Вчера доделал, обкатал и отдал хозяину принесенный им Турист, укатанный в хлам.
Вначале долго пытался убедить хозяина выкинуть его и взять что получше, за те же деньги, что встанет ему минимально необходимый ремонт.
Не убедил - вел - подарок. Пришлось окрокодиливать.
Выбросил:
колеса, руль, вынос, систему с педалями и валом на клиньях,проводку, манетку заднего переклюка и сам переклюк, цепь.
Оставшееся тщательно промыл, высушил на солнышке и простучал, в поисках трещин...
Рама, вилка и подшипники вилки оказались в неплохом состоянии, к моему удивлению.
Ось каретки и подшипники купил новые, китай под квадрат, систему снял с убитого при неудачном дропе байка, и оттуда же - переклюки.
Манетки - купил дешевейший китай - фрикционные со щелчком на руль, приличной, рубашки для переключателей и метр дешевой, но с тефлоном - для тормозов. Ну и тросики, естественно.
Отверстия в тормозных рукоятках рассверлил, нарезал резьбу М7 и вкрутил регулировочные винты с контргайками.
Кареточную ось и чашки шлифанул по беговым дорожкам с полировочной пастой.
Стало все - как родное.
Вместо руля, протертого в выносе не меньше, чем на треть толщины стенки(!!! Как он не сломался - не понимаю, я его, вынимая, случайно согнул!) поставил дюралевую трубу постоянного диаметра и вынос от чешского Фаворита 60х годов.
Заменил проводку (сделал рубашки сплошными до кареточных бонок), укоротил и поставил новую цепь, поставил старые колеса от Фаворита с Шимановской трещеткой на 5 звезд.
Ось крепления переднего тормоза к вилке пришлось выкинуть - сырое железо! Заменил на обычный строительный болт с гайкой, шайбой гровера и контргайкой. Недостающие винты на осях тормозных рычагов(клещи) заменил укороченными от флягодержателя
- подошли.
Тормозные картриджи Деор от горного - вперед, и тормоза стали держать.
Проверил, настроил и стал обкатывать - неплохо получилось - хоть рама и тяжела, но накат неплох, диапазон передач более чем достаточен для города (несложно выкрутить в седле на пандус многоэтажной автостоянки).
Туп правда в поворотах, ленив - как собственно и ожидалось от туринга. Кошмарное старое седло, весящее похоже больше килограмма - довольно таки удобно и хорошо амортизирует.
На покупку запчастей ушло 75 баксов.
И потратил 3 вечера на работу.
Как - можно это счесть за крокодила?