| бюджетный электровелосипед |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Эврика!
СообщениеДобавлено: 19.05.2019 09:29 

Сообщения: 2175
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
Aleks91
Я на Украину сел в 14 лет.
Godspeed, рас уж пошла тема о подростках, размерах и длинах, не мог бы ты открыть тайну: твой рост и вес.
А то может, при немалом весе, имеет смысл удалить ту резиновую *уевину, широко известную под кодовым названием "амортизатор", чтоб не порвать ее избыточным натяжением.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эврика!
СообщениеДобавлено: 19.05.2019 11:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
godspeed писал(а):
Где-то там в интернетах в пикабу или чём-то таком в воспоминаниях ностальгаторов мне встречалось что типа "Эврика выигрывала в разгоне у взросликов, но потом конечно сливала в скорости из-за маленьких колёс"
Так вот не из-за маленьких колёс а именно из-за такого передаточного соотношения 44-19 в сочетании с маленьким колесом.

Так она и разгонялась быстрее по той же причине: передаточное отношение 44/19 с маленьким колесом.
Однако в этом гоночном угаре длина шатуна тоже играет роль. Вернее, пару ролей. Во-первых, чем короче шатун, тем короче плечо рычага. Получается, чисто механически передача 44/19 со 140-мм шатунами - это примерно как передача 44/15 с шатунами 175 мм.
Во-вторых, педаляж с короткими шатунами совсем другой. Он не хуже и не лучше, он другой. Другие усилия, другие длительности, другое взаимодействие мышц. До сих пор у спортмедицины нет однозначного мнения об этом предмете. Но некоторые триатлеты гоняются с шатунами длиной 150 мм, и таких гонщиков все больше. Некоторые лигерадные рекорды тоже поставлены с шатунами 140-150 мм.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эврика!
СообщениеДобавлено: 19.05.2019 11:53 

Сообщения: 2175
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
Andr,
На коротком шатуне у взрослого велосипедиста получается меньший ход ноги (не знаю, правильно ли я назвал). А тут уже потери в силе - ведь не даром уже давно проведены все подсчеты эффективности силы во всех положениях ноги. Надеюсь, мне не придется всё это тут описывать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эврика!
СообщениеДобавлено: 19.05.2019 12:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Все неоднозначно. Есть немало странных данных. Например:
https://www.powercranks.com/cld-more.html
viewtopic.php?f=23&t=443290&p=1990907&#p1990707


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эврика!
СообщениеДобавлено: 19.05.2019 21:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
На ВМ одна велодевушка среднего роста утверждала, что на ей на 175мм шатунах намного комфортней вкручивать, чем на 170мм.

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эврика!
СообщениеДобавлено: 19.05.2019 22:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 11242
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Maxim_Sed
Ой, там есть сильно хочубытькакпро персонажи)

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эврика!
СообщениеДобавлено: 19.05.2019 22:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Сегодня ездил на Зисе и 170 поначалу казались огромными :smile: Как шагать через две ступеньки, далеко надо ногу заносить. Потом всё вошло в привычную колею, но тем не менее... А на 140 как швейная машинка - вжух и попёр на высоких оборотах. Не знаю, не знаю.. Надо больше опытов :smile:

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эврика!
СообщениеДобавлено: 19.05.2019 22:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Aleks91 писал(а):
Не только детский, но и как дамский пойдёт, моя тётка лет 10 на таком ездила, на украине боялась)

Да да, женщины они любят чтоб и маленький, и рама низкая, и мягко. Да и картоху возить никто не отенял. Но пока это спортивный снаряд и орудие экспериментов :smile: Может таким и останется :twisted:

Gagarins писал(а):
не мог бы ты открыть тайну: твой рост и вес.

1,72 метров на 70 кг в среднем :) В пределах разумного я считаю :D

Gagarins писал(а):
удалить ту резиновую *уевину, широко известную под кодовым названием "амортизатор"

НИ-ЗА-ЧТО! И никогда! :-P Не для того ягодка цвела и я его выпиливал чтоб теперь удалять. Максимум могу края подравнять чтоб не торчал кирпичом :roll: В конце концов это одна из особенностей велосипеда, изюминка.

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эврика!
СообщениеДобавлено: 19.05.2019 22:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
godspeed писал(а):
Не знаю, не знаю.. Надо больше опытов :smile:

А значит, эта ваша раскладушка - бесценная штука.
Кстати, по шоссе я уже месяца три катаюсь с двумя комплектами дырок под педали: 150 и 175 мм. Трудно сформулировать, каково это. Максимум что можно сказать - всё по-другому. Experimentum crucis на эталонном маршруте никак не наступит, поскольку всю весну воздухи чересчур переменчивы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эврика!
СообщениеДобавлено: 19.05.2019 23:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
andr писал(а):
Во-первых, чем короче шатун, тем короче плечо рычага. Получается, чисто механически передача 44/19 со 140-мм шатунами - это примерно как передача 44/15 с шатунами 175 мм.

Я пытался прикинуть какие будут ощущения в как если бы это были стандартные шатуны. В знакомых попугаях так сказать. По банальной логике уменьшение длины шатуна на три сантиметра это приблизительно тоже что и увеличение радиуса звезды на те же три сантиметра. Но это дело забуксовало из-за практики с напильниками, и до вычисления в зубьях и более точных расчётов так и не дошло :smile:

andr писал(а):
Но некоторые триатлеты гоняются с шатунами длиной 150 мм, и таких гонщиков все больше. Некоторые лигерадные рекорды тоже поставлены с шатунами 140-150 мм.


