ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
https://xt.ht/phpbb/

"Старт-шоссе": девятилетняя эволюция
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=50810
Страница 1 из 4

Автор:  Inq [ 19.10.2011 21:22 ]
Заголовок сообщения:  "Старт-шоссе": девятилетняя эволюция

Всем привет! После долгих блужданий в инете на тему велосипедов в общем и крокодилов в частности остановился на этом замечательном форуме. Несколько дней занимался чтением, теперь решил рассказать о своих скромных успехах :oops:

Первый мой велик ("ЗаЙец" и "Гном" не в счёт ) был ужосом типа "Украины" с открытой рамой, возил меня 2 года, после чего захотелось чего-то более спортивного :smile: И я купил в 2003 за 140 грн то, что можно с большой натяжкой назвать "Старт-шоссе" (фото 1). Рама 56, маловата для меня, но это не обувь, не жмёт и ладно. Опыта тогда было мало, по великам с передачами - ноль. Но всё же собрал и начал кататься.
Что было сделано? Полная разборка. Зачистка и перекраска рамы в 2 цвета - тампонами и баллончиком. Оставлено: рама/вилка, система (бОльшую звезду, передний переключатель и манетку удалил предыдущий владелец), тормоза/ручки, заднее колесо (от "Туриста"), задний переключатель (вскоре был заменён на Saiguan). Переднее колесо было от дорожника, через несколько недель поставил покрышку 700Х32, на дорожном ободе смотрелось интересно. Руль (докупал отдельно) обклеил по незнанию одной изолентой, сильно бил по рукам, но я тогда думал что так и надо :smile:
Сейчас понимаю, что и по удобству и по ходовым качествам всё было достаточно уныло, но на тот момент я был в восторге (после убитого дорожника). Активно катался я на нём первые 2 года - 680 и 667 км. Многим эти цифры покажутся незначительными, но для меня они были рекордными. Прикинул, сколько я вообще ездил на великах в докрокодильный период - получилось всего 150 до моего первого дорожника и километров 500 на дорожнике. Так что в первый год наездил наверно больше, чем за всю предыдущую жизнь. За это время раздолбалось заднее туристовское колесо, в трещётке вылетела одна собачка, а лишних денег на ремонт не было. Кое-как ездил. За последующие 6 лет (после первых двух лет активности) накрутил 795 км. За эти 8 лет вел приобрёл весьма унылое состояние.
Решил его продать и купить новый, типа горный. Потолок 1.5к грн, больше за велик вылаживать жаба давит. Почитал инфу в инете и понял, что за такие деньги велик будет так себе, а за 1000 так и вообще металлолом. В общем узнал что такое ашан. Ну и про зелёных тогда же узнал. И сделал правильный выбор в пользу дальнейшей эволюции своего питомца. На фото 2 состояние после 7 лет эксплуатации, перед второй мутацией.
Потратил я на это дело 8 напряжных дней, ~400 грн и результатом остался доволен. Как раз вовремя случился отпуск.
Дело было в прошлом году. Заменил заднее колесо целиком на раритетный Wienmann с шиманочной втулкой, на перёд переставил туристовский обод и новую дешёвую втулку. Заменил педали на алюминиевые (до этого стояли пластмассовые). Надел на руль пороллон - закончился изолентовый ужас. Красить решил из баллончиков, получилось неплохо учитывая, что опыта почти нет, на одну краску ушло ~100 грн. Окислившиеся детали решил покрасить в чёрный цвет. По времени больше всего провозился с удалением старой краски и задним колесом. Звёзд 6 штук (13 - 21, ведущая 40), с самой большой слетала цепь, уже решил проблему. Прошлогоднее состояние на фото 3.
За 8 лет накрутил 2142 км (2003 - 2010). А в этом году я всерьёз увлёкся покатушками и накрутил почти 1300 км. Почти половина того, что я накрутил до этого за всю жизнь. А всё потому, что встретил наконец-то девушку своей мечты :moderzol: Катаюсь сам, был бы соратник думаю было бы намного больше.
В этом году ещё кое-что изменил: заменил вынос (не шоссейный, конечно, но всё-равно лучше куцего выноса от дорожника), наклонил седло (по совету бывшего спортсмена-шоссейника, насколько стало лучше - не передать, такое ощущение, что под седуху амортизатор поставил), поставил второй велокомпик на заднее колесо (это мой первый компик, валялся несколько лет со сдохшим герконом, отремонтировал и повесил), переставил задний переключатель на ось (стоял на петухе), купил новый сверхкомпактный насос (старый посеял на грунтовке). Всё это на фото 4.
Теперь об ощущениях. К сожалению на других велах ездил мало, на шоссер никогда не садился. Могу сравнить только с дорожником и ашаном - небо и земля. Спереди резина 32, сзади - 35 (но фактически тоже 32 из-за узкого обода), для нашей местности более узкую резину думаю ставить просто бессмысленно. Накатом и удобством доволен. Особенно когда вспоминаю былое состояние девайса :D Максимальная скорость 40 км/ч ограничена звёздами, при максимальной передаче 40/13 надо крутить 104 оборота в минуту, что реально лишь на протяжении нескольких секунд. А были бы более тяжёлые передачи, то использовал бы их только если ветер в спину или на спусках, так что не особо страдаю. 50 км недавно проехал со средней скоростью 25 с мелочью, 40 км - 26 по довольно унылой дороге с рельсами, шлаковым покрытием, подъёмами и т. д. Если не торопиться то средняя на таких дистанциях будет поменьше - 20 - 25 км/ч.
На данный момент потратил на него 850 грн, и это за 9 лет. Новая "Украина" стоит примерно столько же, а если брать горный/гибрид/городской, то до суммы в 1800 грн одни ашаны. Так что свои скромные деньги зверёк отрабатывает будь здоров. Планирую заменить переднее колесо, туристовский обод - очень склонен к восьмёркам и яйцам, а так больше вкладывать деньги в него не вижу смысла. Рама до меня подвергалась издевательствам, состояние на четвёрку. Так что если захочу вел по-лучше, то или новый скромный шоссер или крокодил на хорошей раме.
Надеюсь, что кого-то всё это заинтересует и я не зря писал столько текста :smile:

