Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гибрид Спорт-Спутник
СообщениеДобавлено: 25.07.2011 10:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 344
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Велосипед ХВЗ «Спорт» (В-542) был куплен в магазине летом 76 г. Размер рамы – 560 мм, т.е. на рост 170-175 см.

С годами велосипед стоял и ржавел на балконе, в гараже и на даче. Выкинуть было жаль, а продать за копейки не было смысла.
Пару лет назад решил восстановить его.


Вложения:
v-542-ris.jpg
v-542-ris.jpg [ 41.15 КБ | Просмотров: 2354 ]
god-vip.jpg
god-vip.jpg [ 74.54 КБ | Просмотров: 2354 ]


_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,фрейм Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибрид Спорт-Спутник
СообщениеДобавлено: 25.07.2011 10:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 344
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Выяснилось, что ездить на нём как-то не очень гут. Руль, педали, седло и многое другое не отвечали запросам
сегодняшнего дня.
И начал модернизировать до нормального. Закончил в целом только сейчас. Т.к. переделывал неспешно, но вдумчиво, читая сайты.
Расскажу по порядку, что и как делал, чтобы желающие могли почерпнуть моего опыта.


Вложения:
vel1.jpg
vel1.jpg [ 35.9 КБ | Просмотров: 2353 ]


_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,фрейм Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибрид Спорт-Спутник
СообщениеДобавлено: 25.07.2011 10:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 344
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Рама.
Рама моя ровная, спаяна красиво. Но проржавела дырка на косой трубе. В месте, где крепился хомут манеток.
Я запаивал латкой это отверстие, но через пару сотен километров труба начала трескаться в двух направлениях.
Сделал ремонт – просверлил в трещинах отверстия, чтобы дальше не шли, заклеил эпоксидкой с накладками раму.
Но доверия к такой раме уже не стало. Ездить можно, но не быстро. Т.е. надо было другую раму.
И она нашлась! Один добрый человек отдал за «спасибо» целый велосипед «Спутник» 82 г. Колёса были кривые, рама перекошена, но целая. Ростовка также была 56-я. Обе рамы практически идентичны, но у этой еще были заводские бонки вверху на косой трубе.
Выравнивал и разгибал задние перья примерно до 135 мм, контролируя симметрию ниткой. Не так трудно, как страшно. Затем выгибал положение «петуха» с помощью болта с 2-мя гайками, т.к. дропауты после разгибания перьев находятся под углом к линии цепи. А переключатель должен сидеть ровно.


Вложения:
dira.jpg
dira.jpg [ 37.2 КБ | Просмотров: 2352 ]
dira2.jpg
dira2.jpg [ 52.64 КБ | Просмотров: 2352 ]


_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,фрейм Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибрид Спорт-Спутник
СообщениеДобавлено: 25.07.2011 10:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 344
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Вилка.
Вилка «Спутника» отличается от вилки «Спорта» не только углами выгиба, но и формой прорезей дропаутов под ось. У «Спутника» прорезь гораздо больше размером, который рассчитан на специальные гайки зажимающие ось. Но для МТБ втулки прорезь предпочтительна поменьше. Поэтому была проведена замена вилок между «Спортом» и «Спутником».
Подседельный штырь.
Стандартный стальной «подседел» не устраивал по длине. Он короток. Не хватало 1-2 см для правильной посадки. Да и крепление седла не слишком современно смотрелось.
По случаю был принят в дар алюминиевый подседел от горника, но диаметром 25,4 мм, вместо 25,0 мм требуемых. Токарем за не дорого были удачно сняты эти лишние 0,4 мм.
Опыт показал, что на мои 120 кг, прочности хватает.


Вложения:
podse-alu.jpg
podse-alu.jpg [ 41.87 КБ | Просмотров: 2352 ]


_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,фрейм Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибрид Спорт-Спутник
СообщениеДобавлено: 25.07.2011 10:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 344
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Седло.
На «Спорте» было кожаное. Ничего хорошего в нём нет, на мой взгляд. Оно тяжелее обычного МТБ-го раза в 2, жёсткое как камень, и прогибается посередине при езде. Получается, всё время надо противодействовать съезду в центр прогиба, Лишние, нервирующие усилия.

Видок у него тоже на любителя. Все эти легенды, что кожаное принимает форму задницы, или отлично впитывает пот, на меня не действуют. Т.к. я сам всё это уже проверял. Сказки.
Седло «Спутника» получше по эргономике, но широковато и тоже очень тяжёлое.

Было куплено МТБ седло «Author». И стало понятно, каким должно быть седло гибрида. Именно таким.


