Новые фонари! "Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 17.12.2012 14:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 5663
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Позанудствую-ка я. Hollowtech - слово, маркирующее шимановскую технологию пустотелых шатунов ("hollow" означает "полый"). Такие шатуны - не обязательно с выносными подшипниками. Было немало шатунов Hollowtech под квадрат и под окталинк.
Изображение

А шимановские шатуны с выносными подшипниками - не обязательно Hollowtech (то есть они не всегда пустотелые). Скажем, нынешние Deore или Sora - никакой не Hollowtech. У них нет замкнутой полости внутри каждого шатуна, они с П-образным профилем. Хоть и на выносных подшипниках.
Изображение


Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 20.12.2012 22:24 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:28.11.2010
Сегодня опять зашёл на сайт того магазина и там произошли изменения. Теперь там продаются:
Ritchey Pro 50/34 170 70$ (В магазине на другом конце города)
Ritchey WCS 53/39 170 94$ (В магазине рядом с домом)
Ritchey WCS 53/39 170 94$ (В магазине на другом конце города)
Ritchey WCS 53/39 172,5 94$ (В магазине на другом конце города)
Только вернулся из магазина что рядом с домом. Шатуны оказались сделаны в июне 2004, тоесть как раз в плохие годы. Одно обидно что WCS оказывается не компактые. Завтро поеду проверять остальные 3 системы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 21.12.2012 15:50 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:28.11.2010
Посмотрел оставшиеся 3 комплекта и все изготовлены в июне 2004 года. Shimano Sora тоже уже забрали. Обьездив город остановил свой выбор на SRAM S300
Звёзды 53/39Т из 7076 T6 анодированные
BDC 130 мм
Шатуны 172,5 мм из 6061 Т6 полированные
интегрированая ось
Powerglide
В комплекте какойто странный картридж GXP из пластмасы.
Вес пока не известен
Обошёлся этот новогодний подарок в 124$
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 21.12.2012 16:21 

Сообщения: 489
Изображения: 0
Город: Челябинск
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:18.06.2011
Значит остановил свой выбор на Халатеке Втором? А длина вала какая выходит на наши кустарные?

_________________
Турист 87
Старт-Шоссе 85
Чемпион Шоссе


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 21.12.2012 17:27 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:28.11.2010
Система под каретку 68 мм шириной и линия цепи тогда 43 мм. Меня честно говоря пугает этот картридж который в комплекте. Левый подшипник немного люфтит на оси.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 21.12.2012 19:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 5663
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Sergius, на всякий случай: стандарт Sram GXP - то же, что Truvativ GXP. Вдруг станете искать инструкцию по установке.
В лицах монтаж выглядит так.




Болт в левом шатуне (в конце ролика) нужно затягивать сильно: 48-54 Нм. http://carpetony.com/quarq/torques/torque_specs.html
Грубо говоря, немного слабее, чем изо всех сил (для среднего человека) с ключом средней длины. Именно такая затяжка GXP считается правильной, и тогда шатуны не люфтят в каретке.
Люфт в еще не установленной каретке GXP при незатянутых шатунах - по идее, вполне может быть. Для спокойствия проверьте на других магазинных экземплярах, если сможете.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 21.12.2012 20:56 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:28.11.2010
Проверил сейчас линейкой и похоже действительно подшипник не дошёл до конца, а посадочные места там действительно немного конусные. Отличное видео. Всё крутил в руках эту каретку и думал чем её закручивать. Я только не понял что подразумевается под этим названием GXP. Это какбы аналог шимановской интегрированной оси и внешних подшипников?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 21.12.2012 21:09 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:28.11.2010
Посмотрел ещё несколько видео по этим кареткам и во всех указывается что под левый шатун ставятся прокладки которые упираются в подшипник и дают размер от 68 до 73 мм. Чтото у себя таких не нашёл.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 21.12.2012 21:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 5663
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Sergius писал(а):
Проверил сейчас линейкой и похоже действительно подшипник не дошёл до конца, а посадочные места там действительно немного конусные. Отличное видео. Всё крутил в руках эту каретку и думал чем её закручивать. Я только не понял что подразумевается под этим названием GXP. Это какбы аналог шимановской интегрированной оси и внешних подшипников?

Что такое GXP (на первой картинке).
http://www.bikeman.com/bicycle-repair-t ... cket-types
Называть можно всяко: аналог, альтернатива или еще как. Важнее другое: шимановские шатуны несовместимы с каретками GXP, срамтрувативовские шатуны GXP несовместимы с шиманокаретками.
Сейчас разных стандартов - множество. Причем все аналогичны, альтернативны и в основном несовместимы так же, как Shimano c GXP. А самоновейшие стандарты изменили даже устройство кареточной трубы. Ради вящей несовместимости.
http://problemsolversbike.com/files/tec ... erence.pdf




Sergius писал(а):
Всё крутил в руках эту каретку и думал чем её закручивать.

Спецключом, натурально. Трясите механиков. Хотя можно поискать магазин и купить.




Sergius писал(а):
Посмотрел ещё несколько видео по этим кареткам и во всех указывается что под левый шатун ставятся прокладки которые упираются в подшипник и дают размер от 68 до 73 мм. Чтото у себя таких не нашёл.

