Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: КРОКОДИЛ ИЗ ТУРИСТА ПО-РИЖСКИ
СообщениеДобавлено: 15.06.2007 11:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 851
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.06.2007
Могу поделиться особенностями крокодиловодства в Прибалтике :roll: Началось всё, как водится, со стоящего в гараже Туриста, 1991 года издания, мистического экспортно-подарочного варианта. (подарочность выражалась в том, что присутствовали хромированные брызговики и багажник, да задних звёздочек было 5, как у Старт-шоссе). Турист перерождался в крокодильчика понемногу, и этот процесс ещё не закончен, :wink: так что попытаюсь описать конечный результат, и как дошёл до жизни такой, заодно сосчитав, сколько это стоило...

Штатные туристовские одинарные алюминиевые обода попили мне немало крови, меняя геометрию при вполне обычной езде по сельским дорогам и лесным тропинкам. Кончилось всё тем, что заднее колесо приняло Г-образную форму, когда я решил чуть подвезти совсем даже не тяжёлую жёнушу на багажнике... Вопрос с колёсами был решён радикально - на барахолке за 30 USD приобретены оба колеса в сборе, со звёздочками. Колёса как и штатные, 28 дюймов, но с кррутыми двойными ободами алюминиевого сплава 6061. (Производитель обода – Jinhentong, поисковик на это слово выдаёт завод по производству... противогазов!!!) Втулки Assess, по виду точёные. (При попытке поразмыслить, откуда на барахолке такие дешёвые новые колёса, в голову приходят чёрные мысли о кражах из веломагазинов в какой-нибудь Германии. А что, сутки не спеша на машине, без всяких виз - Евросоюз, блин... Причём продавец сам был заметно рад - колёса не на горный вел никто не берёт, эти якобы год провалялись...) Правда, пилюля оказалась не без дёгтя - в задней втулке не хватало одного шарика, пришлось переставить из Туристовской, все шарики скопом. Звёздочки вообще без каких-либо маркировок, шли в комплекте - 7 шестерёнок, 14-28. При установке заднего колеса обнаружилось, что новая ось с 7, а не 5 звёздочками заметно длиннее (с левой стороны тоже довольно длинный дистанцер-шайба), и пришлось мягкую туристовскую раму разогнуть (впрочем,это было не сложно, гнётся она легко). Была мысль переставить родной блок из 5 звёздочек от Туриста, но понаблюдав, как ходит весь блок вверх-вниз (видимо, звёздочки сидят не по центру – нормальное явление для уже не советской сборки...) оставил всё как есть, 7 звёздочек скромного производителя из далёкого Китая.
При установке переднего колеса обнаружилось, что ось оного потолще стандартной, так что ушки пришлось подработать напильником.
Шины, а заодно и камеры с длинным узким велониппелем (Presta), приобрёл в отделе спорттоваров универмага, они продавались рядом с «горными» велосипедами по 71 USD... Шины Kenda Trekking, 622x37, хотя в реальности они шириной около 35 мм. Обе шины с камерами стоили USD 18.
Поскольку звёздочки новые, прикупил и цепь, с маркировкой JBY, видимо, китайского производства, так как стоила она USD 4. Цепь интересна тем, что у неё съёмное соединительное звено – у него одна сторона представляет собой пружинку, как на советских обычных цепях, только крепится пружинка без подложки, поэтому звено не шире обычного. Пока вроде всё держится, переключается без проблем...
Задний переключатель – Shimano, без маркировки модели (видимо, Touring) куплен за USD 7, крепится не на штатном ушке, а на ось колеса. Манетки не менял – посчитал, что выигрыш в удобстве не так уж велик – мне как-то вовсе не часто доводится переключать. Вопреки пессемистичным ожиданиям, цепь по всем 7 задним звёздочкам ходит весьма бодро, чётко, без промежуточного хруста и задержек.
По схожей причине – не работал, и не пользовался – совсем снял передний переключатель – мало того, что он был из отвратительно мягкого металла, и гнулся сам, а не двигал цепь, так ещё и большая передняя звёздочка нахально изгибалась чуть ли не в восьмёрку, когда на педали так посильнее нажмёшь... Новый переключатель не поставил, пусть хоть что-то останется на будущее. По той же причине (да и деенег маловато осталось...) не менял пока педальную группу вместе со звёздочкой. Приснопамятные клинья вроде пока держаться, не скрипят.
Один знакомый по весне апгрейдил свой горный велик, так от него мне бесплатно досталось средней жёсткости сиденье, а также пластмассовые тормозные рукоятки. Они, хоть и пластмассовые, и эротично пригибаются к рулю при более настойчивом на них нажатии, всё же намного удобнее штатных туристовских, разработчики коих, кажется, вообще не слышали слова «эргономика». За компанию поменял оба тормозных тросика на менее «волосатые», и оплётку тросиков. Оплётку купил погонный метр, в веломагазине, она изнутри проложена неким розоватым материалом, якобы, тефлоном. Не знаю, тефлон-не тефлон, но тормоза нажимаются с заметно меньшим усилием. Тормоза и колодки оставил те же, туристовские. Тормозиться однозначно лучше стандартного Туриста, хотя бы за счет полного прилегания к ровному ободу. «Хватают», конечно, не так, как хорошие горные, но не по скалам и ущельям же мне на нём ездить! Тросики и оплётка вместе стоили 4,28 USD.
Руль я принципиально оставил алюминиевый туристовский – пробовал я ездить с рулём бараном, так вовсе не понравилось, как не хватался. Ну нравится мне скорее полупрямая, а не полулежачая посадка, и кисти мне удобнее держать под углом по отношению к перпендикулярной оси, а не прямо или перпендикулярно, как на баране.
Стойку руля пришлось поменять вынужденно – оригинальная ляминивая сломалась, когда однажды немного не вписался в поворот, зато вписался в забор... Стойка – дешёвая железная, USD 2,50 на той же барахолке. Был бы выбор – не менял бы.
Багажник с более удобным (и для меня важным!) пружинным зажимом свинтил с какого-то старого выброшенного на свалку велика.
Наконец, чтобы придать завершённый «крокодилистый» вид, покрасил раму тёмно-зелёной краской с металлическим отливом. Перед покраской раму просто почистил жёсткой губкой с обычной кухонной абразивной пастой. Краску – маленькую баночку – купил за USD 4.30. Краска Hammerite, специальная по железу, с преобразователем ржавчины. Вел покрасил, и в баночке ещё два раза по столько же осталось. Краска разочаровала – как обопру, скажем, на железное ограждение, остаются нехорошие царапины, под которыми видна старая красная краска. Может, сначала надо было старую краску удалить, Hammerite на ржавой садовой водяной колонке держится как зверь, даже ручками вёдер не оцарапалась, не слезла.
И того, преобразование Туриста во вполне приличный крокодил мне обошлось примерно в USD 70.
Тот же чел на барахолке предлагал купить за USD 90 некий ободранный и оборжавевший Touring велосипед какого-то скандинавского происхождения, с виду производства 70-80 годов, но я отказался – неивестно, что ему пришлось бы поменять, да и... ХВЗ как-то привычнее... При условии, что современный новый велосипед со схожими параметрами у нас стоит начиная от USD 660, крокодилостроение считаю вполне приемлимым вариантом! А в том, что горный, или, тем более, «горный» велосипед лучше, чем мой крокодил, подходит для поездок по латвийским (на 90% приличным, не калечащим технику) шоссе и просёлкам, меня не убедит никто!!!

