow1/(2 \[Pi])
2.98714

w = (d2 - d1)/2; a1 = r1 + w/2; b1 = w/2;

i1rim = m1rim*(a1^2 + 3/4*b1^2);

i1spokes = nspok*m1spoke*r1^2/3;

iwheel = i1rim + i1spokes; m1 =
m1rim + m1spoke*nspok + m1hub;

e1kinrim = m1*v1^2/2

46.2481

e1rotrim = iwheel*ow1^2/2
24.9771

e2kinrider = m2rider*v1^2/2
2049.58

2*e1rotrim/(e2kinrider + 2*e1rotrim)
0.0237931


если поставить 18 спиц вместо 36ти, последнее число станет равным 0.0231496, разница не велика.

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Последний раз редактировалось SNiЖ0k 15.06.2011 16:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2011 16:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 919
Город: Sumy region
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:08.04.2011
SNiЖ0k
SNiЖ0k писал(а):
2050 джоулей (это как выстрел в упор из АК-47)

Откуда такая инфа?

_________________
Продам вилку 28" б/у


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.151s | 33 Queries | GZIP : On | Load : 1.21 ]
Reputation System ©'