Новые фонари! "Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: дисковые тормоза на раму ХВЗ
СообщениеДобавлено: 14.09.2011 23:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 85
Изображения: 0
Город: Первомайск
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:26.07.2011
Не хочется подгибать перья вилки. Поэтому интересует вариант установки диска на 140. Кстати, как влияет на процес торможения диаметр диска?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: дисковые тормоза на раму ХВЗ
СообщениеДобавлено: 15.09.2011 16:23 

Сообщения: 19
Город: Луганск
Пол: Муж
Зарегистрирован:19.08.2011
V.L.A.D. писал(а):
Не хочется подгибать перья вилки. Поэтому интересует вариант установки диска на 140. Кстати, как влияет на процес торможения диаметр диска?

Без подгиба боюсь никак, цепляй колесо чтобы посомтреть как я сначала. 140 станет также - просто чуть ниже суппорт и чуть больше наклон - нижняя петля будет дальше от пера.
Я думаю у большего диска рычаг больше, т.е. нужно меньшее усилие для большего эффекта.
Мне кажется 140 мало. Хотя у меня пока настроено так, что ручка тормоза полностью прижимается к рулю без сильных усилий. И тормозит в достаточной для меня степени. Хотя планирую довести получше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: дисковые тормоза на раму ХВЗ
СообщениеДобавлено: 15.09.2011 16:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 6020
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
V.L.A.D. писал(а):
Кстати, как влияет на процес торможения диаметр диска?

Как уже сказали, чем больше диаметр ротора, тем меньшее требуется усилие на тормозных колодках в прочих равных условиях.
И, соответственно, чем меньше ротор, тем больше нагрузка на вилку и тем больше сила, которая, к примеру, пытается вырвать переднее колесо из дропаута вниз.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: дисковые тормоза на раму ХВЗ
СообщениеДобавлено: 15.09.2011 21:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 50
Изображения: 1
Город: Пензенская обл.
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:26.08.2011
ну вот, подобное, о чем здесь говорили
http://road.cc/content/review/3055-coti ... t-drop-bar


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: дисковые тормоза на раму ХВЗ
СообщениеДобавлено: 16.09.2011 13:19 

Сообщения: 19
Город: Луганск
Пол: Муж
Зарегистрирован:19.08.2011
mocrosoft писал(а):
V.L.A.D. писал(а):
Кстати, как влияет на процес торможения диаметр диска?

И, соответственно, чем меньше ротор, тем больше нагрузка на вилку и тем больше сила, которая, к примеру, пытается вырвать переднее колесо из дропаута вниз.


Мне кажется диаметр ротора влияет только на ПОЛОЖЕНИЕ точки приложения силы на ВИЛКЕ.
Т.е. больший ротор - выше точка нагрузки на вилке. Если уж и говорить о силе, котороая пытается вырвать, то сила будет та же самая при одинаковой эффективности торможения.
ДРугое дело - бОльший ротор позволит развить бОльшую эффективную силу торможения, что и даст бОльшую нагрузку на вилку.
Думаю надо пригласить сюда сопроматчиков, чтобы нарисовали силы


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: дисковые тормоза на раму ХВЗ
СообщениеДобавлено: 16.09.2011 13:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 6020
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
dap писал(а):
Мне кажется диаметр ротора влияет только на ПОЛОЖЕНИЕ точки приложения силы на ВИЛКЕ.
Т.е. больший ротор - выше точка нагрузки на вилке. Если уж и говорить о силе, котороая пытается вырвать, то сила будет та же самая при одинаковой эффективности торможения.
ДРугое дело - бОльший ротор позволит развить бОльшую эффективную силу торможения, что и даст бОльшую нагрузку на вилку.
Думаю надо пригласить сюда сопроматчиков, чтобы нарисовали силы

Я их вчера и рисовал себе, прежде чем писать сообчение, бо сомнения тоже были :)
Может, конечно, чего и неправильно нарисовал - по возрасту-то предпенсионному :)
Тогда пусть сопроматчики поправят, если что, я не против :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: дисковые тормоза на раму ХВЗ
СообщениеДобавлено: 04.11.2011 21:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 57
Город: Ташкент
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:24.11.2010
Как проходит обкатка новых тормозов? Не ведет вилку?
Назад диск не ставили еще?
Глупый вопрос - возможно ли (теоретически) крепление для машинки диска сделать съемным?

_________________
GIANT tourer 1995 года
ХВЗ Спутник - вторая волна окрокодиливания


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: дисковые тормоза на раму ХВЗ
СообщениеДобавлено: 04.11.2011 23:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
С использованием IS to post mount адаптера оно и получается съемным.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: дисковые тормоза на раму ХВЗ
СообщениеДобавлено: 05.11.2011 08:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 57
Город: Ташкент
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:24.11.2010
Спасибо! Поглядел я на них. Крепятся всего на 2 болтика. С виду сопливо, но вряд ли их дураки разрабатывали. Нагрузка на машинку выходит соосна плоскости диска и ни в каких других направлниях крепление не грузится, так? В таком случае есть одна мелкая идейка. Вот только хотелось бы чертежик или хотя бы схемку простую с посадочными размерами переднего тормоза.
Да - еще один БОЛЬШОЙ вопрос: на предыдущих фотках (где показана усиливающая перемычка на заднем треугольнике) в дропаут установлены салазки. Зачем?