P.S. Доберусь до фотоаппарата - выложу фотку...
:oops:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.06.2007 14:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1635
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:09.04.2007
Ждёмс фото!!!
Наших рядов прибыло.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.06.2007 23:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 851
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.06.2007
Изображение
Комплект, с насосом и багажником

Изображение
Переключатель.

Изображение
Шильдик ХВЗ приклеил для красоты, от куда более старого велосипеда.


Последний раз редактировалось Sergejs 09.02.2009 18:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.06.2007 18:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 5192
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Sergejs, примите поздравления. Нетривиальный, гармоничный, очень экономный бицикл. Заходите к нам еще.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.06.2007 19:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 1635
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:09.04.2007
Sergejs писал(а):
мне как-то вовсе не часто доводится переключать

А это зря. Я раньше тоже редко переключался, но потом почувствовал разницу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.07.2007 13:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 544
Город: Харьков, NH
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:17.03.2007
переключаться надо! и надо этому учиться! )
это как на машине. тогда выйдет и удобнее и экономичнее (силы).
я перключаюсь довольно активно: подъезжаешь к светофору - сбросил передачу - трогаться быстрее и легче, потом снова на среднии передачи.. и так далее.

_________________
450 км в 2011 году. это не PR, это уныло.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.07.2007 22:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 851
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.06.2007
Найди 10 различий: Изображение


Последний раз редактировалось Sergejs 09.02.2009 18:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.07.2007 22:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 851
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.06.2007
Совсем мало уже от Туриста осталось: руль, манетки и защитная пластмаска на заднем колесе... Сейчас поменял раму: продавец уверял, что Стартоновская. Её тоже выкрасил в кррокодилистый цвет. На почте взвесил - полётный вес, с насосом, противоугонным тросиком и парой ключей, ессно, с багажником вес=14 500 грамм... Ещё интересная фишка: добавляется второй магнитик на колесо, в счётчике вручную выставляется вдвое меньший диаметр (или длина покрышки, как её там правильно), и на выходе - более частое обновление показаний скорости.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.07.2007 09:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 472
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:06.04.2005
Цитата:
добавляется второй магнитик на колесо, в счётчике вручную выставляется вдвое меньший диаметр

хитрО, однако!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.09.2007 16:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 851
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.06.2007
Всё! Силов моих больше нет: шатуны скрипят, как поднажмёшь, наблюдается наглое самоотвинчивание правой чашки оси, пойду на барахолку брать кассету на квадрат и другую систему!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.09.2007 17:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 1635
Изображения: 0
Город: Poltava UA
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:09.04.2007
Sergejs писал(а):
пойду на барахолку брать кассету на квадрат и другую систему!