Измерьте ширину кареточной трубы в вашей раме. Поищите фирменную инструкцию по установке (смотрел на срамовском сайте, но там запрошенное почему-то не грузится; может, это временно). Нужно знать точную ширину кареточного узла, на которую рассчитана ваша каретка GXP. Может быть, на ней написано? Должно быть 68 или 73 мм. Если узнаю точнее, скажу.

Прокладки, о которых вы говорите, - обычные кольца. Чаще всего толщиной 2,5 мм. Они есть на некоторых каретках под квадрат, они есть на всех шимановских каретках с внешними подшипниками. Можно выцыганить у механиков, у друзей, поискать по магазинам.
Скорее всего, ваша новая каретка - под 73-мм трубу. Поэтому при 68-мм трубе нужно подложить 5 миллиметров прокладок. Подкладывать слева или справа? Узнаете при пробной сборке по зазору между каждым из шатунов и каждым из нижних перьев. Бывает, что когда делаешь это по инструкции, выходит немного неидеально. Ничто не мешает подложить кольцо с другой стороны.
Пробная сборка для шатунов GXP, говорят, полезна: потом лучше усядутся.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 21.12.2012 21:58 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:28.11.2010
Ширина кареточной трубы у меня 68мм, на картридже ширина не указана. Но если одеть все подшипники на ось и сдвинуть максимально к звёздам то получется что ширина 70 мм. Вопрос, можно подложить на ось прокладку 2мм между правым шатуном и правым подшипником? Тогда растояние между подшипниками станет как раз 68 мм.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 21.12.2012 22:07 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:28.11.2010
Я только сейчас заметил что на шатунах написано 10 spd. С 9 скоростной цепью работать будет или нет?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 21.12.2012 22:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 410
Город: Одесса
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:15.10.2012
я только одного не пойму почему на правой стороне левая резьба
с технологической точки зрения целесообразнее было бы делать правую резьбу, так как в этом случае педалирование будет частично затягивать чашку (гайку картриджа)

_________________
Истина всегда одна


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 21.12.2012 22:26 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:28.11.2010
Это уже обсуждалось. И оказывается что как раз при таком расположение резьб они закручиваются от вращения. Для наглядности зажми в кулак ручку или любой стерженьи не вращая его вокруг его оси начни водить по окружности скажем по часовой стрелке. Стержень в таком случае начнёт сам проворачиваться против часовой стрелки. Вот и в каретке также, вращение от оси каретки не передаётся через подшипники но чашки начинают вращаться из-за нагрузки которая катает эти чашки по внутреней стороне кареточной трубы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 22.12.2012 02:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 5663
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Sergius писал(а):
Я только сейчас заметил что на шатунах написано 10 spd. С 9 скоростной цепью работать будет или нет?

Это мелочь. Работать будет. Самое худшее - станет чуть подтирать при больших перекосах. А может, и нет. Для верности лучше спросить в "Технозоне".




Sergius писал(а):
Ширина кареточной трубы у меня 68мм, на картридже ширина не указана. Но если одеть все подшипники на ось и сдвинуть максимально к звёздам то получется что ширина 70 мм.

Нашел инструкцию к Truvativ-2009. http://www.ciclocoimbroes.com/docs/Truv ... o_2009.pdf
Там, конечно, нет именно вашей модели шатунов. Но не думаю, что Sram/Truvativ дошел до такого маразма, как разная ширина кареток под английскую резьбу.
Так вот, там в таблице написано, что если кареточная труба 68-миллиметровая - тогда каретку вкручивают с 2 проставками (по одной на сторону; но думаю, что при нужде можно переместить одну из прокладок на противоположную сторону). А если 73 мм - тогда без проставок. Ширина каждой проставки, по логике, - 2,5 мм. Не с чего ей быть иной.




Sergius писал(а):
Вопрос, можно подложить на ось прокладку 2мм между правым шатуном и правым подшипником? Тогда растояние между подшипниками станет как раз 68 мм.

У большинства шатунов с внешними подшипниками каждую проставку нужно класть не между шатуном и подшипником, а между подшипником и рамой. Лучше еще раз проверить, куда ставить прокладки в случае GXP (вы написали, что между шатуном и подшипником).
Вот тут каретка GXP снабжена такими же кольцами, как у всех: http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=33920
Их ставят между рамой и подшипниками.

Еще немного всяких срамоинструкций: http://www.ciclocoimbroes.com/docs


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один старт шоссе
СообщениеДобавлено: 22.12.2012 11:04 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:28.11.2010
andr писал(а):
Так вот, там в таблице написано, что если кареточная труба 68-миллиметровая - тогда каретку вкручивают с 2 проставками (по одной на сторону; но думаю, что при нужде можно переместить одну из прокладок на противоположную сторону). А если 73 мм - тогда без проставок. Ширина каждой проставки, по логике, - 2,5 мм. Не с чего ей быть иной.

Ради эксперемента затянул шатун на оси чтобы он сел до конца и получается что каретка никак не может быть 73 мм. Правый подшипник сдвинут до упора к звезде, левый также сдвинут до конца к звезде (я уже писал что там посадочное место немного под конус и если не сдвигать до конца то подшипник люфтит) между подшипниками остаётся растояние ровно 70 мм и между левым подшипником и левым шатуном остаётся зазор около милиметра ( на видео 4:10 по сборке показано что как раз туда ставится подкладка со шлицами, наверное она и устраняет этот милиметр между левым шатуном и левым подшипником)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Lemuel, Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.099s | 30 Queries | GZIP : On | Load : 0.48 ]
Reputation System ©'