_________________
GIANT tourer 1995 года
ХВЗ Спутник - вторая волна окрокодиливания


Последний раз редактировалось EXxX 05.11.2011 09:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: дисковые тормоза на раму ХВЗ
СообщениеДобавлено: 05.11.2011 09:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 57
Город: Ташкент
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:24.11.2010
О! Нашел в нете реализацию своей идеи - установка крепления на ось:
Изображение
Я, правда, думал в верхней части крепления тоже хомутик поставить, но факт наличия подобного решения уже радует. Значит не все потеряно :)
Теперь еще больше нужны размеры. Обещаю выложить чертежи.

P.S. Вот тут товарищ успешно внедрил дисковые тормоза на Салют. Там, конечно, и вилка, и перья покороче (теоретически = прочнее), но сам факт радует :)

P.P.S. А вот это случайно не серийно выпускаемые креплния для дисков на переднюю вилку?

_________________
GIANT tourer 1995 года
ХВЗ Спутник - вторая волна окрокодиливания


Последний раз редактировалось EXxX 05.11.2011 16:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: дисковые тормоза на раму ХВЗ
СообщениеДобавлено: 05.11.2011 14:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
На ось - это конечно хорошо, но тем не менее необходимо продумать крепление так, чтобы калипер фиксировался достаточно жестко, т.к. для него важно точное позиционирование. Т.е. гуляние влево-вправо на десятые доли мм критично.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: дисковые тормоза на раму ХВЗ
СообщениеДобавлено: 05.11.2011 16:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 57
Город: Ташкент
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:24.11.2010
Я вот тут накидал на скорую руку. Прошу прощения, что так по-уродски - просто сейчас вообще нет времени, да и в руках повертеть бы сам девайс...
Вложение:
111-1.jpg
111-1.jpg [ 11.48 КБ | Просмотров: 3428 ]

расшифровываю:
"вилка" - это передняя вилка :)
"хомут" - это хомуты, которыми крепление притягивается к вилке. нарисовал неправильно, потом кривыми линиями переправил :) смысл если понятен, не обращайте внимание )))
"Б" - это болт эксцентрика.

в плане смещений тормоза относительно оси вилки в данном случае (как мне кажется) все благополучно: во-первых - крепление притянуто к плоскости дропаута и - следовательно - параллельно ему, во-вторых - сечение перьев вилки имеет форму эллипса, так что соответствующей формы хомуты должны обеспечивать довольно неплохую фиксацию. Эти два фактора вкупе мне кажутся достаточными для надежного закрепления. Но нужны клинические испытания :)

_________________
GIANT tourer 1995 года
ХВЗ Спутник - вторая волна окрокодиливания


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: дисковые тормоза на раму ХВЗ
СообщениеДобавлено: 06.11.2011 10:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 252
Город: Мурманск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:17.09.2009
Переобувал МТБ на шиповку, ну и снял размеры с вилки под диск. Чертёжик с первой страницы чуть доработал и поставил получившиеся размеры:
Вложение:
0_39ce2_7a531d82_orig1.GIF
0_39ce2_7a531d82_orig1.GIF [ 9.66 КБ | Просмотров: 3403 ]

Видно? 86,5мм и 49,0мм. Дропы 9мм.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: дисковые тормоза на раму ХВЗ
СообщениеДобавлено: 07.11.2011 09:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 57
Город: Ташкент
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:24.11.2010
Да, все видно, спасибо. Надо теперь свои вилки обмерить на обоих велах и приступать.
Нашел на ebay вот такую штуку:
Изображение
была мысль заказать, обмерить, отдать фрезеровщикам.
теперь - с Вашим чертежом - можно не заказывать.

надо только с вилками разобраться, т.к. на ХВЗ, как уже упоминалось, прорези в дропах направлены вперед, поэтому хочу машинку поставить сверху, как на ROADRAT велах:
Изображение
спасибо, кстати, за наводку!

На GIANTе и с дропами и с расстояниями между перьями все ок, так что там проблем не возникнет. Хотя, возможно, там тоже стоит поставить так же...

Как что сделаю - отпишусь. Спасибо за помощь!

_________________
GIANT tourer 1995 года
ХВЗ Спутник - вторая волна окрокодиливания


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: дисковые тормоза на раму ХВЗ
СообщениеДобавлено: 07.11.2011 10:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 252
Город: Мурманск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:17.09.2009
Я года четыре назад устанавливал в алюраму задний дисковый тормоз. Делал всё с помощью сверлильного станка, ножовки и естественно, напильника :-). Материал самодельного кронштейна-алюминий. Самое сложное было просверлить отверстия под крепёж машинки, не заломив сверло.
Вложение:
0_39c25_29f1335_XL.jpg
0_39c25_29f1335_XL.jpg [ 63.03 КБ | Просмотров: 3367 ]

Вложение:
0_39c2a_89aa6942_orig.jpg
0_39c2a_89aa6942_orig.jpg [ 82.13 КБ | Просмотров: 3367 ]

Куча высокодизайнерских отверстий для типа, облегчения :-)

Чего могу посоветовать: максимально точно начертить на бумаге форму пера вилки, от центра дропа начертить контур тормозного диска, разметить расположение будущего крепления. Ну а потом приложить сверху на это всё настоящие детали - как там оночего ляжет. Может, для этого тормозную машинку располовинить придётся.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Maxim_Sed


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.239s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 2.1 ]
Reputation System ©'