И это правильно! Но лучше в магазин имхо (но это у нас).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.09.2007 07:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 851
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.06.2007
Купив картридж, попытался сам же его и ввернуть, видимо, непрямо поставил, и вторая, левая сторона никак не входила. Пришлось в мастерской метчиком, небесплатно, нарезать резьбу. Картридж новый, куплен в магазине, там же купил и педали-топталки. Шатуны б.у., но легие :-) куплены на барахолке. Сейчас ничего не болтается, не скрипит, но обошелся апгрейд в общем в около 30 у.е. - по 8.9 картридж (каретка на квадрат), топталки и оба б.у. шатуна, и доллара 3 за нарезку резьбы. Получилось вот: Изображение


Последний раз редактировалось Sergejs 09.02.2009 18:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.09.2007 08:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 3343
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:27.07.2004
Sergejs писал(а):
добавляется второй магнитик на колесо, в счётчике вручную выставляется вдвое меньший диаметр (или длина покрышки, как её там правильно), и на выходе - более частое обновление показаний скорости.

Думаю, это не с каждым счетчиком прокатит. На входе счетчика есть фильтр, срезающий верхние частоты. Если импульсы идут слишком часто - начинает считать неправильно. Но это очень сильно от модели зависит. Большинство, с которыми я сталкивался, до 60-65 км/ч работали нормально, а сильнее я не разгонялся :oops: Но был один, который начинал глючить где-то с 40-45. Если бы этот глючный использовался с двумя магнитами, он бы нормально работал только до 20 км/ч, что как-то уж совсем ... бесполезно.

А вообще, идея интересная, надо будет свой теперешний счетчик проверить :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.09.2007 16:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 3343
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:27.07.2004
Sergejs писал(а):
Счётчик у меня Cateye Velo 8, по ощущениям и сравнениям с другими считает нормально, а больше 45 км.ч я и не разгонялся - со звёздочками 46\14 не получается быстрее, да и не хочется.

Так и запишем: +1 счетчику Cateye Velo 8 :)

Сорри, цитируемое сообщение сейчас исчезнет - я отделю в отдельную тему сообщения о веложизни в Латвии.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.02.2009 14:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 851
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.06.2007
Upgrade:

Кроме расходников цепь-кассета-система треснула передняя вилка, сварка не очень получилась, просто поменял вилку. Возраст рамы, однако, даёт-таки о себе знать. :(

Изображение


Затем - по случаю удалось весьма дёшево приобрести планетарную втулку Shimano Inter3, и - наконец переспицевал колесо на неё!

Именно "трёшку" купил исключительно по причине её дешевизны - мне весь комплект с ревошифтом обошёлся в цену примерно как кассета Аливио.

Отзыв о планетарке:

+ Неимоверно чёткое переключение - хоть стой, хоть едь, хоть вхолостую, хоть под нагрузкой - переключается сразу при повороте ручки! Действительно удобно - стоишь на светофоре - переключился на первую, жмешь - вторую и третью, быстро, легко, чётко переключает.
+ совсем избавился от комбинации переключатель-много звёздочек, доставлявшей массу сложностей при эксплуатации зимой в городе, по снегу-соли-песку. :(
+ соответственно - ресурс толстой цепи и защищённых от грязи передач, надеюсь, будет больше.
+ грязе- и снегонезависимый тормоз педалями. Работает лучше, чем на советских втулках типа Торпедо - свободный ход назад небольшой, тормозить можно резко, а можно и модулировать усилие, только подтормаживать.
+ "Трёшка" с виду выглядит не толстой, очень похоже на Торпедо советского типа. Неискушённый потенциальный вор на мой велик посмотрит - "Фуй, старая тонкая некрутая рама, кожаное потёртое седло, нет скоростей, возьму-ка лучше вон ту Мериду-Трек-Автора, его хоть купят..."

- Количество передач. Диапазон почти нормальный, но не отказался бы от пониженной, чтобы по песку и крутым склонам лазать, совсем уставшим по путепроводам ползать. В режиме по шоссе-городу - может и хватить. Но всё же, всё же - только три градации от начала до конца - маловато.
- К ножному тормозу надо привыкнуть... Не подкрутишь на более удобное положение на перекрёстке, свободный ход назад есть, но небольшой.
- поворотная рукоятка управления не стала на любимый мною руль от Туриста (он толще, рукоятка просто не налезает)- пришлось временно поставить почти прямой от "горного". Планирую подыскать соответствующий гнутенький от "Украины" или поставить современную "бабочку".


Понял, что неспроста голландцы на своих повседневных велосипедах цепь в кожух закрывают и тормоз и на переднем колесе ставят роллерный или иной во втулке... :-)

P.S. Кстати, счётчик CatEye спёрли-таки гады, когда однажды не снял его, оставив вел у магазина :(


Последний раз редактировалось Sergejs 09.02.2009 18:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot], Lemuel


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.099s | 33 Queries | GZIP : On | Load : 0.47 ]
Reputation System ©'