Вложения:
Sedlo3.jpg
Sedlo3.jpg [ 27.4 КБ | Просмотров: 2351 ]
sedlo-sput.jpg
sedlo-sput.jpg [ 37.32 КБ | Просмотров: 2351 ]
Sedlo1.jpg
Sedlo1.jpg [ 33.34 КБ | Просмотров: 2351 ]


_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,фрейм Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибрид Спорт-Спутник
СообщениеДобавлено: 25.07.2011 10:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 344
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Каретка.
Много читал о картриджах, о перерезании резьбы. Всё это для меня как-то сложно и стрёмно. Поэтому был выбран путь замены только вала под квадрат.

Были куплены 2 вала длиной 119 и 126 мм. 2 вала покупались, т.к. не понятно было, какой же длины он должен быть. Продавец уверял и бил себя в грудь, что для велосипедов типа «турист» длина -126. Купил его – левая педаль выступала на 5-6 мм дальше правой. А вот 119 мм – идеально стало (для моих шатунов).
Также, подшипники в каретке были заменены на рассыпные шарики, вроде бы, по 11 штук с каждой стороны.


Вложения:
val.jpg
val.jpg [ 10.45 КБ | Просмотров: 2349 ]


_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,фрейм Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибрид Спорт-Спутник
СообщениеДобавлено: 25.07.2011 10:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 344
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Вынос.
Стандартный вынос «Спорта» был слишком коротким. Именно из-за ростовки самого велосипеда.
Поэтому был приобретён стальной длинный вынос от «Старт-Шоссе»,
правда, с короткой трубой. Что вынудило в дальнейшем, покупать руль не прямой, а с подъёмом. Потом можно было купить и алюминиевый вынос, но что-то не захотелось. Есть мысль, что старый алюминий не совсем безопасен. И использование стали кое-где представляется надёжнее.


Вложения:
vinos1.jpg
vinos1.jpg [ 9.56 КБ | Просмотров: 2346 ]
vinos2.jpg
vinos2.jpg [ 10.35 КБ | Просмотров: 2346 ]


_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,фрейм Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибрид Спорт-Спутник
СообщениеДобавлено: 25.07.2011 10:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 344
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Руль.
«Бараньи рога» ХВЗ меня вывели из себя своей узкостью. Ездить, просто невыносимо. И тормозные ручки же устарели. Чтобы тормозить, надо в нижнем хвате ехать. Да, в лифт или гараж помещается легче, но эти рули не для людей. Мне не «шоссер» нужен, а нормальный вел. Поэтому был приобретён руль МТБ «Longus». Алюминий, с подъёмом, т.н. «райзер» (LONGUS TREKKING 25,4/630мм RISE 50мм, черный).

Преимущество таких рулей, в отличие от прямых, в дополнительной амортизации и меньшей нагрузке на кисти-запястья в длительных поездках. Он был широковат, и я отрезал по концам сантиметра по полтора. Теперь некуда рога поставить, но в лифте свободнее перевозить. А рога небольшие пригодились бы. Всё-таки, изгибы МТБ не такие комфортные, как у дорожников.


Вложения:
rul.jpg
rul.jpg [ 3.95 КБ | Просмотров: 2343 ]


_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,фрейм Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибрид Спорт-Спутник
СообщениеДобавлено: 25.07.2011 11:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 344
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Грипсы.
Т.е. ручки руля , опробовал разные.
Pro Grip
Хорошие мягкие, но при длительной езде устают руки.
Longus, MTB/TREKKING двухкомпонентные
Хороши, но один минус – не фиксируются. Т.е. крутятся вокруг руля. Приклеить их невозможно.
Сейчас езжу на Point 649 AD 3 - Ergo 135/135 с замками.
Эти наиболее предпочтительны по цене-качеству.


Вложения:
Комментарий к файлу: Pro Grip
grip2.jpg
grip2.jpg [ 9.2 КБ | Просмотров: 2340 ]
Комментарий к файлу: Longus, MTB/TREKKING
grip1.jpg
grip1.jpg [ 14.11 КБ | Просмотров: 2340 ]
Комментарий к файлу: Point 649 AD 3 - Ergo 135/135
grip3.jpg
grip3.jpg [ 15.03 КБ | Просмотров: 2340 ]


_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,фрейм Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибрид Спорт-Спутник
СообщениеДобавлено: 25.07.2011 11:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 344
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Флягодержатель.
«Longus» был закреплён клеем и пластиковыми стяжками (хомутами), тоже на клею. Чтобы не было скольжения всей конструкции. Пока не падает, время покажет, правильность подхода.


Вложения:
fliago.jpg
fliago.jpg [ 39.44 КБ | Просмотров: 2340 ]


_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,фрейм Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибрид Спорт-Спутник
СообщениеДобавлено: 25.07.2011 11:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 851
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.06.2007
Цитата:
Все эти легенды, что кожаное принимает форму задницы, или отлично впитывает пот, на меня не действуют. Т.к. я сам всё это уже проверял. Сказки.