Триатлон ведь подразумевает лежак... Я давно заметил что когда ложишься на лежак - поддерживать тот же каденс становится сложно. Переключаешься на пару передач вверх но крутишь медленнее. То-ли из-за того что выходишь из тез оптимальных 105 градусов, то-ли подтягивать колено к груди сложнее, то-ли всё вместе. Возможно они пытаются компенсировать короткими шатунами именно этот эффект.

andr писал(а):
А значит, эта ваша раскладушка - бесценная штука.

С самого начала темы это постоянно доказывать приходится! :D

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эврика!
СообщениеДобавлено: 19.05.2019 23:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
godspeed писал(а):
Триатлон ведь подразумевает лежак... Я давно заметил что когда ложишься на лежак - поддерживать тот же каденс становится сложно. Переключаешься на пару передач вверх но крутишь медленнее. То-ли из-за того что выходишь из тез оптимальных 105 градусов, то-ли подтягивать колено к груди сложнее, то-ли всё вместе. Возможно они пытаются компенсировать короткими шатунами именно этот эффект.

Почти общепризнано одно: с короткими шатунами у гонщиков лучше аэродинамика.
https://www.google.com/search?q=short+c ... e&ie=UTF-8
Если шатуны укоротить, скажем, на 2 см, тогда седло обязательно придется поднять на те же 2 см (поскольку нижняя педаль теперь на 2 см дальше от земли). Туловище теперь горизонтальнее. Значит, обтекание лучше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эврика!
СообщениеДобавлено: 19.05.2019 23:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Ну вот аэродинамика у Эврики хромает, это да :smile: Ширина руля, в конфигурации как на фото - 670 мм. Не детский такой себе руль :D

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эврика!
СообщениеДобавлено: 19.05.2019 23:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
godspeed писал(а):
Ну вот аэродинамика у Эврики хромает, это да :smile: Ширина руля, в конфигурации как на фото - 670 мм. Не детский такой себе руль :D

Это как посмотреть. По нынешним понятиям - кросскантрийная ширина. У экстремалов намного шире.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эврика!
СообщениеДобавлено: 20.05.2019 10:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Однако 670-мм руль - таки явно не для детей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эврика!
СообщениеДобавлено: 02.06.2019 07:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Посчитал таки. Осторожно математика и многа буков:D

Имеем шатуны 140мм со звездой 44 зуба
И шатуны 170 мм со звездой 48

Исходя из шага цепи - 12,7 мм
Длина окружности звезды
44 зуба - 12,7*44=558,8мм, диаметр 558,8/3,14=177,96мм, радиус 177,96/2=88,98мм
48 зубов - 12,7*48=609,6мм диаметр 609,6/3,14=194,14мм, радиус 194,14/2=97,07мм

Коэффициент рычажности для 140-44 140/88,98=1,57
для 170-48 170/97,07=1,75

170/x=1,57 х=170/1,57=108,28
длина окружности звезды 108,28*2*3,14=680
В пересчёте на зубья 680/12,7=53,54

Таким образом звезда 44 зуба со 140мм шатуном равна по усилию на педали звезде 53,54 зуба со 170мм шатуном. Всё это время я крутил в пересчёте на 170 шатун 53/15=3,53. Те на самом деле соотношение было 44/15=2,93, но по ощущениям как 3,53

140/х=1,75 х=140/1,75=80
80*2*3,14=502,4
502,4/12,7=39,56

А звезда 48 со 170мм шатуном равна по усилию звезде 39,56 зуба со 140мм шатуном.

Вывод. На синглспиде длина шатуна критична. Увеличивая её можно ощутимо уменьшить усилие давление на педаль, ничего не теряя в пройденном за один оборот педали расстоянии. То бишь скорость та же, а крутить легче.
А вот на мультиспиде это уже не так важно, так как можно скомпенсировать возросшее усилие на шатуне подбирая передачу поменьше. Ибо поддерживать высокий каденс на коротких шатунах действительно легче. Амплитуда движений коленей меньше. После коротких шатунов 170мм воспринимаются как слишком длинные. Уменьшить до 160, а то и короче было бы неплохо.
Возможно исторически стандартные размеры шатунов достались мультиспидам в наследство от синглов.

Ну и практика подтверждает всю эту математику - на детских 140мм шатунах я намотал 130 км. С соотношением 44-15 - 100км, и ещё 30 с задней звездой 19. С пятнадцатой тяжело, долгие тягуны даются нелегко. По ощущениям приблизительно такое же усилие на педалях как и на Зисе c соотношением 46-15 но 26 колесом с покрышкой 1,95. Там укладка 6,3 метра за один оборот педалей, а здесь 4,6 метра за оборот. Где идёшь пешком на Зисе - идёшь пешком и на Эврике. Но на зисе относительно горизонтальна посадка, встать и вломить танцовщицей не составляет проблемы. Здесь же всё усугубляется вертикальной, да и руль не тот за который можно тянуть, увеличивая усилие на педали. На Эврике мысль встать вообще органически не приходит в голову - крутишь в горку сидя, пригибаясь пониже к рулю, и без вариантов. По ровному, в то же время, вполне себе неплохо быстро крутить на высоких оборотах. Но выйти на эти высокие обороты было достаточно сложно. Средняя скорость всё время была 15 с копейками. С горки максималка стабильно 50 но это неважно :) С 19 звездой вверх естественно лучше, а по прямой приходилось перемещаться прыжками - раскрутил и катишься, раскрутил и катишься. Это выматывает и действует на нервы.
Вобщем поменял таки шатуны на 170 мм 48 зубов и стало прямо хорошо и как надо. Выезжал пока один раз, среднюю показало 16,7. Но жпс слегка глюканул и выдал максималку в один момент 968,86 кмч, что мне конечно льстит, но скорее всего неправда :) и могло повлиять на среднюю. Тем не менее по ощущениям ехал действительно бодрее.
Обкатка продолжается.

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.203s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'