Вложения:
Комментарий к файлу: На момент покупки (2003)
1.jpg
1.jpg [ 242.92 КБ | Просмотров: 5185 ]
Комментарий к файлу: Перед второй мутацией (2010)
2.jpg
2.jpg [ 152.15 КБ | Просмотров: 5185 ]
Комментарий к файлу: После второй мутации (2010)
3.jpg
3.jpg [ 185.48 КБ | Просмотров: 5185 ]
Комментарий к файлу: Сейчас (2010)
4.jpg
4.jpg [ 226.45 КБ | Просмотров: 5185 ]

Автор:  rexikk71 [ 19.10.2011 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Старт-шоссе": девятилетняя эволюция

привет. ниче аппарат. а почему задние тормоза не стой стороны стоят? или я ошибаюсь?

Автор:  ВесёлыйМяв [ 20.10.2011 07:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Старт-шоссе": девятилетняя эволюция

Inq

Хренасе :shock:
У тя какой рост? :shock:

Автор:  Inq [ 20.10.2011 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Старт-шоссе": девятилетняя эволюция

С задним тормозом там целая история. Родная перекладина согнута предыдущим владельцем, выше неё доварена новая для колеса от "Туриста" и дорожную покрышку 700Х40. Вот на неё я и поставил тормоз. Сразу думал просто глянуть, как оно будет, но в итоге оставил, понравилось как смотрится и функцию свою выполняет. Да я им и не пользуюсь почти, это так, запасной. Обычно одного переднего хватает.
Рост 188.

Автор:  daemon0log [ 20.10.2011 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Старт-шоссе": девятилетняя эволюция

На вел приятно смотреть, ни то что у веселых кашачьих...
В перспективе наверно можно барана еще ниже поставить, и вынос более длинный.
Наверняка для такой маленькой рамы и вашего роста 188 будет 130-140 мм в самый раз.

Автор:  Inq [ 20.10.2011 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Старт-шоссе": девятилетняя эволюция

Вынос меня сейчас устраивает, поменяю разве что наткнусь на совсем дешёвый б/у. А напрягает передний туристовский обод, это сейчас главный кандидат на замену. Но это ближе к весне, до марта вряд ли буду выезжать.

Автор:  MARAT198 [ 23.10.2011 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Старт-шоссе": девятилетняя эволюция

:good:

Автор:  MARAT198 [ 23.10.2011 22:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Старт-шоссе": девятилетняя эволюция

Вел понравился, сидишь так за кружечкой чая и любуешься, красота! ничего лишнего) 9 лет... ухх!))
Смотрю как на системе на малой звезде видны крепления на ещё 3 болта и вспоминаю как летом с другом поехали марафончик до сада и у него вся система была на 3 болтах вместо 6. В итоге назад он приехал на одном болту и какой то железяке чтобы хоть как то крутить) :lol: недоглядел он тогда вобщем)

Цитата:
На вел приятно смотреть, ни то что у веселых кашачьих...

:lol:

и вопрос на будущее, как мне своё сообщение удалить а то кликнул раз комп без внимания, второй - а он 2 сообщения отправил?