Проверял - надо думать, пропитал спецсредством от Брукса, или средством для кожаных конных сёдел? И - проехал километров 200-300, километров по 30-50 за раз? Если так - то да, видимо, на вкус и цвет... Некоторым в резиновых сапогах удобнее. :)

Вал с виду жутковатый... Это у него там канавка для шариков - тоже шершавая и не цементированная? Отпишете потом, как ездится, километров через 300...

Цитата:
Всё-таки, изгибы МТБ не такие комфортные, как у дорожников.


Это да... Дорожного типа руль, не советский (тяжеленный и с малого диаметра трубой) практически невозможно купить. Разве только т Советского Туриста, но там, помнится, засадка с толщиной трубы у крепления, посередине.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибрид Спорт-Спутник
СообщениеДобавлено: 25.07.2011 11:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 344
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Система и шатуны.
Штатная система на «Спорте» состояла из двух звёзд 48 и 51 зубцов. Что катастрофически мало. И чем думал конструктор в 76-м году?

Пришлось искать систему от «Старт-шоссе» 40 и 51.

Переключаться стало труднее, но ездить в горку веселее.
Качество звёзд системы было не высокое. Все звёзды всегда имели биения. Приходилось шайбами ровнять, но идеала не достигалось никогда. Отмечу также, что с завода система была уже заведомо кривой. Т.е. не звёзды, а прокладки между ними были разной высоты. Соответственно и расстояния между звёзд были от 4 до 5 мм.
Парадокс культуры производства.
Ещё про левый шатун хочу сказать особо. Именно мне достался он из мягкого металла. И постоянно гнулся от усилий педалирования. Много матерного было произнесено в своё время, по поводу работников ХВЗ.
И всё же, главный недостаток этих шатунов, на мой взгляд, заключается в очень маленьком Q-факторе.
Просто неудобно нажимать на педали взрослому человеку. Ноги, как по стойке смирно. Косточкой об шатун бился регулярно. Не эргономично это. Надо увеличивать вылет педали.
На МТБ шатунах Q- фактор гораздо шире (за счёт специального выгиба шатуна), что делает педалирование приятной процедурой.

Система МТБ была выбрана б/у Shimano Tourney FC-M191 170мм, 48-38-28Т по причине её низкой стоимости и хорошего состояния.

Интересно, что вес системы с 3-мя звёздами примерно равен весу ХВЗ с 2-мя.
Алюминиевые шатуны имеют свойство разбиваться в местах посадки на вал. Чем чаще их снимаешь, тем глубже они садятся. Недостаток. Биения звёзд также присутствуют, но тут за счёт конструкции вала под квадрат. Всё же, крепление под окталинк будет правильней, но не на бюджетном веле.
Линия цепи (Chainline) на системе примерно 46 мм.


Вложения:
sisthvz1.jpg
sisthvz1.jpg [ 51.17 КБ | Просмотров: 2338 ]
sisthvz2.jpg
sisthvz2.jpg [ 57.76 КБ | Просмотров: 2338 ]
Shatu1.jpg
Shatu1.jpg [ 80.69 КБ | Просмотров: 2338 ]
sist1.jpg
sist1.jpg [ 43.76 КБ | Просмотров: 2338 ]


_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,фрейм Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибрид Спорт-Спутник
СообщениеДобавлено: 25.07.2011 11:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 344
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Педали.
На «Спорте» были алюминиево-стальные. Не устраивает в них ширина и вес. Кроме того, с помощью алюминиевой проволоки пришлось их модернизировать, т.к. резали подошву своими острыми зубчатыми планками.
Самые дешёвые пластиковые МТБ педали легче в 2 раза и шире, удобнее.


Вложения:
pedal-hvz.jpg
pedal-hvz.jpg [ 84.39 КБ | Просмотров: 2337 ]
pedal1.jpg
pedal1.jpg [ 25.78 КБ | Просмотров: 2337 ]


_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,фрейм Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибрид Спорт-Спутник
СообщениеДобавлено: 25.07.2011 11:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 344
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Передний переключатель.
Вроде бы FD-TX50, SHIMANO Tourney (покупался б/у и маркировку не вижу) с нижней тягой. Крепится на трубу с помощью специальных переходников и самодельного дополнительного куска жести. Рубашка троса проложена под кареткой и держится за счёт натяжения троса.


Вложения:
perkl1.jpg
perkl1.jpg [ 63.81 КБ | Просмотров: 2336 ]


_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,фрейм Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гибрид Спорт-Спутник
СообщениеДобавлено: 25.07.2011 11:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 344
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Задний переключатель.
SHIMANO Altus (вроде бы RD-M310) покупался б/у и также не вижу точной маркировки.
В сравнении с ХВЗ-м, просто фантастика. Лёгкость переключения в разы лучше.


Вложения:
perklz.jpg
perklz.jpg [ 106.87 КБ | Просмотров: 2336 ]


_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,фрейм Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.150s | 36 Queries | GZIP : On | Load : 0.5 ]
Reputation System ©'