ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| круті великі |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 17, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10.09.2018 11:58 

Сообщения: 193
Город: минск
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.08.2016
godspeed писал(а):
Я написал "отстой" не столько потому что он дешёвый, а как раз потому что такой вал был у меня на первом ашане купленном на базаре.

Ну может в этом и причина - ашан-байк с базара - так себе пример :). У меня родные советские чашки и подшипники ХВЗ в состоянии почти не катаных. Коллега выше пишет, что проехал 1300 км без проблем. Я просто из своего опыта не помню каких-то серъезных проблем с каретками советских времен.

Aleksei Dmytren писал(а):
ну была у меня на СЗ карета шимано с валом шимано на шарах, с плотно прлегающими пыльниками. Ну качественно набрал я её хорошими шарами, ну выставил. две тысчи км по сраным дорогам - поменял на каридж нафиг.

А что случилось? Появились люфты?

Вобщем, надо подумать. Больше всего смущает это:
godspeed писал(а):
Кроме всего чашки хвз под шарики 6 мм а вал будет под 6,3


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.09.2018 15:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 830
Изображения: 2
Город: Мінск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
winhex писал(а):
Система куплена. Это Shimano FC-M131 48-38-28
Длинна вала каретки для нее - 122.5мм для линии цепи-47,5мм Но есть или 122 или 123мм. Это критично?
Еще вопрос - я смотрю есть валы с гайками. А как потом их снимать, если понадобиться? Ведь съемник вкручивается в шатун вместо болта. А там будет резьба от вала, которую не достать.
Второе - интересно, что за качество у этих валов. Кто и из чего их делает - незивестно. Alexey2000, tulip12 вы смотрели выработку на них?

122-123 - не критично.
Шатуны при каждом снятии-установке садятся глубже. Просто разбивается посадочное.
Что гайки, что болты - никакой роли не играет. Бывает, если разбито отверстие шатуна, то на ходу может откручиваться гайка. Тут надо следить, чтобы не разбивалось. И колпачки желательно применять.
Качество валов бывает разное.
Обычно, всё ок. Если чашки без люфтов, то и износ в норме.
Резьбы каретки для чашек ХВЗ не всегда соосны.
Шарики 6 мм. Бывает 11 шт на сторону, бывает 12 шт.
Ещё раз повторю, длина вала не главная характеристика его. Есть ещё вылеты в стороны.
Они под разные системы могут быть разные.
Критерии правильных размеров вала:
1. Шатуны на одинаковом расстоянии от рамы
2. Первая звезда системы на расстоянии ~ 3 мм от пера
3. Чайнлайн должен быть ПРИМЕРНО посередине кассеты. Точно не обязательно. Всё равно, цепь всегда работает с перекосом. Такова идеология многоскоростных трансмиссий.

_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Азы (антимракобес)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.09.2018 16:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 11242
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
winhex
Неведомо откуда наелась грязи/песка и отчего-то самозатянулась, подтянув подшипники. я решил не тратить время на последующие обслуживания и поставил карету на промах.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.09.2018 21:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
winhex писал(а):
Ну может в этом и причина - ашан-байк с базара - так себе пример :). У меня родные советские чашки и подшипники ХВЗ в состоянии почти не катаных. Коллега выше пишет, что проехал 1300 км без проблем. Я просто из своего опыта не помню каких-то серъезных проблем с каретками советских времен.

У меня оно тоже проехало, не помню сколько, но тысячи 4 было прежде чем сыпаться начало. Но это в любом случае мало, тем более для туринга. Да и советские чашки с подшипниками никакими волшебными свойствами, кроме неразумно толстой стенки у чашки, не обладают. И подшипники разбивались и валы бушные ни одного нормального не погрызенного не найдёшь. Я пытался восстановить, отшлифовать-отполировать - проехало 600 км шарики посыпались чешуей и почему-то почернели. Шлифовал-шлифовал
Изображение

и в результате всё-равно поставил картридж.

Ну и недавний опыт по переводу втулки с шариков 6мм на 6,3. Тоже ничего хорошего.
viewtopic.php?f=31&t=332200&start=690#p1962927
Исходя из этого лучше оставлять 6мм, под требования чашек, но на вал они будут давить сильнее чем 6,3 и катиться ближе к краю дорожки по более вертикальной поверхности чем положено. А вал и без того см выше :smile:

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.09.2018 22:04 

Сообщения: 257
Город: Керчь
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.03.2012
godspeed писал(а):
....и недавний опыт по переводу втулки с шариков 6мм на 6,3. Тоже ничего хорошего.
viewtopic.php?f=31&t=332200&start=690#p1962927
Исходя из этого лучше оставлять 6мм, под требования чашек, но на вал они будут давить сильнее чем 6,3 и катиться ближе к краю дорожки по более вертикальной поверхности чем положено. А вал и без того см выше :smile:

Вал обычно изнашивается намного быстрее чашек, поэтому лучше поставить шарики именно для него предназначенные (у моего крокодила вал Neco с шариками 6,35 мм) :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.09.2018 22:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
:smile: Надо экспериментировать, поставить и так и так. Выяснить на каких шарах лучше на практике непосредственно в данном конкретном случае.
Потом всё выкинуть и поставить картридж :D

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.09.2018 22:38 

Сообщения: 257
Город: Керчь
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.03.2012
godspeed писал(а):
:smile: Надо экспериментировать, поставить и так и так. Выяснить на каких шарах лучше на практике непосредственно в данном конкретном случае.
Потом всё выкинуть и поставить картридж :D

Я как-то ставил в заднюю втулку с правой стороны шарики 6 мм, 6,3 на тот момент не было. Километров через 500, когда купил шарики 6,3, разобрал - некоторые шарики 6мм уже были "подгулявшие".
Вал с чашками подкупает своей дешевизной и лёгким обслуживанием - ослабил контргайку, убрал люфт, законтрил, капнул масла в зазор при необходимости и всё :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.09.2018 22:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 11242
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
а картридж за 7 долларов с минимальным ресурсом 10000 км по любой погоде это значит дорого

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.09.2018 22:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Не, ну то что промы вообще необслуживаемые - это недостаток, я согласен. Ездишь четыре года, уже давно пора обслужить, а оно падла не надо! Ни ласки ни смазки. А вдруг там уже всё, а оно виду не подаёт? И нервничаешь постоянно. Хуже того - я так ездил ездил и таки не вытерпел и влез, поснимал иголкой пыльники. А там правда не надо. Смазка есть. Чистая, и всё блестит. Ну как так жить? Набил сверху ещё смазки на всякий случай, но никакого удовлетворения не получил. И опять уже третий или четвёртый год ездит. Бесит это невыразимо.
:D

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 10.09.2018 23:20 

Сообщения: 257
Город: Керчь
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.03.2012
godspeed писал(а):
Не, ну то что промы вообще необслуживаемые - это недостаток, я согласен. Ездишь четыре года, уже давно пора обслужить, а оно падла не надо! Ни ласки ни смазки. А вдруг там уже всё, а оно виду не подаёт? И нервничаешь постоянно. Хуже того - я так ездил ездил и таки не вытерпел и влез, поснимал иголкой пыльники. А там правда не надо. Смазка есть. Чистая, и всё блестит. Ну как так жить? Набил сверху ещё смазки на всякий случай, но никакого удовлетворения не получил. И опять уже третий или четвёртый год ездит. Бесит это невыразимо.
:D

Для серьёзного туринга, конечно, картридж без вариантов, но только по одной причине - надёжная защита от грязи. Для дешман-варианта вал-квадрат с родными чашками покатит. И уже дооолго катит :smile:
Winhex, по этой же причине надо обратить внимание на наличие сальников при выборе педалей и втулок колёс :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.09.2018 23:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Да сейчас и на дешман ставить с новья шары смысла нет. Ну сколько там картридж нынче? 100-150 гривен. 300-400р. Не знаю сколько в беларуских.
Вот он внутри viewtopic.php?f=31&t=332200&p=1866885&p=1866885#p1866885
Близкий к самым дешманским. Единственное что под клин а не квадрат. Ездит, проблем не создаёт. В этот правда я напихал смазки поверх заводской с самого начала. Чтоб не так зудело :smile:

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.09.2018 08:47 

Сообщения: 18
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:19.12.2008
тот, что на первой фотке собран в 2007 году viewtopic.php?f=23&t=48228

_________________
VELOHELP Запчасти для ремонта велосипеда


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.09.2018 09:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
tulip12 писал(а):
Для дешман-варианта вал-квадрат с родными чашками покатит.


защита от грязи для мтб чашек:

Изображение
Изображение
Изображение

для вала под квадрат - всё 1в1

ВАЖНО: торцы чашек д.б. плоскими

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.09.2018 12:16 

Сообщения: 193
Город: минск
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.08.2016
Ну значит будет картридж - съезжу на перенарезку резьбы и закрою этот вопрос.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.09.2018 12:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
winhex писал(а):
съезжу на перенарезку резьбы и закрою этот вопрос.


перенарезать резьбу в раме, имхо, глупо\неразумно

есть же решение viewtopic.php?f=31&t=299587&p=1967062#p1967062

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 17, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.145s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'