Автор:  rexikk71 [ 24.10.2011 18:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Старт-шоссе": девятилетняя эволюция

Смотрю как на системе на малой звезде видны крепления на ещё 3 болта и вспоминаю как летом с другом поехали марафончик до сада и у него вся система была на 3 болтах вместо 6. В итоге назад он приехал на одном болту и какой то железяке чтобы хоть как то крутить) :lol: недоглядел он тогда вобщем)


у меня тож раз так было, то вообще пришлось пешочком... :sad: хорошо хоть недалеко. теперь периодически подтягиваю. раскручиваються. гады.



и вопрос на будущее, как мне своё сообщение удалить а то кликнул раз комп без внимания, второй - а он 2 сообщения отправил?[/quote]


может нажать кнопку правка? сообщение можно стереть. а так хз. :oops:

Автор:  Inq [ 25.10.2011 22:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Старт-шоссе": девятилетняя эволюция

MARAT198, я тоже испытываю тёплые чувства, когда вижу жёлтого крокодила :beer:

Автор:  Inq [ 27.10.2011 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Старт-шоссе": девятилетняя эволюция

Как и планировал, заменил обод. Правда получилось немного сложнее. Отдельно обода в продаже не нашёл, взял колесо целиком. Заднее, Avanti. И семерик на неё индийский. Чтобы колесо стояло ровно и цепь не цепляла раму пришлось с одной стороны накрутить гайку, с другой - шайбу, после этого ширина втулки стала 138 мм :eek: Теперь снять/одеть колесо - целое дело. Со старого заднего снял обод и спицы и собрал со втулкой от переднего.
Успел прокатиться сегодня до темноты - супер. Теперь одной ведущей звездой не обойдусь, при работе с самой мелкой ведомой передаточное число всего 2,86, да и ездить так нельзя - слишком большой перекос цепи. В общем, теперь надо менять систему и соответственно ставить каретку под квадрат...
Старая задняя втулка оказалась Shimano 105 FH-1050, 1987 года :smile:

Автор:  pitbrit [ 28.10.2011 01:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Старт-шоссе": девятилетняя эволюция

оч хорошо востановлен,чистенький,тормоз задний
впорядке многие так устанавливают,одна проблема убивает-
ну что стоит сфотать вел с правой стороны?!

Автор:  Inq [ 28.10.2011 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Старт-шоссе": девятилетняя эволюция

Спасибо :smile:
Согласен, логичнее фотать с другой стороны. Дело в том, что первые 2 фотки у меня левые (не задумывался, когда фотал), поэтому и новые такие же выложил - для наглядности, типа игры "найди * отличий".

Автор:  Inq [ 31.10.2011 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Старт-шоссе": девятилетняя эволюция

Для семерика 16 - 28 ведущей звезды на 40 слишком мало. Поэтому решил поставить новую систему и соответственно каретку под квадрат. В продаже по приемлемой цене только тройные системы с самой большой звездой на 48, что меня не устроило. Нашёл новую звезду на 51 зуб для систем ХВЗ. Идеальный вариант, лёгкий и экономный. Добился удовлетворительной работы всех 7 передач. Учитывая, что крайние звёзды будут использоваться реже всего, то считаю такой выход наилучшим - не нужно ставить кроме новой системы с кареткой ещё и переключатель, мудрить с манетками. Мне этих 7 передач вполне хватит, тем более что диапазон стал намного шире, чем с предыдущими 2 задними втулками.
В начале у меня стояла втулка от "Туриста", передаточные соотношения - 1,67...2,5. Большая звезда на была лишена двух зубьев, а остальные были погнуты, поэтому я ей почти не пользовался, так что фактический диапазон был всего 2...2,5.
На втором блоке Шимано было 6 звёзд, 1,91...3,08. Не хватало и пониженной и повышенной передачи, но больше повышенной. Максимальная скорость при каденсе 90 была 34,9 км/ч.
Сейчас всё гораздо радужнее - 1,82...3,64. Вполне достаточно. Максимальная длительная скорость теперь 41,5.
Общий пробег рептилии на данный момент 3370 км, многие некоторые проезжают столько за год (а не за 9 =), но для меня и это достижение, учитывая, что 36% от этого общего пробега я накрутил в этом году. А в следующем планирую ещё больше :velo2:
Вот как он выглядит со всеми описанными изменениями. Сфотано со стороны системы :smile: Большая звезда смотрится не в пример солиднее сороказубой :-)
Общие затраты - 1050 грн.

Вложения:
Комментарий к файлу: 10.2011
30102011974.jpg
30102011974.jpg [ 187.88 КБ | Просмотров: 4707 ]

Автор:  Вован Сидорович [ 31.10.2011 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Старт-шоссе": девятилетняя эволюция

Плохо тормоз стоит, при торможении он будет работать на отрыв от рамы, т.е удерживаться только болтом крепления, при установке тормоза на перемычку усилие отрыва будет передаваться на перемычку, а болт в данном случае будет выполнять роль фиксирующего элемента, а не силового.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/